Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Оценка 5

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Оценка 5
Игры +1
doc
окружающий мир
Детсад
30.04.2017
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Задачи: Образовательная: Расширять представления об эмоциях; продолжать учить детей понимать характер эмоциональных состояний людей; учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку Развивающая: Развивать внутреннею активность, коммуникативные навыки; снижать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать способность к согласованному взаимодействию; развивать творческое мышление, внимание, воображение и речь. Воспитывающая: Воспитывать позитивное отношение к товарищам, развивать чувство общности и принадлежности к группе.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» (6-7 лет)
Путешествие по волшебной стране.doc
Конспект НОД по социально­коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» Задачи:  Образовательная:  Расширять   представления   об   эмоциях;   продолжать   учить   детей понимать характер  эмоциональных состояний людей;  учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку Развивающая:  Развивать   внутреннею   активность,  коммуникативные   навыки;  снижать мышечное и эмоциональное напряжение, развивать способность к согласованному взаимодействию; развивать творческое мышление, внимание, воображение и речь.  Воспитывающая: Воспитывать позитивное отношение к товарищам, развивать чувство  общности и принадлежности к группе. Муз. сопровождение: Э.Григ «Утро», видеозапись стража «волшебных» ворот. Материал и оборудование: «Волшебные» воротики; три дорожки: шарф, дорожка из ткани с нашитыми пуговицами, дорожка для массажа стоп; конверт с письмом; таблички   с   символом   города;   шкатулка;   конфеты;   кукла­Фея;   дидактический материал к играм. Ход:  1. Организационный момент. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Воспитатель:  Доброе утро, ребята! Дети: Доброе утро! 2.  Упражнение «Мои ощущения» Воспитатель: ­ Ребята, вы слышите эти звуки? … (звучит мелодия «Голоса леса») Волшебная  страна зовёт нас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет  слышать то, что происходит вокруг него. Волшебная страна полна  неожиданностей. ­ Что вы слышите?… Прислушайтесь. О чём вам рассказывают эти волшебные,  сказочные звуки? Давайте послушаем. Сядьте в удобное положение, (дети  занимают удобную позу, садятся на брёвнышки) закройте глаза и слушайте  (звучит музыка «Утро» Э.Грига). Открывайте глаза. ­ Так о чём вам рассказали эти сказочные звуки?…  ­ Что вы чувствовали, слушая эти звуки?… ­ Как вы чувствуете себя сейчас?… 3.  Игровое упражнение «Два испытания» Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось сегодня в нашем зале? (Дети  замечают, волшебные воротики). Я открою вам маленький секрет: это ворота в  сказочный мир. Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам  может творить разные чудеса. Итак, отправляемся в путь.     (У ворот детей встречает страж Волшебной страны (видеозапись))  Страж:  ­ Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот Волшебной страны.  Наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет думать, размышлять и  фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ короля – закон. Я, Страж  волшебных ворот, должен проверить, какие вы придумщики, и поэтому  подготовил для вас  два испытания. Справитесь с ними – ворота откроются.      Первое испытание: В одной удивительной стране есть огненная река, ничего  живого не растёт у её берегов. Как можно перейти огненную реку? Второе испытание: За лесами, за горами, за морями и полями течёт Молочная  река с Кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней  искупается? ­ Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну. Воспитатель: ­ Спасибо тебе страж.  ­ Ребята,   проходим   через   волшебные   воротики   по   одному   и   не   забываем дотронуться до колокольчика. 4. Игровое упражнение «Три дорожки» Воспитатель:  ­ Но вот мы с вами и в Волшебной стране и перед нами три дорожки. Куда же нам   идти?   Но   что   это?   Я   слышу   волшебные   звуки   колокольчика.   Значит, сейчас что­то произойдёт. Что это? Письмо? Как вы думаете от кого оно? Дети: Надо прочесть надпись на конверте. Воспитатель:  ­ Итак, читаем: «Ребятам детского сада №5 от Феи». Достаём из конверта письмо. «Дорогие   ребята,   злая   волшебница   спрятала   план­карту   Волшебной   станы, разделив её на несколько частей. Это очень важная карта, так как на ней помечено место клада. Помогите мне найти и собрать карту, но для этого надо выполнить определённые задания. Фея Волшебной страны».  ­ Ребята, в конверте лежат задания от Феи. Она нам предлагает познакомиться с жителями Волшебной страны, которые помогут собрать нам части карты.  ­ Наше первое  задание: «Перед вами три дорожки, все они волшебные. Каждая приведёт   вас   в   нужное   место.   Первая   дорога   самая   лёгкая,   ровная,   гладкая (шарф). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, так что надо прыгать с кочки на кочку (дорожка из ткани с нашитыми пуговицами). Но эта дорога даёт больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога самая трудная – неудобная, колючая, но зато даёт волшебную силу (дорожка для массажа стоп)». ­ Подумайте, какую дорогу нам выбрать? 5. Упражнение «Меняющаяся дорожка» Воспитатель:  ­ Ребята, вспомните, как описывалась первая (вторая, третья) дорожка, какая она?  ­ Выбрали? Тогда отправляемся. Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку за Ильёй, поставьте одну руку на пояс, другую на плечо впереди стоящего товарища. В путь!  (проходит под мостом, идём по раскаленным углям, по прохладному ручейку).  ­ Стоп! Дальше дороги нет. Перед нами город Близнецов. Ребята помогите мне отыскать карточку с заданием, соответствующую символу города.  6. Город близнецов.  Воспитатель: ­ Читаем задание: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы  и  близняшки.  Все они  на первый   взгляд  одинаковые, но  это  не  так. Найдите пять отличий между этими близняшками» (игра «Найди отличия») ­ Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и наша первая часть карты. Идём дальше? Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку   за     Варей,   в   путь!  (мы   идём   по   лесу,   по   узенькой   дорожке, поднимаемся на пригорок).  ­ Стоп!   Дальше   дороги   нет.   Перед   нами   Вундеркиндия.   Ребята   помогите   мне отыскать карточку с заданием, соответствующую символу этого города.  7. Сообразилия. Воспитатель: ­ Читаем задание: «Здравствуйте, ребята! Вы пришли в Сообразилию. Здесь живут самые умные и старательные люди, поэтому и вторую часть карты мы отдадим тому,   кто   справится   с   нашим   заданием.   Вам   необходимо,   используя   «ключ» расшифровать слова и объяснить, что их всех связывает. Желаем удачи».  (игра «Зашифрованные слова (эмоции)»)  Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и наша вторая часть карты. Идём дальше? Встаём на волшебную «Меняющуюся» дорожку за   Дашей, в путь!  (мы спускаемся с пригорка, перепрыгиваем через кочки).  ­ ­ Стоп!   Дальше   дороги   нет.   Перед   нами   Сообразилия.   Ребята   помогите   мне отыскать карточку с заданием, соответствующую символу этого города.  8. Город Однообразия. Воспитатель: ­ Читаем задание: «Добро пожаловать в город Однообразия, в город теней. Чтобы получить   последнию   часть   карты,   вам   нужно   выполнить   наше   задание.   В Волшебной   стране   живут   сказочные   герои.  Перед   вами   изображены   тени   этих сказочных   героев.   Отгадайте,   кто   это?   Кого   из   этих   сказочных   героев   можно назвать добрым? Злым? Хитрым?» (игра «Тени»). ­ Я слышу волшебные звуки колокольчика. Значит, вы справились с заданием. Вот и наша третья часть карты.  9. Игровое упражнение «Средства понимания». Воспитатель: ­ Вот мы и собрали все части карты, а теперь сложите карту. Вдруг раздаётся звон колокольчика. Появляется Фея она рада всех видеть. Фея: ­ Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания и собрали все части карты. Теперь только осталось отыскать клад. (дети по карте определяют, где спрятан клад, отыскивают его – это шкатулка. В ней ­ конфеты)  ­ Ребята, эти конфеты непростые. Тот, кто съест их, превратится в волшебника и сможет   пожелать   людям,  которые   находятся   рядом,  что­то   такое,   отчего   они смогут   стать   радостнее   и   счастливее.   Подумайте,   что   можно   пожелать   всем людям, живущим на Земле… ­ Что особенного умеют делать люди, с которыми всем приятно общаться, что их отличает? Дети: ­ Улыбка, доброжелательность, умение слушать, не капризность, умение шутить и улыбаться, общаться и дружно играть, не ссориться, уступать, делиться, понимать и др. Фея: ­ Правильно, это – средство понимание. Почему их можно назвать «волшебными»? ­ А вы применяете эти «волшебные» средства? Когда? 10. Заключительная часть. Фея: ­ Путешествие закончилось. Я прощаюсь с вами и приглашаю в следующий раз  снова посетить Волшебную страну. Воспитатель: ­ Ну и нам ребята пора возвращаться в группу. Снова идём по дорожке, проходим  через воротики и мы снова в детском саду. ­ Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? ­ В чём вы затруднялись? ­ В какие игры вы бы хотели ещё поиграть? ­ Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Закроем глаза и мысленно передадим друг другу хорошее настроение. Воспитатель МАДОУ детского сада №11 ЦРР Рябчевская Т.В.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017