Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"
Оценка 4.8

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
21.04.2018
Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"
Данный конспект занятия содержит материалы, которые помогут как начинающим, так и опытным руководителям школьных музейных объединений в планировании, организации и проведении учебного занятия кружка "Музей своими руками". Цель занятия предполагает результат, который должен быть достигнут совместной деятельностью членов актива школьного музея и педагога.
Задачи учета и научного описания музейных предметов.docx
Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Конспект занятия :  Тема занятия : «Учёт и описание музейного предмета»  Цель : Заполнение  акта приема предмета музейного значения. Анализ шифра музейного предмета. Учебное оборудование:  Карточки с алгоритмом, игра «Что можно узнать по шифру этого экспоната?», презентация «Учёт и описание музейного предмета»  Планируемые результаты:  Предметные результаты – освоение знаний об основных краеведческих понятиях Метапредметные результаты – способствовать  формированию  и  развитию  нравственных,  трудовых  и  эстетических  качеств  личности; понимать задачи занятия и стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на занятии; работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; способствовать  освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные  результаты  –   развивать  навыки  сотрудничества  со взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных  ситуациях,  умения  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; способствовать   развитию   речи   учащихся,   обогащению   и   усложнению словарного   запаса;   учить   анализировать,   сравнивать,   обобщать   и   систематизировать   понятия;   способствовать   формированию   и развитию  самостоятельности  учащихся;  способствовать  формированию  и  развитию  познавательного  интереса  учащихся  к  истории края. Этапы занятия, время Организацион ный  момент Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Воспринимать речь педагога,  непосредственно не  обращенную к  обучающемуся. Проявлять внимание,  удивление, желание больше  узнать. Планируемый результат в  области Получить  настрой на  учебную  деятельность; создать   условия  для   мотивации  у   ученика   внутренней   потребности   Деятельность педагога  Деятельность ученика Педагог демонстрирует слайд № 1 , создает эмоциональный фон занятия:  «Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое  служит на благо развития общества,  будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают  экспонаты, проводят выставки и  презентации с целью обучения,  развлечения и духовного и  материального насыщения человека»,  Слушают педагога. Отвечают на вопрос.  Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. Слушают педагога. Смотрят слайд №1 Методы и приемы  Словесный метод. Художественное  слово. Наглядно­ демонстрационны й с  использованием  информационных  технологий – так звучит определение из устава  Международного совета музеев  (International Council of Museums –  ICOM). Ассоциация музеев говорит  об этом несколько по­другому –  музеи представляют для людей свои  коллекции, с целью вызвать  вдохновение и восхищение, а также  научить. Это учреждения, которые  собирают. Охраняют и делают  доступными предметы и образцы,  которые они сохраняют для общества. Задается вопрос: нужны ли музеи?  Какова их главная задача? Сообщает тему занятия. Демонстрирует на слайде № 2 проверочное задание 1.»Музейные  термины»  Слушают педагога. Смотрят слайд №2. Выполняют задания. Демонстрирует правильные ответы на слайде № 3 Смотрят слайд № 3. Сверяют ответы. Словесный метод.  Метод  обучающего  контроля. Игровой метод. Планировать решение  учебной задачи: выстраивать  последовательность  необходимых операций. Оценивать результаты  деятельности. Воспроизводить по памяти  информацию, необходимую  для решения учебной задачи. Классифицировать объекты  (объединять в группы по  существенному признаку). включения    в   учебный   процесс Предъявить   задания   близкие   жизненному   опыту  детей;   зафиксировать  ситуацию,   демонстрирую щую   недостаточнос ть  имеющихся  знаний;   актуализирова ть    мыслительные  операции,   необходимые   для  изложения Опрос учащихся по изученному ранее материалу Объяснение нового материала нового   материала Познакомить с  научным  описанием  музейного  предмета  Выражать положительное  отношение к процессу  познания. Проявлять  внимание, удивление,  желание больше узнать. Удерживать цель  деятельности до получения  ее результатов. Оценивать весомость  приводимых доказательств и  рассуждений. Высказывать предположения. Оформлять диалогическое  высказывание в соответствии с требованиями речевого  этикета. Составлять  небольшие устные  монологические  высказывания, «удерживать»  логику повествования,  приводить убедительные  доказательства чем, как украшен место      Педагог еще раз проговаривает  тему занятия. Демонстрирует слайды №4     Педагог знакомит с   алгоритмом  атрибуции и описания предмета  Что это? Название ­ Назначение ­ Для чего? Материал­ Из чего сделан? Техника­ Как сделан? Размеры­ в сантиметрах Устройство­ Как выглядит    а) строение, конструкция от общего  к частному    б) декор расположения орнамента, техника,  тип орнамента, композиция, цвет и  вид материала орнаментации Датировка­ Когда сделан? Место производства­   Связь с событием, лицом, краем­ История предмета­ Автор ­  Клейма, марки, печати, штампы,  подписи­   Сохранность­   Бытование­   Музейное значение­     Задается вопрос – привести примеры  по любому критерию.      Слушают педагога. Смотрят слайды №4 Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. Ответ детей.  Словесный метод.  Наглядно­ демонстрационны й:  с использованием  информационных  технологий. Игровой метод Метод  практической  работы  Слушают педагога. Смотрят слайды №5 Рассказ педагога – что можно  определить по шифру музейного  экспоната Демонстрация слайдов №5              Педагог проводит игру «Что  можно узнать по шифру этого  экспоната??». Демонстрирует слайды №6  Педагог предлагает выполнить   творческое задание –    по алгоритму  атрибуции и описания  предмета составить описание  выданных музейных предметов  Выполняют задания.  Слушают педагога. Смотрят слайды №6 Отвечают на вопросы Слушают педагога.  Выполняют задания,  применяя   на   практике   полученные  знания   Работают в парах(1 и 3  год обучения) Закончи предложение: ­ Хочу сказать спасибо… ­ Я считаю, что прошедшее занятие… ­ Я испытывал удовольствие от … ­ Мне было не очень комфортно,  когда … Дают оценку  и   самооценку учебной   деятельности,  обобщают  и  систематизируют   знаний,    выражают  свои   эмоции  по  поводу   занятия Словесный метод.  Наглядно­ демонстрационны й: с  использованием  информационных  технологий Исследовательски й метод. Словесный метод Тренировать  способность  к  самоконтролю,   взаимоконтролю  и   самооценке,  организовать   выявление  и  исправление   допущенных  ошибок  Проявлять доверие,  внимательность, помощь.  Применять правила делового сотрудничества: проявлять  терпение и  доброжелательность в  беседе, считаться с мнением  другого человека. Оценивать результаты  деятельности. Формировать  умение  точно  и  полно  выражать  свои   мысли Закрепление учебного материала Уметь по  алгоритму  составить  описание  музейного  предмета Рефлексия учебной деятельности на занятии  Организовать   фиксацию   нового   содержания,   изученного  ;   фиксацию   степени   соответствия результатов   деятельности   на  уроке  и   поставленной   цели  в  начале  занятия;   организовать   проведение   самооценки.

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов. Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"

Конспект занятия школьного музейного объединения "Задачи учета и научного описания музейных предметов.  Шифр музейного предмета и первичная научная обработка собранной коллекции в ходе поиска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018