Конспект занятия «Рисуем пластилином»
Оценка 4.8

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.05.2017
Конспект занятия «Рисуем пластилином»
На занятии учащиеся знакомятся с новым видом техники.Это техника называется пластилинография. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Цель этого занятия создание в технике пластилинографии рисунка.
Конспект занятия по пластилинографии.docx
Конспект занятия «Рисуем пластилином»  (техника пластилинография) Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного  образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4» Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие  художественно­творческих способностей детей средствами изобразительного  искусства.   Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина. Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на  горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по  готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.  Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по  поверхности деталей.  Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до  конца  Материалы и оборудование:  ­ плотный цветной картон;  ­ пластилин разных цветов; ­ стека;  ­ влажная салфетка; ­ трафарет рисунка. Ход: 1. Организационный момент ­Здравствуйте!  Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не  карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется  пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых  корня: «графия» ­ создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется  осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании  лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных  объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография — новый вид декоративно­прикладного искусства.   Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи  которого выполняется работа, а  «графия» ­ создавать, изображать.  Практическая часть. Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них  на столе,  и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске  педагог показывает  «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание»  (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры  рисунка). Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка. Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения,  помогает затрудняющимся. ­Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на  столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны  пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге  приклеиваем картон (можно цветной картон за место цветной бумаги). Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть  картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски  шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две  длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова. 2. Итог занятия:   После завершения  педагог предлагает учащимся  выложить свои работы на  демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются  наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

Конспект занятия «Рисуем пластилином»

Конспект занятия «Рисуем пластилином»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017