МКОУ «Богородская школа №8»
Конспект занятия в кружке «Я рисую»
Тема: рисование весёлых человечков – скоморох Петрушка
Подготовила учитель Изо Меркулова Е.Н.
2017 г.
I. Аннотация
Изображение фигуры человека в образе скомороха, без предварительного наброска, по образцу и поэтапно:
· Композиционное разложение по основному цвету фигуры скомороха (пятно);
· Рисование лица;
· Декор костюма.
II. Декоративное рисование.
· Цель: знакомство с основными параметрами (пропорциями) рисования фигуры человека
· Основные методы в работе: метод работы по образцу, метод работы «Набело» (без предварительного наброска, эскиза); способствуют развитию пространственного видения, умению компоновать рисунок на определённом, заданном формате.
· Занятие осуществляется в рамках совместного занятия групп разного возраста в соответствии с тематическим планированием.
III. Оборудование занятия:
Педагога: таблицы с поэтапным рисунком, демонстрационная доска, лист бумаги формата А-4, презентация, компьютер, интерактивная презентация с музыкальными паузами.
Обучающихся: бумага А-3, гуашевые краски, кисти №1, №5, баночка для воды, палитра
IV. План
1. Оргмомент
2. Беседа с показом презентации «Рисуем скомороха – Петрушку»
3. Задание
4. Выполнение задания
5. Физминутка
6. Подведение итога
V. Ход занятия
1. Подготовка рабочего места: открываем гуашь (основные цвета, белую и черную), наливаем воду, листок из альбома А-4, смачиваем кисти
2. Педагог рассказывает о замечательном герое народных гуляний Петрушке: истории появления и творчестве скоморохов в России (презентация).
3. Объяснение задания происходит с непосредственным показом поэтапного рисования на демонстрационной доске на листе формата А-4. Педагог анализирует форму скомороха: голова(круг), туловище (овальное), форму и расположение рук и ног, форму колпака. Объясняет, как правильно держать кисть при рисовании разных частей фигуры и узоров на костюме.
4. Учащиеся приступают к выполнению задания: после нанесения основных цветовых пятен (кистью №5), рисунку надо дать время на просушку и в это время можно сделать небольшую паузу или
5. выполнить физкультминутку под музыку( «Мы бродящие артисты» в исполнении ВИА «Весёлые ребята»)
6. затем выполняется декор костюма скомороха (контрастным цветом краски наносятся мазки «капельки», «дужки», «точки» тонкой кистью №1). Педагог в течение всего занятия показывает, как правильно держать кисть.
7. В завершение занятия на демонстрационную доску (оформленную в виде театральных подмостков) вывешиваем готовые работы, обсуждаем их, обращаем внимание на достоинства и недостатки.
VI. Литература:
Декоративно-прикладное искусство России
Таблицы «Дымковская игрушка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.