Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
07.05.2017
В конспекте занятия указаны цель и задачи, области развития, ход занятия, которое направлено на охрану и укрепление здоровья детей. Ребятам прислал письмо учитель, которого заколдовала злая ведьма и дети пытаются ему помочь - расколдовать его. В конце занятия педагог подводит итог.Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
НОД Полезные и вредные продукты.docx
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в
ГОН 45 лет
«Полезные и вредные продукты»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры
здоровья.
Задачи: Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и
вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка,
способность анализировать, делать обобщение, обосновывать
собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка.
Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему
здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать
элементарное представление о витаминах и их значение для
физического развития человека. Обогащать и активизировать
словарь детей существительными и прилагательными на
обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление,
память, внимание, речь.
Области:
познавательное развитие;
социальнокоммуникативное развитие;
художественноэстетическое развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
Ход: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с
ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а
подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали.
«Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная
поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и
веселые.
Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь! Ой, дети
посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже ктото побывал
и оставил свои следы, письмо валяется, палочка. Что же произошло?
Ой, а где же наш юный учитель Знайка? А давайте прочитаем
письмо, может оно нам чтото подскажет.
(слушают слышат страшный голос смеющейся ведьмы//)
Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она
заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь
очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему
здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя
волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете
преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары
падут, и я буду спасена.
Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну
что ребята поможем нашему учителю? Но сначала скажите мне,
Знайка сказал, что его здоровью грозит какаято опасность. А вы
знаете, что такое «здоровье»?
Ответы детей:
Здоровье это когда у тебя много сил и ты активный и веселый.
Здоровье это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
Здоровье это когда мы играем и радуемся жизни.
Здоровье это когда в нас нет различных микробов.
Дети посмотрите, у нас в зале висят воздушные шарики.
Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут
попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда
больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают
у него изо рта и носа попадают на нас.
Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы
кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым
платком, чтобы не заразить других. Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого
скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети
называют и лопают шарики)
соблюдать режим дня;
закаляться;
заниматься физкультурой;
в любую погоду гулять на свежем воздухе;
быть чистыми и опрятными;
есть полезную пищу;
Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну
а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети,
посмотрите, следы не простые, на них написаны задания.
1. Задание. Игра «Здоровые и больные слова» нужно угадать
здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете
приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп,
витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб,
простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки,
зубная паста, высокая температурафизкультура.
Воспитатель: Посмотрите, Волшебная палочка загорелась. Мы
справились с первым заданием.
2. Задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание.
Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем
перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину
положить полезные продукты а в красную вредные.
Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи,
фрукты) Воспитатель: Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие
газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего
организма?
А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет?
А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и
узнаем полезные они или нет.
Ребята,чтото захотелось перекусить, сделаем салатика овощного!
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим, солим (капельку соли, чутьчуть)
Мы капусту трем, трем
Мы капусту жмем, жмем
Порубили огурчика немножко, помидорчика, перемешали всё.
Можно покушать вкусняшки!
Подкрепились пора в путь!
3. Задание. Теперь вам ребята нужно сходить в магазин в
котором продают настоящие полезные и вредные продукты и самим
выбрать полезные продукты. А вашему воспитателю подсказывать
нельзя, он
будет помогать мне. Он будет продавцом в магазине…
Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов.
Игра «Магазин» 1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
2. Знайте Дамы, господа: «Сникерс» лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.
Если кто не верит, пусть на себе проверит.
3. Я собою очень горд, я полезный сладкий Торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хотдог.
Будешь есть хотдоги, через год протянешь ноги.
5. Буду я учиться в школе, если выпью пепсиколы
Обопьешься пепсиколы, не дойдешь дружок до школы.
6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы
умеете выбирать полезные продукты. Дети, Волшебная палочка
вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У
нас остались ещё задания?
5. задание: Вы должны победить микробов. (звучит музыка, вбегают
дети
в костюмах "Микробов") .
Первый микроб: Я микроб ужасное животное, коварное, щекотное.
Я в животик залезаю, по организму я гуляю. От меня столько
хлопот насморк, грипп и даже пот!
Второй микроб: И я маленький микроб, попадаю прямо в рот,
ладошки загрязняю, здоровью я мешаю. А сейчас мы будем
хулиганить.
Воспитатель. Ребята, это микробы! Что же делать? Как
уничтожить их? Микробы боятся запаха лука и чеснока"(дети
берут лук и чеснок и бегают за детьми, заставляют их нюхать) .
Воспитатель: «А я знаю, что микробы бояться мыла, а нука
идите мы сейчас вас умоем»(воспитатель и дети моют детей,
вытирают) .
Ребята, смотрите, вы узнали их –это же наши дети!Они/ снова стали
детьми!Волшебная палочка загорелась! Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили, Молодцы,
ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми
заданиями. Это означает, что колдовские чары упали и Знайка скоро
к нам вернется (Знайка привязан к дереву, кричит чтобы его
освободили)
Что это за дерево, какоето необычное.
На нём написано «Чудодерево».
Знайка:да, это чудодерево, на нём вырастает всё что вы только
захотите. Злая Волшебница кормила меня вредной пищей чипсами,
сухариками, напитками, шоколадом, моему здоровью грозила
опасность.
Быстрее снимите с дерева опасные, вредные для здоровья
продукты.
Воспитатель: Ребята, снимаем вредные продукты и вешаем
полезные витамины, очень нужные для укрепления
здоровья (Вешает витамины на ветки).
Воспитатель: а я хочу рассказать, что витамины есть не только в
таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, огурчик,
баклажан, перчик, редис, орехи,молоко,творог, рыбку и т. д.) .
В овсянке, морковке есть витамины, которые важны для зрения.
А в молоке, орехах перце сладком (вешает) есть витамины,
которые помогают работать сердечку.
А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам.
Лимон, лук, редис, банан от простуды.
Ребёнок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим?
Воспитатель: Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше
деревце может от них погибнуть.
Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть
витамины. Вы всё запомнили?
Дети: Да! Ребята, вы большие,молодцы! Вы столько всего знаете! Ваши знания
и старания помогли нам освободить нашего друга Развивайку! Мы
приглашаем всех к нам в гости на полезные и вкусные витамины!
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.