Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет
Оценка 4.9

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
01.11.2018
Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет
ФЭМП 3.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» Камышловский городской округ Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6­7 лет Исполнитель: Важенина Л.Д. студентка 4 ДО группы Методист: Павлова О.Л.________ Воспитатель:_______ Камышлов, 2018 Тема: поможем жителям планеты математики. Возраст: 6­7 лет Тип занятия: занятие, направленное на закрепление полученных знаний. Средства: Мультимедийные: презентация. Наглядный материал: звезда. Методы,   приемы:  словесный   (стихотворение,   беседа,   похвала),   игровой   прием,   наглядный   (рассматривание геометрических фигур, таблицы), практический метод (физкультминутка, игровое упражнение), игровой метод Цель: обобщение и систематизация материала по темам: «Ориентировка в пространстве», «Сравнение чисел». Задачи: Образовательные:  отрабатывать умения выполнять практические задания, решать задачи; закреплять умение ориентироваться в пространстве;     Развивающие:  развивать умение сравнивать числа; развивать у детей усидчивость во время занятия; Воспитательные:   воспитателя; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания Планируемый   результат:  ребенок   активно   взаимодействует   со   сверстниками   и   взрослыми;   ребёнок   достаточно хорошо   владеет   устной   речью,   может   использовать   речь   для   выражения   своих   мыслей;   ребёнок   проявляет любознательность,   задаёт   вопросы   взрослым   и   сверстникам;   ребенок   способен   к   принятию   собственных   решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Этапы Содержание деятельности воспитателя Организационно­  мотивационный Основной  Круг приветствия. Ребята! Посмотрите в окошко. Солнышко дарит нам свои лучики. Возьмите один лучик в свое сердце. Закройте глаза, пожелайте своим друзьям Всего самого доброго! Ребята!   Сегодня,   когда   я   вошла   в   группу,   на подоконнике   я   увидела   звезду.   (показывает звезду) Там было послание. Давайте прочитаем! (читает послание) «Здравствуйте,   ребята!   Мы,   жители   планеты Математики.   На   нашей   планете   мы   любим считать,   играть   с   геометрическими   фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места». ­Ребята, поможем жителям планеты Математики? Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я знаю, что вы с ними справитесь! ­ А на каком виде транспорта мы доберемся? ­ Посмотрите на доску. Давайте построим ракету из геометрических фигур.  На   столике   лежат   геометрические   фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.  ­ На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Содержание деятельности детей Слушают педагога Методы формы приемы Словесный  (стихотворение­ приветствие, беседа),  сюрпризный момент Планируемый результат Дети готовы к  взаимодействию  с воспитателем Да  Словесный (беседа) На ракете, космическом  корабле  Дети составляют ракету,  прикрепляя фигуры на  магнитную доску. Практический  (выполнения задания) Выполнение  заданий по  требованиям  педагога. Вот мы теперь готовы к полету. Что­то я не могу найти пульт управления полетом. ­ Вы не видели? Ах вот он! Но пульт поломался­ рассыпались все кнопки. Давайте соберём их по порядку. ­Молодцы! Правильно собрали. ­Но, чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1­го. Ну вот мы с вами самая настоящая команда., а я у вас капитан. На борту каждого корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал, и он у нас с вами   тоже   есть.   Но   чтобы   его   заполнить   надо ответить на вопросы: ­ Какое сейчас время года? ­ Какой сейчас месяц? ­ Какой день надели? ­ Какое время суток? ­ Какое сегодня число? ­   Бортовой   журнал   заполнен,   можем   двигаться вперед. – Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.  ­Здорово!   Мы   проявили   свою   находчивость, обошли   метеоритный   дождь   и   прилетели   на планету Математики. Чтобы   найти   домики   жителей   планеты,   надо выполнить несколько заданий: Задание №1. Задача. ­Решите задачу по картинке,  найдите и покажите верную   цифру   (на   ветке   было   3   птицы,   потом прилетело еще 2. Сколько птиц стало на ветке?) Дети   выставляют   фишки с   числами   на   магнитную доску порядке возрастания­ от 1 до 20­ ти. в     Дети ведут счет. Словесный (беседа) Осень Октябрь Среда День 31 Дети делают наклоны  вправо, влево, вперед и  прямо садятся Выполнение упражнений Практический  (выполнение заданий) Физминутка (проверка выполненной работы) Физминутка. В понедельник я купался. (Изображаем плавание) А во вторник рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег нам месте) В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем) Очень долго танцевал, (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садимся на корточки, руки под щеки) Выполнение заданий. Задание №2 Решить примеры. ­следующее   задание   –   решить   примеры. Поставить нужный знак. (проверка) Задание № 3. Сравнить числа. А сейчас нужно поставить нужный знак Задание   №   4.   Соединить   линией   предмет   и форму,   на   которую   похож.   (после   повторяем название геометрических фигур) Задание № 5. «Домики жителей планеты» ­Расставить домики так, чтобы: 1 дом ­ красный с квадратным окном стоял справа от дерева, 2 дом ­ синий с треугольным окном стоял слева от дерева, Выполняют упражнения  совместно с педагогом Дети решают примеры Дети сравнивают числа Дети выполняют задание Рефлексия    ребята!   Справились   со   всеми 3 дом ­ зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу, 4 дом ­ желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу, 5 дом – синий с зеленой крышей с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу, 6 дом­ красный с желтой крышей с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу. ­Молодцы, заданиями. Помогли жителям планеты. Жители   планеты   «Математика»   очень   вам благодарны и хотели бы узнать: ­Что для вас было сложно выполнить? ­Что было легко? ­Что было интересно? ­Что нового узнали? Пора возвращаться домой! Опять берем старт! ­Отсчитываем: ПОЛЕТЕЛИ! Мы приземлились! Вы, ребята, молодцы! Я была уверена, что у вас все получится. За ваши подвиги вам награды медали!   10,9,8,7,6,5,4,3,2,1­пуск! Похвала  Дети отвечают на  вопросы воспитателя. Словесный (беседа,  похвала) Подведение  итогов. Дети ведут отсчет Самоанализ Тема конструкта: «Повторение и закрепление изученных знаний» Возраст: 6­7 лет. КУМО:  Конструкт   составлен   в   соответствии   ФГОС   ДО, образовательной  программой   «От   рождения   до   школы»   и  учебно­ методическим   комплексом  Новикова   В.П.   «Математика   в   детском   саду. Сценарии занятий с детьми 6­7 лет. – М: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.  Планируемый результат: Ребенок   активно   взаимодействует   со   сверстниками   и   взрослыми; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Обладает элементарными представлениями из области математики. Цель занятия: обобщение и систематизация материал по темам: умение ориентироваться в пространстве, развивать у детей умение сравнивать числа, внимание, и воспитание умения работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя. Эта цель реализуется при выполнении  заданий. Цель  отображается в следующих задачах: Образовательные:  отрабатывать   умения   выполнять   практические задания, решать задачи Развивающие: развивать умение сравнивать числа, ориентироваться в пространстве. Воспитательные:  Воспитывать   умение работать   в   коллективе, усидчивость,   умение   понимать   и   самостоятельно   выполнять   задания воспитателя Данные задачи взяты из программы «От рождения до школы».   При реализации их требуется раздаточный материал: Картинки с изображением предметов, геометрические   фигуры.   домики   разных   цветов,   Демонстрационный материал: презентация. Содержание всех этапов сопровождалось мотивацией. Занятие началось с   сюрпризного   момента,   что   и   стало   мотивацией   для   детей   к   дальнейшей деятельности. Для   реализации  образовательной   и   развивающей   задач,  которые отображены в основном этапе содержания используются следующие формы работы с детьми: фронтальная. Фронтальная форма используется в основном для беседы, проверки правильности ответов. В основном на занятии в каждом задании преобладала индивидуальная форма.  Воспитательная   задача  реализовывается   на   всех   этапах   занятия. Используется     фронтальная   и   индивидуальная   форма   работы   (все   дети выполняют задания, на вопросы дети отвечают по очереди). Цель занятия реализуется полностью.  После выполнения заданий используется похвала. При возникновении трудностей,   педагог   помогает,   подсказывает.   При   подборе   дидактического материала   учитывались   такие   принципы,   как:   яркость,   разнообразность, логичность,   доступность,   целесообразность.   Следовательно,   у   детей   не возникнет   трудностей   в   использовании   предлагаемого   оборудования,   оно безопасно для детей.     Во время занятия проводится физкультминутка для снятия умственного напряжения и смены статической позы.  Методы   и   приемы,   используемые   в   содержании: словесный (стихотворение, беседа, похвала), игровой прием, наглядный (рассматривание геометрических   фигур,   таблицы),   практический   метод   (физкультминутка, игровое упражнение, работа с тетрадью), игровой метод. Содержание отобрано в соответствии с принципом научности, так как педагог ориентирует воспитанников на закрепление знаний в данной области. Данное занятие соответствует принципу доступности, так как содержание подобрано  в соответствии с возрастными особенностями детей и осуществляется  ориентация на опыт детей.

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет

Конструкт по формированию элементарных математических представлений «Поможем жителями планеты математики» для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018