Конспект+презентация по внеурочной деятельности курса "Мы раскрасим целый свет" на тему "Сказочный замок" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект+презентация по внеурочной деятельности курса "Мы раскрасим целый свет" на тему "Сказочный замок" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +2
3 кл
31.10.2018
Конспект+презентация по внеурочной деятельности курса "Мы раскрасим целый свет"  на тему "Сказочный замок" (3 класс)
Презентация к конспекту.
Конспект занятия.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 63 города Тюмени

 

Автор: Арбузова Татьяна Александровна

 

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности

курса «Мы раскрасим целый свет» (3 класс)

Тема: «Сказочный замок»

 

Цель: создать коллективную работу сказочных замков.

 

Планируемые результаты:

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.

Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, умение работать в группах.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами.

Оборудование: презентация, цветная бумага, белый лист, ножницы клей, конверты для каждой группы с заданиями.

 

Ход занятия.

I.Организация начало занятий. Психологический настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         успеха (указательными);

·         большого (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

II.Самоопределение темы и цели занятия.

- Сегодня вы будете работать в группах. Для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам в группах выполнить задание. (Каждой группе выдается конверт с разрезными картинками сказочных героев).

Собери картинку.

 

1 группа            2 группа           3 группа                      4 группа                   5 группа

 

                                             

 

- Что у вас получилось? (Сказочные герои)

                                                                               (Слайды)

- А где живут все персонажи из сказок?

-Найдите закономерность и отгадайте ключевое слово темы нашего занятия.

К                   м         о    з    а(Замок)

 

 

 

 

-В течение года нам предстоит сделать составную композицию «Сказочное царство» из фрагментов, которые мы делаем на каждом занятии, и вырезав складываем в специальную папку.

(Слайды)

 «На карте мира более 200 стран, а в нашем воображении их намного больше. Создай свое сказочное царство или королевство.  В любом сказочном королевстве есть замок, в котором живет король. У замка высокие башни, на конце их развеваются флаги, входят в замок через огромные ворота, замок окружен рвом или рекой. По королевству течет волшебная река, а на ее берегах расположились деревушки.  Разные сказочные народы могут населять королевство. А вот на опушке, вдалеке от людей, избушка Бабы Яги, на курьих ножках, а сама она в ступе летит над царством. На горизонте видны горы. Может быть, царство подземных рудокопов, а может быть, дворец Кощея Бессмертного. Вот и заколдованный лес, деревья в нем старые и с глазами, переговариваются. А вот и заколдованный дуб с ученым котом. Много сказочных героев могут жить в твоем королевстве, - не забудь про тех, кто живет на суше, в воде, на деревьях, в домах, и тех, кто летает по небу. Кто это может быть? Какие еще волшебные уголки могут быть в твоем царстве?»

 

-Сегодня нам предстоит сделать сказочный замок.

-Каким вы себе представляете сказочный замок?

- Как вы считаете, чему будет посвящено наше занятие? (Созданию сказочного замка).

-Работая в группах мы сегодня будем создавать коллективную композицию.

- Какие цели вы поставите перед собой? (Слайд)

 

1. Научиться создавать коллективную работу.

2.Развивать внимание, воображение, творческие способности.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать эстетическое отношение к действительности.

 

Работа с текстом (распечатано на листах бумаги)

-Какие сказки вы помните, в которых герои жили в замке?

У каждой группы в конвертах лежит текс с отрывком из сказок. Ваша задача прочитать, угадать сказку и автора. Назвать героев, которые жили в замках (дворцах).

(Слайды)

-Замки были построены в те времена, когда не существовало никаких технологий, подобных современным. Тем не менее эти сооружения поражают нас своей красотой, величием и оригинальными архитектурными проектами. Давайте вместе взглянем на все эти сооружения европейских замков. (Слайды)

-Из каких элементов состояли старинные замки?

(башни, флаги, окна, навесной мост, ворота – похожи на геометрические фигуры)

 

III.Физминутка «Шарик»

(направлена на снятие усталости мышц  рук)

-Позаботимся о своем здоровье.

-Сведите руки навстречу друг к другу, примерно, на длину ладони между ними. Теперь представьте, что держите в руках воздушный шарик. Начинайте медленно, и со все более возрастающим усилием, сжимать его между ладонями. Ощутите упругость, возникшую между кистями рук. Чем сильнее давление, тем сильнее должно быть и противодействие. Затем, внезапно, отпустите руки и вы увидите, как их буквально отбросит в стороны волна сжатия.

 

IV.Творческая и практическая деятельность учащихся

-У каждой группы на столах есть бумага, фломастеры, ножницы, клей. Итак, сегодня вы попробуете создать сказочный замок (дворец), но вначале вспомним правила работы в группе. (Слайд)

- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки.

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

 

- Теперь вы можете построить самые разные замки.

V.Рефлексия

-А теперь приглашаю всех расположить свои работы на подставке так, чтобы получился сказочный город.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему?

 - Чему учились? (Создавать композицию.)

- Что было интересным? Самым трудным?

-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.

Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1 группа.

Он ловил дичь и носил его в подарок королю от имени маркиза Карабаса. А затем, узнав, что король с дочерью поедет возле реки, попросил хозяина купаться в реке, а сам спрятал его одежду. Когда проезжала карета, он закричал, что его хозяина маркиза Карабаса (так он его сам назвал) ограбили и он тонет. Маркиза Карабаса вытащили из воды, одели в прекрасные одежды и взяли с собой в прогулку. Кот устроил так, что король подумал, что все поля и луга принадлежат его хозяину. Сам пробрался в замок Людоеда, хитростью съел его, когда он превратился в мышь. В замок приехали король со своей дочерью и Маркиз Карабас, и на радостях король решил отдать за него свою дочь замуж.

Название сказки____________________________ (Кот в сапогах) ____________

Автор_______________________________Шарль Перро_______________________

 

2 группа

Созвал царь пир и велел невесткам прийти. Старшие братья пришли с невестками, а Иван один и все над ним потешались. Но тут гром раздался, а Иван наученный лягушкой и говорит гостям, чтоб не пугались - мол его лягушонка едет.

Приехала Василиса Премудрая во дворец, самая красивая среди гостей оказалась. А как плясать пошла - рукой махнет - озеро, второй - лебеди плавают. Старшие невестки попытались повторить, да только кости раскидали и в царя попали.

Иван тихонько домой сбегал да сжег шкуру лягушачью. Увидела то Василиса и запечалилась. Превратилась в кукушку и к Кощею улетела.

Название сказки_______________(Царевна-Лягушка) ____________________

Автор__________________________________ русская народная сказка

 

3 группа

Принц бережно поднял её и спросил стражу, стоявшую у дворцовых ворот, не видал ли кто, как уезжала принцесса.

Стража ответила, что из дворца не выходил никто, кроме молоденькой девушки, очень плохо одетой и больше похожей на крестьянку, чем на принцессу.

Название сказки_____________________________(Золушка)____________________

Автор_______________________Шарль Перро_______________________

 

4 группа

 К воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника - терновника, шиповника, - и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую чащу.

И только издали, да ещё с горы, можно было увидеть верхушки старого замка.

Всё это фея сделала для того, чтобы ни человек, ни зверь не потревожили покоя спящей принцессы.

Название сказки__________________________ (Спящая красавица) ________________

Автор______________________ Ш.Перро____________________

 

5 группа

—Кай в самом деле в замке у Снежной королевы. Он всем доволен и уверен, что это самое лучшее место на земле. А причиной всему осколки волшебного зеркала, что сидят у него в глазу и в сердце. Нужно их вынуть, иначе Кай никогда не будет настоящим человеком, и Снежная королева сохранит над ним свою власть!

Название сказки_____________________ (Снежная королева) ________________

Автор_________________________________ Ганс Христиан Андерсен

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 города

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 города

Собери картинку. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа -

Собери картинку. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа -

Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать эстетическое отношение к действительности

Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать эстетическое отношение к действительности

Что было интересным? Самым трудным? -Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились

Что было интересным? Самым трудным? -Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились

Приложение 1 группа. Он ловил дичь и носил его в подарок королю от имени маркиза

Приложение 1 группа. Он ловил дичь и носил его в подарок королю от имени маркиза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018