Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".
Оценка 4.7

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
12.11.2018
Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".
Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»". Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе ознакомления со стихотворением А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя». (Из романа «Евгений Онегин».) Задачи: • Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эмоциональное восприятие, доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности, умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели. • Коррекционно- развивающие: - развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); - развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать учителя и сверстников); - развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, установление причинно-следственных связей, смысловое чтение, анализ, умение ориентироваться в тексте; умение выразительно читать, использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое)). - Корректировать зрительное и слуховое восприятие посредством художественного слова учителя и наглядности; развивать умения ориентироваться в задании с опорой на вопросы; развивать контроль и самоконтроль посредством выполнения упражнений; развивать умения выражать свои мысли с условиями коммуникации. • Образовательные: познакомиться с содержанием отрывка из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…», обогащать словарь обучающихся (брега, пелена, проказ, недвижная река).
Литературное чтение ДОДЕЛАН.docx
Конструкт урока литературное чтение по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего  и коррекционно – развивающего образования» студентки группы 46 «Б» специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Потаповой Ксении Михайловны Дата: 19.10.2018г ОО: ГКОУ СО «Каменск­Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»  Класс: 2  ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна ФИО методиста: Соломина Елена Владимировна Тема: А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»  УМК: «Школа России»                                 Планируемый результат:                                               Подпись_____________________                                           Личностный: обучающиеся проявляют интерес к творчеству А.С.Пушкина, обучающиеся демонстрируют эмоциональное восприятие,  проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.  Метапредметный: обучающиеся демонстрирую регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая  саморегуляция);  обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение  точно и полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать учителя и  сверстников);  обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, установление  причинно­следственных связей, смысловое чтение, анализ, умение ориентироваться в тексте; умение выразительно читать, использовать разные  виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое)).   Предметный: ознакомлены с содержанием отрывка из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…», могут  объяснить значения слов (брега, пелена, проказ, недвижная река). Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе ознакомления со стихотворением А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя». (Из  романа «Евгений Онегин».) Задачи: 1  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эмоциональное восприятие, доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности, умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.  Коррекционно­ развивающие:  ­ развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая  саморегуляция);  ­ развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение точно и полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать учителя и  сверстников);  ­ развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, установление  причинно­следственных связей, смысловое чтение, анализ, умение ориентироваться в тексте; умение выразительно читать, использовать разные  виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое)).  ­ Корректировать зрительное и слуховое восприятие посредством художественного слова учителя и наглядности; развивать умения  ориентироваться в задании с опорой на вопросы; развивать контроль и самоконтроль посредством выполнения упражнений; развивать умения  выражать свои мысли с условиями коммуникации.  Образовательные: познакомиться с содержанием отрывка из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи нагоняя…», обогащать словарь  обучающихся (брега, пелена, проказ, недвижная река). Принципы обучения и воспитания: Принципы обучения:   принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);  принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому);  принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);  принцип наглядности;  принцип доступности;  принцип системно­деятельностного подхода;  принцип минимакса;  принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им  нового знания).  принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов в определенном контексте  через сопастановление, подбор символов, толкование)  принцип психологической комфортности Принципы воспитания:  воспитание через взаимодействие; 2  создание положительного эмоционального подъема. Принципы коррекционного образования:  Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;  Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;  Деятельностный принцип;  Принцип развития и коррекции высших психических функций. Методы обучения и воспитания:  по источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа, рассказ, объяснение; наглядный: демонстрация;  практический: упражнение;  по уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично­поисковый, проблемный;  метод развития познавательного интереса: художественное слово;  методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;  метод эмоционального стимулирования: поощрение;  метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;  метод семантизации лексики (толкование слов). Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная  Средства обучения: Индивидуальные: учебник по Литературному чтению, ручка, простой карандаш, памятка (как читать выразительно). Демонстрационные: презентация, аудиозапись. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Структура урока: 1. Организационно­мотивационный этап  2 мин.  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы  3 мин.  3. Освоение новых знаний и способов действий. Решение проблемы  24 мин.  Физминутка   2 мин.  4. Организвация самостоятельной работы 5 мин. 5. Информация о домашнем задании.  1 мин.  3 6. Рефлексия учебной деятельности   3 мин.  Список литературы: 1. ФГОС НОО ОВЗ: текст изм. И доп. На 2016 г. / М –во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33с. – (Стандарты второго поколения).  2. Программы общеобразовательных учреждений Литературное чтение: Программа.1­4 классы. Поурочно­тематическое планирование. 1­4 класс 3. Примерная программа по литературному чтению 1­4 кл. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Поурочно­тематическое планирование.  1­4 классы. России» 4. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина;  «Школа  5. Рабочая программа по литературе 1­ 4 классы 2017­2018 года, Сутормина Н. П., Токарева А. Н. Макет доски: 19 октября Классная работа                   Презентация  Тема: стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»  Задачи: 1. Познакомиться со  стихотворением  А.С. Пушкина «Вот север,  тучи нагоняя». 2. Проанализировать  стихотворение А.С. Пушкина «Вот  север, тучи нагоняя». 3. Учиться читать стихотворение  выразительно. 4 Методы и  приемы  обучения и  воспитания Словесный: педагогическое требование. Метод  развития  познавательно го интереса:  (формирование готовности к  восприятию) Этапы урока задачи  работы 1. Организационно­ мотивационный  этап  Задача:  сконцентрировать  внимание  обучающихся на  учителе и  смотивировать их на  предстоящую  деятельность,  проверить готовность  к уроку. Развивать у  обучающихся  Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся ПРИВЕТСТВУЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Михайловна и сегодня  урок литературного чтения проведу у вас я. ­ Сначала сядут девочки, а теперь мальчики. ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ ­ Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должен  лежать учебник, дневник и пенал. Все лишнее, пожалуйста, уберите  в портфель. ­ Покажите пальцем на карточке, с каким настроением вы пришли  на этот урок. Приветствуют  учителя. Садятся на  свои места. Проверяют  готовность к  уроку. Показывают  свое  настроение. Слушают. ­ Сегодня на уроке я буду внимательно за вами наблюдать, тот кто  Планируемые  результаты с  учетом  формирования  УУД Обучающиеся  демонстрируют  личностные УУД:  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные  УУД: (волевая  саморегуляция) 5 регулятивные УУД      (волевая  саморегуляция). 2. Актуализация  опорных знаний  и способов  действий.  Выявление  проблемы  Задача: повторить  ранее изученный  материал. Совместно с  обучающимися  сформулировать тему и задачи урока.. Развивать у  обучающихся  регулятивные УУД  (целеполагание,  планирование,  волевая  саморегуляция). Развивать у  По источнику  получения  знаний:  словесные  (рассказ,  беседа);  наглядные  (демонстрация) По уровню  включения в  продуктивную  деятельность: объяснительно­ иллюстративны е. Методы  осмысления  детьми своего  социального  опыта,  мотивации  деятельности  ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС  УСТАНАВЛИВАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ  будет активно работать получит в конце урока наклейку с  оценками. ­ Хотите получить наклейку с отметкой «5»?  ­ Тогда старайтесь на уроке быть активным и не отвлекаться.  (cid:2) МЫШЛЕНИЯ (cid:2) (cid:2) СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ­ Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? ­ С каким автором познакомились? ( с А.С. Пушкиным) ­ Что интересного вы узнали из биографии А.С.Пушкина? ­ Какое последнее произведение изучали? (У лукоморья дуб зеленый (из поэмы «Руслан и Людмила»)) ­ Кто хочет выразительно прочитать наизусть стихотворение  «У  лукоморья дуб зеленый»?  ­ Спасибо! ­ Для того, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки. ­ Угадайте из загадки, о каком времени года говорится? СТИМУЛИРУЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕС  Рады, рады, все на свете, Рады взрослые и дети! В гости снова к нам пришла Кто?­ Красавица­…(зима) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)  ­Правильно! ­ Кто догадался о каком времени года мы будем изучать  Определяют  тему и задачи  урока. Слушают  внимательно  учителя. Отвечают на  поставленные  вопросы. Работают все  вместе  выполняя  действия.  Обучающиеся  демонстрируют  личностные УУД:  (самоопределение); Обучающиеся  проявляют  регулятивные  УУД:  (целеполагание,  планирование,  саморегуляция);  Обучающиеся  демонстрируют  познавательные  УУД:  (формулирование  познавательной  цели, анализ);  Обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД:  (планирование,  6 и поведения:  беседа. обучающихся  коммуникативные  УУД (умение точно и  полно выражать свои  мысли, умение  слушать и слышать  учителя и  сверстников).  стихотворение?  ­ Какие слова­ассоциации можно соотнести со словом «зима»? ­ Вам нравится зима? Чем? ­  Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением  А.С.Пушкина, которое называется «Вот север, тучи нагоняя». ­ Тема нашего урока «А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя». ­ Какие задачи мы поставим перед собой? ( 1. Познакомится со  стихотворением А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя». 2. Проанализировать стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи  нагоняя».3. Учиться читать стихотворение выразительно.) ­ Решать третью задачу будет с помощью памяток, которые я вас  сейчас раздам. умение  точно  выражать свои  мысли). Как читать выразительно Фамилия  Имя_________________________________________________ 1. Читай  передавая  чувства,  настроение,  мысли автора  произведения. 2. Соблюдай  знаковые  паузы. 3. Читать чётко и ясно  произносить  слова.  7 3. Освоение новых  знаний и  способов  действий.        Решение        проблемы Задача: обеспечить  восприятие,  осмысление и  первичное  закрепление  изучаемого  произведения. Развивать у  обучающихся  регулятивные УУД  прогнозирование,  контроль, оценка,  волевая  саморегуляция).  Развивать у  обучающихся  коммуникативные  УУД (умение точно и  полно выражать свои  мысли, умение  слушать и слышать  По источнику  получения  знаний  (Перовский  С.И., Голант  Е.Я.) –  словесный:  беседа, рассказ, наглядный:  демонстрация;  По уровню  включения в  продуктивную  деятельность  (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) –  частично­ поисковый,  проблемный; метод  развития  познавательно го интереса:  художественно е слово; метод  эмоциональног о  стимулирован ия: поощрение; метод  ­ Замечательно!  3.1 Антиципация ­ Прочитайте еще раз, тему урока. ­ Предположите, о чем пойдет речь в стихотворении? 3.2  Знакомство со стихотворением А.С. Пушкин «Вот север,  тучи нагоняя…»  ­ Сейчас мы проверим, верны ли были ваши предположения. Сядьте  удобнее, закройте глазки и внимательно послушайте стихотворение. И попробуйте представить себе картины, которые описывает  А.С.Пушкин.  (Слушают аудиозапись)  АУДИОЗАПИСЬ 3.3  Первичное восприятие произведения  ­ Понравилось вам стихотворение? Почему? ­ Какую картину вы себе представили?  ­ Давайте посмотрим, какие картины нарисовали художники на тему «Зима». ­ Понравились вам картины разных художников?  ­ Почему Пушкин называет зиму волшебницей?  ­ Подберите синонимы к слову волшебница. (Колдунья, фея,  чародейка, фокусница)  ­ Найдите в тексте, какие чудеса творит волшебница зима?  3.4  Проверка первичного понимания текста  ­ Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём это  стихотворение?  ­ Скажите в форме одного предложения, о чем это произведение.  Отвечают на  поставленные  вопросы. Слушают  стихотворение.  Отвечают на  поставленные  вопросы  Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные  УУД  прогнозирование,  контроль, оценка,  волевая  саморегуляция);  коммуникативные УУД (умение точно и полно выражать  свои мысли, умение слушать и слышать  учителя и  сверстников);  познавательные  УУД (установление причинно­ следственных  связей, смысловое  чтение, анализ,  умение  ориентироваться в  тексте; умение  выразительно  читать,  использовать  разные виды чтения (изучающее,  выборочное,  поисковое)).  8 учителя и  сверстников). Развивать у  обучающихся  познавательные  УУД (установление  причинно­ следственных связей,  смысловое чтение,  анализ, умение  ориентироваться в  тексте; умение  выразительно читать,  использовать разные  виды чтения  (изучающее,  выборочное,  поисковое)).  формирования ответственно сти и  обязательнос ти:  предъявление  педагогических требований; метод  семантизации  лексики  (толкование  слов). 2. Начните со слов: «Это произведение о том, …».   3.5 Вторичное восприятие текста ­ Мы с вами познакомились со стихотворением и имеем  первоначальное представление о нём, чтобы глубже  проанализировать стихотворение, прочитаем его вместе,  выразительно на странице учебника №88. ­ Но для начала разомнем язык и губы для этого проведем речевую  разминку. Речевая разминка. а) Упражнения на постановку дыхания. ­ Давайте представим, что нам на ладонь упала снежинка. Давайте  её сдуем. ­ Сделайте глубоких вдох носом и выдыхаем как можно дольше  ртом.  б) Работа со скороговоркой   СЛАЙД ­ Прочитайте скороговорку про себя. ­ Теперь давайте прочитаем её вместе. Выполняют  речевую  разминку. Белый снег, белый мел, Белый заяц ­ тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была.    СЛАЙД  ­ Попробуем прочитать побыстрей.  ­ Ещё быстрей. ­ И очень быстро.  ­ Молодцы! ­Возьмите в руки карандаш, осторожно отметьте карандашом  незнакомые или непонятные вам слова.   ­Я начинаю читать, а после вы продолжаете читать по цепочке.  Выделяют в  учебнике не  понятные для  них слова. 9 ­Поднимите руки кому не понятно.  ­Незабываем выделять непонятные слова. 3.5 Словарная работа на уроке  ­ Ребята, какие слова вы отметили? ­ Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким  источникам можем обратиться, чтобы это уточнить? ­Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике. Предлагает решение проблемы Знакомятся с  новыми  словами. Клоками (КЛОК) – пучок, торчащая прядь (волос, шерсти, травы и  т. п.) Суках (СУК) – крупный боковой отросток от ствола дерева.  СЛАЙД Брега – старая форма слова «берега». Пелена – покров, покрывало. СЛАЙД  Недвижная река – неподвижная река.  3.6 Анализ произведения ­ На сколько частей мы можем разделить это стихотворение?  Почему? (На 2 части. В первой части говорится о том, что зима идет, а во  второй – пришла.) ­ Прочитайте первую часть стихотворения.  Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл ¦ – и вот сама¦ Идёт волшебница зима. ¦¦ ­ После слова завыл надо остановиться, сделать паузу (I), так как  Отвечают на  поставленные  вопросы. Читают  стихотворение  по частям. 10 дальше говориться не о севере, а о зиме. В конце строфы – более  длительная пауза (II), так как заканчивается первая часть  стихотворения. ­ Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул,  завыл…» Какие слова и даже звуки передают нам шум ветра?  ­ О чем эта часть стихотворения?   ­ Прочитайте вторую часть. Пришла, рассыпалась; ¦ клоками Повисла на суках дубов; ¦ Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; ¦ Брега с недвижною рекою ¦ Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз ¦¦. И рады мы ¦¦ Проказам матушки – зимы. – О чём говорится в этой части?  ­  Каким словом называет поэт чудеса зимы?  (Проказы) – Все рады проказам матушки зимы. Кто­то любит её за морозы: он  румянит щеки, пощипывает нос, кто­то за первый снег, кто­то за  необыкновенно красивый наряд, а кто­то за метели и вьюги.   ­ А, вы за что любите зиму?  ­ Обычно мы говорим: река покрытая льдом, застыла река. А как у  Пушкина? ­ А, как вы представляете: «Блеснул, мороз»? Разве мороз может  блестеть? ­ А, какой снег: первый или нет? Как у Пушкина сказано про первый 11 снег?  ­ А как он блестит?  ­ Какие чудеса творит волшебница­зима? (пришла, рассыпалась,  повисла, легла, сравняла)  ­ Какие приметы русской зимы вы видите в этом стихотворении? ­ Какие чувства передаёт автор? 3. 6 Вторичное восприятие текста ­ На уроках литературного чтения мы учимся правильно читать и  правильно и грамотно говорить. ­ Проведем речевую разминку.  ­ Прочитайте скороговорку 3 раза ( Медленно, быстрее, очень  быстро, но без ошибок и четко проговаривая, все звуки). Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли,  Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. СЛАЙД  ­ Молодцы, ребята! ­ Теперь прочитаем стихотворение по очереди. ­ Перед тем как мы с вами прочитаем стихотворение вслух, давайте  вспомним, что значит читать выразительно? (обучающиеся  предполагают: нужно соблюдать знаковые паузы;  чётко и ясно  проговаривать слова; постараться передать настроение автора и  героев; стараться выделять голосом ударения в словах). ­ А, теперь посмотрите в карты самооценки. Сегодня на уроке мы  будем оценивать 3 показателя выразительного чтения. Давайте их  прочитаем. (обучающиеся читают) Как читать выразительно Читают  стихотворение. Оценивают  себя по карте  самооценки. 12 Фамилия  Имя_________________________________________________ 1. Читай  передавая  чувства,  настроение,  мысли автора  произведения. 2. Соблюдай  знаковые  паузы. 3. Читай чётко и ясно  произноси слова.  ­ После того, как мы прочтем стихотворение, каждый из вас оценит  себя по этим показателям. Если вы считаете, что показатель  выражен полностью, то ставите в последней колонке 1 балл, а если  вы считаете, показатель не выражен, то ставите 0 баллов.  ­ Поднимите руку, кому не понятно?  ­ А, теперь попробуем прочитать стихотворение выразительно. (по  цепочке) ­ Оцените себя. ­ Мне очень интересно посмотреть, как вы себя оценили. Сдайте мне свои карты самооценки.  ­Вот мы решили последнюю задачу нашего урока. Физминутка Задача: снять  эмоциональное и  мышечное  напряжение, развивать у  обучающихся  Регулятивные УУД  Методы  формирования ответственно сти и  обязательнос ти:  педагогическое требование. ОРГАНИЗУЕТ РАБОТУ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО  НАПРЯЖЕНИЯ ­ Ребята, давайте немного отдохнём. ­Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, кому не  понятно? Все понятно, что мы сейчас будем делать? ­ Тогда начинаем.  Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Выполняют  физические  упражнения  для снятия  мышечного  напряжения. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные  УУД: (волевая  саморегуляция). 13 (волевая  саморегуляция). 4. Организация  самостоятельной  работы. Задача: обеспечить  формирование у  обучающихся умений  самостоятельно  применять знания,  развивать у  обучающихся  регулятивные УУД  волевая  саморегуляция. По источнику  получения  знаний  (Перовский  С.И., Голант  Е.Я.) –  словесный:  беседа, рассказ, наглядный:  демонстрация;  метод  формирования ответственно сти и  обязательнос ти:  предъявление  педагогических требований; Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в  кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). ­ Молодцы, ребята.  ­ А, теперь давайте проверим, какой ряд у нас самый тихий. ­ Сначала посмотрим, как тихо сядет 1 ряд, а теперь 2 ряд. ­ Молодцы ребята. Продолжим нашу работу. ­ У вас у каждого лежат листы с заданиями. ­ Подпишите его сверху. ­ Прочитайте задание про себя. ­ Поднимите руку, кому не понятно задание. Фамилия Имя ____________________________________ Напиши ассоциации со словом «зима». __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________   ­ Предлагаю вам устроить соревнование «Кто больше». Ваша задача  как можно больше написать ассоциаций со словом «зима». Кто  больше всего напишет ассоциаций получит дополнительную  наклейку в конце урока. ­ Можете приступать к заданию. ­ Давайте проверим, что у вам получилось. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (волевая  саморегуляция) Слушают  учителя. Подписываю  листочки с  заданиями. Выполняют  задания. 14 ­ Сейчас мы по очереди будем называть ассоциации со словом  «зима», если у вас есть такое слово, то вы над ним ставите «+»  (плюс). ­ У кого остались слова, которые еще не называли?  ­ Прочитайте их. ­ Давайте прочитаем какие я написала ассоциации со словом «зима». СЛАЙД ­ Молодцы, больше всех ассоциаций написал (­а) …… Вы получите  в конце урока наклейку. ­Ребята, а домашним заданием у вас будет выразительное чтение  стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»  ­Кому не понятно домашнее задание? ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС  МЫШЛЕНИЯ ­ Урок, подходит к концу. Давайте подведем итоги урока. ­ Ребята, со стихотворением какого автора мы сегодня  познакомились? ­ Как называется стихотворение?  ­ О чём оно? ­ Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие!  ­ Все ли поставленные задачи мы решили?  ­ Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?  5. Информация о  домашнем  задании. Задача: дать  инструктаж о  домашнем задании,  развивать у  обучающихся  планирование  учебного  сотрудничества. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: провести  рефлексию  деятельности.  подвести итог урока.  Развивать у  обучающихся умение  анализировать,  выражать свои мысли. По источнику  получения  знаний:  словесные  (объяснение) По источнику  получения  знаний: словесные  (беседа).  Методы  осмысления  детьми своего  социального  опыта,  мотивации  Слушают  учителя. Записывают д/з Подводят  итоги уроки. Проводят  рефлексию  своей  деятельности.  Внимательно  Обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные УУД (планирование  учебного  сотрудничества с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение  анализировать,  выражать свои  мысли) 15 деятельности  и поведения:  беседа.  Методы  стимулирован ия и коррекции действий и  отношений  детей в  воспитательн ом процессе:  поощрение. ­ А, сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? (окошко и  снежинки) ­ Сейчас по желаю будем выходить по одному к доске, оклеивать  одну снежинку и на обратно стороне продолжать фразу.   Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне понравилось…. Сегодняшний урок  меня заставил задуматься…. Сегодня на уроке мне было трудно… ­ Ребята, мне очень понравилась работа с вами, вы были очень  активными, были очень внимательными.  ­ Сегодня на уроке мне понравилось, как работал (­а) ……..  вы  получаете наклейки.  ­ Спасибо за урок, до свидания! слушают. Получают  наклейки. Прощаются.  16

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".

Конструкт урока литературное чтение во 2 классе. Тема: "А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018