Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Оценка 4.7

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения содержания учебника и отработки способов действий при работе с учебником, рабочей тетрадью; создать благоприятную атмосферу для развития эмоциональной сферы, интереса к русскому языку, волевых качеств; воспитывать уважение к родному языку. Планируемые результаты (предметные): осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. Критерии сформированности (оценки) компонентов универсальных учебных действий (УУД) (метапредметных): Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое мнение о значении языка, речи, подтверждая примерами. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют последовательность действий для решения учебной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки, рисунки, символ). Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
знакомство с учебником.doc
ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ  Цели   деятельности   учителя:  обеспечить   условия   для   усвоения содержания учебника и отработки способов действий при работе с учебником, рабочей   тетрадью;   создать   благоприятную   атмосферу   для   развития эмоциональной   сферы,   интереса   к   русскому   языку,   волевых   качеств; воспитывать уважение к родному языку. Планируемые   результаты   (предметные):  осмысленно,   правильно   читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют   звуки,   из   которых   состоит   слово   (гласные   –   ударный,   безударный; согласные   –  звонкие,  глухие,   парные   и  непарные,  твердые,  мягкие,  парные   и непарные);   не   смешивают   понятия   «звук»   и   «буква»;   делят   слово   на   слоги, ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. Критерии   сформированности   (оценки)   компонентов   универсальных учебных действий (УУД) (метапредметных): Личностные:  осознают   роль   языка   и   речи   в   жизни   людей;   эмоционально «переживают»   текст,   выражают   свои   эмоции;   высказывают   свое   мнение   о значении языка, речи, подтверждая примерами. Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью   учителя;   составляют   последовательность   действий   для   решения учебной   задачи;   учатся   работать   по   предложенному   учителем   плану; ориентируются   в   учебнике   (на   развороте,   в   оглавлении,   в   условных обозначениях). Познавательные:  находят   ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях; выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; выражают   смысл   ситуации   различными   средствами   (схемы,   знаки,   рисунки, символ). Коммуникативные:  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на   уровне   предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и   понимают   речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя). С ц е н а р и й   у р о к а I. Знакомство с учебником. Характеристика   видов   деятельности   учащихся   (осуществляемые УУД). –  личностные –  проявляют познавательный интерес к новому, стремятся к приобретению новых знаний и умений в освоении родного языка; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; –  регулятивные   –  работают   по   предложенному   учителем   плану, контролируют правильность ответов одноклассников; – познавательные – размышляют над ответом, отвечают на вопросы, читают текст осмысленно, выделяя существенную информацию, осуществляют  анализ языковых явлений, делают выводы;  –  коммуникативные  –  понимают   на   слух   речь   учителя,   одноклассников, осознанно   строят   речевое   высказывание;   слушают   и   учитывают   мнения партнеров;   дают   в   устной   форме   оценку   соответствия   содержания   ответа одноклассника заданию и исполнения его выступления. Р у с с к и й   я з ы к   (ученик в костюме учебника).  Здравствуйте, ребята! Вы узнали   меня?  Я –  ваш   новый   учебник  «Русский  язык».  Посмотрите,  какой   я красивый, яркий. Пришел к вам не один, со мной веселые игрушки. У ч и т е л ь  (выставляет на стол объемные игрушки, читает).  Котик, дракоша, зайчонок Спешат по звонку точно в срок,  А маленький скромный мышонок Мартышку зовёт на урок: «Не стоит, подружка, лениться – Учёба всегда пригодится!» О б е з ь я н к а   (ученица класса в костюме).  А мне сразу хочется научиться всему. Чтобы раз – и готово! Не надо каждый день ходить в школу, учить уроки!  Р у с с к и й   я з ы к . Я – наука сложная, серьезная. Меня нельзя изучить за один день.  Как   вы,  например,  понимаете   слово  «язык»?  (Язык   –   это   орган   речи, наука, часть колокола, обуви.) – Составьте предложения с каждым значением слова «язык».  У ч и т е л ь . Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества. В   нем   нет   хаоса   (беспорядка),   все   в   нем   подчиняется   закономерностям, грамматическим правилам правописания и произношения. Русский язык – наш родной язык. Мы на нем общаемся, думаем. А изучить его нам помогут учебник «Русский язык (первые уроки)» и «Рабочая тетрадь по русскому языку». Возьмите   учебник,   рассмотрите   обложку,   прочитайте   имена,   отчества   и фамилии авторов. Они прислали нам звуковое письмо. Включается   магнитофонная   запись   текста   обращения   авторов   к первоклассникам (с. 2 учебника). –  Прочитайте   содержание   учебника   и   назовите   темы,   которые   мы   будем изучать в первом классе.  (Читают содержание в конце учебника (9 тем – 9 учеников.) – Какой еще раздел есть в содержании? («Пиши правильно», с. 61.) Для чего он включен авторами?  (Чтобы помочь нам запомнить написание словарных слов.) Проводит обезьянка.  Я вас всех зову на крышу,  Поднимайтесь­ка неслышно.  Руки в стороны поднять,  На носки всем срочно встать Выше, выше… Опуститесь,  Поклонитесь, улыбнитесь,  А теперь, прошу, садитесь И старательно учитесь!  II. Знакомство с рабочей тетрадью. Характеристика   видов   деятельности   учащихся   (осуществляемые УУД): –  регулятивные   –  определяют   и   формулируют   цель   и   учебную   задачу деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя;   учатся   высказывать   свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану; – познавательные – ориентируются в тетради, в учебнике; находят ответы на вопросы в тетради; делают выводы о результатах совместной работы класса и учителя; –  коммуникативные   –  высказывают   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь   других;   выражают   свое   мнение   и   учитывают   мнения   одноклассников, учителя; подчиняются общепринятым правилам поведения и общения. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я с самопроверкой (с. 1). –  Дополните   стихотворение   и   найдите   иллюстрацию   описываемого   в   нем явления в тетради. Буквы­значки, как бойцы на парад,  В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит,  И называется всё… (алфавит).  – А как по­другому назвать алфавит? (Азбука.)  – Прочитаем хором названия букв в алфавите.  – Помогите обезьянке найти в алфавите такие буквы, которые соответствуют её печатным аналогам, подчеркните их.  На доске вывешивается готовый образец выполнения работы.  – Как называются подчёркнутые вами буквы? А не подчёркнутые?  2. Т р е б о в а н и я   к   в е д е н и ю   т е т р а д и .  –  Откройте   тетрадь   на   с.   2.   На   верхней   линейке   мы   будем   писать   дату выполнения   работы   (число),   на   второй   строке   –   где   выполняется   работа (классная или домашняя).  3. З а п и с ь   д а т ы   в   т е т р а д и . 4 .  О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а   с   непроверяемыми   написаниями   – терминами урока. 1) Неосложненное с п и с ы в а н и е  с заданиями.  –  Спишите с доски слова и словосочетания, расставьте ударение, найдите «ошибкоопасные» места и подчеркните их. Рýсский язык, наýка учéбник, áвтор. 2)  П р о в е р к а .   После   выполнения   задания   учебника   ученики   объясняют орфограммы,   а   учитель   расставляет   ударение   и   подчеркивает   орфограммы   в словах на доске. – Составьте предложения с этими терминами. – Что хотели бы узнать на уроке? Чему будем учиться? Познавательные   УУД: ориентируются в учебнике.  формулируют   учебно­информационную   задачу, – Прочитайте тему урока, записанную на доске, а затем посмотрите, как она сформулирована в учебнике на с. 3. III. Повторение изученного о звуках и буквах. Регулятивные   УУД:  учатся  высказывать   свое   предположение (версию)   на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают   выводы   о   значении   звуков   и   букв   в   речи,   полученные   в   результате совместной   работы   с   партнерами   по   группе,   коллективной   работы   с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: строят понятные для партнеров (одноклассников) речевые   высказывания;   планируют   учебное   сотрудничество;   осуществляют постановку   таких   вопросов,   которые   помогают   в   решении   учебно­ познавательной задачи и открытии новых знаний. 1. Б е с е д а   о   з в у к а х .  – Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание   ручейка,   пение   птиц…   Едва   проснувшись   утром,   мы   слышим,   как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник, гремит посуда.  Выходим из дома – и опять нас окружают звуки. «Доброе утро!» – слышим мы от соседей.  – Чем же отличаются звуки в словах «Доброе утро» от потока других звуков (шуршания шин, скрипа снега, шума дождя)?  –  Бывают   звуки   речевые   и   неречевые.   Речевые   звуки   складываются   в определенный   порядок,   становятся   словами,   которые   имеют   определенное значение, смысл. – На какие группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)  – Сколько гласных звуков? Назовите их. (6: [а], [о], [ы], [и], [у], [э].) – Сколько согласных звуков? (36.)  – Назовите все глухие, звонкие, твердые и мягкие согласные звуки.  Возможна работа по демонстрационной таблице. Ветер тихо клён качает,  Вправо, влево наклоняет!  Раз – наклон  И два – наклон, Зашумел листвою клён. 2. Т р е н и р о в о ч н ы е   у п р а ж н е н и я   1, 2 (учебник, с. 3–4).  При выполнении упражнений учитель обращает внимание на формулировки задания   к   упражнениям.   Учащийся   должен   научиться   работать   с   учебником русского   языка;   прочитать   и   понять   задание,   выполнить   его   точно   и последовательно,   проверить   себя.   Текст   задания   к   упражнению   –   новый   для учащихся тип текста (учебный текст), которые им предстоит научиться читать и понимать.   Поэтому   они   выполняют   упражнения   «пошагово»,   коллективно   с учителем.  При выполнении работы на с. 4 учебника учитель знакомит учащихся с «Толковым   словариком   русского   языка»   Н.   М.   Неусыповой   и   обращает внимание   на   то,   что   в   учебнике   им   часто   будут   встречаться   статьи   из «Толкового словаря».  IV. Итог урока. Рефлексия. Регулятивные УУД: оценивают результаты своих действий на уроке (ответы, выполненные   задания),   полноту   и   правильность   ответов   и   учебных   действий одноклассников. Познавательные УУД: активно овладевают необходимыми приемами работы с   текстами   учебника   и   рабочей   тетради   для   решения   учебно­практической задачи. Коммуникативные УУД:  умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика   (партнера   по   коммуникации)   и   учителя;   позитивно   обсуждают индивидуальные результаты практической, операционной деятельности. Личностные УУД:  стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению   приемами   продуктивного   самовыражения;   осознают   общественную полезность изучения родного языка и его значение в своей жизни; стараются применять по назначению приобретенные языковые умения. 1. – Мы повторили, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это значит, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную.  –  В чем же различие между буквами и звуками?  (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)  –  Звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый, как бы надевает на звуки одежду в виде значков­букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова.  2. – Рассмотрите схемы­человечки на с. 4 учебника. Оденьте их так, чтобы они обозначали звуки гласные, звонкие и глухие согласные.  3. – Вспомните, что случилось, когда поссорились согласные и гласные звуки. (А. Шибаев «Всегда вместе».)  – Как решили жить буквы? Найдите ответ (на с. 1 в тетради).  –  Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки, одной чертой, а буквы, которые обозначают согласные звуки, – двумя чертами.

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ

Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100   ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017