Конспект занятия "В мире животных"
Оценка 5

Конспект занятия "В мире животных"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2017
Конспект занятия "В мире животных"
Публикация является частью публикации:
Приложения.docx
I.Анкета для родителей Уважаемые родители! В связи с тем, что в настоящее время мы анализируем проблему по вопросу эффективного и планомерного использования театрализованной деятельности с детьми 3­4 лет, просим Вас ответить на следующие вопросы. Конфиденциальность гарантируем. 1.Сколько лет вашему ребенку? 2.В каких формах у ребенка проявляется творчество? 3.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,  занятиях, праздниках, проводимых в детском саду? 4.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли? 5.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок? 6.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления? 7.Были ли вы со своим ребенком в театре? 8. Любит ли ребенок смотреть сказки?                                                                                9. Обсуждаете ли Вы что­нибудь из прочитанного Вами с ребёнком? 10.Какая   форма   педагогической   помощи   Вас   бы   устроила?   (собрания,   консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)? 11.Какие знания по театрализованной деятельности  для детей  младшего дошкольного  возраста  Вам необходимы? Спасибо Вам огромное! II. Уважаемые родители! Каждый день Вы со своим ребенком отправляетесь в неизведанное путешествие, а  именно по дороге в детский сад. Обратите, пожалуйста, пристальное внимание на  развитие речи своего ребёнка. Программа «По дороге в детский сад» I неделя Понедельник «Угадай по звуку» Цель: Развивать слуховое внимание детей. Вторник «Что вы видите вокруг?»                                                                                                         Цель: Уточнить представления детей о названии предметов.                                          Среда «Зверята» Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания. Четверг «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: Развивать предметно­игровые действия; формировать сопровождающую речь.  Пятница                                                                                                                       «Составь описание»                                                                                                              Цель: Учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. II неделя Понедельник «Прятки» Цель: Развивать навык звукоподражания. Вторник «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель:  Развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Среда «Игра с пальчиками» Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Четверг «Одно и то же по­разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Пятница      «Пришел Мишка с прогулки» Цель: Развивать предметно­игровые действия; формировать сопровождающую речь. III неделя Понедельник «Превращение предмета» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Вторник «Скажи какое»                                                                                                                           Цель: Называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. Среда «Один – много»                                                                                                                   Цель: Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.                                                              Четверг Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, «День рождения» воспитывать доброжелательность.  Пятница «Бабушка Маланья» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. IV неделя Понедельник «Назови ласково» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Вторник «В гостях у лесника» Цель: Побуждать детей к составлению творческого рассказа. Среда «Загадки» Цель: Активизировать в речи детей названия персонажей различных сказок. Четверг «Кто больше заметит небылиц?» Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать  умение отличать реальное от выдуманного. Пятница «Придумай сказку»                                                                                                                Цель: Развивать творческое воображение. III.ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Сказки на сайте «Детство» Библиотека на сайте «Детство» Библиотека детской литературы «Пупсам» Круг чтения на сайте «Солнышко» Экономика для малышей на сайте «Солнышко» Книга сказок на сайте «Солнышко» География для малышей на сайте «Солнышко» Библиотека «Сказочная азбука»,  «Сказочный счет (арифметика)» Проект Потому. Ру ­ это единственная детская энциклопедия онлайн, которая содержит в  себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Ваш почемучка будет счастлив, получить ответы на  свои многочисленные вопросы! «Веселая математика» Ваш ребёнок любит посмеяться? «Весёлая математика» поможет  превратить изучение математики в развлечение. «Весёлая математика» — электронное  пособие по математике для учащихся 1­4 классов, обеспечивающее возможность  тренировки детей в решении всех типов задач и примеров в объеме начальной школы.  Уровни сложности заданий охватывают весь объем материала, предусмотренного школьной программой и обеспечивают эффективную тренировку учеников в решении задач, устном и  письменном счёте.  «Солнышко» – ежедневный познавательно­развлекательный портал для детей, родителей  и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и  мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии  праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток. Проект  начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в  ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.  www.solnet.ee Интернешк@. Проект «Онлайн­конкурс «Интернешка» по безопасному использованию  Интернета» призван привлечь внимание юных интернет­пользователей и научить их  безопасному использованию Интернета, повысить интернет­грамотность и развить  творческие способности детей. На сайте проекта размещена информация о постоянно  проводимых в рамках проекта конкурсах для детей, в которых может принять участие  любой желающий. www.interneshka.net/index.phtml IV. Информационный лист: «Дид. игры с элементами театрализации дома» Вспомни случай.                                                                                                 Выберите с  ребенком какое­то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы  гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале,  отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали.  Припоминайте как можно больше деталей ­ до тех пор, пока уже не сможете ничего  добавить к сказанному. Говорим по­разному.                                                                                        Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень  медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых  нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную  историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать  иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! Бюро путешествий.                                                                                               Каждый день  вы с ребенком отправляетесь, скорее всего, по обычному маршруту. А что, если  попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное  путешествие. Обсудите вместе, на каком виде транспорта будете путешествовать, что  нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие  достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями. Всегда под рукой.                                                                                                          Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем­то занять, ­ например, долгое  ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких  случаях, ­ чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка.  Нарисуйте на пальчиках  ребенка рожицы: одна ­ улыбающаяся, другая ­ печальная, третья  ­ удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три.  Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или  разыграть с ними сценку. Лучший друг.                                                                                                                   Если вы  ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем  друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой­то  человек ­ большой или маленький ­ или животное. Попросите его рассказать о своем  "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит  побегать? Что еще можно о нем рассказать? Рассказы по картинкам. Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом.  Например, из детского журнала или старой книги. Сначала смешайте эти картинки и  предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ.  Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок ­ возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на  ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет  потом. Истории из жизни. Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем  маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем  рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не  родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал  самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и  других членов семьи подключиться к игре. Мой репортаж. Вы с ребенком побывали в какой­то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций  используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно  отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет  фантазировать, не останавливайте. Речь ребенка развивается независимо от того, какие  события ­ реальные или вымышленные ­ им воспроизводятся. Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов или  детских фильмов. Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на  самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны  сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше  в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! V.Картотека театрализованных игр Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. «Зверята» Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи­пи­пи!» Курочка­хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко­ко­ко, ко­ко­ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку­ка­ре­ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У неё толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква­ква!» Цель: развивать навык звукоподражания. «Прятки» Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или  другие сюжетные игрушки. Перед   сидящими   детьми   за   столом   педагог.   На   столе   стоит   домик,   из   окна   которого выглядывает медвежонок. Ход игры: Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из­за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка­шалунишка!  Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка­шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра­показ   повторяется   по   желанию   детей.   Прятаться   могут   разные,   знакомые   детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать  совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются,  что и как будут изображать.                                                  Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Дети показывают действия, которые придумали. В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами. «Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с  движениями. Оборудование: куклы пальчикового театра. Ход игры: Ребенку   надеваются   на   пальцы   головки   мальчиков   и   девочек.   Воспитатель   берет   руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая: Пальчик­мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш, Зовут его ... (называет имя ребенка). «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и  фантазию. Ход игры: Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к  другому. Каждый должен действовать с предметом по­своему, оправдывая его новое  предназначение, чтобы была понятна суть превращения.                                                  Варианты превращения разных предметов: а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д. б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок,  цыпленок и т.д. в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра. Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное  название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу,  памятник, костер и т.д. «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей.   Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.).                           Ход игры: Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем   он   дает   им   задание:   «Я   буду   за   ширмой   играть   на   разных   инструментах,   а   вы внимательно   слушайте   и   угадайте,   на   чем   я   играю».   Петрушка   за   ширмой   играет   на инструментах, дети угадывают.                 Далее   Петрушка   предлагает   поменяться   с   ними   местами   и   уже   угадавший   ребенок загадывает детям загадку. «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно­игровые действия; формировать сопровождающую речь.  Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для  медвежонка: (брюки, валенки, пальто, шапка). Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Ход игры: Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки­малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так — валенки­малышки. Я надену... Мишке валенки­малышки, Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем... гулять, Будем в саночках ... катать! Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку,  они возьмут его с собой. «Пришел Мишка с прогулки» Цель: развивать предметно­игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка: (брюки, валенки, пальто, шапка). Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять, Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали. Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик. Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Валеночки надо... снять. Теплые ... штанишки Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так — я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать. Вот его кроватка, Будет спать он ... сладко. Баю­бай! Баю­бай! Спи, Мишутка,... баю­бай! Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог. «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию,  расширять знания детей. Ход игры: Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где  проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через  океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение. «ОДНО И ТО ЖЕ ПО­РАЗНОМУ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными  причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры: Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по  определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает»  и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны  догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях  выглядит по­разному.  Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I   группа — задание «сидеть». Возможные варианты:  а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II   группа — задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. III   группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр; б) бежать от злой собаки; в) бежать, попав под дождь; г) бежать, играя в жмурки и т.д. IV  группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров; б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д. V  группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку; б) попугайчика; в) кузнечика и т.д. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Ход игры: С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения».  Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать,  что именно они решили дарить. VI. Семинар – практикум для родителей: «Семейный театр» Цель: Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке  создать «домашний театр», тем самым поддерживая интерес ребёнка к театрализованной  деятельности и сближению взрослых и детей. Задачи: Познакомить   родителей   с   театральными   играми   на   развитие   внимания,   памяти, воображения и фантазии. Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.   План семинара­практикума: 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть 2.1. Практические задания для родителей по ознакомлению с   театральными играми на развитие:  внимания,  памяти, воображения и фантазии. 3.Заключение Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Ход семинара­практикума: Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в  себе  действительность в той степени, в какой каждый видит её и в какой способен её  выразить. Домашние спектакли как­то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и  уверенно вошло телевидение и компьютерные игры, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.  Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для  детей дома. Начать можно с простейшего. 1. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней  постепенно переходя  к небольшим сюжетам. Пример:  « Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,­ говорит мама и достаёт из  сумки свёрток, разворачивает его…  Перед глазами ребёнка предстаёт забавная, пушистая, мягкая собачка. Неожиданно  собачка вдруг заговорила, ожила… Эту импровизацию можно продолжить, развивать, убедив ребёнка в реальность собачки.  Здесь присутствуют элементы театра, попытка драматизации действия, исполнения по  ролям импровизированного диалога. 2. Постепенно действия игрушек создать более сложными, и подчинить  заранее  обдуманному замыслу, то есть объединить несколько персонажей в знакомый  сюжет и попробовать воспроизвести его в лицах. Пример: Разыгрывание сказок « Теремок», «Колобок». Родители обращают внимание  детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по­своему, разными голосами.  Двигаться они тоже должны по­разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в  отдельности.  Родителям очень важно создать особые условия для  «домашнего театра», чтобы  даже  самые стеснительные дети смогли вести себя свободно и раскованно. Сохранить непосредственность и живость игры наиболее эффективно    помогает:       Подробный анализ того, что происходит по сюжету;  Уточнение конкретных действий каждого персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что делать и они развёртывают своё  воображение.  Так постепенно от элементарной игры с простейшими театральными проявлениями у Вас и получится домашний театр, наполненный общими мыслями и чувствами, переживаниями и  единым интересом. Этот театр приведёт ребёнка в мир большого театра,  профессионального и позволит ему преодолеть робость и смущение быть актёром и стать  умным, чутким зрителем.                                                                                                                  Благодаря созданию « Семейного театра» у вашего ребёнка:  Активизируется мышление;  Тренируется память и художественно­образное восприятие;  Развивается воображение и фантазия;  Совершенствуется речь;  Формируется художественный вкус. Театральные игры с ребёнком дома.    Произнести следующие стихи то удивлённо, то насмешливо, то недоумевая: Кумушка, послушай! Вправду, кроме шуток, Открывают школу Для утят ­ малюток. Скороговорки на развитие дикции:  Книга книгой, а мозгами двигай.  Волки рыщут – пищу ищут.  Много снега, много хлеба.  Посреди двора дрова. Театральные этюды: Цель: Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и  воспроизведению отдельных черт характера.  Представить себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто­то идёт, надо  предупредить (рычим).  На носочках я иду –  Маму я не разбужу (покажи как?).  Жадный пёс Дров принёс, Воды наносил, Тесто замесил, Пирогов напёк, Спрятал в уголок И съел сам. Гам, гам, гам!        Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.  Корова, тщательно пережёвывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с  наслаждением. УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ? Цель. Оправдать заданную позу; развивать память, воображение. Взрослый предлагает  ребёнку или детям принять определенную позу и оправдать ее. Ход игры: 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю  конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2.  Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку;  наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок. Заключение: Театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность.  В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;  познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Использованная литература: 1.«Играем в театр» для детей 4­6 лет   Т. Н. Доронова, Москва «Просвещение» 2004г; 2. «Театрализованные занятия в детском саду» Е. А. Антипина, Творческий центр, Москва  2004г; 3. «Театрализованная деятельность в детском саду» М. Д. Маханева, Творческий центр,  Москва 2006г; 4. «Музыкальные сказки для детского сада» Н.Зарецкая, Москва «Айрис­пресс» 2004г; 5. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова,  Москва «Владос» 2001г. VII. БЕСЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Когда вы и ваш ребёнок вместе» В ванной комнате: предложите ребёнку поиграть пустыми флаконами из­под шампуня,  мыльницами, пробками. Можно спросить у ребёнка: Куда больше воды поместилось? Куда  легче набирается вода? Почему? Откуда воду легче вылить? Откуда берутся пузыри? Чем  можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведёрком? Какая пробка подходит к  этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдёт мыльница в качестве кораблика?                     Это поможет вашему ребёнку научиться устанавливать величину, порядок  убывания или возрастания размера, объёма; тренировать действия рук, пальцев;  исследовать и определять  характеристику предметов; делать наблюдения.                    Предложите ребёнку поэкспериментировать с предметами, которые плавают  или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы,  игрушки, мячики. Спросите:  Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет если  набрать в неё воды? Сколько нужно набрать воды, чтобы она утонула? Если ты прижмёшь  её ко дну, а потом отпустишь, что будет?                     Это поможет ребёнку делать открытия и смелее экспериментировать с  предметами; понимать, что такое объём; понимать временную последовательность (что  сначала, что потом), причины и следствия.                       Помогите ребёнку учиться самостоятельно, ухаживать за своим телом,  соблюдать необходимые гигиенические навыки. Можно спросить: С чего лучше начать  умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может  остаться на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щётку или положить  пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы, потом умываем лицо  и руки, вытираем полотенцем, расчёсываем волосы.                        Ребёнок будет осознано принимать правильные  решения; действовать  самостоятельно, устанавливать причины и следствия, понимать условные обозначения;  будет уверенным в себе и чувствовать свою компетентность.  На кухне: Если вы разбираете сумку с покупками, спросите: Назови, что я купила? Что  самое мягкое? Самое лёгкое? Что завёрнутое в бумагу? Чего много, чего мало? Что  пахнет? Что пачкается? Какие продукты нужно убрать в холодильник.                            Это научит ребёнка ориентироваться в названиях продуктов; понимать, что  такое объём, вес, размер, цена; тренироваться в различении и назывании цвета,  формы,  частей и деталей предметов. Если вы месите тесто и печёте пироги, задаёте вопрос: Из чего получилось тесто?  Сколько я положила яиц? Что я сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я  взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое  тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?                                Это способствует пониманию действий, предстоящих изменений: яйцо  бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Ребёнок  учится устанавливать  закономерности: тесто увеличивается в объёме, значит…Сравнивать, находить аналогии;  развивать пальцы, силу рук.                        Если вы вместе накрываете на стол, раскладываете еду: Посчитай сколько  человек нужно  накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что  нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальём суп в мелкую тарелку? Как  сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата. Как на столе поставить вазу с цветами,  чтобы она не мешала.                        Ребёнок научится считать; соотносить количество предметов и человек;  понимать свойства предметов и правильно их использовать; логически мыслить,  рассуждать;  понимать соотношение часть­целое; находить рациональные способы деления.  В магазине:     Отправляясь за покупками, побеседуйте с ребёнком: Давай решим, какие  покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из  чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? Без чего мы сможем  обойтись? Сколько сумок нам понадобится?                        Это поможет ребёнку понять основы рациональности; научиться обсуждать  проблему с другими; высказываться, обосновывая свою точку зрения; понимать значимость  похода в магазин; понимать значимость и последствия действий; соотносить вес и объём.                        Выбирая покупки, спросите: Как ты думаешь, почему хлеб продаётся в  упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обёртки? Почему  конфеты такие дорогие? Ребёнок учится понимать суть явлений, устанавливать причинно­следственные связи;  высказывать предположения, искать аргументы.                       Упаковывая покупки: Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или  макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы  купили первым? Сколько хлеба? Что больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что  тяжёлое? Ребёнок научится соотносить свойства продуктов; закрепит навыки количественного и  порядкового счёта; будет тренировать память, сравнивать; различать запахи; узнавать  свойства и качества продуктов.                      Несёте покупки домой, спросите: Какая сумка у нас была? Какая стала? Что  самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка? Ребёнок учится заботиться о других; понимать причинно­следственные связи. Идёте в гости:  Побеседуйте: Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в  гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь  взрослым? Детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?                        Такая беседа поможет понять ребёнку, что вы уважаете его мнение, его право  выбора; осознанно относиться к своему выбору; осознавать и планировать свои поступки. Гостиная: Приводите в порядок комнаты: Как ты думаешь, с чего нужно начинать? Что  нам для этого потребуется? Что ты сделаешь сам? В чём тебе понадобится помощь?                                 Это поможет развивать наблюдательность; учится планировать  последовательность дел; правильно оценивать свои силы.                   Готовитесь к приёму гостей: Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как  ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займёшь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать?                                  Такие беседы развивают наблюдательность, критичность; учат высказывать оценочные  суждения « Я считаю, что…» Помогают развивать умения заботиться о нуждах других  людей. Понимать основы гостеприимства и придерживаться их.                  Украшаете свой дом:  Что тебе нравится или не нравится в своей комнате? Как  ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты  думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?                                     Ребёнок учится высказывать свои суждения; учитывать чужую точку  зрения; фантазировать; уважительно относиться к результатам своего и чужого труда;  развивать творческие способности.                  Делаете ремонт:  Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой  рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты  планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои?  Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь розетку, как ты  поступишь? Отвечая на эти вопросы, ребёнок будет формулировать, высказывать свою точку зрения;  понимать объём предстоящей работы; оценивать собственные силы; прогнозировать  возможные ситуации и способы безопасного выхода из них.

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"

Конспект занятия "В мире животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017