Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»
Оценка 4.8

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
25.04.2017
Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»
Цель : 1. Познакомить воспитанников с историей возникновения и развитию техники "Декупаж”. 2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники "Декупаж” через элементы образного мышления. 3. Закрепить знания техники декупаж в практической работе. Задачи : Обучение: Расширять кругозор воспитанников в декоративно – прикладном творчестве. Развития: Развивать наглядно-образное мышление, развивать умения, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход. Воспитания: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами. Методическое обеспечение: дидактический материал, картинки и фотографии с изображениями работ в технике декупаж.
-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕКУПАЖ.doc
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат. Конспект занятия Тема : «Прикладное творчество в технике ­ Декупаж»                                                                                     Шафрановской санаторной                                                                           школы – интернат:    Составил и провел воспитатель   Янбаева Фарида Наримановна. Класс: 3­4  Шафраново  2014 Форма: занятие с практической работой. Цель :  1. Познакомить воспитанников с историей возникновения и развитию техники  "Декупаж”.  2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники "Декупаж”  через элементы образного мышления. 3. Закрепить знания техники декупаж в практической работе. Задачи : Обучение: Расширять кругозор воспитанников  в декоративно – прикладном творчестве.  Развития: Развивать наглядно­образное мышление, развивать умения, познавательный интерес,  рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творческий подход. Воспитания: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость  в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил  безопасности при работе с режущими, колющими предметами. Методическое обеспечение: дидактический материал, картинки и фотографии с изображениями работ в технике  декупаж.     Оборудование: Мультимедийный проектор, экран Средства обучения: Наглядные  ­ образцы салфеток,  ­ инструкционные карты,  ­ правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,  ­ образцы готовых изделий  Учебные: Тетрадь,  объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для  вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый лак или специальный лак для декупажа,  акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки, акриловые контуры, палитра. План:  1. Организационная часть, встреча детей.  2. 1­я часть занятия: основные сведения о прикладном творчестве "Декупаж”.  3. 2­я часть занятия : Практическая работа.  4. Подведение итогов. Ход занятия:  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Инструктаж по технике безопасности на занятии.  Подготовка рабочего места. Приготовление необходимых материалов и  инструментов. 2 . Актуализация знаний и умений. 1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?  2. Что такое декорирование предмета?  3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)  4. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.  С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем столе? (Справа ) С какой стороны должны лежать материалы для работы? (Слева) 3. Усвоение новых знаний. Исторические сведения о технике «декупаж»  1.Что такое декупаж? Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый  раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали  использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в  XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в  китайском или японском стиле.  К середине XIX века в Англии декупаж проник почти в каждый дом. Из Англии  декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между  Первой и Второй мировыми войнами. Слово decoupage  от французского "вырезать”. Соответственно "техника декупажа”  – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому  декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но  приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть  иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в  последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И  собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов.  Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов –  дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика, картона и т.д.  2. Применение техники в современном интерьере.  Декупаж ­ одна из техник декора по разным поверхностям. Используя эту технику,  вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо,  рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду, самостоятельно  изготавливать модные аксессуары и делать многое другое насколько позволяет ваша фантазия. Декупаж ­ старинная техника, вновь ставшая модной буквально в  последние годы. Где применяется? Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия:  цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные  доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и  салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку  под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в  хозяйстве!  На мультимедийном проекторе преподаватель показывает слайды  предметов  интерьера в технике декупаж. Комментирует.  Декупаж позволяет, согласно вашим  вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся  изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж  позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень  многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как  нарисованная. 3.Основы декупажа.  Декупаж ­ это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, салфеток с  рисунками которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования  согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для  защиты. Эта техника требует , терпения, воображения,  творческого мышления. Материалы и аксессуары.  Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие  материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и  не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы, техники  (состаривания, кракле). Сегодня мы освоим первый  этап работы в этой технике. Наклеивание картинки и  закрепление рисунка на поверхности досточки. Для этого нам потребуется приготовить рабочее место и все необходимые  инструменты и материалы а также заготовку пластиковую досточку или деревянную. Используемые материалы и инструменты.  1. доска разделочная ,  2. акриловый глянцевый лак,  3. акриловые перламутровые краски,  4. акриловые контуры, 5. салфетки, бумага для декупажа, 6. кисточки плоские, синтетические, губки поролоновые, 7. ножницы. Практическая работа: 1.Подготовить заготовку (досточку). Убедиться что поверхность досточки чистая и  сухая. 2.Загрунтовать досточку, нанести нужный подходящий оттенок акриловой краски и  дать просохнуть. Воспитатель  показывает пример декорирования досточки с использованием техники декупаж, помогает выбрать картинки и салфетки. 3.Ученики выбирают картинку, салфетку. 4.Тщательно и аккуратно вырезают элемент салфетки, декупажной картинки. 5.Картинку смазать тонким слоем клея и приложить на поверхность досточки в  определенное заранее место и легонько расправляют кисточкой от центра к краям  картинки. Салфетку же наклеиваем по другому, аккуратно прикладываем  вырезанную салфетку с элементами рисунка на досточку и кисточкой смоченной в  клеи разглаживаем легонько от центра к краям, таким способом салфетка  приклеивается к поверхности досточки. 6.По желанию досточку задекорировать акриловым контуром, можно взять контур с  блестками, перламутром.  Пока ваша работа сохнет, ответьте на вопросы:   ­ где можно использовать технику декупаж? ­ для чего нужна такая техника? ­ чем она привлекательна? 7. После того, как клей высох, нужно нанести акриловый закрепляющий лак в 2­3  слоя, дать просохнуть каждому слою отдельно. Ребята, вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам  отдохнуть. Сделаем несколько упражнений: Руки ставим перед грудью Поворачиваться будем Там стена, а там окно Головой теперь вращаем Вправо­ влево, а потом Три­ четыре приседаем, Ножки разминаем Мы размяться все успели И на место тихо сели Опрос воспитанников (для закрепления темы занятия) 1. Какой материал используют для защиты поверхности?  2. Какой клей можно использовать в технике декупаж?  3. Какие лак и краски используются для техники «декупаж»? Почему?  4. Какие инструменты и приспособления используются в технике «декупаж»? 5.Что можно использовать в качестве картинки для приклеивания? Воспитатель обходит  проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает  замечания по качеству работы, вносит коррективы. Итог занятия: рефлексия Метод синквейн:  Дается возможность детям самим оценить свою работу. Какая у меня получилась досточка. Учащиеся пишут в тетрадках. 1.Существительное –например: досточка 2.2прилагательных­ ( красивая, яркая) 3.3глагола­ (нравится, дарить, наслаждаться) 4.1смысловое предложение ( Я свою первую декоративную досточку подарю  бабушке на праздник «День пожилых людей»)  5.Отношение к занятию: дети пишут свое восприятие урока. Ребята, сегодня вы научились декорировать предмет интерьера досточку в технике  декупаж. Вы очень хорошо все работали, молодцы!  Занятие окончено, всем спасибо! Литература: 1. Баженова Евгения "Декупаж для души и на продажу: интересные идеи с  декупажной картой" 2.Учебник «Технология», Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2012г. 3.Интернет ресурсы. Техника безопасности. Правила техники безопасности при работе с ножницами: Использовать ножницы следует строго по назначению. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя. Не размахивать руками, если там находятся ножницы. Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляйте ножницы раскрытыми. После окончании работы кладите ножницы в футляр. Правила техники безопасности с клеем: Быть осторожным с клеем. Не вдыхать его. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом. Периодически проветривать помещение.

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»

Конспект занятия тема : «Прикладное творчество в технике - Декупаж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017