Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.12.2018
Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме : "Луг- природное сообщество". Урок открытия новых знаний. занятие проводится в виде игры, в классе будут работать три отдела редакции журнала «Жизнь луга», а в конце урока дети должны представить его макет.. На протяжении всего урока обучающимся необходимо выполнять задания, делать выводы. Обучающиеся продолжают учиться самостоятельно формулировать тему и задачи урока.
конструкт урока Луг природное сообщество.docx
Институт развития образования Свердловской области Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения   Разработали:  Плотникова Г.С. г. Екатеринбург, 2017 Тема:  «Луг – природное сообщество» Класс: 4 Вид: урок­игра Тип урока:урок открытия новых знаний Цель: способствовать формированию представления о луге, как о природном сообществе. Задачи:  обучающая:  способствовать формированию умения ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; развивающие:  развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;   развивать умение строить речевое высказывание придерживаясь этических норм общения при совместной работе; воспитательная:  воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Планируемые результаты:  Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе. Метапредметные: Регулятивные   учебные   действия:  развивать   умение   определять   цель   деятельности   на   уроке;   формировать   умение пользоваться   правилами   работы   в  группе;   формировать   умение   удерживать   внимание,  переключаться   с   одного   вида деятельности на другой. Познавательные   общеучебные   действия: формировать   умение   извлекать   необходимую   информацию   из   разных источников, обобщать её и делать выводы. Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника,  формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение. сформировать   представления   учащихся   о   луге,   как   о   природном   сообществе,   познакомить   с Предметные:  разнообразием живых организмов луга и  ролью человека в жизни природного сообщества. Оборудование:    учебник   «Окружающий   мир»   4   класс   А.А.Плешаков,   презентация,   медиапроектор,   карточки   с заданиями,   аудиозаписи,   картинки   из   старых   журналов   и   газет   для   создания   журнала,   ватман,   клей,   ножницы, художественные материалы, атлас­определитель, гербарий, толковый словарь С.И.Ожегова. Ход урока Этапы, цель  Деятельность учителя Формируемые УУД Деятельность учащихся Методы и приемы Организацио мотивационн нно – ый 3мин Выработать мотивацион ный компонент к учебной деятельнос ти   Актуализаци я знаний 4 мин Применение способов Подготовка к уроку.  Приветствуют  учителя. Слушают Коммуникативн ые учебные  действия: форми ровать умение  слушать и  слышать учителя и друг друга, Монологиче ский (слово  учителя),  наглядный  (презентация ,  аудиозапись) Фронтальная . Приветствует готовность к уроку.   детей!   Проверяет (Звучит песня Юрия Антонова «Родные  места») ­ Нашу зеленую планету населяют  удивительные растения и животные, между которыми существуют крепкая дружба.  Сегодня на уроке Окружающего мира нам  предстоит открыть новые тайны зеленых  жителей планеты. Нас ожидают встречи  невиданные, знакомства негаданные,  зазвучат звуки неслыханные, а загадки –  так на каждом шагу. Сейчас давайте проверим ваши знания и  проведем графический диктант.  Запишите знак +, если утверждение верное, если неправильное поставьте ­  Выполняют  графический диктант.  Смотрят презентацию Монологиче ский  (слово  учителя,  объяснение,  презентация) ,  Личностные: развивать познавательный интерес,   учебные мотивы,   чувство бережного индивидуаль ная действий повторения и закрепления ранее изученного 1 Самый верхний ярус леса образован  деревьями. 2 Средний ярус –это мхи и лишайники. 3 В этом сочетании не будет происходить  круговорота веществ: дуб – гусеница­птица микробы. 4 На дереве обитают кроты и землеройки. 5 Грибы необходимы лесу, потому что ими  питаются многие животные. 6 Жуки короеды приносят вред лесному  сообществу. 7 Лесная подстилка долгие годы  сохраняется в лесу. 8 Все животные леса делятся на четыре  группы по типу питания. 9 Бурый медведь хищник. 10 Плоды всех кустарников человек  употребляет в пищу. ­ Обменяйтесь  карточками и проверьте  работу товарища.  Поставьте себе заработанные за эту работу        к отношения природе. Регулятивные: развивать   умение определять   цель деятельности   на уроке; формировать умение пользоваться правилами работы в группе; формировать умение удерживать внимание, переключаться   с одного вида деятельности   на другой. Познавательные:  формировать умение   извлекать необходимую информацию   из разных источников, обобщать   её   и делать выводы. Коммуникативн баллы в свой «Лист успеха»: нет ошибок –  5 баллов, 1­ 2 ошибки – 4 балла, более 2  ошибок – 3 балла.  Ответы (на слайде): +, ­, ­, ­, +, ­, ­, +, ­, ­. Постановка темы и цели урока 2 мин Подведение детей к формулиров анию темы и задач Послушайте внимательно стихотворение  Ивана Сурикова.  Бежит тропинка через луг, Ныряем влево вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг,  Смотрят презентацию,  слушают.  Отвечают на вопросы,  ставят самостоятельно тему урока и цель рассуждающ ий(слово  учителя,  диалог),  наглядный  (презентация ),  Фронтальная   ые: формировать умение   слушать   и слышать учителя и друг друга, умение   учитывать позицию собеседника, умение   задавать вопросы   и   чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать   и доказывать   своё мнение.    Личностные: развивать познавательный интерес,   учебные мотивы,   чувство бережного отношения природе. к урока Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На нём разбросаны букеты. Как вы думаете, почему я прочла именно  это стихотворение? Правильно: тема нашего урока «Луг –  природное сообщество» ­ Какие цели и задачи мы можем  поставить перед собой на уроке?  ­что такое луг, как он выглядит ­ выяснить особенности луга: ­что растёт на лугу; ­кто живёт на лугу? ­как человек использует луга   И главный вопрос: ­ является ли луг природным  сообществом? А что является природным сообществом? Дети формулируют  цель и задачи. Высказывают свои  мнения Регулятивные: развивать   умение определять   цель деятельности   на уроке; формировать умение пользоваться правилами работы в группе; формировать умение удерживать внимание, переключаться   с одного вида деятельности   на другой. Слушают   учителя, смотрят   презентацию, делятся   на   3   отдела, работают с учебником, гербарием,   атласом   – определителем и энциклопедиями.   В группах   назначаются ответственные за работу   всего   отдела. распределяют Они   задания,   назначают докладчиков, обсуждают, план защиты. строят     Исследовате льский  (слово  учителя,  объяснение,  беседа),  наглядный  (презентация , карточки с  заданием),  практически й (работа в  команде).  Фронтальная , групповая,  Открытие новых знаний 15 мин Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых знаний Сегодня у нас состоится не совсем  обычный урок. Урок – игра. В нашем  классе сегодня будут работать три отдела  редакции  журнала «Жизнь луга», а в конце урока мы представим его  макет.  (Учитель дифференцированно делит класс на группы) Условия игры:  Класс поделим на три отдела.   Каждый отдел получает карточку –  задание.   Все сотрудники должны активно  участвовать в обсуждении всех  вопросов и подготовить отчет о  работе отдела.  Раздаются карточки, дети делятся на 3  отдела:  1 отдел работает по теме «Растения  луга»    к Личностные: развивать познавательный интерес,   учебные мотивы,   чувство бережного отношения природе. Метапредметн ые: Регулятивные: развивать   умение определять   цель деятельности   на уроке; формировать умение пользоваться правилами работы в группе; формировать умение удерживать внимание, переключаться   с одного вида деятельности   на другой. Высказывают   своё   работа   со мнение, словарём  2 отдел работает по теме «Животные луга»   3 отдел работает по теме «Человек и  луг»  Для начала работы мы должны уточнить,  что же такое луг? Луг ­ участок земли, покрытый  травянистой растительностью. (Толковый  словарь. С.И.Ожегов) А нас с вами интересует жизнь луга.  Сейчас мы работаем по своим  направлениям, а затем предоставляем  отчет о проделанной работе, оформив  найденную информацию на листах А4. А в  конце урока ваши наработки объединим в  журнал. Не забудьте назначить  ответственных и распределить обязанности в отделе.   Познавательные:  формировать умение   извлекать необходимую информацию   из разных источников, обобщать   её   и делать выводы. Коммуникативн ые: формировать умение   слушать   и слышать учителя и друг друга, умение   учитывать позицию собеседника, умение   задавать вопросы   и   чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать   и доказывать   своё мнение.  Предметные: сформировать представления учащихся   о   луге, как   о   природном сообществе, познакомить разнообразием живых организмов луга,   с   ролью человека   в   жизни природного сообщества. с   Карта №1 План работы 1 отдела «Растения луга» Выяснить:  1. Какие растения растут на лугу?  2. Что объединяет эти растения?  3. Интересные факты из жизни луговых растений.  Карта №2 План работы 2 отдела «Животные луга» Выяснить:  1. Какие животные живут на лугу?  2. Богат ли луг разнообразием  животных?   3. Особенности жизни некоторых  животных луга. Карта №3 План работы 3 отдела «Человек и луг» Выяснить:  Выполняют физминутку 1. Какие действия людей могут  привести к гибели луга?  2. Как по вине человека может  нарушиться экологическое  равновесие луга?  3. Составьте правила друзей  луга.  (Правила могут быть в рисунках.)  А теперь давайте сделаем небольшой  перерыв и проведем физкультминутку «Кузнечики» Поднимаем плечики, Прыгают кузнечики Прыг­скок. Прыг­скок. Сели, травушки поели, Тишину послушали. Отчет отделов о  работе. Заслушиваются представители  каждого отдела. Рассказывают и  представляют Вывод: • На лугу растут  травы,  большинство  растений – цветы. • На лугу растут  грибы. • Растут на  открытой  местности. • Любят свет и  тепло. Вывод: Животный мир  разнообразен. На лугу живут  насекомые, птицы,  черви, жуки,  пресмыкающиеся Тише – тише, высоко Прыгай на ногах легко! Теперь давайте начнем представление и  заслушивание отчетов. После выступления  представителя каждого отдела задаются  вопросы, идет обсуждение, подводится  итог работы каждого отдела. ­Какие особенности выявили? 1.Отдел  ­Что растёт на лугу? ­Что объединяет все растения? 2.Отдел ­Кто живёт на лугу? 3.Отдел. Влияние человека на луг Правила поведения на лугу.  Следовательно, можно сделать вывод,  что: Луг –это природное сообщество, Закрепление 10 мин Соотнесение цели учебной деятельнос ти и ее результата потому что растения, животные, грибы и  микроорганизмы, живущие на лугу тесно  связаны между собой и, человек не имеет  права нарушать жизнь данного сообщества.  Давайте сейчас проверим составим  СИНКВЕЙН.( 1 строка – одно ключевое слово,  определяющее содержание синквейна; 2 строка –  два прилагательных, характеризующих ключевое  слово; 3 строка – три глагола, показывающие  действия понятия; 4 строка – короткое  предложение, в котором отражено авторское  отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно  слово, обычно существительное, через которое  автор выражает свои чувства и ассоциации,  связанные с понятием.) Работа с учебником. Используя иллюстрации на с. 184­185,  запишите 2­3 цепи питания, сложившиеся  на лугу.   Травы       гусеницы       птицы Найдите в данной схеме животное,  которое поддерживает равновесие в  природном сообществе луга (на доске) Составляют синквейн Открывают учебник,  проводят  взаимопроверку в  парах, работают со  схемой. (слово  учителя,  объяснение,  беседа),  наглядный  (карточки на доске),  практически й (работа по  схеме).  Фронтальная , парная,  индивидуаль ная к Личностные: развивать познавательный интерес,   учебные мотивы,   чувство бережного отношения природе. Познавательные:  формировать умение   извлекать необходимую информацию   из разных источников, обобщать   её   и делать выводы. Коммуникативн ые: формировать умение   слушать   и слышать учителя и друг друга, умение   учитывать позицию собеседника, умение   задавать вопросы   и   чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать   и доказывать   своё мнение.  РЕЗЕРВ 1) Отгадайте загадки.  От ветра голову склоню, Но почему­то не звоню.  Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка.  Стоит кудряшка, Белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? Осенью в щель заберется,  А весной проснется.  Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.  (Колокольчик)  (Одуванчик) (Ромашка) (Муха) (Бабочка) (Пчела) Сок из цветков она берет И в сотах копит сладкий мед.  (Кузнечик) Рефлексия  и итог На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.  Молодцы, все справились с заданиями. Теперь пришло время записать домашнее  задание, откроем дневники, записываем:  учебник стр. 182­ 190 прочитать, + рабочая тетрадь стр. 76­81 или составить кроссворд на тему «Жизнь луга» из 15 вопросов А теперь давайте вспомним: ­ Почему луг называется природным  сообществом? Приведите примеры. Открывают дневники,  слушают учителя,  записывают домашнее  задание Отвечают на вопросы Словесный  (слово  учителя,  беседа),  наглядный  (презентация ),  Фронтальная ,  парная,  индивидуаль ная Чтение стихотворения учителем: Слушают На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало разумное «стой!»,   Коммуникативн ые: формировать умение   слушать   и слышать учителя и друг друга, умение   учитывать позицию собеседника, умение   задавать вопросы   и   чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать   и доказывать   своё мнение. Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из­под ног Молчаливо, дыша еле­еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно ромашки глядели… ­  О чем говорится в стихотворении ­ Какие чувства оно у вас вызвало  ­ Имеет ли право человек вмешиваться в  жизнь природного сообщества? Высказывают свое  мнение, оценивают Вывод: Человек не имеет права  вмешиваться в жизнь природного  сообщества, чтобы не нарушить  экологическое равновесие. Оцени свою деятельность на уроке,  расскажи об этом своему соседу по  парте. Выставление оценок в парах и  учителем. Всем спасибо за урок! До свидания! Список использованной литературы. 1. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. М.,2004 2. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 4 кл. М., 2008. 3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: 2012 4. Коваленко Л.И.рабочая тетрадь «Окружающий мир». 4 класс. В 2 ч.Саратов: Лицей,  2010.

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс технология проблемного обучения

Конструкт урока окружающего мира  по теме «Луг – природное сообщество» 4 класс  технология проблемного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018