Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 5

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 5
Презентации учебные +2
docx
русская литература
3 кл
31.05.2019
Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)
В. Астафьев. Стрижонок Скрип.docx
Конструкт урока литературного чтения студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 17.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: литературное чтение УМК: Гармония  Тема урока: Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип»  Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству; демонстрируют потребность в самостоятельном чтении  художественного произведения во время ответов на вопросы, проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность  и вежливость друг к другу.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания; коррекция своих ответов и ответов одноклассников в процессе беседы; оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (умение глубоко понимать содержание произведения, сравнивать и анализировать в процессе использования приемов развития критического  мышления; способность мыслить логически посредством приема «Дерево предсказаний»; способность читать медленно, вдумчиво, осмысленно  в процессе использования приема «Чтение с остановками»; способность использовать образную речь для быстрого получения результата  посредством приема «Синквейн»), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других во время  беседы; умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника в процессе обсуждения произведения).  Предметные: обучающиеся знакомы с произведением Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип». Цель: развитие навыков осмысленного чтения посредством приемов технологии развития критического мышления в процессе изучения произведения  Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству; развивать потребность в самостоятельном чтении  художественного произведения во время ответов на вопросы, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и  вежливость друг к другу.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания; коррекция своих ответов и ответов одноклассников в  процессе беседы; оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение  глубоко понимать содержание произведения, сравнивать и анализировать в процессе использования приемов развития критического мышления; способность мыслить логически посредством приема «Дерево предсказаний»; способность читать медленно, вдумчиво, осмысленно в процессе  использования приема «Чтение с остановками»; способность использовать образную речь для быстрого получения результата посредством  1 приема «Синквейн»), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других во время беседы; умение  высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника в процессе обсуждения произведения).  Образовательные: познакомить обучающихся с произведением Виктора Петровича Астафьева «Стрижонок Скрип». Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                 Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. 2 Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:          освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы технологии развития критического мышления: «Дерево предсказаний»; «Чтение с остановками»; «Синквейн». Формы организации образовательной деятельности:  фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  доска (изображение дерева). Индивидуальные:  учебник (Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 4 / О. В. Кубасова);  изображение «дерева предсказаний». Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета литературное чтение. Ветошкина Г.А., Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней  школы № 20, Щегольковой А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 4 / О. В. Кубасова. – 4­е изд. –  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 3 I фаза «Вызов» 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) II фаза «Осмысление содержания» 3. Решение проблемы (10 минут) 4. Первичное закрепление (7 минут) Физминутка (3 минуты) 5. Организация самостоятельной работы (6 минут) 6. Информация о домашнем задании (2 минуты) III фаза «Рефлексия» 7. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Макет доски: 17 мая.  Классная работа. Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип» Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  Этапы ТРКМ Методы воспитания и обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты I фаза «Вызов» Методы  ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех  Внимательно  Регулятивные  Ход урока 4 Задача: пробудить у  обучающихся  имеющиеся знания;  пробудить интерес к получению знаний  по теме: В.  Астафьев  «Стрижонок  Скрип». Прием «Дерево  предсказаний» Цель: развитие  логического  мышления. организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание. 2. Актуализация  опорных знаний  и способов  действий.  Выявление  проблемы Задача: развивать у  обучающихся  способность  корректировать  свои ответы и  ответы  одноклассников;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения и  уважать мнение  собеседника;  умение логически  мыслить. УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать свои ответы и ответы  одноклассников. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения и  уважать мнение  собеседника. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны логически  мыслить. вас видеть. ­ Сейчас у нас урок литературного чтения. Настроились на работу. Присаживайтесь. слушают учителя.  Концентрируют  свое внимание. Внимательно  слушают учителя. Активно участвуют в беседе с  учителем и  одноклассниками.  Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом.  ­ На начале нашего урока я бы хотела  предложить вам необычное задание.  Называется оно «Дерево предсказаний».  Такие карты лежат у вас на партах. Как  вы думаете, что у нас будет на этом  дереве? (предсказания, предположения) ­ Составим мы его для того, чтобы  научиться планировать свою  деятельность, учиться предполагать.  Ствол дерева – это тема нашего урока,  которую мы узнаем, если откроем  учебники на 116 странице. ­ Какая тема? (Виктор Петрович Астафьев  «Стрижонок Скрип») ­ Посмотрите, с одной стороны будут  ветви – это наши с вами предположения, а с другой – листья, аргументы, то есть,  почему мы так предполагаем. ­ Прочитайте еще раз название  произведения и скажите, о чем, по вашему мнению, будет идти в нем речь? (предполагают, записывают) ­ Почему вы так решили? (аргументируют, записывают) 5 3. Решение  проблемы Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к  литературному  творчеству;  развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. II фаза  «Осмысление  содержания» Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  В. Астафьев  «Стрижонок  Скрип». Прием «Чтение с  остановками» Цель: развитие  навыков  медленного,  вдумчивого и  осмысленного  чтения. 4. Первичное  закрепление Задача:  Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  ­ В конце урока, вы вернемся к нашему  дереву и посмотрим, совпали ли наши  предположения с действительностью.   ­ Мы сегодня будем с вами на уроке  много читать и говорить. Давайте сделаем гимнастику, чтобы наш язычок и губы  были подвижными. Первое упражнение  называется «Улыбка». Давайте улыбнемся так, чтобы не было видно зубов. Сильно­ сильно улыбнемся. Как мы рады всем  вокруг. А теперь вытянем губы в  трубочку сильно­сильно. А теперь по  очереди улыбнемся широко, а потом губы  вытянем. И так несколько раз. Давайте  вместе. Молодцы!  ­ А теперь следующее упражнение  «Часики». Приоткроем ротик, и язычок у  нас бегает от одного уголка рта к  другому. И так быстро­быстро. А теперь  постукаем языком, как лошади скачут.  Молодцы!  ­ И последнее упражнение. Оно   называется «Хомячок». Надуем наши  щечки. А теперь голодный хомячок,  втянем их. А теперь по очереди.  Молодцы! Теперь мы точно не устанем. ­ Помните, что вовремя чтения мы будем  останавливаться и задавать вопросы.  Поэтому слушайте внимательно и следите по тексту.  (читают произведение) Вопросы после прочтения 1 части (стр.  116 – 118): 1. Чему и как учила маленького Скрипа  6 Выполняют  предлагаемые  упражнения. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к литературному  творчеству. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать свое внимание.   Внимательно  слушают учителя.  Отвечают на  поставленные  Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  потребность в воспитывать у  обучающихся  потребность в  самостоятельном  чтении  художественного  произведения,  способность  достаточно глубоко  понимать  содержание  произведения;  развивать у  обучающихся  способность  глубоко понимать  содержание  произведения,  слушать и понимать  других; развивать  способность читать  медленно,  вдумчиво,  осмысленно. вопросы. Ищут  информацию в  тексте.   самостоятельном  чтении  художественного  произведения. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны глубоко  понимать  содержание  произведения;  способны читать  медленно, вдумчиво, осмысленно. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. порицание. его мама? Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 2. Что чувствовал стрижонок Скрип,  когда питье и еда доставались не  ему? 3. Прав ли он? 4. Почему его мама так поступала? 5. Какой была мама­стрижиха? 6. Как думаете, что будет дальше? Вопросы после прочтения 2 части (стр.  120 – 123): 1. Совпали наши предположения? 2. Какие горести и опасности были в  жизни Скрипа? 3. Как погиб папа стрижат? 4. Как взрослые стрижи отнеслись к  осиротевшим стрижатам? 5. Что будет дальше? Вопросы после прочтения 3 части (стр.  124 – 129): 1. Совпали наши предположения? 2. Почему Скрип оказался в руках  ребят? 3. Что он почувствовал в данный  момент? 4. Какой вывод он сделал для себя? 5. Почему Скрип не погиб от голода и  других опасностей? 6. Какие черты характера помогли ему выжить? ­ Вот и познакомились с произведением.  Ответили на множество вопросов. Вы  7 _ Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. 5. Организация  самостоятельной работы Задача: развивать у  обучающихся  умение сравнивать и Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. большие молодцы, проделали такую  большую работу. ­ Давайте встанем из­за парт так, чтобы  нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам провести игру, которая  называется «Статуи». Вы будете ходить  по кабинету, полностью расслабив мышцы рук и шеи. Когда я произнесу слово, вы  остановитесь и замрете в позу,  показывающую это слово. Например, я  назвала слово «кошка», вы остановились и замерли, изобразив кошку. Кому  непонятны правила игры, поднимите руку. Если всем понятно, то начинаем. (играем несколько раз) ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Первым садится первый  ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы! ­ Что мы составляли на начале урока? (дерево предсказаний) ­ Вернемся к этому дереву. Прочитайте  нам предсказания, записанные нами. (разбирают по одному) 8 Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Внимательно  слушают учителя. Познавательные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение сравнивать и  анализировать,  глубоко понимать  текст произведения. анализировать,  глубоко понимать  текст произведения, контролировать  свое внимание.  6. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание;  развивать  способность  слушать и понимать  других. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  уважительное  отношение к  мнению  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). ­ Верны ли они? ­ Как было в произведении на самом деле? Отвечают на  вопрос учителя. (проговаривают правильные варианты) ­ Домашнее задание послушайте  внимательно. Дома еще раз прочитайте  произведение Виктора Астафьева  «Стрижонок Скрип», ответьте на вопросы по произведению на странице 129. ­ Кому непонятно домашнее задание? ­ Что вы будете делать дома? Воспринимают  информацию на  слух. Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание.  Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. III фаза  «Рефлексия» Задача: организовать работу,  направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме: В.  Астафьев  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам  подвести итоги. ­ Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (произведение Виктора Петровича  Астафьева «Стрижонок Скрип») ­ Как бы вы оценили свою работу на  уроке? Покажите на пальцах. Посмотрю у  каждого ряда. ­ Закончить наш урок я предлагаю не  Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Высказывают свою  точку зрения. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  уважительное  отношение к мнению  собеседника,  доброжелательность  и вежливость друг к  другу. 9 собеседника,  доброжелательность и вежливость друг к другу; развивать у  обучающихся  умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  слушать и слушать  собеседника,  вступать в диалог;  развивать  способность  использовать  образную речь для  быстрого получения результата. «Стрижонок  Скрип». поощрение,  порицание. Прием «Синквейн» Цель: развитие  образной речи,  позволяющей  быстро получить  результат. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). совсем обычным способом. Мы составим  стихотворение по изученной теме. В нем у нас будет пять строк. 1. 1 существительное (тема урока) 2. 2 прилагательных (раскрывающих  тему) 3. 3 глагола (описание действий по теме) 4. Предложение (отношение к теме) 5. 1 слово­резюме (синоним темы) Совместно с  учителем  составляют  синквейн, отражая  свою деятельность  на уроке. Пример: Стрижи Отважные, дружные Читаем, обсуждаем, думаем Сильные птицы Пташки ­ Вот такое стихотворение необычное у  нас получилось. Мы смогли весь на урок  описать в пяти строках. Спасибо вам за  работу! До свидания! 10 Регулятивные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельность. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение слушать и  слушать  собеседника,  вступать в диалог. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  использовать  образную речь для  быстрого получения  результата.

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока литературного чтения на тему "В. Астафьев. Стрижонок Скрип" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019