Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Оценка 4.7

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Оценка 4.7
Документация +3
docx
музыка
1 кл
19.02.2017
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Публикация является частью публикации:
music_4_class_ktp.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс 4 класс «Музыка» Тематическое планирование. Темы, уроки Кол­во  часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля,  измерители 1 2 1 Мелодия 2 «Что не  выразишь  словами, звуком  на душу  навей…» 3 Жанры  народных песен, их  интонационно­ образные осо­ бенности 3 1 1 1 4 5 Вводный Сообщение и  усвоение  новых знаний Расширение и  углубление  знаний Общность сюжетов,  тем, интонаций народ­ ной музыки и музыки  СВ. Рахманинова, М.  П. Мусорского, П. И.  Чайковского Вокализ, его отличи­ тельные особенности  от песни и романса.  Глубина чувств, выра­ женная в вокализе Как складываются на­ родные песни. Жанры  народных песен, их  особенности. Обсуж­ дение: как складыва­ ется народная песня,  какие жанры народных  песен знают дети? 6 Россия ­ Родина моя Знать понятия: народ­ ная и композиторская  музыка, мелодия. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Знать понятия: вокализ,  песня, романс, вокаль­ ная музыка Знать жанры народных  песен и их особенности.  Уметь отвечать на про­ блемный вопрос 7 Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Гайдар шагает  впереди Слушание «Вокализа»  СВ. Рахманинова.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Было время грозовое Ответы на вопросы.  Хоровое пение. Ре­ чевая импровизация Хоровое пение Там за рекою Элементы  дополни­ тельного  содержания 8 ■ ■            Домашнее задание Дата 9 Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний план факт 10 4а 11 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4а 4б 4а 4б 4б Многообра­ зие сюже­ тов, жанров,  интонацион­ ных оборо­ тов  народной  песни 4 «Я пойду по по­ лю белому...» 1 Расширение и углубление  знаний Патриотическая тема  в кантате С. С. Про­ кофьева «Александр  Невский». Горестные  последствия боя Знать: понятия: канта­ та, хор, меццо­сопрано.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ прослушанной  музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение.  Вокальная импрови­ зация Орлёнок­  разучивание Изображе­ ние горест­ ных послед­ ствий вой­ ны, разлуки  с близкими  в песенном  фольклоре Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 5 1 «На великий  праздник  собралася Русь» Расширение и  углубление  знаний Знать: понятия: народ­ ная и композиторская  музыка, кантата, опера,  кант Слушание музыки.  Фронтальный опрос.  Хоровое пение Просьба­  разучивание Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Националь­ но­патрио­ тические  идеи в пе­ сенно­му­ зыкальном  творчестве  Фольклор и творчест­ во композиторов, про­ славляющих защитни­ ков Родины, народных  героев. Народные пес­ ни. Фрагменты из опе­ ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты  «Александр Невский»  С. С. Прокофьева «О России петь ­ что стремиться в храм...» 6 Святые земли  Русской 1 Расширение и  углубление  знаний Святые земли Русской:  княгиня Ольга, князь  Владимир, Илья Му­ ромец. Стихира рус­ ским святым. Велича­ ние. Былина Знать:: ­ имена святых, их жи тие, подвиги русских святых; ­ понятия: стихира, ве личание. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки День, полный событий Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 1 «Приют спо­ койствия, тру­ дов и вдохно­ венья...» Сообщение и  усвоение  новых знаний.  Интегриро­ ванный Образ осени в поэзии  А. С. Пушкина и му­ зыке русских компо­ зиторов. Лирика в по­ эзии и музыке Знать: понятие лад (мажор, минор). Уметь:  сопоставлять  поэтические и музыкаль­ ные произведения Слушание стихов,  музыки. Образное  сопоставление. Хо­ ровое пение 7 8 Образы пушкинских  сказок в музыке рус­ ских композиторов.  «Сказка о царе Салта­ не...» А. С. Пушкина и  опера Н. А. Римско­го­ Корсакова. Музы­ кальная живопись Музыка ярмарочных  гуляний: народные  песни, наигрыши, об­ работка народной му­ зыки Музыка, связанная со  Святогорским мо­ настырем. Колоколь­ ные звоны. Вступление к опере М. П. Му­ сорского «Борис Го­ дунов» Знать: понятия: опера,  регистр, тембр. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Знать: жанры народной  музыки Знать: понятие опера.  Уметь: проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки ■ Слушание музыки.  Хоровое пение.  Пластическая им­ провизация. Музы­ кально­ритмические  движения  ■ Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Моя Россия­ разучивание «Что за прелесть  эти сказки...» 1 Интегриро­ ванный 9 Музыка ярма­ 1 рочных гуляний Расширение и  углубление  знаний 10 Святогорский  1 монастырь Сообщение и  усвоение  новых знаний 11 «Приют,  сияньем муз  одетый...» 1 Интегриро­ ванный Музыка Тригорского  (Пушкинские Горы).  Картины природы в  романсе «Венециан­ ская ночь» М. И.  Глинки Знать: понятия:  романс, дуэт,  ансамбль. Уметь:  проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Ласточка­ разучивание Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4а 4б 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 12 Композитор  1 ­имя ему народ Расширение и  углубление  знаний «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народная песня ­ ле­ топись жизни народа,  ее интонационная вы­ разительность. Песни  разных народов. Му­ зыка в народном стиле Знать: понятия: народ­ ная музыка, музыка в  народном стиле ■ Слушание музыки.  Хоровое пение Будет садом город  мой­разучивание ■ 1 13 Музыкальные  инструменты  России.  Оркестр рус­ ских народных  инструментов Расширение и  углубление  знаний Многообразие народ­ ных инструментов.  История возникнове­ ния первых музыкаль­ ных инструментов.  Состав оркестра рус­ ских народных инст­ рументов. Ведущие  инструменты оркестра Знать:: ­ названия и тембры на родных инструментов; ­ состав и ведущие ин струменты оркестра. Уметь: отмечать звуча ние различных музы кальных инструментов Слушание музыки.  Хоровое пение Музыка на  новогоднем  празднике 14 О музыке и му­ 1 зыкантах Расширение и  углубление  знаний Мифы, легенды, пре­ дания и сказки о му­ зыке и музыкантах Уметь: приводить при­ меры литературного  фольклора о музыке и  музыкантах Литературное чтение.  Образный анализ.  Слушание музыки.  Хоровое пение 15 Музыкальные  инструменты 1 Расширение и  углубление  знаний В концертном зале Знать: понятия: нок­ тюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать  тембры скрипки и вио­ лончели Музыкальные инст­ рументы: скрипка и  виолончель. Струн­ ный квартет. Музы­ кальный жанр нок­ тюрн. Музыкальная  форма вариации Слушание музыки.  Вокальное и плас­ тическое интониро­ вание Музыка на  новогоднем  празднике Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Музыкаль­ ный фольк­ лор и отра­ жение в нем  важнейших  событий  истории. Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 4а 4а 4б 4б 1 1 1 16 Старый замок.  «Счастье в си­ рени живет...» 17 18 «Не молкнет  сердце чуткое  Шопена...» «Патетическая»  соната  Бетховена. Годы  странствий.  «Царит гармо­ ния оркестра...» 19 Зимнее утро.  Зимний вечер 1 Расширение и  углубление  знаний Сюита. Старинная му­ зыка. Сравнительный  анализ. Романс. Обра­ зы родной природы Сообщение и  усвоение  новых знаний Судьба и творчество  Ф. Шопена. Музы­ кальные жанры: по­ лонез, мазурка, вальс,  песня. Форма музыки:  трехчастная Расширение и  углубление  знаний Жанры камерной му­ зыки: соната, романс,  баркарола, симфони­ ческая увертюра Знать: понятия: сюита,  романс. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Знать: многообразие  танцевальных жанров.  Уметь: на слух опреде­ лять трехчастную музы­ кальную форму Знать: понятия: ­ музыкальных жанров: соната, романс, барка рола, симфоническая увертюра; ­ оркестр, дирижер Слушание музыки.  Вокальное интони­ рование. Интона­ ционно­образный и  сравнительный анализ Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике Слушание музыки.  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике День, полный событий Сообщение и  усвоение  новых знаний.  Интегриро­ ванный Образ зимнего утра и  зимнего вечера в  поэзии А. С. Пушкина  и музыке русских  композиторов.  «Зимний вечер». Му­ зыкальное прочтение  стихотворения. Выра­ зительность и изобра­ зительность музыки Знать: понятия: выра­ зительность и изобра­ зительность музыки, лад. Уметь: проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Слушание музыки,  стихов. Интонаци­ онно­образный и  сравнительный  анализ. Хоровое  пение В музыкальном театре Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 20 Опера 1 М. И. Глинки  «Иван Сусанин»  (П­Ш действия) Расширение и  углубление  знаний 21 Опера М. И. Глинки  «Иван Сусанин»  (IV действие) 22 «Исходила  младшенька...» 1 1 Расширение и  углубление  знаний 23 1 Русский Восток.  Восточные мо­ тивы Сообщение и  усвоение  новых знаний Бал в замке польского  короля. Народная му­ зыка представляет две  стороны ­ польскую и  русскую. «За Русь мы все стеной  стоим». Смена темы  семейного счастья  темой разговора Су­ санина с поляками.  Ответ Сусанина Сцена в лесу. Измене­ ния в облике поляков.  Кульминация ­ ария  Сусанина Характеристика глав­ ной героини оперы М.  П. Мусоргского  «Хованщина». Срав­ нительный анализ песни «Исходила млад­ шенька. ..» со вступ­ лением к опере Поэтизация Востока  русскими композито­ рами нашла свое от­ ражение в различных  музыкальных жанрах:  опере, балете, сюите.  Музыка А. И. Хачату­ ряна Слушание сцен из  оперы М. И. Глинки  «Иван Сусанин».  Интонационно­ образный анализ Закрепление и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Знать:: ­ процесс воплощения художественного замыс ла произведения в му зыке; ­ содержание оперы. Уметь: проводить ин тонационно­образный анализ музыки Знать: процесс вопло­ щения художественного  замысла в музыке.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение ■ Уметь: ­определять мелодико­ ритмическое своеобра зие восточной музыки; ­проводить интонаци онно­образный анализ Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4а 4б 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 24 Балет И. Стра­ винского «Пет­ рушка» 1 Расширение и  углубление  знаний Персонаж народного  кукольного театра  ­Петрушка. Музыка в  народном стиле. Ор­ кестровые тембры Знать: ­процесс воплощения художественного замыс ла в музыке; ­значение народного праздника ­ Масленицы. Уметь определять ор кестровые тембры Слушание I картины  балета (фрагменты).  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение 25 Театр музыкаль­ ной комедии 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Жанры: оперетта,  мюзикл. Понятие об  этих жанрах и ис­ тория их развития Знать: что такое опе­ ретта и мюзикл, их осо­ бенности, историю раз­ вития Слушание фрагмен­ тов из оперетт, мю­ зиклов. Хоровое  пение 26 Исповедь души 1 Сообщение и усвоение  новых знаний 27 Мастерство  исполнителя 1 Расширение и углубление  знаний «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Музыкальный жанр: прелюдия, этюд.  Музыкальная форма:  трехчастная. Развитие  музыкального образа.  Любовь к Родине Знать понятия: прелю­ дия и этюд. Уметь  проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки. Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Многообразие музы­ кальных жанров. Ис­ полнитель. Слушатель. Интонационная выра­ зительность музыкаль­ ной речи Знать понятия: компо­ зитор, исполнитель, слу­ шатель, интонация. Уметь «сочинять» ­ импровизировать мело­ дию, начинающуюся с  четырех звуков (до, фа,  соль, ля) с передачей  разного настроения Слушание музыки. Вокальная импрови­ зация (сочинение мелодии) «О России петь ­ что стремиться в храм... Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 4а 4а 4б 4б 1 1 1 1 28 «Праздников праздник, тор­ жество из тор­ жеств» 29 Светлый  праздник 30 Создатели сла­ вянской пись­ менности Ки­ рилл и Мефодий 30 Создатели сла­ вянской пись­ менности Ки­ рилл и Мефодий Сообщение и усвоение новых знаний Светлый праздник ­ Пасха. Тема праздни­ ка в духовной и народ­ ной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Знать понятия: тро­ парь, волочебники. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и сравнительный анализ музыки Слушание музыки. Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ. Хоровое пение Расширение и  углубление  знаний Тема праздника Пасхи  в произведениях рус­ ских композиторов.  Сюита С. В. Рахма­ нинова «Светлый праздник» Сообщение и  усвоение  новых знаний Сообщение и  усвоение  новых знаний «Житие святых  равноапостольных  Кирилла и Мефодия.  Гимн. Праздник ­День  славянской пись­ менности «Житие святых  равноапостольных  Кирилла и Мефодия.  Гимн. Праздник ­День  славянской пись­ менности Знать понятия: сюита,  трезвон. Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Знать: ­понятия: гимн, вели чание Знать: ­«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; ­понятия: гимн, вели чание Знать: ­«житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; ­понятия: гимн, вели чание Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный ана­ лиз гимна и велича­ ния. Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный ана­ лиз гимна и велича­ ния. Хоровое пение Слушание музыки.  Сравнительный ана­ лиз гимна и велича­ ния. Хоровое пение «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 31 Праздники рус­ 1 ского народа: Троицын день Сообщение и усвоение новых знаний.  Интегриро­ ванный Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником.  «Троица» А. Рублева Знать содержание и значение народного праздника. Уметь сочинять мело­ дию на заданный текст Слушание музыки. Хоровое пение. Во­ кальная импровиза­ ция. Сопоставление  литературного, ху­ дожественного и музыкального рядов Взаимопе­ реплетение в жизни  людей хри­ стианских и  народных праздников Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Народные  татарские национальные праздники Навруз  Сабантуй Народные  татарские национальные праздники Навруз  Сабантуй Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4а 4б 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 32 Музыкальные инструменты 1 Расширение и углубление  знаний 33 Музыкальный  1 сказочник Расширение и  углубление  знаний «Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...» Слушание музыки. Музыкальный инстру­ Хоровое пение мент ­ гитара. История этого инструмента.  Импровизация, обра­ ботка, переложение  музыки для гитары.  Гитара ­ универсаль­ ный инструмент. Ав­ торская песня Знать: ­ историю инструмента гитара; ­ понятия: обработка, импровизация, перело жение музыки; автор ская песня. Уметь на слух разли­ чать тембры гитары  (скрипки) Н. А. Римский­Кор­ саков ­ величайший  музыкант­сказочник.  Сюита «Шехерезада».  Музыкальные образы.  Образы моря в операх  и сюите. Музыкальная  живопись Знать художественное  единство музыки и жи­ вописи. Уметь проводить ин­ тонационно­образный и  сравнительный анализ  музыки Слушание музыки.'  Интонационно­ образный и сравни­ тельный анализ.  Хоровое пение Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б 34 Рассвет на Мо­ скве­реке 1 Повторение  и обобщение полученных знаний Симфоническая кар­ тина М. П. Мусоргс­ кого «Рассвет на Мо­ скве­реке». Образ Ро­ дины Знать понятие изобра­ зительность в музыке.  Уметь проводить ин­ тонационно­образный  анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Закрепление  и обобщение  полученных  на уроке  знаний 4а 4а 4б 4б

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017