Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Оценка 4.7

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
18.02.2017
Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе на тему " Здоровый образ жизни"
Конспект занятия.docx
Цели:   Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать  сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.  Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.   Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.  Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку. I Организационный момент.  Ход урока II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала. Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только  сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А  поможет нам в этом доктор, которого зовут Будь Здоровыч (слайд №2).  Секреты здоровья  Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. III Этап усвоения новых знаний. Учитель:  ­ Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом? (Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.) ­ Какой смысл мы вкладываем в эти слова? (Выслушиваются ответы учеников) Учитель:  Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем  здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на  предстоящий день (слайд №3). Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на “нет” в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же ­ будьте здоровы, Это же ­ дольше живите на свете.  Е. Шевелёва  Учитель:  ­ Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение) Учитель:  Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее  настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают  плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4). Вредные поступки – добрые поступки! Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: “Трусость” и “ложь”. Исчезнут слова как дым: “Ябеда” и “подхалим”.  Учитель: Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека. Учитель: Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь  такой “цветущий” вид?  (В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки  и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.) Учитель: Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма. Секреты закаливания Утром ­ бег и душ бодрящий,  Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать,  Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной,  И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет! Учитель: Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела. ­ Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным? (Выслушиваются ответы учеников) ­ Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды? (Выслушиваются ответы учеников) ­ Давайте послушаем, что советует нам доктор (слайд №6). “Чистота – залог здоровья!” Каждый раз перед едой,  Нужно фрукты мыть водой!  Чтобы быть здоровым,  сильным,  Мой лицо и руки с мылом.  Будь аккуратен, забудь лень!  Чисти зубы каждый день!  Учитель: В народе говорят: “Движение ­ это жизнь!” (слайд №7) ­ Как вы понимаете это выражение? (Выслушиваются ответы учащихся) ­ Какие виды двигательной активности вы видите на слайде? (Выслушиваются ответы учащихся) ­ Почему необходимо вести активный образ жизни? (Выслушиваются ответы учащихся) И мы открыли еще один секрет ­ нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем  совет доктора Будь Здоровыча. “Движение ­ это жизнь” Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт,  Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду,  Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. Учитель: ­ Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы  занимаетесь? (Выслушиваются ответы учеников) ­ Что дают вам занятия спортом, какими вы стали? (Выслушиваются ответы учеников) “Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8) Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет. Учитель:  ­ Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9) (Выслушиваются ответы учеников) Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки  слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.  (Выслушиваются ответы учеников) ­ А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора. “Умеренный в еде ­ всегда здоров!” Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно.  Ем я все и без разбора, Потому что я…  обжора. Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою. Чтобы зубы не болели,  Вместо пряников, конфет  Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет. Учитель: Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10). Полезные и вредные продукты Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет.  Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда ­ Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. Учитель:  Послушайте стихотворение (слайд №11). “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита” Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,  Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,  И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. Учитель:  ­ Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье  крепче гранита”? (Выслушиваются ответы учеников) Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни.  Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное  впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на  здоровье ребенка и его родителей.  Учитель: ­ Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать? (Выслушиваются ответы учеников) ­ Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который  ведет здоровый образ жизни (слайд № 12) Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!” Послушаем советы нашего доктора. Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.  IV Этап закрепления новых знаний. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13) Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.  Учитель:  Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14) Компоненты здоровья:   Положительные эмоции.   Движение.   Режим дня.   Чистота тела, жилища, продуктов питания.   Закаливание и оздоровление.   Рациональное питание.  Отказ от вредных привычек.  Учитель:  ­ Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все  вместе (слайд №15) Учитель:  ­ А теперь мы отправимся в галерею и посмотрим рисунки, которые нарисовали дети на  тему: “Здоровый образ жизни”.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.

Конспект занятия»Здоровый образ жизни» 2 класс Внеурочная деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017