Конспекты уроков по физической культуре
Оценка 4.6

Конспекты уроков по физической культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка +1
4 кл—6 кл
19.02.2017
Конспекты  уроков по физической культуре
Публикация является частью публикации:
4 кл физкул.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по физической культуре для 4  класса  адресована  общеобразовательным классам Рабочая   программа   по   физической   культуре     для   1­4     класса  составлена   в соответствии с:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"; ­ ФГОС  общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 6.10.2009 г. № 373); ­ приказом Минобразования РФ от 26.11.10 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09. № 373», ­ учебным планом МБОУ «Школа № 173 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2016­2017 учебный год; Данная рабочая программа по физической культуре разработана на основе следующих нормативноправовых документов: 1. Закон РФ «ОБ образовании»; 2.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обра­ зования; 3. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России; 4. Планируемые результаты основного общего образования; 5. Примерные   программы   основного   общего   образования   по   учебным предметам.физическая культура 1­4 классы; 6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования; 7. Программа по физической культуре   «Физическая культура 1­4 классы» авторов Лях , , допущенная (рекомендованная) Министерством образования и науки РФ, 2015 г.; 8. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента государственного   образовательного   стандарта   (Приказ   Минобрнауки   России   от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва); 9. Санпин,   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   в   общеобразовательных     учреждениях»   (утвержденные постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации 29.12.2010 г. №189); 10. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ школы № 173 Советского района города Нижнего Новгорода Календарно­тематический   план   ориентирован   на   использование   учебника, принадлежащего предметной   линии учебников Лях С И , рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования:  Учебники:  Физическая культура 1­4  класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Лях.: Просвещение, 2015. – 159 с.: ил 1 Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   основана   на   программе   по   предметной   линии   учебников   В.И.   Ляха   и обеспечена учебников для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1­4 классы» (М.: Просвещение). Физическая   культура   —   обязательный   учебный   курс   в   общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.   В   сочетании   с   другими   формами   обучения   —   физкультурно­оздоро­ вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий,   физкультурные   минутки,   физические   упражнения   и   игры   на   удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы   общефизической   подготовки,   спортивные   секции),   физкультурно­массовыми   и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные   праздники,   спартакиады,   туристические   слёты   и   походы)   —   достигается формирование   физической   культуры   личности.   Она   включает   в   себя   мотивацию   и потребность   в   систематических   занятиях   физической   культурой   и   спортом,   овладение основными видами физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В   Федеральном   законе   «О   физической   культуре   и   спорте»   от   4   декабря   2014   г. № 329–Ф3   отмечено,   что   организация   физического   воспитания   и   образования   в образовательных   учреждениях   включает   в   себя   проведение   обязательных   занятий   по физической   культуре   в   пределах  основных   образовательных   программ   в   объёме, установленном   государственными   образовательными   стандартами,  а   также дополнительных   (факультативных)   занятий   физическими   упражнениями   и   спортом   в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая   урочные,   внеурочные   формы   занятий   физическими   упражнениями   и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Целью  школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация   цели   учебной   программы   соотносится   с   решением   следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному   физическому,   нравственному   и   социальному   развитию,   успешному обучению; •   формирование   первоначальных   умений   саморегуляции   средствами   физической культуры; • овладение школой движений; •   развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и   дифференцирования пространственных,   временных   и   силовых   параметров   движений,   равновесия,   ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве)   и   кондиционных   (скоростных,   скоростно­силовых,   выносливости   и гибкости) способностей; •   формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; 2 •   выработка   представлений   об   основных   видах   спорта,   снарядах   и   инвентаре,   о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; •   приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, подвижными   играми,   использование   их   в   свободное   время   на   основе   формирования интересов   к   определённым   видам   двигательной   активности   и   выявления   предраспо­ ложенности к тем или иным видам спорта; •   воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам, честности,   отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения   физических   упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании   данной   программы   были   следующие:   демократизация   и   гуманизация педагогического   процесса,   педагогика   сотрудничества,   деятельностный   подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Принцип   демократизации  в   педагогическом   процессе   выражается   в   обеспечении всем   и   каждому   ученику   одинакового   доступа   к   основам   физической   культуры, максимальном   раскрытии   способностей   детей,   построении   преподавания   на   основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизациипедагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом   и   уровнем   достижений   школьников,   их   интересами   и   склонностями.   Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно   на   основе  педагогики   сотрудничества  —   идеи   совместной   развивающей деятельности   детей   и   взрослых,   в   процессе   которой   они   связаны   взаимопониманием   и проникновением   в   духовный   мир   друг   друга,   совместным   желанием   анализа   хода   и результатов этой деятельности. Деятельностный   подход  заключается   в   ориентировании   ученика   не   только   на усвоение   готовых   знаний   и   умений,   но   и   на   овладение   способами   физкультурно­ оздоровительной   и   спортивной   деятельности,   на   развитие   познавательных   сил   и творческого   потенциала   ребёнка.   Это   отход   от   вербальных   методов   и   форм   передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация   и   оптимизация  состоит   в   повышении   целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных   и   творческих   методов   и   форм   обучения   (проблемные,   исследовательские, сопряжённого   развития   кондиционных   и   координационных   способностей, акцентированного   и   всестороннего   развития   координационных   способностей,   методики программно­алгоритмического   типа,   групповые   и   индивидуальные   формы   обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической 3 культуры учитель реализует на основе  расширения межпредметных связей  из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества, осваиваются   определённые   двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, в том числе: • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,   представленной   в   Федеральном   государственном   стандарте   начального общего образования; • Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина; • Законе «Об образовании»; • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»; • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; • примерной программе начального общего образования; • приказеМинобрнауки от 30 августа 2014 г. № 889. Методическая литература: Уроки физмческой культуры: 1­4классы: пособие для учителя/ Лях – М.: Просвещение, Место курса «Физическая культура» » в учебном плане       В соответствии с учебным планом МБОУ «Школа № 173 с  углубленным изучением отдельных предметов» на изучение предмета « физическая культура в 1­4 кл классе выделяется  ч  .Программа  основного общего образования по физической культуре составлена в соответствиис количеством часов3  часа  в неделю.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета   , Уроки   физической   культуры     ,   как   и   художественное   образование   в   целом   , предоставляя   всем   детям   возможности   для   культурной   и   здоровой     деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования , культуры и спорта .                                                                                               Освоение физической культуры     духовного   наследия   человечества   предполагает: Формирование   опыта   эмоционально­   образного     восприятия:     овладение   различными видами   физической     деятельности,   приобретение   знаний   ,   умений   ,   овладение   УУД. Внимание на физических занятиях  акцентируется на личностном развитии,  нравственно – эстетическом воспитании, формировании  физической  культуры мировосприятия младших школьников через   , идентификацию, эмоционально –эстетический отклик на физические виды спорта. Школьники понимают , что физическая культура   открывает перед ними   как   4 возможности   для   укрепления   здоровья.   чувств   и   мыслей     человека   ,   его   духовно­ нравственного   становления ,  3. Содержание программы Содержание программногоматериала состоит из двух основных частей:  базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно и обязательно для   каждого   ученика.   Без   базового   компонента   необходимо   невозможна   успешная адаптация   к   жизни   в   человеческом   обществе   и   эффективное   осуществление   трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый  компонент   составляет   основу   общегосударственного   стандарта общеобразовательной   подготовки   в   сфере   физической   культуры   и   не   зависит   от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.  Раздел «Легкоатлетические упражнения» делим на 2 части (1 четверть и 4 четверть), так как   в 1 и 4 четверть традиционно посвящена тестированию. В 1 четверти узнаем у учащихся сильные и слабые стороны, проводя тестирование и контрольные упражнения, чтобы ставить дальнейшие задачи работы перед собой. А   в 4 четверти подводим итоги работы, сравниваем результаты тестирования, оцениваем, как учащиеся поработали в этом году.   Также   предусматривается   деление   тем   из   раздела   «Подвижные   игры»,   так   как подвижные игры проводятся в конце каждого раздела с целью закрепления пройденного.  При   планировании   учебного   материала   автором   предусмотрено,   в   связи   с погодными условиями, замена «Лыжной подготовки» на углубленное освоение содержания тем «Легкой атлетики» и «Подвижные игры».(Физическая культура. 1­4 классы. Рабочие программы/В.И. Лях. М.: Просвещение,2012 стр. 47) Знания о физической культуре Физическая   культура.  Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм занятий   физическими   упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег, прыжки,   лазанье,   ползание,   ходьба   на   лыжах,   плавание   как   жизненно   важные   способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры.  История   развития   физической   культуры   и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические   упражнения.  Физические   упражнения,   их   влияние   на   физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). 5 Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью.  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   выполнения   физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика   с   основами   акробатики.  Организующие   команды   и   приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.  Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические   комбинации.  Например:   1)   мост   из   положения   лёжа   на   спине, опуститься   в   исходное   положение,   переворот   в   положение   лёжа   на   животе,   прыжок   с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.  Прыжки   со   скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья   и   перелезания,   переползания,   передвижение   по   наклонной   гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (0,5кг и 1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные   и   спортивные   игры.  На   материале   гимнастики   с   основами акробатики:  игровые   задания   с   использованием   строевых   упражнений,   упражнений   на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики:  прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На   материале   лыжной   подготовки:  эстафеты   в   передвижении   на   лыжах, упражнения на выносливость и координацию.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. 6 Баскетбол:  специальные   передвижения   без   мяча;   ведение   мяча;   броски   мяча   в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол:  подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.                                                                                                                                                ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Освоение   физической   культуры   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей:   укрепление   здоровья,   повышение   физической   подготовленности   и   формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;  формирование умений проведения физкультурно­оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных   переменах);   воспитание   культуры   общения   со   сверстниками   и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;  воспитание   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития   (рост,   вес,   форма   осанки,   частота   сердечных   сокращений   после выполнения физических нагрузок и др.). Реализация   указанных   целей   достигается   в   результате   освоения   следующего содержания образования. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ Комплексы утренней гимнастики. Закаливающие процедуры. Физические упражнений для формирования   правильной   осанки.   Профилактика   утомления,   связанного   с   учебной деятельностью:   физкультминутки,   физкультпаузы,   гимнастика   для   глаз.   Простейшие измерения   длины   и   массы   тела,   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, гибкости,   ловкости),   частоты   сердечных   сокращений   (пульса)   во   время   занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких травмах (ушибах, царапинах, ссадинах, потертостях). 7 ОПЫТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с учетом индивидуального физического развития и медицинских показаний). Ходьба,   бег,   прыжки   (из   разных   исходных   положений,   с   изменяющейся   скоростью, амплитудой,   траекторией   и   направлением   движений,   с   элементами   организующих строевых   команд).  Лазание,   ползание,   перелезание   различными   способами.   Метание малого (теннисного) мяча с места, с разбега  в цельи на дальность, из разных исходных положений.  Прыжки   в   длину   и   высоту   с   прямого   разбега,  в   высоту   способом «ножницы». Прыжки через скакалку. Упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах. Простейшие акробатические комбинации, включающие кувырки (вперед и назад), стойки и перекаты, общеразвивающие упражнения.   Преодоление   препятствий   с   помощью   опорных   прыжков   с   места   и   с небольшого разбега. Физические   упражнения  с  мячом:  подвижные   игры,   эстафеты,   простейшие   технические действия из спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол). Простейшие способы передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, повороты переступанием,   подъемы   приставным   шагом,   спуски   в   основной   стойке,   торможение падением и «плугом»; плавательные упражнения: вхождение в воду, передвижение по дну, плавание произвольным способом (при наличии условий с учетом особенности климата региона). ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (с учетом индивидуального уровня физического развития и медицинских показаний). Общеразвивающие   упражнения   для   развития   физических   качеств   –   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Комплексы ритмической гимнастики для развития координации, гибкости, пластики движений. Физические упражнения и подвижные игры для развития пространственной ориентации, равновесия, скорости и реакции. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Значение   физической   культуры   в   жизни   современного   человека.  Отдельные   яркие фрагменты из истории физической культуры и спорта. Основные способы передвижения человека   (общие   представления,   сравнение   между   собой   и   движениями   животных). Физические   качества,  их   значение  для   работоспособности  и   физического  благополучия школьника. Физическая нагрузка, способы ее регулирования и контролирования во время занятий физическими упражнениями. Правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культурой. 8       выполнять   разнообразные   способы   передвижения   ходьбой,   бегом   и   прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь; выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу; выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках; выполнять   упражнения   для   формирования   правильной   осанки,   развития   силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен». ти). 2.Учебно­тематический планпо предмету _физическая  культура на __105__часов в год № п/п Наименование раздела, темы         Всего часов Обязательные результаты обучения 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 Базовая часть 78 см. содержание курса Основы знания о физической культуре В процессе урока Подвижные игры  Гимнастика с элементами акробатики  Легкоатлетические упражнения  18 18 21 9 1.5 2. 2.1 Лыжная подготовка Вариативная часть Подвижные   игрына   материале   баскетбола, волейбола, футбола. 2.2 Легкоатлетические упражнения Итого:  21 27 18 9 105 4. Требования к уровню подготовки учащихся  Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Знать и понимать:      значение физической культуры в жизни современного человека; название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека; организующие строевые команды и приемы их выполнения; основные способы передвижения человека; правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры. Уметь (владеть способами познавательной деятельности):    соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом; устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений; выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: 10                 выполнять   разнообразные   способы   передвижения   ходьбой,   бегом   и   прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь; выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу; выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках; выполнять   упражнения   для   формирования   правильной   осанки,   развития   силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».  В результате изучения курса «Физическая культура» учащихся должны: Знать или уметь представления: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о   работе   скелетных   мышц,   систем   дыхания   и   кровообращения   при   выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об   обучении   движениям,   роли   зрительного   и   слухового   анализаторов   при   их освоении и выполнении;  о   терминологии   разучиваемых   упражнений,   об   их   функциональном   смысле   и направленности воздействия на организм;  о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих   процедур,   профилактики   нарушения   осанки   и   поддержания достойного и опрятного внешнего вида; о   причинах   травматизма   на   занятиях   физической   культурах   и   правилах   его предупреждения. Уметь: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплекты физических   упражнений   на   развитие   координации,   гибкости,   силы,   на формирование правильной осанки; вести   дневник   самонаблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   контролировать   режимы   нагрузок   по   внешним   признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; организовать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.   Физические способности Физические упражнения Демонстрировать:   Мальчики 11 Скоростные  Бег 30 м с высокого старта с опорой на руках,  с Бег 60 м с высокого старта с опорой на руках,  с Силовые Прыжок в длину с места, см 5,5 10,3 160 Сгибание рук в висе лежа (кол­во раз) 4(подтягивания) Подъем туловища из положения лежа за 30с.  К выносливости Бег 1000 м К координации  Челночный бег 3×10 м, с Передвижение на лыжах 1,5 км 21 9,0 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень  физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат  выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,  нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры  движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже  предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и  результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие  мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и  12 несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.  Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в  равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В  остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат:  секунды, количество, длину, высоту. 13 5  КЛАСС  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дат а № п/п Тема урока Количес тво часов Основные виды Планируемые результаты Тип урока учебной деятельности предметные метапредметные личностные Домашние задания                                                                                                                                     4 ЛАСС­ 105Ч                                                                                                                          ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                                                                                                                                                                             1 Легкоатлети 1 ческие упражнения Расширение и  углубление знаний  Построение.  Организационные  команды. Основные  гигиенические  правила и правила  безопасного   поведения на  уроке.Инструктаж по  л/а. Ходьба, бег, ОРУ. Игра­упражнение «По  своим местам»,  упражнение на  развитие внимания. Правильно :  технике  слушать  инструктаж на примере по  безопасности  (фрагменты);  размышлять  об истоках  возникновения физической  культуры ;  правилам  поведения  на  уроке;  Познакомятс выполнять  учебные  действия в  качестве  слушателя. : использовать  общие приемы  решения задач;  ориентироватьс я в ин­ формационном  материале  учебника. адекватно  оценивать  Адекватная  мотивация  учебной  деятельности.  Чувство  сопричастности  и гордости за  физическое  культурное  наследие своего  народа, уважи­ тельное отноше­ ние к  физической   культуре народа к олимпиадам и  С 3­5 ПРАВИЛО 14 1 Углубление знаний  2 ТБ.   Инструктаж по Освоение навыков ходьбы.          я с назначени­ ем основных  учебных при­ надлежностей  и правилами  их  использования Определять   и кратко характеризова ть физическую культуру   как занятия физическими упражнениями ,подвижными и спортивными играми выявлять различия   в основных способах передвижения чел Определять Построение. Организацион ные   команды. Основные собственное по­ ведение;  воспринимат  физические  упражнения и  физические  нагрузки  выполнять  учебные  действия  : использовать  общие приемы  решения задач;  ориентироватьс я в ин­ формационном  материале  учебника. адекватно  оценивать  собственное по­ ведение;  воспринимать  физические  упражнения и  задания  по  физической  культуре олимпийским  традициям  С 6­8             ПЕРЕСКАЗ 15   Основные гигиенические правила   и   правила безопасного на поведения уроке.Инструктаж   по л/а. Ходьба, бег, ОРУ. Игра­упражнение   «По своим местам», упражнение на развитие вним гигиенические правила и правила безопасного поведения   на уроке.Инструк таж   по   л/а.   бег, Ходьба, ОРУ.   Игра­ упражнение «По   местам», упражнение на развитие вниманситуац ии, требующие применения правил предупрежден ия травматизма. своим 3 Обычный бег, с изменением 1 Расширение и    Из физической истории Определять  состав  спортивной  одежды в  зависимости  овека времени года  и погодных  задач  Продуктивное  С 9­11          ПРАВИЛО  16 углубление знаний культуры (4 ч) условий 1 Закрепление  знаний и навыков Пересказывать тексты   по   истории физической культуры. 4 направления  движения.  Строевые  упражнения.  Обычный   бег в чередовании с ходьбой до 150   м,   с преодоление м препятствий. Определять состав  спортивной  одежды в  зависимости   .              .        .                       .                       .Понимать и  раскрывать   связь  физической  культуры с   трудовой и  военной  деятельность ючеловека Различать  упражнения  по  воздействию   на развитие  основных  формировать и  удерживать  учебную задачу  использовать  общие приемы  решения задач  по физической  культуре  взаимодействии   задач  выполнять  учебные  действия при  выполнении   физических  сотрудничество, общение,  взаимодействие  со сверстниками при решении  различных   Внутренняя  позиция,  эмоциональное развитие, со­ переживание.  Наличие  эмоцио­ нального  отношения к  искусству,  интереса к  отдельным  видам музы­ кально­ практической  деятельности  Принятие образа «хорошего  ученика».  Понимание роли музыки в жизни  Наличие  С 12­15     ВОПРООСЫ С 16­19        ПРАВИЛО 17 5           Бег   с 1 ускорением. Круговая эстафета.  Закрепление и  углубление навыков ходьбы и бега  Физическиеупражнен ия (4 ч) 6 7 Бег на 30 м с высокого старта 1 Углубление и  расширение знаний   Основные гигиенические правила   и   правила безопасного поведения на уроке.Инструктаж   по л/а. Ходьба, бег, ОРУ. Игра­упражнение   «По местам», своим упражнение на развитие вним     Бег на 60 м с высокого старта 1 Расширение и  углубление знаний  Способы физкультурнойдеят ельности (12 ч) физических  качеств (сила,  быстрота,  выносливость) упражнений  . : использовать  установленные  правила в кон­ троле способов  решения задач  ориентироваться в разнообразии  способов  решения  учебной задачи.  По физической  культуре составлять план и  последовательн ость действий. осуществлять  поиск  необходимой  эмоционального  отношения к  искусству,  интерес к  отдельным  видам музы­ кально­ практической   деятельности Формирование  уважительного  отношения к  истории и  культуре.  Осознание своей этнической при­ надлежности Развитие  мотивов  спортивно  ­учебной  деятельности и  реализация  творческого  С 20­ 23                                 ПРАВИЛО С 24­26 ПРАВИЛО 18 8­9 10 Челночный бег   3×10   м. Прыжки   со скакалкой. Прыжок   в высоту. Подъем туловища   из положения лежа за 30с. 2 Углубление знаний  Самостоятельные занятия (4 ч) 1 Закрепление  знаний и навыков   Самостоятельные наблюдения физическим развитием физической подготовленностью (4 ч)   за и информации. : формулировать и удерживать  учебную задачу,  выполнять  учебные  действия  формулиров:  ставить вопросы; обращаться за  помощью,  слушать  собеседника  и  удерживать  учебную задачу. Моделирова ть комплексы упражнений   с учетом   их цели: на   развитие силы, быстроты, выносливости. потенциала в  процессе кол­ лективного  спортивного  мероприятия  Чувство  сопричастности  к культуре  своего народа и  спорту Наличие  эмоционального  отношения к  спорту, развитие ассоциативно­ образного  мышления Укрепление  культурной,  этнической и  гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными тра­ дициями семьи  и народа С 27­29 ПЕРЕСКАЗ С 33­35         ПРАВИЛО 19 11 Равномерный ,   медленный бег,   до   5­8 мин. Встречная эстафета.   1 Закрепление и  углубление навыков ходьбы и бега  12­ 13 Встречная эстафета.   2 Закрепление и  углубление навыков  ходьбы и бега   Самостоятельные наблюдения физическим развитием физической подготовленностью (4 ч)   за и   Самостоятельные наблюдения физическим развитием физической подготовленностью   за и С 36­38 ВОПРОСЫ : узнавать,  называть и  определять  явления  окружающей  действительности Развитие духов­ но­ нравственных и  этических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество Измерять индивидуальн ые показатели длины и массы тела, сравнивать их рамках подготовки   к выполнению нормативов Всероссийског о физкультурно­ спортивного комплекса   «Готов труду   обороне» (ГТО)» к и Измерять индивидуальн ые показатели длины и массы тела, : узнавать,  называть и  определять  явления  окружающей  действительности Развитие  духовно – нравственных  чувст С 39­43                             ВОПРОСЫ  20 14 Метания малого мяча   в   цель   с расстояния   5­6 м.  Многоскоки. 15 Бросок набивного мяча. Эстафеты   с прыжками. 1 1   закрепление   знаний и навыков выполнения упражнений Основные гигиенические правила   и   правила безопасного поведения уроке.Инструктаж по л/а. Ходьба, бег, Игра­ ОРУ.   упражнение   «По своим   местам», упражнение на развитие вним на     Физическое совершенствование сравнивать их Измерять индивидуальн ые показатели длины и массы тела, сравнивать их рамках подготовки   к выполнению нормативов Всероссийског о физкультурно­ спортивного комплекса   «Готов труду   обороне» (ГТО)» к и узнавать,  называть и  определять  явления  окружающей  действительности Развитие  мотивов  спортивно  ­учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе кол­ лективного  спортивного  мероприятия  Чувство  сопричастности  к культуре  своего народа и спорту Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Физкультурно­ оздоровительная деятельность (8 ч) Измерять индивидуальн ые Формулировать,  анализироватьст авить вопросы, С 44­46 ПРАВИЛО Развитие эмоци­ онально­ открытого,  позитивно­ува­ 21 жительного  отношения к  таким вечным  проблемам  жизни и  искусства, как  материнство,  любовь, добро,  счастье, дружба, долг показатели длины и массы тела, сравнивать их рамках подготовки   к выполнению нормативов Всероссийског о физкультурно­ спортивного комплекса   «Готов труду   обороне» (ГТО)» к и С 50­52 ПЕРЕСКАЗ преобразовывать практическую  задачу в  познавательную,  ставить  вопросы;  обращаться за  помощью,  слушать  Внутренняя  позиция,  эмоциональная  отзывчивость,  сопереживание,  уважение к  чувствам и  настроениям  22 16 Подвижные 1 игры закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Спортивно­ оздоровительная деятельность   (238 ч) 17 Техника   паса   в футболе. 12 Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений   Гимнастика основами акробатики (64 ч) с 18 1 Футбольные упражнения. Броски воротам.   по Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений .   умения контролировать величину   нагрузки   по частоте   сердечных сокращений при выполнении Углубление и расширение   знаний   и навыков   выполнения упражнений упражнений на развитие   физических качеств.     собеседника,  и  мнение других  людей о  физической  культуре использовать  речь для  регуляции  своего действия. ориентироваться в разнообразии  способов  решения задач. : преобразо­ вывать  практическую  задачу в  познавательную. другого челове Внутренняя  позиция,  эмоциональная  отзывчивость,  сопереживание,  уважение к  чувствам и  настроениям  другого человек Продуктивное  сотрудничество, общение,  взаимодействие  со сверстниками при решении  различных  творческих,  музыкальных  задач С 52­53 ПРАВИЛО С 54­56 ПРАВИЛО 23 Осваивать универсальные умения, связанные   с выполнением организующих упражнений. Различать  и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики гимнастики для глаз и   Демонстрировать постоянный   прирост показателей   развития основных   физических качеств,  в том числе в рамках   подготовки   к выполнению   «На марш!», месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатически х упражнений. Осваивать технику акробатически х   упражнений и акробатически х комбинаций. и    физических качеств,  в том числе в рамках подготовки   к выполнению Осваивать универсальные умения  24 19 Спортивная игра «Футбол».  1 Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений Легкая атлетика (50 (из ч)+ плавания)  11   ч   контролирова ть величину  нагрузки по  частоте  сердечных  сокращений Описывать технику разучиваемых акробатически х упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатически х   упражнений и комбинаций. рно­ спортивного комплекса «Готов   труду   обороне» (ГТО)» к и С 57­58 КРОССВОРД : применять ус­ тановленные  правила,  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель.  Развитие мотивов спортивно ­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе кол­ лективного спортивного мероприятия Чувство сопричастности к культуре своего народа и спорту 25 20 21 22 1 1 1 Подвижные игры   «Пустое место»,   «Белые медведи». Подвижные игры   «Прыжки по   полосам», «Волк во рву».   Ловля и передача   мяча на   месте   и   в движении. Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Проявлять  качества силы  и  выносливости Описывать  технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике   выполнения беговых упражнений. ехнику прыжковых    обороне» (ГТО)» закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Лыжные гонки (48 ч) Проявлять  качества силы и  выносливости С 59 =60 вопросы С 61­62 вопросы формулировать  и удерживать  учебную задач  ставить  вопросы,  формулировать  свои  затруднения,  учитывать на­ строение других  людей, их эмо­ ции от  восприятия  музыки проявлять  активность во  взаимодействии,  вести диалог, слу­ шать собеседника Этические  чувства, чувство сопричастности  истории своей  Родины и на­ рода.  Понимание  значения  физической   культуры  в  жизни человека Развитие  эмоционального  восприятия  физической  культуры.  Оценка  результатов  собственной  физической  деятельности Закрепление знаний  и навыков  выполнения  Лыжные гонки Проявлять  качества силы  и  Этические  чувства,  уважительное  отношение к  предвосхищать  результат,  осуществлять  первоначальный  С 63­64      правило  , тесты 26 Эстафеты.  упражнений выносливости Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений   техники правила безопасности в условиях   учебной   и игровой   Проявлять  качества силы  и  выносливости деятельности. 23 24 1 1 Ведение мяча с  изменением  направления.  Игры с  ведением мяча  Ведение мяча с  изменением  направления и  скорости.  контроль своего  участия в  интересных  видах  музыкальной  деятельности. : ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве  с учителем. С 65 правило родным:  матери, ба­ бушке.  Положи­ тельное  отношение к  физическим   занятиям Развитие  мотивов   физической  культуры   к  ­учебной  деятельности и  реализация   творческого  потенциала в  процессе кол­ лективных  навыков   выполнения  физических  заданий закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Соблюдать дисциплину и правила безопасности   техники в   Осваивать универсальные   умения в самостоятельн ой Развитие  эмоционального  воспри­ упражнений по  физической   культуре ,  : моделировать,  выделять,  обобщенно  фиксировать  группы  существенных  С 66­67 правило 27 условиях   учебной   и игровой деятельности. Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений   техники правила безопасности в условиях   учебной   и игровой   деятельности. организации   и проведении подвижных игр. и Излагать правила   условия проведения подвижных игр. Осваивать  двигательные  действия,  составляющие Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. интереса к  отдельным  видам   физической  деятельности признаков  объектов с  целью решения  конкретных  задач. С 68­69 правило Эмоциональное  отношение к  физической    культуре .  Восприятие   физических  упражнений   определение  основного вида  спорта : выбирать дей­ ствия в  соответствии с  поставленными  задачами:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель Углубление и  расширение знаний  правила безопасности   техники в   Осваивать умения Развитие духов­ но­ использовать  общие приемы  С 69­70 пересказ 28 25   в Броски кольцо. Подвижная игра «Овладей мячом». 26 Подвижная игра «Мини­ 1 1 баскетбол». и навыков  выполнения  упражнений условиях   учебной   и игровой деятельности. 27 1   Подвижные игры   «Гонка мячей по кругу», «Вызови имени». по   Гимнастика с элементами акробатики 1 21 Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений   техники правила в безопасности условиях   учебной   и игровой   деятельности.   техники правила безопасности в условиях   учебной   и игровой   выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. подготовки к  выполнению  нормативов  Всероссийско го и обороне» Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. нравственных и  этических чувств, эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество  со сверстниками при решении  физических  и  творческих  задач Развитие   способностей   по физической  культуре.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого  человека решения задач,  ставить и  формулировать  проблему,  ориентироватьс я в информа­ ционно  материале  учебника,  осуществлять  поиск нужной  информации. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. С 71­72 правило Осваивать умения выполнять универсальные Развитие   способностей   по физической  культуре. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа С 73 вопросы 29 деятельности. 2 3 Инструктаж   по ТБ. Перекаты в группировке   с последующей опорой   руками за головой. 18 Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений 2­3   кувырка вперед. 1 Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений   правила техники безопасности в условиях   учебной   и игровой   деятельности.   техники правила безопасности в условиях   учебной   и игровой   деятельности. физические упражнения. Развивать физические качества. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Развитие   способностей   по физической  культуре. Развитие   способностей   по физической  культуре. задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  С 74­75 правило С 76­77 правило 30 4 5 Стойка лопатках.   на 1 закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений   «Мост» из положения лёжа на спине.  1 Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений   техники правила безопасности в условиях   учебной   и игровой   деятельности. Построение.  Организационные  команды. Беговые  упражнения, ОРУ.  Перекаты. Кувырок.  Беседа на тему «Что  такое гибкость».  П/игра «Два мороза». решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. технике  слушать  инструктаж на  примере по  безопасности  (фрагменты);  размышлять об  истоках  возникновения  физической  культуры ;  правилам  поведения  на  уроке;  технике  слушать  инструктаж на  примере по  безопасности  (фрагменты);  размышлять об  истоках  возникновения  физической  культуры ;  правилам  поведения  на  уроке;  С 78­79 пересказ С 79 правило 31 6 7 Кувырок   назад и   перекатом стойка на лопатках.   Вис завесом, на согнутых   руках согнув ноги 1 1 Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений Построение.  Организационные  команды. Комплекс  упражнений № 2. Вис.  П/игра «Пятнашки». Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений Беговые упражнения.  Разминка у  гимнастической  стенки. Вис  прогнувшись,  поднимание ног.  Тестирование на  время удержание ног  под углом 900.  эстафеты. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Познакомятся с назначением  основных  учебных при­ надлежностей и  правилами их Развитие духов­ но­ нравственных и  этических чувств, эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество  со сверстниками при решении  физических  и  творческих  задач Развитие   способностей   по физической  культуре.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого  человека применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  С 80 вопросы С81 ­82 вопросы 32 8 9   На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание   ног в висе.  Подтягивания, отжимания.  1 1 Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Построение.  Организационные  команды. Беговая  разминка.  Тестирование  отжимания. Беседа на  тему « Соблюдение  правил безопасности  при разучивании и  выполнении  упражнений  гимнастики». Беговые упражнения.  Разминка на скамейке. Техника лазанья по  скамейке. Прыжки на  скакалке. П/игра  «Вышибалы».  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Эмоциональная  отзывчивость на  яркое,  праздничное  представление.  Понимание роли физической  культуры  в  собственной  жизни Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. Наличие  эмоционального отношения к  спорту   физической  культуре,,  развитие  ассоциативно­ образного  мышления.  Оценка  результатов  собственных   физических   нагрузок С 82­83 правило С 84 вопросы 33 10   Лазанье наклонной скамейке. по 1 Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Построение.  Организационные  команды. Разминка со  скакалками. Лазанье  по канату в три  приема. Прыжки в  скакалку в тройках.  П/игра «Будь  осторожен». Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. С 85 вопросы С 86 правило Развитие духов­ но­ нравственных и  этических чувств, эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество  со сверстниками при решении  физических  и  творческих  задач Развитие   способностей   по физической  культуре.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого  человека применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений Разминка на  гимнастических  скамейках.  Упражнения на  гимнастическом  бревне. Опорные  прыжки. Беседа на  тему «Спортивная  гимнастика как вид  Олимпийских игр». Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. 11 12 1 1   Лазанье по канату   в   три приёма.  Опорные прыжки. Упражнения   на бревне.  закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Построение. Строевые упражнения.   Беговые упражнения. Разминка с обручем. Прыжки на   П/игра скакалке. Развивать физические качества. Эмоциональная  отзывчивость на  яркое,  праздничное  представление.  применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  С 89 ­90 вопросы 34 13 Строевые упражнения. Вращение обруча. 14 Перелезания через препятствия.  1 1 «Салки   и   мяч». Развивать физические качества. Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений Разминка. ОРУ.  Полоса препятствий.  П/игра «Ловишка с  мешочками на  голове». Развивать физические качества. Углубление и  расширение знаний  и навыков  выполнения  упражнений Развивать физические качества. Построение.  Организационные  команды. Беговая  разминка. Обучение  танцевальным  упражнениям.  Круговая тренировка.  П/игра «Катание  Понимание роли физической  культуры  в  собственной  жизни Наличие  эмоционального отношения к  спорту   физической  культуре,,  развитие  ассоциативно­ образного  мышления.  Оценка  результатов  собственных   физических   нагрузок Развитие духов­ но­ нравственных и  этических чувств, эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  С 12­13 правило С 6­8             ПЕРЕСКАЗ 35 15 Танцевальные упражнения.  16   Перестроение одной из шеренги   в   три уступами. 17 Перестроение из   колонны   по 1 1 1 колеса». Развивать физические качества. Развивать физические качества. Строевые  упражнения.  Перестроение из  одной шеренги в три  уступами. Беговая  разминка. Лазанье по  гимнастической  стенке. П/игра «Салки с домикам». Строевые  упражнения. Беговые  упражнения. ОРУ.  Прыжки на скакалке.  Тестирование подъем  туловища. П/игра  «рыбаки и рыбки». со сверстниками при решении  физических  и  творческих  задач Развитие   способностей   по физической  культуре.  Уважение к  чувствам и  настроениям  другого  человека Эмоциональная  отзывчивость на  яркое,  праздничное  представление.  Понимание роли физической  культуры  в  собственной  жизни мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. применять ус­ тановленные  правила в плани­ ровании способа задавать  вопросы,  формулировать  собственное  мнение и  позицию  решения. С 9­11          ПРАВИЛО  С 12­15     ВОПРООСЫ Закрепление знаний  и навыков  выполнения  упражнений закрепление знаний  и навыков  Построение.  Организационные  Развивать физические Наличие  эмоционального применять ус­ тановленные  С 16­19        ПРАВИЛО 36

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре

Конспекты уроков по физической культуре

Конспекты  уроков по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017