Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Оценка 4.7

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Оценка 4.7
Документация +3
docx
музыка
1 кл
19.02.2017
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Публикация является частью публикации:
music_2_class_ktp.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс 2 класс «Музыка» Тематическое планирование. Тема урока Кол­во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид  контроля,  измерители Элементы  дополни­ тельного  содержания Домашнее  задание Дата план факт №  п/п 1 1 Музыкальные  образы родного  края 2 Гимн России     . 2 5 3 1 1 4 Вводный Расширение и  углубление  знаний Россия ­ Родина моя.  Музыка о родном крае.  Композиторская и на­ родная музыка Гимн России ­ главная  песня нашей Родины.  Символ России. Сто­ лица 6 Россия ­ Родина моя Знать понятия: Родина,  композитор, мелодия,  песня, танец, марш Знать понятия: гимн,  символы России (флаг,  герб), памятники архи­ тектуры 7 8 9 Слушание музыки.  Хоровое пение. Ин­ тонационно­образ­ ный анализ музыки Слушание музыки.  Хоровое пение. Уст­ ный опрос Родное село ­ малая  родина. Гимн  школы Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 10 2а 2б 2а 11 2а 2б 2а 2б 2б Гимн России День, полный событий 3 Мир ребенка в  1 музыкальных  образах Сообщение и  усвоение  новых знаний «Детский альбом»  П. И. Чайковского и  «Детская музыка» С. С. Прокофьева Знать понятия: музы­ кальный альбом, музы­ кальный язык, интона­ ции. Слушание музыки.  Хоровое пение. Ин­ тонационно­образ­ ный анализ музыки 4 Музыкальный  1 инструмент  ­фортепиано Расширение и  углубление  знаний Красный конник Музыкальный инст­ румент ­ фортепиано,  его история и устрой­ ство. Картины приро­ ды ­ звуками форте­ пиано Уметь называть фами­ лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С.  Прокофьев Знать: ­устройство форте пиано; ­значение слов: форте, пиано, фортепиано,  рояль, пианино, пианист. Фронтальный опрос,  слушание музыки Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний Выполнение рисунка на  тему  рассвета,  утренней и  вечерней  тишины 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 5 Природа и му­ 1 зыка Сообщение и  усвоение  новых знаний 6 Танцы, танцы,  1 танцы... Расширение и  углубление  знаний 7 Эти разные  1 марши Расширение и  углубление  знаний Песенность, танце­ вальность и марше­ вость в музыке рус­ ских композиторов.  Мелодия. Регистр.  Изобразительность в  музыке Не дразните собак Танцевальные ритмы.  Пластика движений.  Разнообразие танце­ вальной музыки Песни осени Интонация шага. Рит­ мы маршей. Разнооб­ разие маршевой му­ зыки Знать понятия: песен­ ность, танцевальностъ,  маршевость, мелодия,  регистр. Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Уметь характеризовать  их выразительные воз­ можности Знать разнообразные  танцевальные жанры  (народный и классиче­ ский бальный танец, со­ временный эстрадный) Слушание музыки.  Музыкально­ритми­ ческие движения.  Хоровое пение Знать отличительные  черты маршевой музы­ ки: поступь, интонация  шага. Уметь: Слушание музыки.  Музыкально­ритми­ ческие движения.  Хоровое пение ' 8 «Расскажи  сказку» 1 Закрепление  знаний, выра­ ботка умений  и навыков Когда мои друзья со  Сказочные образы в  музыке С. С. Про­ кофьева и П. И. Чай­ ковского ­определять на слух маршевую музыку; ­выделять среди про­ изведений пьесы мар шевого характера Знать понятия: мелодия, аккомпанемент,  вступление. Уметь  называть фамилии  композиторов: П. И.  Чайковский, С. С.  Прокофьев Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление и  обобщение  полученных на уроке  знаний Рисунок  наряда для  бала,  танцеваль­ ного вечера Передача  впечатления от про­ слушанной  музыки в  рисунке,  придумать к нему на­ звание 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ 2а ____ 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ «Нарисуй  то, что ус­ лышал на  уроке»:  сочинение  сказки по  своему ри­ сунку 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 9 Колыбельные 1 Расширение и  углубление  знаний Колыбельные ­ самые  древние песни. Инто­ нация колыбельной;  темп, динамика, вы­ разительность испол­ нения Знать: ­ понятия: темп, дина мика, фраза; ­ отличительные черты колыбельной песни Слушание музыки.  Подбор слов к мело­ дии. Игра на музы­ кальных инструмен­ тах. Пластическое  интонирование. Вы­ разительное испол­ нение колыбельных  песен 10 Великий коло­ кольный звон 11­ 12 Святые земли  Русской 1 2 Красный шар «О России петь ­ что стремиться в храм...» Сообщение и  усвоение  новых знаний Разнообразие коло­ кольных звонов, голоса ­ тембры колоколов.  Композиторы,  включавшие звоны  колоколов в свои  произведения. Зву­ чащие картины Знать: ­ колокольные звоны: благовест, трезвон, на бат, метельный звон; ­ понятие голоса­ тембры Слушание музыки,  хоровое пение Сообщение и  усвоение  новых знаний Святые земли Рус­ ской ­ Александр Нев­ ский и Сергий Радо­ нежский. Националь­ ные герои, которых  любят, чтят и помнят.  Музыка в их честь Хорошо рядом с  мамой­ разучивание Знать понятия: кантата,  народные песнопения,  икона, житие, молитва,  церковные песнопения. Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Уметь называть имена  святых А. Невский  и С. Радо  нежский  ­святые,  Националь­ ные герои,  которых  любят, чтят и помнят. Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 13 Молитва 1 Расширение и  углубление  знаний Страницы «Детского  альбома» П. И. Чай­ ковского ­ день, про­ житый ребенком,  который обычно  начинался и  заканчивался мо­ литвой Новогодние песни 14­ 15 Рождество  Христово 2 Расширение и  углубление  знаний Праздники православ­ ной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки.  Песнопения Уметь: ­ проводить интонаци­ онно­образный анализ прослушанной  музыки; ­  характеризовать про­ изведения П. И. Чай­ ковского Знать понятия: народ­ ные церковные  праздники, Евангелие,  сочельник, колядки.  Уметь выразительно  исполнять  рождественские  песнопения Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ. Значение  духовной  музыки Хоровое пение Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Выразительное ис­ полнение рождест­ венских песнопений Праздник  «Рождество  Христово » в жизни  посёлка Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 16 «О России петь ­что  стремиться в  храм...» 1 Повторение и  обобщение  полученных  знаний Музыка на  Духовная жизнь лю­ дей. Значение духов­ ной музыки в жизни  людей Знать понятия: компо­ зиторская музыка, на­ родные песнопения,  церковные песнопения Слушание и испол­ нение музыки и пе­ сен, наиболее понра­ вившихся во II ч. Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Музыка на  новогоднем празднике «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 17 Русские народ­ 1 Вводный ные инстру­ менты Оркестр русских на­ родных инструментов.  Плясовые наигрыши.  Вариации. Инстру­ ментальные импрови­ зации учащихся Знать понятие вариации.  Уметь: ­определять на слух русские народные инст­ рументы; 18 Фольклор ­ на­ родная мудрость 1 Расширение и  углубление  знаний Фольклор ­ народная  мудрость. Русские на­ родные песни. Хоро­ вод. Разыгрывание  песен 19 Музыка в на­ родном стиле 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Авторская музыка в  народном стиле.  Инструментальная  импровизация уча­ щихся. Мелодическая  импровизация на тек­ сты народных песенок  ­импровизировать в игре на народных ин­ струментах Знать понятие  фольклор. Уметь: ­ выразительно «разыг­ рывать» народные песни; ­ импровизировать в игре на народных ин­ струментах Знать  понятие музыка в  народном стиле.  Уметь: ­сочинять (импрови­ зировать) мелодию на заданный текст; ­импровизировать в игре на народных ин­ струментах Фронтальный опрос.  Слушание музыки.  Импровизирование  на элементарных  народных инстру­ ментах. Хоровое пе­ ние Знакомство  с  татарскими  народными инструмент ами Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Хоровое пение. «Ра­ зыгрывание» песен.  Импровизирование  на народных инст­ рументах. Слушание Богатство и  вырази­ тельность  музыкаль­ ного фольк­ русских и казачьих  народных песен лора, свя­ занного с  народными  образами Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Слушание музыки,  инструментальное  импровизирование.  Ролевая игра «Игра­ ем в композитора» Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 20 Обряды и празд­ 1 ники русского  народа Сообщение и  усвоение  новых знаний Проводы зимы:  Масленица.  Встреча весны Знать историю и со­ держание народных  праздников. Уметь  выразительно исполнять  обрядовые песни Фронтальный опрос.  Работа с учебником.  Выразительное пение Народные  татарские национальн ые  праздники Навруз  В музыкальном театре Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Знать понятия: опера,  музыкальный театр  ■ ■ Слушание детской  оперы М. Коваля  «Волк и семеро коз­ лят». Выразительное  исполнение главных  тем 21 Детский музы­ кальный театр.  Опера 1 Вводный 22 Балет 1 Сообщение и усвоение  новых знаний Удивительный мир  театра. Детский музы­ кальный театр. Опера.  Примадонна. Дуэт.  Трио. Хор. Опера М.  Коваля «Волк и  семеро козлят» Балет. Балерина. Тан­ цор. Кордебалет. Дра­ матургия развития ба­ летных сцен в балете  С. С. Прокофьева  «Золушка» Знать понятие балет.  Уметь называть полное  имя  С. С. Прокофьева Слушание сцены  бала из балета  «Золушка»  С. С. Прокофьева.  Хоровое пение Творчество  Яруллина  Ф.З. Балет  Шурале Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 23 Театр оперы и  балета 24 Волшебная па­ лочка 25 Опера «Руслан  и Людмила» М.  И. Глинки 1 1 1 Сообщение и усвоение  новых знаний Театры оперы и балета мира. Фрагменты из  опер и балетов.  Песенность,  танцевальность,  маршевость Знать знаменитые  театры оперы и балета всего мира Слушание музыки,  интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Творчество  Яруллина  Ф.З. Балет  Шурале Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Расширение  и углубление знаний Дирижер ­ руководи­ тель оркестра. Дири­ жерские жесты. Роле­ вая игра «Играем в  дирижера» Знать понятия: оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой Слушание музыки.  Дирижирование  музыкой разного  характера.  Хоровое пение Сообщение и усвоение  новых знаний Поэма А. С. Пушкина  и опера М. И. Глинки  «Руслан и Людмила».  Сравнительный анализ . Знать понятия: опера,  солист, хор, контраст,  увертюра, финал. Уметь проводить срав­ нительный анализ сти­ хотворного и музыкаль­ ного текстов Слушание музыки.  Сравнительный  анализ музыки при  фронтальном опросе Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 26 В музыкальном зале 1 Повторение  и обобщение  полученных  знаний Мир музыкального те­ атра. Театры оперы и  балета. Оркестр. Ди­ рижер. Опера. Балет Слушание музыки.  Фронтальный опрос.  Хоровое пение Знать понятия: театр,  опера, балет, оркестр,  дирижер, увертюра,  финал, солист, дуэт,  трио, хор, балерина,  танцор, кордебалет В концертном зале 27 Симфоническа 1 я сказка Вводный.  Сообщение и усвоение  новых  знаний Концертный зал.  Большой зал  Московской  консерватории.  Симфоническая  сказка С. С.  Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с  инструментами  симфонического  оркестра Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ Знать: ­понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; ­инструменты симфо нического оркестра. Уметь: ­различать на слух ин струменты  симфониче ского оркестра; ­следить по партитуре за развитием музыки; ­выделять изобрази тельность и вырази тельность в музыке Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 1 28 Сюита  М. П.  Мусоргского  «Картинки с  выставки» Сообщение и усвоение  новых  знаний Музыкальные  портреты и образы в  сюите М. П.  Мусорского  «Картинки с  выставки» 29 1 Звучит неста­ реющий Мо­ царт! Сообщение и усвоение  новых  знаний 30 Волшебный  цветик семи­ цветик. «И все  это ­ И. С.  Бах» 1 Сообщение и усвоение  новых знаний 31 Все в движении 1 Сообщение и усвоение  новых знаний Жизнь и творчество  В. А. Моцарта. Срав­ нительный анализ  музыки М. И.  Глинки и В. А.  Моцарта. Ролевая  игра «Играем в  дирижера» Музыкальная речь  ­интонация.  Музыкальный язык.  Музыка И. С. Баха.  Музыкальный  инструмент ­орган Выразительность и  изобразительность  музыки. Контраст.  Сравнительный ана­ лиз произведений Г.  В. Свиридова, М. И. Глинки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Уметь: ­проводить интонаци онно образный анализ музыки; ­называть полное имя М. П. Мусоргского; ­выделять изобрази тельность и вырази тельность в музыке Знать понятия: опера, симфония, рондо, пар­ титура, контраст,  увертюра. Уметь сравнивать му­ зыкальные  произведения «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Слушание музыки. Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Знать понятия: инто­ нация, темп, тембр, ре­ гистр, динамика, ритм,  мелодия, аккомпане­ мент. Уметь отличать на слух тембр органа Знать понятия:  изобразительность и  выразительность  музыки, темп,  контраст. Уметь  анализировать  произведения Слушание музыки. Интонационно­ образный сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Оформить  рисунок­ впечатле­ ние от ус­ лышанной  музыки 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Закреплени е и  обобщение  полученных на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ Закреплени е и  обобщение  полученных  на уроке  знаний Закреплени е и  обобщение  полученных  на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ 2а ____ 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 32 Музыка учит  людей понимать  друг друга 33 Два лада 1 1 Расширение и  углубление  знаний Песня. Танец. Марш.  Композитор ­ испол­ нитель ­ слушатель.  Творчество Д. Б. Ка­ балевского Знать понятия: песня,  танец, марш, компози­ тор, исполнитель, слу­ шатель Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Сообщение и  усвоение  новых знаний «Волшебный цветик­ семицветик». Музы­ кальный лад: мажор,  минор. Тембр. Краска.  Выразительность. Со­ поставление. Легенда.  Природа и музыка Знать понятие  музыкальный лад.  Уметь: ­на слух определять мажор и минор; Слушание музыки.  Интонационно­ образный сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение .■ ■ 34 Могут ли 1 иссякнуть мелодии? Повторение и  обобщение  полученных  знаний Международные му­ зыкальные конкурсы.  Мир композитора Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение ­называть и давать ха рактеристику средствам музыкальной вырази Знать понятия: инто­ нация, музыкальная  речь, народная и компо­ зиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр,  дирижер, концертный  зал, изобразительность и выразительность  музыки, партитура, лад.  Уметь различать на слух тембры инструментов  (мажор, минор) Выучить  полученные  на уроке  знания Закреплени е и  обобщение  полученных  на уроке  знаний Закреплени е и  обобщение  полученных  на уроке  знаний 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ 2а ____ 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____ 2а 2а ____ ____ 2б 2б ____ ____

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017