Конструкт урока в смешанном обучении перевернутый класс по биологии
Оценка 4.9

Конструкт урока в смешанном обучении перевернутый класс по биологии

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
Конструкт урока в смешанном обучении  перевернутый класс по биологии
Конструкт урока в смешанном обучении по биологии.docx

 

 

 

Конструкт урока в смешанном обучении
перевернутый класс по биологии

 

                          

 

 

 

 

 

                                          Выполнила: Боровикова Т.Н.,

                                                        учитель  биологии,1 категории.

                 

     

 

 

 

 

 


 

Понятие модели обучения «перевернутый класс»

 

Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса - и те, кто учит, и те, кто учится. Наиболее эффективно реализовать эти требования позволяет именно модель перевернутого класса. Особую роль играют требования по индивидуализации учебного пространства.

Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения

Перевернутый класс (урок) - это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома с помощью ИКТ (видео-лекций, интерактивных материалов, презентаций), а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting). 

Подкаст (Podcast) - это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) - это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Преводкастинг (Pre-Vodcasting) - это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод преводкастинга - это первоначальное название метода перевернутого класса.

Существует технология использования водкастов в учебном процессе с применением специального программного обеспечения:

·              CMS (Content Management System, система управления содержимым) - используется для создания и управления содержанием учебных материалов;

·              LMS (Learning Management System, система дистанционного обучения) -обеспечивает доступ к учебным материалам, организацию обратных и горизонтальных связей и т.п.

Перевернутый класс (Flipped Class) - это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

·        просмотр видеолекции;

·        чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков

·        прохождение тестов на начальное усвоение темы.

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход образно описывают как смену роли учителя с “sage on the stage” на “guide on the side”, что вольно можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны рулит».

Основная цель применения технологии «Перевернутый класс» заключается в такой организации учебной работы, при которой происходит:

1.     Формирование универсальных учебных действий.

2.     Развитие личностных качеств и общей культуры учащегося.

3.     Понимание ценности образования, внутренней мотивации и ответственности за свое обучение.

4.     Обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века, таких как:

·         активность, инициативность и самостоятельность;

·         грамотность в области ИКТ;

·         творческий подход и новаторство;

·         критическое мышление и способность решать проблемы;

·         коммуникабельность и сотрудничество.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ

 

Модель смешанного обучения:  ПЕРЕВЕРНУТЫЙ  КЛАСС

 

Вариант использования ЭФУ: «модель BYOD»

 

 

УМК

 «Биология.  8 класс» автор  В.В. Пасечник, А.А.Каменский, Г.Г.Швецов; под ред. В.В.Пасечнка.-М.Просвещение,2017(Линия жизни). Электронная форма учебника (ЭФУ) для общеобразовательных школ.

 

предмет

биология

класс

8

 

Общая информация

 

Тема учебного занятия

 Внутренняя среда организма. Кровь - компонент внутренней среды организма.

Тип учебного занятия

Урок «открытия» нового знания

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Создание  условий для осознания значения крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека.

Задачи:

 Общеобразовательные: углубить знания о внутренней среде организма, ее постоянстве и компонентах; сформировать умение распознавать и определять форменные элементы крови человека, давать им характеристику, понимать какую функцию выполняет кровь; ввести ряд биологических понятий: лимфа, тканевая жидкость, плазма, эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты, фагоциты, гомеостаз, антигены, антитела.

Развивающие: продолжить формирование умений учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки публичного выступления по заранее подготовленной теме; продолжить развитие навыков  коммуникативных и информационных компетенций; формировать навыки работать индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей; формировать способности к творческому, креативному  мышлению в рамках изучаемой темы.

Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.

 

Планируемые результаты

 

·         личностные

    овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;  осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

·         предметные

    формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию.

·         метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

 высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке;   работа по плану, инструкции;  осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;

  умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Необходимое оборудование

Компьютер учителя, нетбуки учащихся.

Дидактическое обеспечение

Таблица «Внутренняя среда организма. Состав крови»

ЭОР и сетевые сервисы

https://infourok.ru/videouroki/211  https://infourok.ru/videouroki/212

Система (платформа) - онлайн

 


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

при смешанном обучении с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др.

                                             Самостоятельная  работа  дома (примерное  время  выполнения  - 20 минут)

   Записать  через  электронный  дневник     для учащихся  класса   задания  двух  уровней сложности

1-       2  - для всех учащихся;

2-       3 – уровень повышенной сложности

 

 

 Самостоятельно выполняют домашнее задание  с использованием ЭОР:

Учащиеся   изучают материал на с. 60-73 

«Состав внутренней среды организма  и ее функции»;

  1. Определяют значение  понятий:  внутренняя среда организма, кровь, лимфа, тканевая жидкость, гомеостаз.
  2.   Готовят сообщение  о структурных компонентах внутренней среды.
  3. Дают ответы на вопросы:

- Что такое внутренняя  среда организма?

- Какие компоненты входят в состав внутренней среды?

- В чем заключаются основные функции крови, лимфы, тканевой  жидкости?

4. Готовят опорный конспект

 

Дома  школьники     изучают материал учебника(ЭФУ) на с. 60-73 «Состав внутренней среды организма  и ее функции»;

1.Выписывают  в тетрадь «Биологический словарик» новые  термины  и  дают  им определение.

2. Готовят сообщения: кровь, лимфа, тканевая жидкость

Дают  ответы  на вопросы

3.Задание  повышенной сложности   Составление  опорного конспекта

http://bio.1september.ru/2001/32/37.gif

УРОК (40 минут).

Организационный  этап (время выполнения:3 минуты)

 

 

1.            Проводит инструктаж  на  тему «Работа  с ЭФУ»

2.            Проверяет готовность  школьников  к уроку ( включены  устройства  с ЭФУ, открыты ЭФУ).

3.            Предлагает обучающимся: с помощью  функции «Закладки» найти  с. 127.

4.        Объясняет дальнейший  ход урока.

 

  1. Приветствуют учителя
  2. Включают устройства  с ЭФУ.
  3. Открывают ЭФУ.
  4. С помощью  функции «Закладки» в ЭФУ  находят с. 60 «Внутренняя среда организма»

ЭФУ:  в содержании с.60

 

 

 

 

Вводно – мотивационный  этап (время выполнения 5 мин.)

 

  1. Осуществляет  фронтальный контроль  проверки первого задания:  формулировка основных понятий темы.
  2.  Ответы  на поставленные   вопросы
  3. Направляет школьников  на самостоятельное  определение  темы урока

 

 

  1.  Школьники   дают определения понятиям, выписанным дома в тетрадь «Биологический словарик»
  2. Зачитывают подготовленные  дома ответы  на поставленные вопросы.

 

  1. Выдвигают  предположения  о транспортной  и защитной роли крови в организме

 

  1. Формулируют тему урока

ЭФУ : стр. 60-73

Этап  актуализации знаний  (время выполнения – 10 минут)

 

 

 

Сообщение 1.

Тканевая жидкость – промежуточная среда между кровью и клетками организма. Составляет  около 26% от массы тела.  Именно в ней находятся все клетки тела. Она состоит на 95% из воды и растворенных в ней органических и неорганических  веществ, а также кислорода и углекислого газа. Из тканевой жидкости клетки получают питательные вещества и кислород и выделяют в нее продукты распада и углекислый газ, которые поступают обратно в кровь и ею уносятся.

Сообщение 2.

Лимфа – жидкая соединительная ткань, состоящая из воды с растворенными в ней продуктами жизнедеятельности. Она перемещается по лимфатическим сосудам и лимфатическим капиллярам, которые поглощают избытки тканевой жидкости. Все лимфатические сосуды образуют  лимфатический проток, через который лимфа попадает в кровь.
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают, заполняют логические схемы в опорных листах:

Сообщение 3. Кровь – удивительная жидкость, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. С древних времен интерес к этой красной жидкости организма не случаен. Значительная кровопотеря при ранении была причиной потери сознания и угасания жизни животного и человека. Доноры своей кровью

спасают другие жизни. Можно поставить знак равенства между понятиями «кровь» и «жизнь».

 

2. Составляют схему в опорных листах

«Взаимосвязь  компонентов внутренней среды»

слайд 4

                           компоненты внутренней среды

                                                                         

 

                      кровь                                               лимфа 

                                               тканевая

                                               жидкость 

 

Просматривают инфоурок «Состав внутренней среды организма  и ее функции»;

11

 Расширение  понятий:  Кровь.  Лимфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Этап  изучения  нового материала (время выполнения 10 минут)

 

1.Организует исследовательскую работу  в группах (4 0 5 человек)  в рамках задания – проекта ЭФУ. Назначает тьюторов группы.

2.Организует  представление  результатов   групповой исследовательской  работы

1)  Работают в группах с использованием  ЭФУ: исследуют  особенности строения  и функционирования клеток крови.

2) Группы  представляют  результаты  исследовательской   работы.

Группа 1.

Эритроциты

красные кровяные тельца

 

Двояковону

тые диски

Позв. + ядро

Млек. - ядро

Ж

4-4,5 млн.

М

4,5-5 млн.

120-130 дней.

Красный    костный      мозг.

Транспорт

О2  к тканям;

СО2 – к легким

Дополнение  : гемоглобин, оксигемоглобин   Нв+4О2= НвО8            НвО8= Нв+4О2

Группа 2

Лейкоциты

белые кровяные тельца

 

Бесцветные,

амебовидные с хорошо развитым ядром

 4-8 тысяч.

От нескольких часов до 10 дней.

Красный       костный       мозг.

Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток.

 

Дополнение  

фагоциты, фагоцитоз, лимфоциты, антитела→имунная реакция, И.И. Мечников

 

Группа 3.

Тромбоциты

Кровяные пластинки

 

Безъядерные образования округлой или овальной формы

200-400            тысяч.

8-10 суток.

Красный      костный        мозг.

Свертывание крови

Поранение

кров. сосуда

Разрушение тромбоцитов

Выделение фермента

Фибриноген превращается в фибрин

Сетка

Сгусток крови

 

 

С. 62 (ЭФУ)

 С.  63(ЭФУ)

 С.64-65

 Физкультминутка (2 минуты)

Этап  первичного закрепления пройденного  на уроке материала ( время выполнения – 6  минут)

 

1)        Организует  закрепление  материала  с помощью тренажера  и контролирующего  теста ЭФУ

 

1)       Работают  с итоговым тренажером в конце  темы «Внутренняя среда организма. Кровь».

 Расположите описания этапов свёртывания крови в порядке следования сверху вниз

                                     Этап подведения  итогов урока (время выполнения- 2 минуты)

1). Организует  подведение  итогов  урока.

2)Организует рефлексию 

1) Тьюторы  в группах  выставляют оценки  каждому школьнику и докладывают учителю, в целом анализируют   работу всей группы.

2) участвуют в рефлексии урока.

 На сайте   учителя  школьники размещают  отзывы  об уроке и анализируют свою работу.

                                                         Этап выдачи домашнего задания -  2 минуты

  1. Выдает задание : изучить  тему «Иммунитет».
  2. Проводит  инструктаж по механизму выполнения задания
  3. 3. Проверяет состояние устройства  с ЭФУ.
  1. Получают  домашнее задание. Обсуждают.
  2. Закрывают ЭФУ
  3. Выключают устройство  с ЭФУ

  Дома школьники составляют  схему  «Типы иммунитета».  Выкладывают выполненные задания на сайт учителя. Учитель проверяет и оценивает задания.


Список литературы

 

1.     Карманова Е.В. Методика использования сетевых социальных сервисов Web 2.0. в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Е.В. Карманова, М.А. Яковенко // Магнитогорск: МаГУ, 2018. – 55 с.

2.     Мастерская Марии Курвитс – [Электронный ресурс]. URL: http://www.marinakurvits.com/2014/02/blog-post.html – Режим доступа: (дата обращения: 14.11.2020).

3.     Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. / И.Я. Ланина – М.: Просвещение, 2019.-24с

4.     Веб-сервис learningapps.org. – [Электронный ресурс]. URL: http://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=160520 – Режим доступа: (дата обращения: 14.11.2020

5.     Гончарова, Н.Ю. Новые информационные технологии – [Электронный ресурс] URL: http://www.acis.vis.ru/8/4/1_5/4.htm Режим доступа: (дата обращения 14.11.2020)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока в смешанном обучении перевернутый класс по биологии

Конструкт урока в смешанном обучении перевернутый класс по биологии

Понятие модели обучения « п еревернутый класс »

Понятие модели обучения « п еревернутый класс »

CMS (Content Management System, система управления содержимым) - используется для создания и управления содержанием учебных материалов; ·

CMS (Content Management System, система управления содержимым) - используется для создания и управления содержанием учебных материалов; ·

Обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века, таких как: · активность, инициативность и самостоятельность; · грамотность в области

Обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века, таких как: · активность, инициативность и самостоятельность; · грамотность в области

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО

ЭФУ, открыты ЭФУ). 2.

ЭФУ, открыты ЭФУ). 2.

Именно в ней находятся все клетки тела

Именно в ней находятся все клетки тела

Просматривают инфоурок «Состав внутренней среды организма и ее функции»; 11

Просматривают инфоурок «Состав внутренней среды организма и ее функции»; 11

Тромбоциты Кровяные пластинки

Тромбоциты Кровяные пластинки

Организует закрепление материала с помощью тренажера и контролирующего теста

Организует закрепление материала с помощью тренажера и контролирующего теста

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021