Конспекты занятий. Внеурочная деятельность "Я-КАДЕТ" 1 класс
Оценка 4.7

Конспекты занятий. Внеурочная деятельность "Я-КАДЕТ" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Все классы
05.01.2017
Конспекты занятий. Внеурочная  деятельность "Я-КАДЕТ" 1 класс
Тема: Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? Цель: рассказать о том, кто такие кадеты; выполнить творческую работу; прививать чувство гордости и патриотизма. УУД: Р:определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; учиться высказывать свое предположение Л:определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве П:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;владеть общим приемом решения учебных задач; К: учиться выражать свои мысли;учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 2.1. «Знакомство с песней» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. - Как вы думаете что должны узнать сегодня на занятии? 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о кадетах 4.2 Беседа -Почему нужно гордиться тем, что вы кадеты? 4.2 Творческая работа-РИСУНОК «Я-кадет» 5.Итог урока. Рефлексия - Что узнали на занятии? Кто такой кадет? - Почему нужно гордиться тем, что вы кадеты? Материал для учителя. Кадетство - это особый мир. Эти мальчишки и девченки как будто из другого мира - вежливые, подтянутые, с прямой осанкой, дисциплинированные. Всегда готовые отдать честь старшему, защитить слабого, служить высшей цели.  Многие родители хотят, чтобы их дети были такими. Кадеты – это люди чести, которые защищают Родину, могут постоять за себя, за честь семьи. Это люди с большим будущем. В кадетской школе в большинстве учатся дети, родители которых посвятили свою жизнь служению Отечеству, т.е. являются военнослужащими. Отдав детей именно в кадетскую школу, родители хотели бы видеть в них – продолжателей семейных традиций. Поэтому, начиная с первого класса, вся работа ведется в этом направлении. Следуя кадетским традициям, в нашей школе существуют торжественные и ежедневные построения, единая форма, строгая дисциплина, поощрения и взыскания, спортивные выступления, публичные концерты, участие в городских праздниках. Все мероприятия, проводимые с детьми в нашей школе, ориентируют их на выбор будущей профессии. Тема: « Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.» Цель: познакомить с культурой приветствия кадетов, правилами приветствия: сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Культура приветствия» 4.2 Ролевые ситуации. Ученикам раздают роли: старший, младших, мужчин, женщин, друзей, знакомых » 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Разыгрывание ролей 6. Итог урока. Рефлексия - Какие правила приветствия вы запомнили? Кто должен здороваться первым? Материал для учителя. С давних времен люди стремились, увидев друг друга, выразить свое отношение к встрече определенными знаками или словами. Это и ритуал – подать руку, снять с головной убор при встрече, поклониться и выразить словами пожелания здоровья и добра. Этикет. Для приветствия мы употребляем слово «Здравствуйте!», т.е. желаем собеседнику быть здоровым. Так что здоровайтесь со знакомыми людьми, желайте им здоровья, и они вам в ответ пожелают того же. Поприветствовать друг друга мы можем с пожеланием добра, говоря человеку в зависимости от времени суток: «Доброе утро», «Добрый вечер». Мы с добром, и к нам с добром. Правила приветствия. Прежде всего принято, что младший по возрасту первым произносит слова приветствия, здороваясь со старшими; мужчина здоровается с женщиной, подчиненный приветствует начальника. Произнося слова приветствия, мы слегка улыбаемся, ведь, когда человек видит улыбку на вашем лице, он вас примет более радушно. При  приветствии друга на вашем лице, естественно, более открытая улыбка. Если вы вошли в помещение, то вы первым здороваетесь с присутствующими людьми. Когда вы уходите, то прощаетесь с теми, кто еще остается в комнате. Не следует шумно приветствовать знакомого, крича на весь зал или улицу, и хлопая друг друга по плечу. Существует ритуал вставания при приветствии. Положено, чтобы младшие  вставали, когда здороваются со старшими. Мужчины обычно протягивают друг другу руку для приветствия. А если здороваются мужчина с женщиной, то женщина может подать руку, если пожелает. Пожилой человек может руку первым при приветствии, если пожелает, начальник первым протягивает руку подчиненному. Ритуал протягивания руки для приветствия означает ваше расположение к человеку. При рукопожатии перчатки нужно снять. Однако женщина может этого не делать. При  приветствии женщины мужчина может поднять шляпу плавным движением, при этом руки не держат в кармане, и сигарету во рту. Ролевые ситуации. Ученикам раздаются роли: старший, младший, мужчина, женщина, учитель, пожилой человек. Мальчики, играющие роли мужчин, сидят на стульях. Мимо проходят девочки, играющие роль женщин. «Мужчины» привстают, приветствуя «женщин». Девочки и мальчики сидят, мимо идет учитель, пожилой человек, ученики встают, выражая свое почтение. Проигрываем ритуалы приветствий. Идут на встречу друг другу «младший» и «старший», первым здоровается младший, когда они почти поравняются, произнося четко и внятно: «Здравствуйте». «Старший» отвечает. Ученик приветствует учителя, полностью произносится при этом имя и отчество: «Здравствуйте, Антонина Петровна». Приемная учреждения, человек входит и приветствует присутствующих. Мальчик демонстрирует: входя в помещение, мужчина снимает головной убор.  Учимся пожимать друг другу при приветствии – подаем руку  плавно, не напрягая ее, а держим уверенно и свободно; жест рукопожатия осуществляем недолго. Отрабатываем обратное приветствие, когда человек входит в кабинет, комнату : «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста». Ритуал прощания: взрослый выходит из помещения, говорит: «До свидания», младшие при этом встают. Ваш знакомый идет по улице в обществе девушки, вы ее знаете. Как следует поступить? Вы здороваетесь с ним, говорите обоим: «Здравствуйте!». Ваш приятель, если пожелает, может вас познакомить со всей спутницей. Встретились на улице две пары: сначала девушки здороваются друг с другом, затем они здороваются с юношами (можно протянуть им руку), и только потом юноши приветствуют друг друга.  Вы идете по улице со своим другом, он встретил своего знакомого. В данной ситуации отвечать на приветствие следует вам. Настрой. Выхожу из дома, внутренне улыбаюсь. Все хорошо. Сейчас на улице, в школе, в учреждении непременно встречу своих знакомых: соседей, одноклассников. Я просто обязан поздороваться с ними вежливо и любезно. Улыбаюсь своему другу, учителю, смотрю людям в глаза, приветствуя их. Я чувствую душой и выражаю всем своим видом уважительное отношение к человеку, с которым здороваюсь. Мне и самому хорошо и приятно. Тема: Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя)». Цель: упражняться в приветствии входящего в класс учителя; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; учить культуре общения с учителем и одноклассниками; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня ««В кадетский корпус мама запиши меня...»» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя. Знакомство с приветствием входящего в класс учителя 4.2 Тренинг. 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Групповая работа «поприветствуем друг друга» 6. Итог урока. Рефлексия Как должны приветствовать кадеты? Какова роль командира класса? Тема: Кадетское приветствие (рапорт дежурного) Цель: упражняться в сдаче рапорта дежурного; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; учить культуре общения с учителем и одноклассниками; вступать в диалог при обсуждении темы; владеть общим приемом решения учебных задач;уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня ««В кадетский корпус мама запиши меня...»» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя «Рапорт дежурного 4.2 Тренинг. 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Работа в паре «Сдаём рапорт» 6. Итог урока. Рефлексия Для чего нужно уметь дежурным сдавать рапорт? Тема: Кадет на уроке. Правила школьной жизни. Цель: рассказать о правилах школьной жизни кадетов ; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности; способствовать соблюдению правил поедения в школе. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов и готовить сообщение; уметь представить свою работу. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Кадет на уроке» 4.2 Рассказ учителя. Изучение правил школьной жизни кадета. 4.3 Сообщения детей о правилах школьной жизни. 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Творческая работа «Кадет на уроке» (зарисовка в паре) 5.2 Творческая работа «Кадет на уроке» (сценка в паре) 5. Итог урока. Рефлексия - Какие правила школьной жизни необходимо соблюдать всем кадетам? - Что нового для себя открыли? Какие качества личности нужно в себе формировать, чтобы добиваться успеха в жизни? Оцените свою работу на уроке. Тема: Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? Цель: рассказать о пользе и необходимости перемен, о том, как провести перемену с пользой. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; учиться выражать свои мысли;учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Зачем нужны перемены?!» Учитель. Так для чего же нужна перемена? Организм должен отдохнуть.Важно настроиться на другой урок.Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями). А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим? (Дети высказывают свое мнение.) Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.) Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры. А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? + узнаем что-то новое  + организм спокойный  + не мешаем окружающим – мозг не отдыхает – мышцы не двигаются     Можно ли так проводить перемены?(Можно, но не всегда, надо двигаться.) Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе: “Ручеек”, “Водяной”, “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д. А что в этих играх положительного и отрицательного? + отдыхает весь организм  + эмоциональная разрядка – шумно – травмы  Учитель. Можно ли так проводить перемены?(Можно, но соблюдая правила.) Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе. Компьютерные игры – это игры на сотовом телефоне. А что в этих играх положительного и отрицательного? + организм спокойный  + не мешаем окружающим   – мышцы не двигаются – мозг не отдыхает – портит зрение  Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг. А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? + узнаем что-то новое  + не мешаем окружающим – мозг не отдыхает – мышцы не двигают 4.2 Рассказ учителя"Правила безопасного поведения на перемене" 4.3 Практическая часть. Тропинка”. Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения. 5. Итог урока. Рефлексия - Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...” Тема: Культура поведения в столовой. Цель: рассказать о культуре поведения в столовой. УУД: соблюдать нормы и правила поведения в столовой; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; учиться выражать свои мысли; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Культура поведения в столовой» -Какие правила нужно соблюдать в столовой? В столовой всегда много и детей и взрослых, поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил: • не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время; • не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников; • соблюдайте очередь; • передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть; • перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки; • будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих; • старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай; • сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол; • во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки; • правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой; • если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком; • соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро; • не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным; • не забудьте после еды убрать за собой посуду; • будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой. 4.2 Игра “Да или нет и почему”: а) есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”, б) есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть, в) если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать, г) если в столовой вы не доели кусочек булочки возьми ее в класс и во время урока понемногу, отламывай и ешь. Ни чего, что у тебя под партой будут крошки и тебя можно сравнить с кое каким животным. 5. Итог урока. Рефлексия - какие правила поведения в столовой вы запомнили?- что нового для себя открыли? 6. Тема: Экскурсия в школьный музей Цель: познакомить с предметами, находящимися в школьном музее; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь представить свои творческий проект; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Экскурсия в музей. 4.2 Беседа 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Творческая работа «Что запомнилось в музее» 5.2 Выставка работ 6. Итог урока. - Что больше всего понравилось в музее? О чем захотите рассказать дома родителям? Тема: «Политический вестник» Цель: просветить детей о политических событиях происходящих в мире; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении любой темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о политических событиях, происходящих в стране. 4.2 Сообщения детей о событиях 4.3 Обсуждение. - Как вы понимаете, что такое политические события? Какие политические события произошли в октябре? Откуда можно узнать о политических событиях? 5. Итог урока. Что нового для себя открыли? Какие качества личности нужно в себе формировать, чтобы добиваться успеха в жизни? Тема: Аккуратность и опрятность – основа успеха. Цель: способствовать формированию у детей аккуратности и опрятности; Воспитывать этических норм поведения;развивать потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды, бережному отношению к форме. УУД: соблюдать нормы и правила личной гигиены и культуры одежды; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; учиться выражать свои мысли; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; активно участвовать в строевой подготовки. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4.   Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников. Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Настоящий кадет –образец аккуратности и подтянутости» - Как вы понимаете что такое опрятность? Аккуратность? - Каких людей называют опрятными? Аккуратными? Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему девочкам стало стыдно? “Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены. У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа. - Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная? Лена оглядела себя. - Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа. - Где же ты была? – спросил старичок. - У Веры… - И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала? - Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали. - Гм, - кашлянул старичок. А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.  Вопросы для обсуждения А кому должно быть ещё стыдно? (Вере) Почему ей должно быть ещё стыдно? А вы прибираете у себя в комнате? 4.2 Тренинг «Оценка самого себя».    Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?  (Ответы учащихся)           Предлагаю  заглянуть в волшебное  зеркальце и поставить «плюсы» - если вы согласны с утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением. 1) Вы причёсаны; 2) Вы имеете подстриженные ногти; 3) Вы имеете носовой платок: 4) У вас чистая одежда; 5) У вас обёрнуты книги, тетради; 6) У вас порядок в портфеле; 7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте. Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю. 4.3   Конкурс рисунков.  Работа в группах. Задание группам. 1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю». Подведение итогов конкурса. 5. Итог урока. Рефлексия Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним  будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.
кадет 1 класс.doc

Тема:  Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

Цель:  рассказать о том, кто такие кадеты; выполнить творческую работу; прививать чувство гордости и патриотизма.

УУД:

Р:определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; учиться высказывать свое предположение

Л:определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

П:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;владеть общим приемом решения учебных задач;

К: учиться выражать свои мысли;учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

2.1. «Знакомство с песней»

2.2 Строевая подготовка.

3.    Постановка цели урока.

- Как вы думаете что должны узнать сегодня на занятии?

4.    Формирование ЗУН.

4.1 Рассказ учителя о кадетах

4.2 Беседа

-Почему нужно гордиться тем, что вы кадеты?

4.2 Творческая работа-РИСУНОК «Я-кадет»

5.Итог урока. Рефлексия

- Что узнали на занятии? Кто такой кадет?

- Почему нужно гордиться тем, что вы кадеты?

Материал для учителя.

Кадетство - это особый мир. Эти мальчишки  и девченки как будто из другого мира - вежливые, подтянутые, с прямой осанкой, дисциплинированные. Всегда готовые отдать честь старшему, защитить слабого, служить высшей цели. 
Многие родители хотят, чтобы их дети были такими.

Кадеты – это люди чести, которые защищают Родину, могут постоять за себя, за честь семьи. Это люди с большим будущем.

В кадетской школе в большинстве учатся дети, родители которых посвятили свою жизнь служению Отечеству, т.е. являются военнослужащими.  Отдав детей именно в кадетскую школу, родители хотели бы видеть в них – продолжателей семейных традиций. Поэтому, начиная с первого класса, вся работа ведется в этом направлении.

Следуя кадетским традициям, в нашей школе существуют торжественные и ежедневные построения, единая форма, строгая дисциплина, поощрения и взыскания, спортивные выступления, публичные концерты, участие в городских праздниках. Все мероприятия, проводимые с детьми в нашей школе, ориентируют их на выбор будущей профессии.

 



Тема:  « Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.»

 

Цель:  познакомить с культурой приветствия кадетов, правилами приветствия: сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1 Беседа «Культура приветствия»

4.2 Ролевые ситуации. Ученикам раздают роли: старший, младших, мужчин, женщин, друзей, знакомых »

5. Совершенствование ЗУН.

5.1 Разыгрывание ролей

6.    Итог урока. Рефлексия

- Какие правила приветствия вы запомнили? Кто должен здороваться первым?

Материал для учителя.

С давних времен люди стремились, увидев друг друга, выразить свое отношение к встрече определенными знаками или словами. Это и ритуал – подать руку, снять с головной убор при встрече, поклониться и выразить словами пожелания здоровья и добра.

Этикет. Для приветствия мы употребляем слово «Здравствуйте!», т.е. желаем собеседнику быть здоровым. Так что здоровайтесь со знакомыми людьми, желайте им здоровья, и они вам в ответ пожелают того же. Поприветствовать друг друга мы можем с пожеланием добра, говоря человеку в зависимости от времени суток: «Доброе утро», «Добрый вечер». Мы с добром, и к нам с добром.

Правила приветствия. Прежде всего принято, что младший по возрасту первым произносит слова приветствия, здороваясь со старшими; мужчина здоровается с женщиной, подчиненный приветствует начальника.

Произнося слова приветствия, мы слегка улыбаемся, ведь, когда человек видит улыбку на вашем лице, он вас примет более радушно. При  приветствии друга на вашем лице, естественно, более открытая улыбка.

Если вы вошли в помещение, то вы первым здороваетесь с присутствующими людьми. Когда вы уходите, то прощаетесь с теми, кто еще остается в комнате.

 Не следует шумно приветствовать знакомого, крича на весь зал или улицу, и хлопая друг друга по плечу.

Существует ритуал вставания при приветствии. Положено, чтобы младшие  вставали, когда здороваются со старшими.

Мужчины обычно протягивают друг другу руку для приветствия. А если здороваются мужчина с женщиной, то женщина может подать руку, если пожелает. Пожилой человек может руку первым при приветствии, если пожелает, начальник первым протягивает руку подчиненному. Ритуал протягивания руки для приветствия означает ваше расположение к человеку. При рукопожатии перчатки нужно снять. Однако женщина может этого не делать.

При  приветствии женщины мужчина может поднять шляпу плавным движением, при этом руки не держат в кармане, и сигарету во рту.

Ролевые ситуации. Ученикам раздаются роли: старший, младший, мужчина, женщина, учитель, пожилой человек.

Мальчики, играющие роли мужчин, сидят на стульях. Мимо проходят девочки, играющие роль женщин. «Мужчины» привстают, приветствуя «женщин».

Девочки и мальчики сидят, мимо идет учитель, пожилой человек, ученики встают, выражая свое почтение.

Проигрываем ритуалы приветствий.

Идут на встречу друг другу «младший» и «старший», первым здоровается младший, когда они почти поравняются, произнося четко и внятно: «Здравствуйте». «Старший» отвечает.

Ученик приветствует учителя, полностью произносится при этом имя и отчество: «Здравствуйте, Антонина Петровна».

Приемная учреждения, человек входит и приветствует присутствующих.

Мальчик демонстрирует: входя в помещение, мужчина снимает головной убор.

 Учимся пожимать друг другу при приветствии – подаем руку  плавно, не напрягая ее, а держим уверенно и свободно; жест рукопожатия осуществляем недолго. Отрабатываем обратное приветствие, когда человек входит в кабинет, комнату : «Здравствуйте, садитесь, пожалуйста».

Ритуал прощания: взрослый выходит из помещения, говорит: «До свидания», младшие при этом встают.

Ваш знакомый идет по улице в обществе девушки, вы ее знаете. Как следует поступить? Вы здороваетесь с ним, говорите обоим: «Здравствуйте!». Ваш приятель, если пожелает, может вас познакомить со всей спутницей.

Встретились на улице две пары: сначала девушки здороваются друг с другом, затем они здороваются с юношами (можно протянуть им руку), и только потом юноши приветствуют друг друга.

 Вы идете по улице со своим другом, он встретил своего знакомого. В данной ситуации отвечать на приветствие следует вам.

 

Настрой. Выхожу из дома, внутренне улыбаюсь. Все хорошо. Сейчас на улице, в школе, в учреждении непременно встречу своих знакомых: соседей, одноклассников. Я просто обязан поздороваться с ними вежливо и любезно. Улыбаюсь своему другу, учителю, смотрю людям в глаза, приветствуя их. Я чувствую душой и выражаю всем своим видом уважительное отношение к человеку, с которым здороваюсь. Мне и самому хорошо и приятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя)».

 

Цель:  упражняться в приветствии входящего в класс учителя; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; учить культуре общения с учителем и одноклассниками; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня ««В кадетский корпус мама запиши меня...»»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1 Рассказ учителя. Знакомство с приветствием  входящего в класс учителя

4.2 Тренинг.

5. Совершенствование ЗУН.

5.1 Групповая работа «поприветствуем друг друга»

6. Итог урока. Рефлексия

-      Как должны  приветствовать кадеты? Какова роль командира класса?

 

 

Тема:  Кадетское приветствие (рапорт дежурного)

 

Цель:  упражняться в сдаче рапорта дежурного; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; учить культуре общения с учителем и одноклассниками; вступать в диалог при обсуждении темы; владеть общим приемом решения учебных задач;уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня ««В кадетский корпус мама запиши меня...»»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1 Рассказ учителя «Рапорт дежурного

4.2 Тренинг.

5. Совершенствование ЗУН.

5.1 Работа в паре «Сдаём рапорт»

6. Итог урока. Рефлексия

-      Для чего нужно уметь дежурным сдавать рапорт?

 

Тема:  Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

 

Цель:  рассказать о правилах школьной жизни кадетов ; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности; способствовать соблюдению правил поедения в школе.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов и готовить сообщение; уметь представить свою работу.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1 Беседа «Кадет на уроке»

4.2                        Рассказ учителя. Изучение правил школьной жизни кадета.

4.3                        Сообщения детей о правилах школьной жизни.

5. Совершенствование ЗУН.

5.1 Творческая работа «Кадет на уроке»  (зарисовка в паре)

5.2 Творческая работа «Кадет на уроке»  (сценка в паре)

5. Итог урока. Рефлексия

- Какие правила школьной жизни необходимо соблюдать всем кадетам?

- Что нового для себя открыли? Какие качества личности нужно в себе формировать, чтобы добиваться успеха в жизни?

-      Оцените свою работу на уроке.

-         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? 

 

Цель:  рассказать о пользе и необходимости перемен, о том, как провести перемену с пользой.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; учиться выражать свои мысли;учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1                        Беседа «Зачем нужны перемены?!»

Учитель. Так для чего же нужна перемена?

Организм должен отдохнуть.Важно настроиться на другой урок.Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).

А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

(Дети высказывают свое мнение.)

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.)

Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

 

+ узнаем что-то новое 
+ организм спокойный 
+ не мешаем окружающим

– мозг не отдыхает
– мышцы не двигаются
 

  Можно ли так проводить перемены?(Можно, но не всегда, надо двигаться.)

Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашей школе:
“Ручеек”, “Водяной”, “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.
А что в этих играх положительного и отрицательного?

 

+ отдыхает весь организм 
+ эмоциональная разрядка

– шумно
– травмы

 Учитель. Можно ли так проводить перемены?(Можно, но соблюдая правила.)

Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Компьютерные игры – это игры на сотовом телефоне. А что в этих играх положительного и отрицательного?

 

+ организм спокойный 
+ не мешаем окружающим
 

– мышцы не двигаются
– мозг не отдыхает
– портит зрение

 Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг.

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

 

+ узнаем что-то новое 
+ не мешаем окружающим

– мозг не отдыхает
– мышцы не двигают

 

4.2                        Рассказ учителя"Правила безопасного поведения на перемене"

4.3                        Практическая часть. Тропинка”. Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения.

5. Итог урока. Рефлексия

- Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-         

 

Тема: Культура поведения в столовой.

 

Цель:  рассказать о культуре поведения в столовой.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения в столовой; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; учиться выражать свои мысли; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1                        Беседа «Культура поведения в столовой»

-Какие правила нужно соблюдать в столовой?

В столовой всегда много и детей и взрослых, поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:

• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

• соблюдайте очередь;

• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

4.2  Игра “Да или нет и почему”:

а) есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

б) есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

в) если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

г) если в столовой вы не доели кусочек булочки возьми ее в класс и во время урока понемногу, отламывай и ешь. Ни чего, что у тебя под партой будут крошки и тебя можно сравнить с кое каким животным.

5.                 Итог урока. Рефлексия

- какие правила поведения в столовой вы запомнили?- что нового для себя открыли?

6.     

Тема:  Экскурсия в школьный музей

Цель:  познакомить с предметами, находящимися в школьном музее; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь представить свои творческий проект; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов.

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1 Экскурсия в музей.

4.2 Беседа

5. Совершенствование ЗУН.

5.1                        Творческая работа «Что запомнилось в музее»

5.2                        Выставка работ

6.    Итог урока.

- Что больше всего понравилось  в музее? О чем захотите рассказать дома родителям?

 

 

Тема:  «Политический вестник»

 

Цель:  просветить детей о политических событиях происходящих в мире; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу.

УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении любой темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3. Постановка цели урока.

4. Формирование ЗУН.

4.1 Рассказ учителя о политических событиях, происходящих в стране.

4.2 Сообщения детей о событиях

4.3 Обсуждение.

- Как вы понимаете, что такое политические события? Какие политические события произошли в октябре? Откуда можно узнать о политических событиях?

5. Итог урока.

Что нового для себя открыли? Какие качества личности нужно в себе формировать, чтобы добиваться успеха в жизни?

Тема: Аккуратность и опрятность – основа успеха.

 

Цель:  способствовать формированию у детей аккуратности и опрятности; Воспитывать этических норм поведения;развивать потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды, бережному отношению к форме.

УУД: соблюдать нормы и правила личной гигиены и культуры одежды; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; учиться выражать свои мысли; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; активно участвовать в строевой подготовки.

 

Ход  урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

2.1. 2.1. Песня «В кадетский корпус мама запиши меня...»

2.2 Строевая подготовка.

3.     Постановка цели урока.

4.       Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.
Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.

4. Формирование ЗУН.

4.1Беседа «Настоящий кадет –образец аккуратности и подтянутости»

- Как вы понимаете что такое опрятность? Аккуратность?

- Каких людей называют опрятными? Аккуратными?

Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему девочкам стало стыдно?

“Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

- Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя.

- Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

- Где же ты была? – спросил старичок.

- У Веры…

- И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

- Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

- Гм, - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

 Вопросы для обсуждения

А кому должно быть ещё стыдно? (Вере)

Почему ей должно быть ещё стыдно?

А вы прибираете у себя в комнате?

4.2Тренинг «Оценка самого себя».
   Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?  (Ответы учащихся)

          Предлагаю  заглянуть в волшебное  зеркальце и поставить «плюсы» - если вы согласны с утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением.

1) Вы причёсаны;

2) Вы имеете подстриженные ногти;

3) Вы имеете носовой платок:

4) У вас чистая одежда;

5) У вас обёрнуты книги, тетради;

6) У вас порядок в портфеле;

7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте.

Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

4.3  Конкурс рисунков.

 Работа в группах. Задание группам.

1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю».

Подведение итогов конкурса.

5. Итог урока. Рефлексия

Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним  будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Кадет – это звучит гордо

Тема: Кадет – это звучит гордо

Тема: « Культура приветствия

Тема: « Культура приветствия

Ритуал протягивания руки для приветствия означает ваше расположение к человеку

Ритуал протягивания руки для приветствия означает ваше расположение к человеку

Цель: упражняться в приветствии входящего в класс учителя; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу

Цель: упражняться в приветствии входящего в класс учителя; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу

Цель: рассказать о правилах школьной жизни кадетов ; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности; способствовать соблюдению правил поедения в школе

Цель: рассказать о правилах школьной жизни кадетов ; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности; способствовать соблюдению правил поедения в школе

Ход урока. 1.Организационный момент

Ход урока. 1.Организационный момент

Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг

Интеллектуальные игры это отгадывание кроссвордов, загадок, чтение книг

Песня «В кадетский корпус мама запиши меня

Песня «В кадетский корпус мама запиши меня

Песня «В кадетский корпус мама запиши меня

Песня «В кадетский корпус мама запиши меня

Организационный момент. 2.Актуализация знаний

Организационный момент. 2.Актуализация знаний

Тренинг «Оценка самого себя».

Тренинг «Оценка самого себя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017