Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Оценка 4.9

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
07.05.2017
Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия указаны цель и задачи, области развития, ход занятия, которое направлено на охрану и укрепление здоровья детей. Ребятам прислал письмо учитель, которого заколдовала злая ведьма и дети пытаются ему помочь - расколдовать его. В конце занятия педагог подводит итог.Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
НОД Полезные и вредные продукты.docx
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в ГОН 4­5 лет «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры  здоровья. Задачи: Уточнить и расширить уровень знаний детей о полезных и  вредных продуктах. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать  собственное мнение. Обогащать практический опыт ребенка.  Продолжать воспитывать сознательное отношение к своему  здоровью, учить детей ценить его и заботиться о нем. Формировать  элементарное представление о витаминах и их значение для  физического развития человека. Обогащать и активизировать  словарь детей существительными и прилагательными на  обозначения продуктов питания. Развивать воображение, мышление, память, внимание, речь. Области: ­ познавательное развитие; ­социально­коммуникативное развитие; ­художественно­эстетическое развитие; ­ речевое развитие; ­ физическое развитие; Ход: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с  ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а  подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали.  «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная  поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и  веселые. Дружно в круг повернитесь и приветливо улыбнитесь! Ой, дети  посмотрите, мы пришли в группу, а здесь до нас уже кто­то побывал и оставил свои следы, письмо валяется, палочка. Что же произошло? Ой, а где же наш юный учитель Знайка? А давайте прочитаем  письмо, может оно нам что­то подскажет. (слушают ­ слышат страшный голос смеющейся ведьмы//) Голос: Дорогие дети! Меня захватила в плен злая Волшебница. Она  заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь  очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему  здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Моя  волшебная палочка будет загораться каждый раз, когда вы будете  преодолевать испытания. Как только вы их преодолеете злые чары  падут, и я буду спасена. Воспитатель: Так вот для чего нужна эта волшебная палочка. Ну  что ребята поможем нашему учителю? Но сначала скажите мне,  Знайка сказал, что его здоровью грозит какая­то опасность. А вы  знаете, что такое «здоровье»? Ответы детей:  Здоровье ­ это когда у тебя много сил и ты активный и веселый. Здоровье ­ это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми. Здоровье ­ это когда мы играем и радуемся жизни. Здоровье ­ это когда в нас нет различных микробов. ­ Дети посмотрите, у нас в зале висят воздушные шарики. ­Представьте себе, что это микробы. Они летают в воздухе и могут  попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда  больной человек кашляет или чихает и капельки которые вылетают  у него изо рта и носа попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда вы  кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым  платком, чтобы не заразить других. ­ Нам необходимо с вами уничтожить эти микробы, а для этого  скажите, что надо делать чтобы не болеть и быть здоровыми? (дети  называют и лопают шарики) ­ соблюдать режим дня; ­ закаляться; ­ заниматься физкультурой; ­в любую погоду гулять на свежем воздухе; ­ быть чистыми и опрятными; ­ есть полезную пищу; Воспитатель: Хорошо, молодцы всех микробов мы уничтожили. Ну  а теперь давайте соберем следы и отправимся в дорогу. Ой, дети,  посмотрите, следы не простые, на них написаны задания.  1. Задание. Игра «Здоровые и больные слова» ­ нужно угадать  здоровые и больные слова. Если слово связано с болезнью вы будете  приседать, со здоровьем подпрыгивать вверх: Насморк, грипп,  витамин, ангина, зарядка, кариес, фрукты, лекарства, мед, микроб,  простуда, молоко, бронхит, овощи, инфекция, мыло, грязные руки,  зубная паста, высокая температура­физкультура. Воспитатель: Посмотрите, Волшебная палочка загорелась. Мы  справились с первым заданием. 2. Задание. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Нужно найти корзину с продуктами питания, в нем  перемешаны полезные и вредные продукты. Надо в зеленую корзину  положить полезные продукты а в красную вредные.  Игра «Полезно и вредно» (чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи,  фрукты) Воспитатель: ­ Дети, а кто из вас любит разноцветные сладкие  газированные напитки? А как вы думаете, они полезны для вашего  организма? ­ А кому нравятся чипсы? А они полезные или нет? ­ А давайте мы проведем опыт с напитками и чипсами и  узнаем полезные они или нет. Ребята,что­то захотелось перекусить, сделаем салатика овощного! «Капуста» Мы капусту рубим, рубим Мы капусту солим, солим (капельку соли, чуть­чуть) Мы капусту трем, трем Мы капусту жмем, жмем Порубили огурчика немножко, помидорчика, перемешали всё. Можно покушать вкусняшки! Подкрепились ­пора в путь! 3. Задание. Теперь вам ребята нужно сходить в магазин в  котором продают настоящие полезные и вредные продукты и самим  выбрать полезные продукты. А вашему воспитателю подсказывать  нельзя, он будет помогать мне. Он будет продавцом в магазине… ­Ребята, будьте внимательны при выборе продуктов. Игра «Магазин» 1. В мире лучшая награда – это плитка шоколада. В мире лучшая награда – это ветка винограда. 2. Знайте Дамы, господа: «Сникерс» ­ лучшая еда. Будешь кушать «Сникерс» сладкий ­ будут зубы не в порядке. Если кто не верит, пусть на себе проверит. 3. Я собою очень горд, я полезный сладкий Торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 4. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот­дог. Будешь есть хот­доги, через год протянешь ноги. 5. Буду я учиться в школе, если выпью пепси­колы Обопьешься пепси­колы, не дойдешь дружок до школы. 6. Дает силы нам всегда очень жирная еда. Дает силы нам всегда витаминная еда. Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы  умеете выбирать полезные продукты. Дети, Волшебная палочка  вновь загорелась, это означает, что мы снова справились с задачей. У нас остались ещё задания? 5. задание: Вы должны победить микробов. (звучит музыка, вбегают  дети в костюмах "Микробов") . Первый микроб: Я микроб ­ ужасное животное, коварное, щекотное. Я в животик залезаю, по организму я гуляю. От меня столько  хлопот­ насморк, грипп и даже пот! Второй микроб: И я маленький микроб, попадаю прямо в рот,  ладошки загрязняю, здоровью я мешаю. А сейчас мы будем  хулиганить.  Воспитатель. Ребята, это микробы! Что же делать? Как  уничтожить их? Микробы боятся запаха лука и чеснока"(дети  берут лук и чеснок и бегают за детьми, заставляют их нюхать) . Воспитатель: «А я знаю, что микробы бояться мыла, а ну­ка  идите мы сейчас вас умоем»(воспитатель и дети моют детей,  вытирают) . Ребята, смотрите, вы узнали их –это же наши дети!Они/ снова стали­ детьми!Волшебная палочка загорелась! Воспитатель: Дети, все задания мы с вами выполнили, Молодцы,  ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми  заданиями. Это означает, что колдовские чары упали и Знайка скоро к нам вернется (Знайка привязан к дереву, кричит чтобы его  освободили) Что это за дерево, какое­то необычное. На нём написано «Чудо­дерево». Знайка:да, это чудо­дерево, на нём вырастает всё что вы только  захотите. Злая Волшебница кормила меня вредной пищей ­чипсами,  сухариками, напитками, шоколадом, моему здоровью грозила  опасность. Быстрее снимите с дерева опасные, вредные для здоровья  продукты.  Воспитатель: Ребята, снимаем вредные продукты и вешаем  полезные витамины, очень нужные для укрепления  здоровья (Вешает витамины на ветки). Воспитатель: а я хочу рассказать, что витамины есть не только в  таблетках, но и в продуктах (вешает овсянку, морковь, огурчик,  баклажан, перчик, редис, орехи,молоко,творог, рыбку и т. д.) . ­В овсянке, морковке есть витамины, которые важны для зрения. ­ А в молоке, орехах перце сладком (вешает) есть витамины,  которые помогают работать сердечку. ­ А рыбка (вешает) помогает быть крепкими косточкам. ­Лимон, лук, редис, банан ­ от простуды. Ребёнок: а вот чипсы и сухарики давайте их тоже повесим? Воспитатель: Нет, эти продукты вредят твоему желудку, и наше  деревце может от них погибнуть. Вы теперь знаете, что продукты полезны тем, что в них есть  витамины. Вы всё запомнили? Дети: Да! Ребята, вы большие,молодцы! Вы столько всего знаете! Ваши знания и старания помогли нам освободить нашего друга Развивайку! Мы  приглашаем всех к нам в гости на полезные и вкусные витамины!

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по ЗОЖ "Полезные и вредные продукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017