Консрект урока по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
10.04.2017
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления навыков работы со словарными словами, запоминания написания словарных слов на основе ассоциаций и при ознакомлении со словарными статьями, умений писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах буквы, в написании которых можно ошибиться, для совершенствования каллиграфических навыков.
Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят слово на слоги, ставят ударение; определяют количество букв и звуков в слове; пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
повторение словарных слов.docяя.doc
ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления
навыков работы со словарными словами, запоминания написания словарных слов
на основе ассоциаций и при ознакомлении со словарными статьями, умений
писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку,
находить в словах буквы, в написании которых можно ошибиться, для
совершенствования каллиграфических навыков.
Планируемые результаты (предметные): отличают текст от набора
предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читают целыми
словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят
слово на слоги, ставят ударение; определяют количество букв и звуков в слове;
пишут большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят
пунктуационные знаки конца предложения; списывают с печатного образца и
пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные
начертания букв, соединения.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
З а п и с ь д а т ы в т е т р а д и н а с . 3 1 .
II. Упражнение в чистописании.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с учебным материалом.
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. А н а л и з э л е м е н т а б у к в ы Д, письмо элемента.
2. А н а л и з и п и с ь м о заглавной (прописной) буквы Д.
3. Ч т е н и е и п и с ь м о п р е д л о ж е н и я .
– Кто такой Андерсен? Рассмотрите рисунки к его сказкам. Назовите героев
этих сказок, вспомните названия сказок.
– Дорисуйте утёнка.
– Объясните, почему слова Андерсен, Дании написаны с заглавной буквы.
– Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Определите корень, подберите другие однокоренные (родственные) слова.
– Запишите предложение, подчеркните буквы, в написании которых можно
ошибиться. в Дании.
Андерсен
III. Сообщение темы и постановка цели урока.
Личностные УУД: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально
«переживают» текст, выражают свои эмоции; высказывают свое отношение к
героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя; сверяют написания с правилом, образцом.
1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а .
ВЕСЕЛЕНЬКАЯ БУКВА
Очень важно, чтобы в словах каждая буква имела своё место. Всякое бывает,
если на место одной буквы встанет другая.
Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону и написала: варона.
Я ей говорю:
– Ты неверно написала. После В надо О писать, а не А.
А Маша отвечает:
– Ну, подумаешь, одна буква… Ворона или варона – какая разница? И так все
поймут.
Тогда я в ответ:
– А нука зачеркни в слове ворóна букву Н. Зачеркнула? А теперь вместо неё
напиши букву Т. Что получилось?
Смеётся Маша.
– Вот чудеса, получились ворóта!
– Поняла, – говорю, – что значит одна буква?
2. Б е с е д а .
– О каких словах идёт речь в сказке? (Ворона, ворота.)
– Можно ли объяснить написание таких слов?
– Какое сочетание букв в этих словах? (Сочетание оро.)
– Как избежать таких ошибок, как сделала Маша? (Повторять
правописание, упражняться в написании словарных слов, использовать их в
своей речи.)
– Определите тему нашего урока, сформулируйте цель и учебную задачу.
IV. Упражнение в написании словарных слов. Личностные УУД: приобретают умения мотивированно организовывать свою
деятельность, использовать знания и умения в практической деятельности.
Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с учебным материалом, работать по предложенному учителем
плану.
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а.
Прошу вас все слова назвать,
Где оро, оло написать.
Ученики называют слова с сочетанием оро, а если они затрудняются, то
можно подсказать загадками:
Непоседа птица эта,
Одного с берёзой цвета. (Сорока.)
Трещала с самого утра:
«Пора! Поррра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).
Е. Серова
Дремучий лес к стеклу прирос –
Нарисовал его… (мороз).
Г. Соколов
Привезли во двор песок–
Золотую гору:
Без гвоздей и без досок
Можно строить… (город).
И. Кононов
Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух.
А к вечеру всем молоко
Я людям дать готова.
Угадали, кто же я?
Конечно же, … (корова).
«Уродился я неплох», –
С грядки хвастался… (горох).
И л и : На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко, Пей почаще… (молоко).
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Каркаркар! –
Вот и весь репертуар.
Кто это? (Ворона.)
Жёлтые снопы
Все в колосьях пустых. (Солома.)
Сам худ, голова с пуд. (Молоток.)
Самый бойкий я рабочий в мастерской,
Колочу я что есть мочи деньденьской.
(Молоток.)
Ученики называют отгадки, пишут слова, ставят в них ударение,
подчёркивают сочетания оро, оло.
2. Р а б о т а в т е т р а д и .
– Найдите в тетради на зелёной полосе слова с сочетаниями оло и оро,
запишите их. (Соловей, огород, дорога, золото.)
– Какие ещё слова с сочетаниями оро, оло вы знаете?
Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Петя, Петяпетушок,
Золотой гребешок!
Что ты раненько встаешь,
Детям спать не даешь?
Учащиеся кладут голову на парту, имитируют сон.
Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Выполняют несколько упражнений.
– О каком словарном слове говорится в тексте? (Петух.)
– Какое слово с сочетанием оло встретилось в физкультминутке?
(Золотой.) 3. Д и к т а н т .
Ольга и Дарья помыли посуду. Они поставили в шкаф тарелки, стаканы,
кастрюли. Потом девочки гуляли с котом Барсиком и собакой Жучкой.
– Разделите слова первого предложения на слоги и для переноса.
– Подчеркните в тексте буквы и сочетания, в написании которых можно
ошибиться. Объясните их правописание.
– Найдите в тексте словарные слова, подчеркните их.
4. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и е 64 по заданию (с. 53).
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е .
– Герои каких сказок изображены на иллюстрации? Назовите имена
персонажей. (Ворона, Лисица, Помидор, петушок Золотой гребешок, барашек
Крутые рога, коток Серый лобок.)
5. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и е 65 по заданию (с. 53).
Один ученик пишет слова на закрытой доске. По окончании работы
школьники выполняют самопроверку словарных слов: сверяют с записью на
доске.
6. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и е 66, с. 53.
– Спишите, дописывая нужные слова по смыслу. (Топор, пошёл, яблоко.)
V. Итог урока. Рефлексия.
Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.
– Прочитайте слова в тетради. На какое они правило?
– Почему можно сказать, что это однаединая группа слов? (Ученики
отвечают, что это словарные слова.)
– Назовите тематические группы слов.
– Какие слова сегодня не записывали в тетради?
– Напишите на зелёной полосе те словарные слова, которых в тетради нет.
Добавьте по одному слову к каждой тематической группе: жаворонок, тополь,
сковорода.
– Как проверить написание словарных слов? (Написание словарных слов
проверить нельзя, его надо запомнить. В случае сомнения пользоваться
орфографическим словарем.)
Консрект урока по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Консрект урока по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Консрект урока по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Консрект урока по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Консрект урока по русскому языку 1 класс УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.