Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения содержания учебника и отработки способов действий при работе с учебником, рабочей тетрадью; создать благоприятную атмосферу для развития эмоциональной сферы, интереса к русскому языку, волевых качеств; воспитывать уважение к родному языку.
Планируемые результаты (предметные): осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги, ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Критерии сформированности (оценки) компонентов универсальных учебных действий (УУД) (метапредметных):
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое мнение о значении языка, речи, подтверждая примерами.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; составляют последовательность действий для решения учебной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними; выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки, рисунки, символ).
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
знакомство с учебником.doc
ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения
содержания учебника и отработки способов действий при работе с учебником,
рабочей тетрадью; создать благоприятную атмосферу для развития
эмоциональной сферы, интереса к русскому языку, волевых качеств;
воспитывать уважение к родному языку.
Планируемые результаты (предметные): осмысленно, правильно читают
целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
называют звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный;
согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и
непарные); не смешивают понятия «звук» и «буква»; делят слово на слоги,
ставят ударение; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и
небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Критерии сформированности (оценки) компонентов универсальных
учебных действий (УУД) (метапредметных):
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально
«переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое мнение о
значении языка, речи, подтверждая примерами.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; составляют последовательность действий для решения
учебной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану;
ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях).
Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними;
выражают смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки, рисунки,
символ).
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме
(на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь
других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять
различные роли (лидера, исполнителя). С ц е н а р и й у р о к а
I. Знакомство с учебником.
Характеристика видов деятельности учащихся (осуществляемые
УУД).
– личностные – проявляют познавательный интерес к новому, стремятся к
приобретению новых знаний и умений в освоении родного языка; эмоционально
«переживают» текст, выражают свои эмоции;
– регулятивные – работают по предложенному учителем плану,
контролируют правильность ответов одноклассников;
– познавательные – размышляют над ответом, отвечают на вопросы, читают
текст осмысленно, выделяя существенную информацию, осуществляют анализ
языковых явлений, делают выводы;
– коммуникативные – понимают на слух речь учителя, одноклассников,
осознанно строят речевое высказывание; слушают и учитывают мнения
партнеров; дают в устной форме оценку соответствия содержания ответа
одноклассника заданию и исполнения его выступления.
Р у с с к и й я з ы к (ученик в костюме учебника). Здравствуйте, ребята! Вы
узнали меня? Я – ваш новый учебник «Русский язык». Посмотрите, какой я
красивый, яркий. Пришел к вам не один, со мной веселые игрушки.
У ч и т е л ь (выставляет на стол объемные игрушки, читает).
Котик, дракоша, зайчонок
Спешат по звонку точно в срок,
А маленький скромный мышонок
Мартышку зовёт на урок:
«Не стоит, подружка, лениться –
Учёба всегда пригодится!»
О б е з ь я н к а (ученица класса в костюме). А мне сразу хочется научиться
всему. Чтобы раз – и готово! Не надо каждый день ходить в школу, учить уроки!
Р у с с к и й я з ы к . Я – наука сложная, серьезная. Меня нельзя изучить за один
день. Как вы, например, понимаете слово «язык»? (Язык – это орган речи,
наука, часть колокола, обуви.)
– Составьте предложения с каждым значением слова «язык».
У ч и т е л ь . Язык – одно из самых сложных явлений человеческого общества.
В нем нет хаоса (беспорядка), все в нем подчиняется закономерностям,
грамматическим правилам правописания и произношения. Русский язык – наш родной язык. Мы на нем общаемся, думаем. А изучить его нам помогут учебник
«Русский язык (первые уроки)» и «Рабочая тетрадь по русскому языку».
Возьмите учебник, рассмотрите обложку, прочитайте имена, отчества и
фамилии авторов. Они прислали нам звуковое письмо.
Включается магнитофонная запись текста обращения авторов к
первоклассникам (с. 2 учебника).
– Прочитайте содержание учебника и назовите темы, которые мы будем
изучать в первом классе. (Читают содержание в конце учебника (9 тем – 9
учеников.)
– Какой еще раздел есть в содержании? («Пиши правильно», с. 61.) Для чего
он включен авторами? (Чтобы помочь нам запомнить написание словарных
слов.)
Проводит обезьянка.
Я вас всех зову на крышу,
Поднимайтеська неслышно.
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь
И старательно учитесь!
II. Знакомство с рабочей тетрадью.
Характеристика видов деятельности учащихся (осуществляемые
УУД):
– регулятивные – определяют и формулируют цель и учебную задачу
деятельности на уроке с помощью учителя; учатся высказывать свое
предположение (версию) на основе работы с материалом учебника, работать по
предложенному учителем плану;
– познавательные – ориентируются в тетради, в учебнике; находят ответы на
вопросы в тетради; делают выводы о результатах совместной работы класса и
учителя;
– коммуникативные – высказывают свои мысли в устной и письменной
форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; выражают свое мнение и учитывают мнения одноклассников,
учителя; подчиняются общепринятым правилам поведения и общения.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я с самопроверкой (с. 1).
– Дополните стихотворение и найдите иллюстрацию описываемого в нем
явления в тетради.
Буквызначки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё… (алфавит).
– А как подругому назвать алфавит? (Азбука.)
– Прочитаем хором названия букв в алфавите.
– Помогите обезьянке найти в алфавите такие буквы, которые соответствуют
её печатным аналогам, подчеркните их.
На доске вывешивается готовый образец выполнения работы.
– Как называются подчёркнутые вами буквы? А не подчёркнутые?
2. Т р е б о в а н и я к в е д е н и ю т е т р а д и .
– Откройте тетрадь на с. 2. На верхней линейке мы будем писать дату
выполнения работы (число), на второй строке – где выполняется работа
(классная или домашняя).
3. З а п и с ь д а т ы в т е т р а д и .
4 .
О р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а с непроверяемыми написаниями –
терминами урока.
1) Неосложненное с п и с ы в а н и е с заданиями.
– Спишите с доски слова и словосочетания, расставьте ударение, найдите
«ошибкоопасные» места и подчеркните их.
Рýсский язык, наýка учéбник, áвтор.
2) П р о в е р к а . После выполнения задания учебника ученики объясняют
орфограммы, а учитель расставляет ударение и подчеркивает орфограммы в
словах на доске.
– Составьте предложения с этими терминами.
– Что хотели бы узнать на уроке? Чему будем учиться?
Познавательные УУД:
ориентируются в учебнике.
формулируют учебноинформационную задачу, – Прочитайте тему урока, записанную на доске, а затем посмотрите, как она
сформулирована в учебнике на с. 3.
III. Повторение изученного о звуках и буквах.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делают выводы о значении звуков и букв в речи, полученные в результате
совместной работы с партнерами по группе, коллективной работы с
одноклассниками и учителем.
Коммуникативные УУД: строят понятные для партнеров (одноклассников)
речевые высказывания; планируют учебное сотрудничество; осуществляют
постановку таких вопросов, которые помогают в решении учебно
познавательной задачи и открытии новых знаний.
1. Б е с е д а о з в у к а х .
– Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра,
журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим, как
тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник, гремит посуда.
Выходим из дома – и опять нас окружают звуки. «Доброе утро!» – слышим мы
от соседей.
– Чем же отличаются звуки в словах «Доброе утро» от потока других звуков
(шуршания шин, скрипа снега, шума дождя)?
– Бывают звуки речевые и неречевые. Речевые звуки складываются в
определенный порядок, становятся словами, которые имеют определенное
значение, смысл.
– На какие группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)
– Сколько гласных звуков? Назовите их. (6: [а], [о], [ы], [и], [у], [э].)
– Сколько согласных звуков? (36.)
– Назовите все глухие, звонкие, твердые и мягкие согласные звуки.
Возможна работа по демонстрационной таблице.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет!
Раз – наклон
И два – наклон, Зашумел листвою клён.
2. Т р е н и р о в о ч н ы е у п р а ж н е н и я 1, 2 (учебник, с. 3–4).
При выполнении упражнений учитель обращает внимание на формулировки
задания к упражнениям. Учащийся должен научиться работать с учебником
русского языка; прочитать и понять задание, выполнить его точно и
последовательно, проверить себя. Текст задания к упражнению – новый для
учащихся тип текста (учебный текст), которые им предстоит научиться читать и
понимать. Поэтому они выполняют упражнения «пошагово», коллективно с
учителем.
При выполнении работы на с. 4 учебника учитель знакомит учащихся с
«Толковым словариком русского языка» Н. М. Неусыповой и обращает
внимание на то, что в учебнике им часто будут встречаться статьи из
«Толкового словаря».
IV. Итог урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД: оценивают результаты своих действий на уроке (ответы,
выполненные задания), полноту и правильность ответов и учебных действий
одноклассников.
Познавательные УУД: активно овладевают необходимыми приемами работы
с текстами учебника и рабочей тетради для решения учебнопрактической
задачи.
Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого
ученика (партнера по коммуникации) и учителя; позитивно обсуждают
индивидуальные результаты практической, операционной деятельности.
Личностные УУД: стремятся к повышению культуры речевого общения, к
овладению приемами продуктивного самовыражения; осознают общественную
полезность изучения родного языка и его значение в своей жизни; стараются
применять по назначению приобретенные языковые умения.
1. – Мы повторили, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это
значит, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную.
– В чем же различие между буквами и звуками? (Звуки мы произносим и
слышим, а буквы видим и пишем.)
– Звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы
слышим, буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки
из мира слышимого в мир видимый, как бы надевает на звуки одежду в виде значковбукв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в
звучащие слова.
2. – Рассмотрите схемычеловечки на с. 4 учебника. Оденьте их так, чтобы
они обозначали звуки гласные, звонкие и глухие согласные.
3. – Вспомните, что случилось, когда поссорились согласные и гласные звуки.
(А. Шибаев «Всегда вместе».)
– Как решили жить буквы? Найдите ответ (на с. 1 в тетради).
– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки, одной чертой, а
буквы, которые обозначают согласные звуки, – двумя чертами.
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Конспекут урока по русскому языку для 1 класса УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.