Конструкт урока изобразительного искусства на тему "В весеннем небе - салют Победы" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.8

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "В весеннем небе - салют Победы" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.8
Аудио +3
docx
изобразительное искусство
3 кл
30.05.2019
Конструкт урока изобразительного искусства на тему "В весеннем небе - салют Победы" (3 класс, УМК Гармония)
В весеннем небе - салют Победы.docx

Конструкт урока изобразительного искусства
студентки группы 46 «Б»
Ефимовой Марины Романовны

Дата: 06.05.2019 г.
Класс: 3
Учебный предмет: изобразительное искусство

УМК: Гармония
Тема урока: В весеннем небе – салют Победы

Планируемые результаты

·         Личностные: обучающиеся способны оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место, познавательная и личностная рефлексия), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (формулирование цели, определение наиболее эффективных способов достижения результата, анализ способа изображения, освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера, умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение полно и точно высказывать свои мысли).

·         Предметные: обучающиеся различают и передают в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к важным событиям средствами художественного образного языка; знакомы с понятием «салют», имеют представление о Великой Отечественной войне.

Цель: формирование и развитие у обучающихся художественно-творческой деятельности в процессе рисования салюта.

Задачи

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся способность оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место, познавательная и личностная рефлексия), развивать у обучающихся познавательные УУД (формулирование цели, определение наиболее эффективных способов достижения результата, анализ способа изображения, освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера, умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение полно и точно высказывать свои мысли).

·         Образовательные:

Изобразительная: учить рисовать салют;

Техническая: совершенствовать приемы рисования красками, раскрашивать ритмично, без просветов, украшать декоративными элементами;

Композиционная: при рисовании располагать рисунок на листе бумаги симметрично, располагать лист в соответствии с выбранным изображением (салют - горизонтально);

Цветовая: учить подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой.

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального подъёма;

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

·         научности;

·         связи теории с практикой;

·         доступности;

·         наглядности;

·         воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

·         деятельности;

·         непрерывности;

·         психологической комфортности.

Методы воспитания:

·         методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;

·         методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

·         поощрение и порицание;

·         создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

·         словесные (беседа, объяснение);

·         практические (упражнение);

·         наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования:

·         поощрение;

·         порицание.

Методы развития познавательного интереса:

·         стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         временная работа в группах;

·         освоения элементарных норм ведения разговор.

Дидактические средства:

Демонстрационные:

·         презентация.

Индивидуальные:

·         альбом;

·         карандаш;

·         ластик;

·         акварельные краски;

·         кисти;

·         баночка с водой.

Список информационных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно-методический центр, 2014. – 36 с.

·         Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство. Лагунова Е.А.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.

·         Песня «Священная война». Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор А.Александров.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

План:

1.      Организационно-мотивационный момент (1 минута)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты)

3.      Восприятие (3 минуты)

4.      Показ способов действий (2 минуты)

Физминутка (1 минута)

5.      Словесное проговаривание способов действий (1 минута)

6.      Применение способов действий (20 минут)

7.      Анализ способов действий (6 минут)

8.      Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)

Макет доски:

 

 

6 мая.

Классная работа.

 

Тема: «В весеннем небе – салют Победы»

 

Цель:  научиться рисовать салют.

 

Ход урока

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.      Организационно-мотивационный момент

 

Задача: развивать у обучающихся саморегуляюцию, умение эффективно организовать своё рабочее место.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые.  

- Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Предлагаю проверить готовность к уроку. Я называю учебные принадлежности, а вы по очереди кладите на них руку, чтобы проверить, все ли у вас есть.

- Сегодня на уроке потребуется: альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночка с водой.

- А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте красиво.

- Ребята, прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вы любите разгадывать ребусы, кроссворды? Сегодня я предлагаю вам разгадать ребус, который называется анаграммой. А вы знаете, что такое анаграмма? Как вы думаете, что это?

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место.

 

 

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: воспитывать у обучающихся чувства сопричастности и гордости за свою Родину; развивать у обучающихся способность к саморегуляции, умение полно и точно высказывать свои мысли, умение слушать и слышать собеседника, развивать способность самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Методы обучения по источнику получения знаний:

словесные (беседа, объяснение), практические (упражнение).

 

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

 

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

 

Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли).

- Анаграмма – это перестановка букв, из которых можно собрать одно слово. Посмотрите на доску, на ней представлена анаграмма, решив которую мы узнает тему нашего урока.

Д

А

О

Б

П

Е

 

 

Т

А

Ю

С

Л

 

 

 

 

 

 

 

- Кто уже догадался, что за слова здесь зашифрованы?

- Верно, это слова салют и победа. Попробуем составить тему нашего урока из этих слов. Какая тема?

(салют Победы)

- Верно. Тема нашего урока: в весеннем небе – салют Победы.

- А какую цель мы поставим перед собой?

- Цель нашего урока: научиться рисовать салют.

- Ребята, а что такое салют?

(высказывают свое мнение)

- Посмотрите, какие определения нашла я. Прочитайте их.

 

Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и другим.

 

Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей.

 

Салют - это огненное представление в память о каком-то событии. Здесь символично все: и количество залпов и интервал, с которым они выстреливаются.

 

- Сходятся ли наши определения с теми, что представлены на слайде?

- В честь какого праздника гремят салюты весной?

(День Победы в Великой Отечественной войне)

- Ребята, скажите, а когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 года.)

- Положите, пожалуйста, руки на парту, опустите голову на них и закройте глаза. Попытайтесь представить картину того времени, как будто бы вы перенеслись в прошлое.

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

 

(Звучит песня «Священная война». Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор А.Александров)

 

- О чем идет речь в этой песне?

(высказывают свое мнение)

- На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

- Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12-15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

- Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов.

- Много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война?

(4 года)

- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

- Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

- Вы знаете, когда закончилась война?

(9 мая 1945 года)

- Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

- 9 мая 2019 года в 74-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию.

 

Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и точно высказывают свои мысли, демонстрируют умение слышать и слушать собеседника.

 

Познавательные УУД: обучающиеся способны самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

 

Личностные УУД: обучающиеся проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

 

3.      Восприятие

 

Задача: развивать у обучающихся способность к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

Методы обучения по источнику получения знаний:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

 

- В честь каждого, кто воевал за нашу Родину, мы с вами сегодня создадим композицию «Салют Победы».

- Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)

- Как нам лучше расположить лист?

(горизонтально)

- Как расположить рисунок на листе?

(рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место)

- Посмотрите, как другие дети изображали салют Победы. Что вы можете сказать об этих рисунках?

(показываю рисунки других детей)

- Как вы видите, салют все изображают по разному.

 

Познавательные УУД: обучающиеся способны к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

4.      Показ способов действий

 

Задача: развивать у обучающихся самоконтроль, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии; развивать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять анализ способа изображения; развивать умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

 

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа.

 

Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли).

 

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

 

Поэтапное рисование (инструкционная карта)

- Давайте решим, в какой последовательности будем работать. Рисование мы начнем с того, что расположим лист горизонтально и проведем основные линии.

- Что будет нашим следующим шагом?

(высказывают свое мнение)

- Правильно, прорисуем, опираясь на эти черты общую форму задуманных предметов.

- Что будем делать после того, как мы это сделаем?

(высказывают свое мнение)

- Далее мы будем прорисовывать детали.

- После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками.

 

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

 

Познавательные УУД: обучающиеся определяют наиболее эффективные способы достижения результата, осуществляют анализ способа изображения.

 

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

Физминутка

 

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

 

 

- Прежде, чем приступать к работе, я предлагаю вам отдохнуть. Сядьте прямо, расслабьтесь. Сначала отдохнут наши глаза. Не отводя головы, отвели глаза в левую сторону, то есть к окну, теперь в правую сторону, к двери.

- Теперь, «нарисуем» глазами восьмёрку. Закроем глаза на две секунды и откроем.

- Сейчас, приготовьте свои ладошки, мы сделаем пальчиковую гимнастику. Разотрём наши ладошки. Теперь похлопаем в ладоши. Теперь, разогреем большой палец. Одна рука – прямая ладонь, вторая – кулак и меняем их. Встряхнём руки.

- Продолжим нашу работу.

Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и эмоциональное напряжение.

5.      Словесное проговаривание способов действий

 

Задача: развивать у обучающихся умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа.

 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

 

 

 - А сейчас мы повторим, что нужно сделать сегодня при рисовании.

Что мы с вами будем рисовать?

(салют Победы)

- С чего начнем?

(проведем основные линии)

- Хорошо, каким будет следующий шаг?

(прорисуем общую форму предметов)

- И что дальше?

(прорисуем детали и будем работать красками)

- Все верно! Молодцы.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

6.      Применение способов действий

 

Задача: воспитывать у обучающихся способность оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; развивать способность к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения по источнику получения знаний:

словесные (беседа, объяснение).

 

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

- А теперь закройте глаза на минуту. Представьте тот самый долгожданный день Победы, представьте салют. Какие цвета в нем есть, какие фигуры.

- А теперь приступайте к рисованию. Придайте своего салюту индивидуальности. Чтобы он отличался от других.

Личностные УУД: обучающиеся способны оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

 

Познавательные УУД: обучающиеся способны к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера.

7.      Анализ способов действий

 

Задача: развивать у обучающихся умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме; демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа.

 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

 

- Ребята, давайте создадим выставку работ. Первый ряд покажите свои рисунки, затем второй и третий.

- Сразу оценим наши работы по критериям:

 

1.      правильность подбора цветов;

2.      выделить аккуратные работы;

3.      правильно ли выполнена композиция;

4.      правильно определены пропорции объектов;

5.      правильное цветовое решение.

 

- Какие работы достойны 4? Объясни, почему?

- Какие работы достойны 5? Объясни, почему?

(выставляем отметки)

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог.

8.      Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: развивать у обучающихся способность осуществлять самооценку; умение эффективно организовать своё рабочее место; умение слушать и слушать собеседника, вступать в диалог.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа.

 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

 

Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли).

 

- Ребята, наш урок подошел к концу. Чему вы научились сегодня на уроке?

- Кому было сложно, поднимите руки?

- Почему было сложно?

- Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось на нашем уроке?

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу! До новых встреч!

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку; умеют эффективно организовать своё рабочее место.

 

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слушать собеседника, вступать в диалог.

 


 

Конструкт урока изобразительного искусства студентки группы 46 «Б»

Конструкт урока изобразительного искусства студентки группы 46 «Б»

Образовательные: Изобразительная: учить рисовать салют;

Образовательные: Изобразительная: учить рисовать салют;

Методы развития познавательного интереса: · стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: · стимулирование занимательным содержанием

Макет доски: 6 мая

Макет доски: 6 мая

Выявление проблемы Задача: воспитывать у обучающихся чувства сопричастности и гордости за свою

Выявление проблемы Задача: воспитывать у обучающихся чувства сопричастности и гордости за свою

Салют - это огненное представление в память о каком-то событии

Салют - это огненное представление в память о каком-то событии

Они трудились, верили в победу

Они трудились, верили в победу

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение)

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019