Конспект занятия "В мире животных"
Оценка 5

Конспект занятия "В мире животных"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2017
Конспект занятия "В мире животных"
Видеоролик
Публикация является частью публикации:
В мире животных.docx
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:  «В мире диких животных» (интегрированное занятие)                                                          Воспитатель: Моккоева А. М. Программное содержание: 1.Образовательные задачи:  Закрепить материал по теме: « Дикие животные» (классификация и  дифференциация понятий). Воспитывать интерес, желание больше узнать о  диких животных, систематизировать знания детей о диких животных. 2.Задачи на развитие речи:  Развивать связную речь: Закреплять навыки использования в речи глагольной  лексики, согласовывать числительные с существительными. Накапливать и  обогащать словарный запас детей. Отгадывать загадки; ребусы; исключать  объекты из группы, в игре « четвертый лишний». 3.Воспитательные задачи:  Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их  значимости и необходимости в природе. Развивать эмоциональную сферу  детей: умение сопереживать, заботиться  «о братьях наших меньших». Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения  возникающих проблем. Материал: предметные картинки; маркер; ватман; карточки; аудиозапись  « голоса птиц»; разрезные картинки; мяч. Предварительная работа: рассматривание Дидактические игры: «Угадай кто, где живет», «Детеныши животных»; иллюстраций с дикими животными и их детенышами; загадки о животных; беседа на тему: игры — драматизации, дидактические, подвижные игры; чтение художественной и познавательной литературы о диких животных. «Дикие животные»; Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально­коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно­  эстетическое развитие», «Физическое развитие» Современные образовательные технологии, используемые на занятии: ­ игровая технология; ­ здоровьесберегающие технологии; ­ деятельностный подход в обучении; ­ технология проблемного обучения; ­ ИКТ. Ход НОД: 1.Релаксация. Вос­ль: Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны. ( Включается  аудиозапись « голоса птиц».) Вос­ль: Наступила весна. Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое, оно  светит всем и всех радует. Встряхнулись все деревья. В лесу на пригорках,  появляются первые весенние цветочки­ подснежники. Птицы весело  защебетали. Зверята в лесу начинают линять. Дети радуются и протягивают  свои ладошки вверх, а солнышко греет их. Согревает своими лучиками.  Хорошо, тепло, спокойно. Поздороваемся с  солнышком. Дети: Здравствуй солнышко! Вос­ль: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.   2.Загадки: 1. Чуть похож я на лису, Тоже рыскаю в лесу. Рассержусь — зубами «щелк». Вы меня узнали? (Волк) 2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый — краса! Как зовут её?  (Лиса) 3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна,  просыпается от сна. (Медведь) 4.И ушаст, и глазаст. И пугаться горазд. Заберется в куст и спит, кочерыжку съест ­ и сыт. ( Заяц) 3. Д/ игра: «Кто что делает?»                                                                                 Вос­ль: Волк. Дети: Охотится, завывает, грызет, злится. Вос­ль: Медведь. Дети: Спит, переваливается, сосет лапу, лакомится. Вос­ль: Лиса. Дети: Крадется, петляет, лакомится, заметает следы. Вос­ль: Заяц. Дети: Прыгает, прячется, скачет, дрожит. 4.Д/игра: « Что у кого?» (картинки с изображением взрослого животного и  детныша). Воспитатель предлагает по картинкам  назвать, что у детеныша. Вос­ль: Я буду называть, что у взрослого животного, а вы  что у детеныша. Лапы у медведя, лапки у медвежонка. Иглы у ежа, иголки у ежонка. Хвост у лисы, хвостик у лисёнка. Зубы у волка, зубки у волчонка. Уши у зайца, ушки у зайчонка. 5.Д/ игра: « Сосчитай до пяти» (Ребенок загибает  поочередно пальцы на  руке, считая животных): Одна белка, две белки, три белки, четыре белки,  пять белок. Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей. Одна  лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев. Один  волк, два  волка, три  волка, четыре  волка, пять  волков. 6.Пальчиковая гимнастика:  «Лиса» (массаж) (движения выполняются соответственно  тексту) Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала,  Растирать все лапки стала, Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой  Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица­ лиса, До чего же хороша. 7.Д/игра: «Кого не стало?»­ выставляются картинки. Дети запоминают,  потом одна картинка убирается, и дети  называют, кого не стало. 8. «Экология»­ подобрать слова на каждую букву. На ватмане написано  слово. Вос­ль: Ребята, вы должны придумать слова на каждую букву, а  я буду  записывать. Например: э ­  экскурсия. 9.Д/ игра: « Собери семью». Картинки: лисица­ лис­ лисенок; волчица­волк­волчонок; медведица­  медведь­ медвежонок; зайчиха – заяц – зайчонок. Ход игры: Небольшой рассказ воспитателя.                                                           Вос­ль: Ребята, послушайте внимательно. Жили­ были звериные семьи. Папы – звери разбрелись в поисках пищи,  детеныши  резвились. А мамы заботливо охраняли детенышей. Вос­ль:­ Наступило время обеда. Собрались  детеныши и родители вместе.  Вот медвежья семья: Папа кто? ­ медведь. Мама­ медведица. Кто детеныши­  медвежата.                                                                                                                   Вот лисья семья: Папа ­ лис. Мама ­ лисица, детеныши ­ лисята. Вот волчья семья: Папа ­ волк. Мама­ волчица, детеныши ­ волчата. Вот заячья семья: Папа ­ заяц. Мама­ зайчиха, детеныши ­ зайчата. 10. Д/ игра: «Доскажи словечко» Материал: мяч Например, я скажу стройные. Вы называете ­ лосята, оленята. Шустрые – зайчата, бельчата. Неуклюжие­медвежата. Колючие – ежата. Зубастые ­ волчата. Рыженькие­лисята, бельчата. 11. Д/ игра: «Четвертый лишний». Вос­ль: Кто здесь лишний и почему, объясни свой выбор. 12. Разрезные картинки: «Сложи картинку». 13.Чтение стихотворения Михаила Дунина: «Берегите землю». Берегите землю. Берегите! Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба, Ястреба,  парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем,  Ласточку,  мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите.                                                                                         Закладка  для книг из бумаги в виде мордочки лисички ( оригами). Приложения

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017