Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63 города Тюмени
Автор: Арбузова Татьяна Александровна
Конспект занятия по внеурочной деятельности
курса «Мы раскрасим целый свет» (3 класс)
Тема: «Сказочный замок»
Цель: создать коллективную работу сказочных замков.
Планируемые результаты:
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, умение работать в группах.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами.
Оборудование: презентация, цветная бумага, белый лист, ножницы клей, конверты для каждой группы с заданиями.
Ход занятия.
I.Организация начало занятий. Психологический настрой.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
· желаю (соприкасаются большими пальцами);
· успеха (указательными);
· большого (средними);
· во всём (безымянными);
· и везде (мизинцами);
· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II.Самоопределение темы и цели занятия.
- Сегодня вы будете работать в группах. Для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам в группах выполнить задание. (Каждой группе выдается конверт с разрезными картинками сказочных героев).
Собери картинку.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
- Что у вас получилось? (Сказочные герои)
(Слайды)
- А где живут все персонажи из сказок?
-Найдите закономерность и отгадайте ключевое слово темы нашего занятия.
(Замок)
-В течение года нам предстоит сделать составную композицию «Сказочное царство» из фрагментов, которые мы делаем на каждом занятии, и вырезав складываем в специальную папку.
(Слайды)
«На карте мира более 200 стран, а в нашем воображении их намного больше. Создай свое сказочное царство или королевство. В любом сказочном королевстве есть замок, в котором живет король. У замка высокие башни, на конце их развеваются флаги, входят в замок через огромные ворота, замок окружен рвом или рекой. По королевству течет волшебная река, а на ее берегах расположились деревушки. Разные сказочные народы могут населять королевство. А вот на опушке, вдалеке от людей, избушка Бабы Яги, на курьих ножках, а сама она в ступе летит над царством. На горизонте видны горы. Может быть, царство подземных рудокопов, а может быть, дворец Кощея Бессмертного. Вот и заколдованный лес, деревья в нем старые и с глазами, переговариваются. А вот и заколдованный дуб с ученым котом. Много сказочных героев могут жить в твоем королевстве, - не забудь про тех, кто живет на суше, в воде, на деревьях, в домах, и тех, кто летает по небу. Кто это может быть? Какие еще волшебные уголки могут быть в твоем царстве?»
-Сегодня нам предстоит сделать сказочный замок.
-Каким вы себе представляете сказочный замок?
- Как вы считаете, чему будет посвящено наше занятие? (Созданию сказочного замка).
-Работая в группах мы сегодня будем создавать коллективную композицию.
- Какие цели вы поставите перед собой? (Слайд)
1. Научиться создавать коллективную работу.
2.Развивать внимание, воображение, творческие способности.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Работа с текстом (распечатано на листах бумаги)
-Какие сказки вы помните, в которых герои жили в замке?
У каждой группы в конвертах лежит текс с отрывком из сказок. Ваша задача прочитать, угадать сказку и автора. Назвать героев, которые жили в замках (дворцах).
(Слайды)
-Замки были построены в те времена, когда не существовало никаких технологий, подобных современным. Тем не менее эти сооружения поражают нас своей красотой, величием и оригинальными архитектурными проектами. Давайте вместе взглянем на все эти сооружения европейских замков. (Слайды)
-Из каких элементов состояли старинные замки?
(башни, флаги, окна, навесной мост, ворота – похожи на геометрические фигуры)
III.Физминутка «Шарик»
(направлена на снятие усталости мышц рук)
-Позаботимся о своем здоровье.
-Сведите руки навстречу друг к другу, примерно, на длину ладони между ними. Теперь представьте, что держите в руках воздушный шарик. Начинайте медленно, и со все более возрастающим усилием, сжимать его между ладонями. Ощутите упругость, возникшую между кистями рук. Чем сильнее давление, тем сильнее должно быть и противодействие. Затем, внезапно, отпустите руки и вы увидите, как их буквально отбросит в стороны волна сжатия.
IV.Творческая и практическая деятельность учащихся
-У каждой группы на столах есть бумага, фломастеры, ножницы, клей. Итак, сегодня вы попробуете создать сказочный замок (дворец), но вначале вспомним правила работы в группе. (Слайд)
- А теперь вспомним с вами
правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы
с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Теперь вы можете построить самые разные замки.
V.Рефлексия
-А теперь приглашаю всех расположить свои работы на подставке так, чтобы получился сказочный город.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему?
- Чему учились? (Создавать композицию.)
- Что было интересным? Самым трудным?
-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Уборка рабочего места.
Приложение
1 группа.
Он ловил дичь и носил его в подарок королю от имени маркиза Карабаса. А затем, узнав, что король с дочерью поедет возле реки, попросил хозяина купаться в реке, а сам спрятал его одежду. Когда проезжала карета, он закричал, что его хозяина маркиза Карабаса (так он его сам назвал) ограбили и он тонет. Маркиза Карабаса вытащили из воды, одели в прекрасные одежды и взяли с собой в прогулку. Кот устроил так, что король подумал, что все поля и луга принадлежат его хозяину. Сам пробрался в замок Людоеда, хитростью съел его, когда он превратился в мышь. В замок приехали король со своей дочерью и Маркиз Карабас, и на радостях король решил отдать за него свою дочь замуж.
Название сказки____________________________ (Кот в сапогах) ____________
Автор_______________________________Шарль Перро_______________________
2 группа
Созвал царь пир и велел невесткам прийти. Старшие братья пришли с невестками, а Иван один и все над ним потешались. Но тут гром раздался, а Иван наученный лягушкой и говорит гостям, чтоб не пугались - мол его лягушонка едет.
Приехала Василиса Премудрая во дворец, самая красивая среди гостей оказалась. А как плясать пошла - рукой махнет - озеро, второй - лебеди плавают. Старшие невестки попытались повторить, да только кости раскидали и в царя попали.
Иван тихонько домой сбегал да сжег шкуру лягушачью. Увидела то Василиса и запечалилась. Превратилась в кукушку и к Кощею улетела.
Название сказки_______________(Царевна-Лягушка) ____________________
Автор__________________________________ русская народная сказка
3 группа
Принц бережно поднял её и спросил стражу, стоявшую у дворцовых ворот, не видал ли кто, как уезжала принцесса.
Стража ответила, что из дворца не выходил никто, кроме молоденькой девушки, очень плохо одетой и больше похожей на крестьянку, чем на принцессу.
Название сказки_____________________________(Золушка)____________________
Автор_______________________Шарль Перро_______________________
4 группа
К воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника - терновника, шиповника, - и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую чащу.
И только издали, да ещё с горы, можно было увидеть верхушки старого замка.
Всё это фея сделала для того, чтобы ни человек, ни зверь не потревожили покоя спящей принцессы.
Название сказки__________________________ (Спящая красавица) ________________
Автор______________________ Ш.Перро____________________
5 группа
—Кай в самом деле в замке у Снежной королевы. Он всем доволен и уверен, что это самое лучшее место на земле. А причиной всему осколки волшебного зеркала, что сидят у него в глазу и в сердце. Нужно их вынуть, иначе Кай никогда не будет настоящим человеком, и Снежная королева сохранит над ним свою власть!
Название сказки_____________________ (Снежная королева) ________________
Автор_________________________________ Ганс Христиан Андерсен
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.