Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Оценка 4.7

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Оценка 4.7
Документация +3
doc
музыка
1 кл
19.02.2017
Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Публикация является частью публикации:
4 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 173   с углубленным изучением отдельных предметов «Рассмотрена» и «принята» школьным методическим объединением учителей начальных классов Протокол №1 от «   » _______2015 г. . . «Согласовано» с учебной частью зам. директора по УВР ___________ Стрелкова О. Н. от «   » _______2015 г.   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 173 _________       О.А.Докукина «       » _____________2015г. Рабочая программа по музыке 4 класс (начальное общее образование, базовый уровень) на 2015­2016 учебный год Рабочая программа составлена творческой  группой  учителей начальных классов на основе                                                 «Сборника рабочих программ « Школа России».  Музыка 4класс   В.В. Алеев, Т.Н. Кичак,   Т.И.Науменко  «Просвещение»2011г.  Составители: Стрелкова О. Н. , учитель высшей категории  Козлова О. И. учитель высшей категории Козлова Н. Н., учитель высшей категории Осина Л. В., учитель 1 категории, Соловьева И. В., учитель 1 категории. Тюрина Л. А.., учитель 1 категории. Михеева Е.О.,учитель музыки высшей категории. Вахрушева И. В., учитель 2 категории Егиазарян Н.В. учитель изобразительного  искусства   Красичкова Н. А., воспитатель ГПД г. Нижний Новгород 2016 год Пояснительная записка Основные цели  предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно­нравственном  воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту  гармонического формирования личности. Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по  искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 4 класс»,  авторы Г.П. Сергеева Е. А. Критская основной образовательной программы (начального общего  образования), ,допущенная Министерством образования Российской Федерации (20!2г) Актуальность  изучение   данного   курса   «Музыки»   азируется   на   художественно­образном,   нравственно­ эстетическом   постижении  младшими   школьниками   основных  пластов   мирового   музыкального  искусства: фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков   (золотой   фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир  музыки через  интонации,  темы  и образы русской  музыкальной  культуры  — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает   позитивное   влияние   на   формирование   семейных   ценностей,   составляющих   духовное   и нравственное   богатство   культуры   и   искусства   народа.   Освоение   образцов   музыкального   фольклора   как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных   обрядов,   обычаев   и   традиций,   изустных   и   письменных   форм   бытования   музыки   как   истоков творчества композиторов­классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом   подходе,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать   духовно­нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Задачи изучения курса    воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и   эстетических   чувств:   любви   к   Родине,   отечественному   и   мировому   музыкальному   искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов; ­развитие   восприятия   музыки.   Интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   ассоциативно­ образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание   музыки,   игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально­пластическое движение и импровизации).   Специфика курса  направлена   на   постижение   закономерностей   возникновения   и   развития   музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики  воздействия на духовный мир человека  на основе проникновения  в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: 1. Г.П. Сергеева. Е.А. Критская.  Т. С. Шмагина. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2013 2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: М.: Просвещение, 2014; 1.Пособие для учителя /Сост.Г.П.Сергеева. Е.А. Критская. Т. С. Шмагина.  М.: Просвещение, 2014; 3.Фонохрестоматии  музыкального материала  к учебнику «Музыка».4 класс 3(СD) mp3,М., Просвещение, 2013 г. Составитель: Михеева Е.О Цели курса  в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией  музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной  деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;    в системном погружении в проблематику музыкального содержания; в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом  научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически  целесообразного литературного и изобразительного рядов. Общая характеристика учебного предмета Концепция предметной линии учебников по музыке («К вершинам музыкального искусства») предлагает  новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального  мышления и творческое проявление ребенка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного  постижения произведений мировой и отечественной классики. Это выражается: – в логике тематического построения курса, реализующей путь развития музыкального восприятия  школьников от отдельных музыкальных образов к целостной музыкальной драматургии произведений  крупных жанров и форм; – в реализации интонационно­стилевого подхода к отбору музыкального материала, освоению содержания  музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка; – в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений  композиторского творчества, как органичной составляющей жизни музыкальных героев; – в построении творческого диалога ребенка с композитором и исполнителем посредством проектирования  музыкальных образов и их развития в опоре на собственный жизненный и музыкальный опыт; – в методическом подходе к освоению музыкального произведения в процессе создания его моделей:  вербальной, графической, пластической, звуковой. Место курса «Музыки» в учебном плане Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов 1ч. в  неделю.  Предмет «Музыка» изучается в 4классе в объёме не менее 34 часов . Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета        Освоение   музыки   как   духовного   наследия   человечества   предполагает   формирование   опыта эмоционально­образного   восприятия,   начальное   овладение   различными   видами   музыкально­творческой деятельности,   приобретение   знаний   и   умений,   овладение   универсальными   учебными   действиями,   что становится   фундаментом  обучения  на  дальнейших   ступенях общего  образования,  обеспечивает   введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.      Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие   школьники   понимают,   что   музыка   открывает   перед   ними   возможности   для   познания   чувств   и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,   продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами   музыкальной   деятельности   и организации своего культурно­познавательного доcуга.      Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному   развитию   растущего   человека.   Предмет   «Музыка»,   развивая   умение   учиться,   призван формировать у ребенка современную картину мира.          4 класс (34 часа) Тема года: «Россия – Родина  моя» Тема 1Россия –Роодина моя (3 часа) Мелодия. Тызапой мне ту песню. Что не выразишь словами .звуком на душу навей.Как сложили  песню.Звучащие картинки.Ты откуда   .русская зародилась музыка.Я пойду по полю белому.На великий  праздник собралася Русь.                                                                                                                                                О России петь –что стремиться в храм ( 4 часа)  Святые Земли Русской Илья Муромец.Кирилл и Мефодий.  Праздников праздник .торжество из торжеств.Ангел вопияше.Родной обычай старины.Светлый праздник. Тема 2.День полный событий.( 6 часов) «Приют спокойствия .трудов и вдохновенья.Зимнее утро.Что за прелесть эти сказки.Три чуда. Ярморочное  гулянье. Святогорский монастырь. Приют .сияньем муз одетый. Гори . гори ясно – чтобы не погасло.(3 часа) Композитор – имя ему народ.Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных  инструментов.Музыкант –чародей.Народные  праздники. Троица Тема 3.В концертном зале (5 часов)                                                                                                                              Музыкальные инструменты.Вариации на тему роккоко.Старый замок.Счастье в сирени живет.Не молкнет  сердце   чуткое Шопена.Танцы . т анцы . танцы.Патетическая соната.Годы странствий.Царит гармония  оркестра. В музыкальном театре.( 6 часов)  Опера «Иван Сусанин»Бал в замке польского короля.(2 действие)За Русь  мы все стеной стоим.( 3 действие).Сцена в лесу.(4 действие)Исходила младешенька .Русский Восток.Сезам  откройся.Восточные мотивы.Балет Петрушка.Театр музыкальной комедии.                                                           Тема 4  Чтоб музыкантом быть . так надобно  уменье.(7 часов)                                                                                 Прелюдия.Исповедь души. Революционный этюд.Мастерство исполнителя. В интонации спрятан  человек.Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник.Рассвет на Москве реке. Формы контроля уровня обученности ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ взаимоопрос; ­ хоровое пение; ­ индивидуальное пение.                                 Требования к уровню подготовки учащихся ­ наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально­ творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие  в музыкально­драматических спектаклях); ­умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках  музыки ( с учётом полученных знаний); ­знание имён композиторов – венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также  И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э.Грига, Дж.Верди; ­знание названий различных видов оркестра; ­узнавать музыкальные произведения, изученные в 4 классе; ­проявление навыков вокально – хоровой деятельности (элементы двухголосия). Цифровые образовательные ресурсы 1. учебник­ Г. П. Сергеева.Е.А.Критская.Т.С.Шмагина «Музыка» 4 класс Пролсвещение 2013; 2. нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя – Г.П.Сергеева..Е.А.Критская.   Т.С.Шмагина. «Музыка» 4 класс М «Дрофа» 2012. Печатные пособия 1. Атласы музыкальных инструментов. 2. Портреты композиторов. 3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров. 4. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями  учебной программы. Дидактический раздаточный материал: 1. Карточки с признаками характера звучания. 2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств. 3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».(2014г) 4 класс «Музыка» Тематическое планирование. №   п / п 1 Тип урока Элементы содержания Тема урока Кол ­во  час ов Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание Дата Вид контроля, измерители Элемент ы дополни­ тельного содержан ия 2 3  4 5      , 6 7 8 9 план факт 11 10  ■ 1 Вводный 1 1 1   1 1 1 1 Расширение и  углубление  знаний 3 Что стало бы с музыкой,  если бы не было  литературы? Во все  времена музыка училась у  поэзии (фразы,  предложения, восклицания,  вздохи). Связь музыки и  литературы Песня ­ самый рас­ пространенный жанр  музыкально­литературного  творчества. Песня ­ душа  народа. Роль песни в жизни  человека. Как сложили  песню? Романс ­ лирическое  стихотворение, положенное на музыку 1 Россия – Родина моя  – (3часа)Мело дия. Ты  запой мне ту песню 2­ 4 Что не  выразишь  словами  звуком на  душу  навейКак  сложили  песню.Звуч ащие  картинки.Т ы откуда  русская  ' Россия –Родина моя 34часа Знать: ­ что роднит музыку с литературой; ­ о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Уметь выявлять связи музыки  и литературы Слушание музыки.  Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  музыки. Хоровое  пение Закрепление  полученных  знаний ■ Знать, каковы отличия  музыкальной речи от речи  литературной. Уметь: ­называть основные жанры русских народ ных песен; ­определять значение песни в жизни общества; ­отличать романс от песни, роль сопровож дения в исполнении ро манса и песни Хоровое пение.  Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  прослушанной  музыки Творческая  тетрадь,   запись на­ званий из­ вестных на­ родных пе­ сен, люби­ мых в семье Жанры  народных  песен:  исто­ рические,  лирически е,  служивск ие,  игровые,  частые,  об­ 5 6 О России  петь –что  стремиться  в храм (4  часа)Святы е Земли  Русской.Ил ья  Муромец. 7 Кирилл и  Мефодий. Праздников праздник.А нгел  вопияше.Ро дной  обычай  2 четверть  День  полный  событий.(6  часов)ПРи ют  спокойстви я трудов и  вдохновень я. 8­ 9 10 Зимнее  утро.Зимни й вечер.Что за прелесть  эти  сказки.Три  чуда . 2 Сообщение и  усвоение  новых знаний 1 Расширение и  углубление  знаний 2 Сообщение и  усвоение  новых знаний 1 Расширение и  углубление  знаний Связи музыки с лите­ ратурой: произведения  программной инстру­ ментальной музыки и  вокальные сочинения,  созданные на осван  различных литературных  источников Вокальная и инстру­ ментальная музыка.  Особенности жанра.  Жанровое многообразие:  вокализ, песни без слов,  вокальная и  инструментальная  баркарола»                     2  Широкое отражение  народной песни в русской  профессиональной музыке.  Связи между композитор­ ским и народным му­ зыкальным искусством         ­                                               ­                                               ­                                               ­2 четверть      7 часов Колокольный звон в  музыке. Звучащие картины Знать понятие программная  музыка. Уметь анализировать  составляющие средств  выразительности: мелодию,  ритм, темп, динамику, лад Интонационно­ образный анализ  музыки. Устный  контроль. Хоровое  пение Знать понятия: вокальная,  инструментальная музыка. Уметь называть основные  жанры вокальной и  инструментальной музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль.  Хоровое пение Знать основные черты и  характеристики авторского и  народного музыкального  творчества. Уметь определять  связи между композиторским  и народным музыкальным  искусством Устный и письмен­ ный контроль (за­ полнение таблицы),  исполнительский  контроль (игра на  музыкальных ин­ струментах). Хо­ ровое пение Использо­ вание  на­ родных  песен в  творче­ стве  компо­ зиторов Знать значение колокольного  звона в жизни человека. Уметь выявлять родственные  средства выразительности  музыки и живописи Интонационно­ образный анализ  музыкального и  художественного  ряда. Хоровое  пение. Беседа по  теме занятия Рисунок  героя из на­ родной сказ­ ки «Кикимо­ ра», запом­ нившегося  больше  всего.  Сочинение  небольшой  Закрепить полученные знания Закрепить полученные знания Творческая  тетрадь, с.  26­33.  Подбор про­ изведений,  близких по  настроению  музыке и  картинам 11 Ярморочно 1 Расширение и  углубление  знаний е  гулянье.Св ятогорский монастырь. 12 ­ 13 Приют  сияньем  муз одетый. 2 Расширение и  углубление  знаний 1 Расширение и  углубление  знаний 1 Расширение 1 и углубление  1 знаний 1 1 14 Гори гори  ясно­чтобы не  погасло(3  часа)Компо зитор­имя  ему  народ 15 Музыкальны е  инструмент ы.России.Ор кестр  русских  народных  инстру Значимость музыки в  творчестве писателей и  поэтов; национальное  своеобразие музыки в  творчестве русского (Г. В.  Свиридов) и западноевро­ пейских (Ф. Шопен, В.  Моцарт) композиторов Сказка в музыке и  литературе. Н.Римский –Корсаков “Три чуда” из оперы “Сказка о  царе Салтане”;  Э.Григ “В пещере горного  короля”; Чтение “У  Лукоморья” А.С.Пушкин;  Фрагменты из “Сказки о  царе Салтане”. История развития оперного искусства. Основные  понятия жанра. Синтез  искусств (музыкального,  драматического и изобрази­ тельного) в опере. В основе  оперы – литературное  произведение Опера . Римского­Корсакова «Садко»                                   ­                                                 ­                                                 ­                                                 ­                                                 ­     3  четвернть ■ Знать: ­что благодаря музыке появились многие про изведения литературы; ­основные события из жизни и творчества композиторов Хоровое пение.  Беседа. ванации­ онно­образное со­ поставление музыки и литературных  произведений Знания: о необходимой связи  музыкального и  литературного искусств;  учить учащихся применять  имеющиеся и полученные  знания, умения и навыки о  музыке и литературе на  практике; Ю.Чичков  “Волшебный  цветок”; “Дорогою добра” ­  вокально – хоровая  работа. Ученический проект Чтение в  творческой  тетради  сказки Г.  Цыферова  «Тайна  запечного  сверчка» Иллюстраци и  к  музыкальны м  произведени ям Интонационно­ образный анализ  музыки. Устный  контроль Творческа я тетрадь, Творческая  тетрадь,   Иллюстрати вный  материал Интонационно­ образный анализ фрагментов из  оперы Знать: ­историю развития оперного искусства; ­понятия: опера, либ ретто, увертюра, речи татив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Уметь приводить при меры к понятиям Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко». Уметь  анализировать составляющие  средств музыкальной вырази­ тельности                                  ­                                                 ­                                                 ­ Знать: ­ историю развития ба летного искусства; ­ понятия: балет, солист­ танцор, кордебалет. Уметь анализировать составляющие средства музыкальной выразительности Устный контроль.  Интонационно­ образный анализ  фрагментов из ба­ лета ■ Уметь определять значение  литературы и музыки в  синтетических видах  искусства Слушание музыки.  Хоровое пение.  Беседа по теме за­ нятия Хоровое пение.  Слушание музыки.   Защита проектов Творческая тетрадь,  Проект Проект   16 Музыкант  чародей.   Народные  праздники. 1 Расширение и  1 углубление  знаний 1Сообщение и  усвоение  новых знаний 1Расширение и  углубление  знаний 1 Вводный.  Сообщение и  усвоение  новых знаний 17 В  концертном зале.(5час)   Инструмент ы. 18 Вариации на тему  роккоко.Ста рый  замок.Счаст ье в сирени  живет. 19 Не  молкнет  сердце  чуткое  Шопена.Та нцы.Патет ическая  соната.Год ы  странствий . История развития ба­ летного искусства.  Основные понятия жанра. В основе балета –  литературное  произведение. Балет П. И.  Чайковского «Щелкунчик»  ­                                               ­              3 четверт Роль литературного  сценария и значение  музыки в синтетических  видах искусства: в театре,  кино, на телевидении Расширение представлений  о жанре мюзикла. История  возникновения жанра.  Основные его отличия от  оперы (театр «легкого»  стиля). Наиболее известные мюзиклы Жизнь – единый источник  всех художественных  произведений. Связь  музыки и изобразительного  искусства. Живописная му­ зыка и музыкальная  живопись. Общее в  средствах выразительности  музыки и изобразительного  искусства Знать: ­ историю возникнове ния мюзикла; ­ чем мюзикл отличает ся от оперы. Уметь называть наиболее  известные мюзиклы и их  композиторов Знать, что роднит музыку и  изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и  общие черты в средствах  выразительности музыки и  изобразительного искусства Слушание музыки.  Устный контроль.  Хоровое пение Закрепить полученные знания Отношение композиторов и  художников к родной  природе, духовным образам древнерусского и западно­ европейского искусства Знать, в чем выражается  общность языка различных  видов искусства. Уметь  выявлять общие черты в  художественных и  музыкальных образах Более глубокое изучение  кантаты С. Прокофьева  «Александр Невский»:  сопоставление героических  образов музыки с образами  изобразительного искусства Уметь: ­выявлять общие чер ты в художественных и музыкальных образах; ­определять на слух основные части кантаты Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и  живописи. Можем ли мы  услышать живопись? Мо­ жем ли мы увидеть музыку? Выявлять общее и вы­ разительных возможностях  музыки и живописи; ­  анализировать составляющие  средств выразительности:  мелодию, ритм, темп,  динамику, лад Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ  музыкальных и ху­ дожественных про­ изведений. Устный  контроль Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ  музыкальных и ху­ дожественных про­ изведений. Устный  контроль Слушание музыки.  Рассматривание картин. Интонации­ онно­образный  анализ музыкальных  и художественных  произведений Творческая  тетрадь,   Творческая  тетрадь  Творческая тетрадь,   20 Царит  1 Расширение и  гармония  оркестра.  углубление  знаний 21 В  1 Расширение и  углубление  знаний 1 Расширение и углубление знаний 22­ 23 музыкальн ом театре. (6  часов)Опер а Иван  Сусанин Бал в  замке  польского  короля.За  Русь мы  все стеной  стоим3 д Сцена в  лесу 4  д.Исходил а  младешень ка. 24 .Русский  1 Расширение и  Восток  Сезам  отккройся углубление  знаний В основе профессиональной музыки лежат народные  истоки (на примере  произведений СВ. Рахмани­ нова и В. Г. Кикты) Знать место и значение  колокольных звонов в жизни  человека. Уметь проводить ин­ тонационно­образный анализ  музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль Творческая тетрадь, 25 Восточные  1 Расширение и  мотивы углубление  знаний 26 Балет  1 Расширение и  Петрушка. углубление  знаний Выразительные воз­ можности скрипки, ее  создатели и исполнители.  Музыка и живопись.  Портрет Н. Паганини в  музыке и изобразительном  искусстве Симфонический оркестр.  Значение дирижера в  исполнении симфонической музыки оркестром. Группы  инструментов оркестра, их  выразительная роль.  Известные дирижеры мира Знать об истории создания  скрипки, ее мастерах­ изготовителях и  исполнителях. Уметь: ­сопоставлять скри пичную музыку с живо писью; ­анализировать, срав нивать произведения Знать: ­понятия: оркестр, ди рижер; ­состав групп инстру ментов народного оркестра. Уметь называть имена известных дирижеров Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль.  Хоровое пение Устный контроль.  Слушание музыки.  Хоровое пение.  Письменный кон­ троль (карточки) 27 Театр  Музыкальн ой  комедии.    1 Сообщение и  усвоение  новых знаний 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний 28 Чтоб  музыканто м быть .так надобно  уменье(7  часов)  Прелюдия. Жизнь и творчество  Людвига ва Бетховена.  Образный строй Симфонии  № 5. Творческий процесс  сочинения музыки компо­ зитором                                   4 четверть Гармония в синтезе  искусств: архитектуры,  музыки, изобразительного  искусства. Архитектура –  застывшая музыка 29 Исповедь  души.Рево люционный этюд 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний Продолжение знакомства с  творчеством И. С. Баха.  Освоение понятий  полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган Уметь: ­делать предположения о том,  что предстоит услышать  (образный строй); ­ проводить интонациионно­ образный анализ музыки Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Устный контроль Знать: ­отличия католической и православной музы кальной культуры; ­понятие а капелла. Уметь сопоставлять му зыку и памятники архи тектуры Знать: ­понятия: орган, поли фония, фуга; ­основные события из жизни и творчества И. С. Баха Слушание музыки.  Рассматривание  иллюстраций.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Устный контроль.  Слушание музыки.  Хоровое пение Творческая  тетрадь,  Творческая  тетрадь,  .  Поиск клю­ чевых слов и выражений  об особом  значении  дирижера (из фрагмента  А. Кленова) Творческая  тетрадь,   Закрепить полученные знания Закрепить полученные знания 30 Мастерств 1 Сообщение и  о  исполните ля. усвоение  новых знаний 31 В  интонации  спрятан  человек 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний 32 Музыкальн ые  инструмен ты.  1 Сообщение и  усвоение  новых знаний 33 Музыкальн ый  сказочник. 1 Сообщение и  усвоение  новых знаний 34 Рассвет  на  Москве  реке 1Повторение и  обобщение  полученных  знаний. Урок­ концерт Знакомство с творчеством  литовского художника и  композитора М. К.  Чюрлениса. Расширение  представлений о  взаимосвязи и  взаимодействии музыки,  изобразительного искусства и литературы Особенности импрес­ сионизма как художе­ ственного стиля, взаи­ модействие и взаимо­ обусловленность в музыке и Тема защиты Родины в  произведениях различных  видов искусства.  Продолжение знакомства с  жанром реквием Образный мир произ­ ведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского.  Своеобразие их творчества Обобщение представлений о взаимодействии музыки,  литературы и изобразитель­ ного искусства. Их  стилевое сходство и  различие на примере  творчества русских и  зарубежных композиторов Знать, что роднит музыку и  изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах  выразительности музыки и  изобразитель­ного искусства Слушание музыки.  Устный контроль.  Хоровое пение.  Рассматривание  иллюстраций (ре­ продукций картин) Знать понятия: импрес­ сионизм, интерпретация, джаз Устный контроль.  Слушание музыки.  Хоровое пение Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Слушание музыки.  Интонационно­ образный анализ.  Хоровое пение Защита проектов Слушание музыки,  ­  Хоровое пение,  Устный контроль Знать понятие реквием. Уметь  проводить интонационно­ образный анализ музыки Знать понятие интерпретация. Уметь выявлять общие черты  в средствах выразительности  музыки и изобразительного ис­ кусства  Знать, что роднит му­       зыку, литературу и изоб­   разительное искусство.     Уметь выявлять общие  черты в средствах  выразительности этих  трех искусств 1 Закрепить полученные знания Проект Закрепить полученные знания Проект Творческая  тетрадь,   Работа над  проектом Закрепить полученные знания

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе

Конспекты занимательных уроков в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017