Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)
Оценка 4.6

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
26.12.2018
Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)
Класс: 2 Б УМК: «Школа России» ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…») Планируемые результаты • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения. • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, установление причинно-следственных связей, смысловое чтение, структурирование знаний); коммуникативные УУД (планирование, умение точно и полно выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). • Предметные: обучающиеся ознакомлены со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…», с загадками о весне, могут объяснять значения новых слов (засуетилось, нудит, трезвон, хлопочет, ворчит, пуще, взбесилась, наперекор) Цель урока: развитие интереса и любви к чтению в процессе ознакомления со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится..» и загадками о весне.
Конструкт урока литературному чтению по производственной практике.docx
Конструкт урока литературному чтению по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования (пробные уроки)» Студентки группы 36 «Б»,  Дата: 16..02.2018 ОУ:  Класс: 2 Б УМК: «Школа России» ФИО учителя класса:  ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…») Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, нравственно­этическое оценивание); регулятивные УУД  (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулирование  познавательной цели, анализ, установление причинно­следственных связей, смысловое чтение, структурирование знаний); коммуникативные УУД  (планирование, умение  точно и полно  выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).  Предметные: обучающиеся ознакомлены со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…», с загадками о весне, могут объяснять значения новых  слов (засуетилось, нудит, трезвон, хлопочет, ворчит, пуще, взбесилась, наперекор) Цель урока: развитие интереса и любви к чтению в процессе ознакомления со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится..» и загадками о весне. 1 Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения.  Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение, нравственно­этическое оценивание); регулятивные УУД (целеполагание, планирование,  прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ,  установление причинно­следственных связей, смысловое чтение, структурирование знаний); коммуникативные УУД (планирование, умение  точно и полно   выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).  Образовательные: познакомить обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…», с загадками о весне, обогащать словарь  обучающихся новыми словами (засуетилось, нудит, трезвон, хлопочет, ворчит, пуще, взбесилась, наперекор). Принципы воспитания и обучения Принципы обучения:        принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип психологического комфорта. принцип семантизации лексики (раскрытие значение новых слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов в определенном контексте, через  сопоставление, подбор синонимов, толкование) Принципы системно­деятельностного подхода принципы обучения:        принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип минимакса; принцип целостности; принцип вариативности; принцип деятельности; принцип творчества. Принципы воспитания: 2   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Методы обучения и воспитания Методы обучения 1. По источнику получения знаний:    словесные: беседа, объяснение; наглядные: демонстрация, иллюстрация; практические: упражнения. 2. По дидактическим целям:  методы проверки и оценки знаний. 3. По уровню включения в продуктивную деятельность:    объяснительно­иллюстративные; проблемные; частично – поисковые. 4. Методы развития психических функций:  постановка проблемы или проблемной ситуации. 5. Метод развития познавательного интереса:  формирование готовности к восприятию. Методы воспитания 1. Методы формирования соц. опыта:   педагогическое требование; упражнение. 3 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  беседа. 3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  поощрение. 4. Методы современной педагогической технологии   ТРИС(технология решения изобразительных задач) при обучении составления загадки Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Средства обучения:   демонстрационные: учебная презентация; индивидуальные: учебник, раздаточный материал. Тип урока: урок освоения новых знаний. Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) 2. Речевая разминка. Планирование учебной задачи. (8 мин.) 3. Решение проблемы (9 мин.) 4. Первичное закрепление (10 мин.) 5. Организация самостоятельной работы (8 мин.) 6. Информация о домашнем задании (2 мин.) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.) Используемая литература: 1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г. / М­во образования и науки  Рос. Федерации. ­ М.: просвещение, 2015. ­ 33 с. ­ (Стандарты второго поколения); 2. Светлана Кутявина: Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебнику Л. Ф. Климановой и др. 3. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Макет доски 2 февраля Классная работа Тема 4 Задачи: Методы и  приемы Метод развития  познавательного  интереса:  формирование  готовности к  восприятию. Этап урока Мотивация к  учебной  деятельности Задачи: проверить готовность к  уроку, создать  благоприятный  психологический  климат. Ход урока Деятельность учителя  ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Давайте проверим  готовность к уроку. Нам понадобится: пенал, учебник. ­Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. ­ Я желаю вам плодотворной работы на уроке и удачи. Деятельность  обучающихся Обучающиеся  приветствуют учителя, готовы к уроку. Речевая разминка.  Планирование  учебной задачи. Задача: подвести  детей к теме  урока, с помощью По источнику  получения знаний Словесные:  беседа,  объяснение. Методы развития  ­Прочитайте стихотворение один раз хором медленно. Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветра свистят. Осины, дубы и березы 5 Обучающиеся читают  стихотворение  медленно хором, затем  быстро, с разной  интонацией.   Формируемые УУД Обучающиес я  демонстриру ют  личностные  (самоопредел ение,  нравственно­ этическое  оценивание);  обучающиеся демонстриру ют  регулятивны е  (целеполагани е, волевая  саморегуляци я);  Обучающиес я  демонстриру ют  регулятивны е наводящих  вопросов  составить задачи  урока; психических  функций: Постановка  проблемы или  проблемной  ситуации. Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование Наглядные:  демонстрация Под зябкими звездами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. В. Орлов ­А кто может быстро прочитать? ­А кто еще быстрее может прочитать? ­Прочитайте стихотворение с разными интонациями до точки.  (радость, грусть, с восхищением, удивлением, сердито, злобно) ­О каких позывных говорит нам автор? ­Как вы думайте,  почему мы начали урок с этого стихотворения?  ­Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Знакомство с новым разделом ­Расшифрует два предложения, для этого вам надо убрать все  буквы иностранного алфавита и оставить только русские буквы. RЛUЮIVБЛSQЮML FПDPИSWYPLNOXZДУ  FSPSZУCJLCWKQУNVЮXI URВWSEGJCVZHNYAUD (Люблю  природу русскую. Весна. ) ­Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?  ­Рассмотрите первые три страницы нового раздела. ­ Как вы думайте, как звучит тема нашего урока? ­Я рада, что наши с вами мнения совпадают. ­Зная тему нашего урока, какие задачи мы можем с вами поставить? (Что хотим узнать, изучить, чему научиться) (целеполагани е,  планирование, прогнозирова ние, волевая  саморегуляци я);  Обучающиес я  демонстриру ют   познавательн ые  (формулирова ние  познавательно й цели,  смысловое  чтение,  структуриров ание знаний);  Обучающиес я  демонстриру ют   коммуникат ивные УУД  (планировани е, умение   точно и полно выражать  свои мысли,  планирование  учебного  ­Автор говорит о  весенних позывах.  ­Мы будем изучать  новый раздел. Обучающиеся  расшифровывают тему  раздела.  Обучающиеся  формулируют тему и  задачи урока. ­Тема урока загадки о  весне, стихотворение  Ф.И. Тютчева «Зима  недаром злится…» ­Познакомиться со  вступительной статьей. ­Прочитать загадки о  весне ­Познакомиться со  стихотворением Ф.И.  Тютчева «Зима недаром  6 ­На стр. 107 прочитайте, с чем мы познакомимся в разделе? ­Чему мы должны научиться? ­Чему мы будем учиться?  Весенние приметы ­Откройте учебники на стр. 108. ­Давайте с вами прочтем со вступительной статьей.  Читаем по  предложению. Я начну читать. Ваша задача внимательно следить по  тексту и найти приметы весны. ­Назовите приметы весны. Какие из них вам больше всего нравится?   Решение проблемы Задача: создать  условия для  решения  поставленной  проблемы. По источнику  получения  знаний:  словесные:  беседа,  объяснение; Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Методы  стимулирования и коррекции  действий и  отношений детей  в воспитательном процессе:  поощрение. 7 злится.» ­Учиться читать  правильно и  выразительно Обучающие читают с  чем они познакомятся  в новом разделе.  Обучающие читают  вступительную статью  и находят приметы  весны.  (солнышко весело  светит, птицы щебечут, ручьи журчат,  появляются цветы,  листики на деревьях,  птенцы, котята)  сотрудничест ва с учителем  и  сверстниками ). Обучающиес я  демонстриру ют  регулятивны е (волевая  саморегуляци я);  Познаватель ные (анализ,  установление  причинно­ следственных  связей,  смысловое  чтение,  структуриров ание знаний);  Обучающиес я  демонстриру ют  коммуникат ивные  (умение   точно и полно выражать  свои мысли). Весенние загадки ­Ребята, а вы любите загадки? ­Прочитайте загадки на стр. 109. Разгадайте их, приготовитесь  читать их вслух.  ­Что помогло вам отгадать эти загадки?    ­Ребята, давайте обратимся к стр. 110. На этой странице находится  стихотворение Тютчева «Зима недаром злится..»  ­Давайте с вами послушаем его, а вы возьмете карандаш в руки и  подчеркнете слова, которые вам были непонятны. (Аудиозапись) ­Ребята, какие чувства вызвало у вас это стихотворение?  ­А какие слова вам было непонятны, какие слова вы отметили?  (засуетилось, нудит, трезвон, хлопочет, ворчит, пуще,  взбесилась, наперекор)  ­Прочтите, пожалуйста, что написано на слайде. (слова) ­ Кто хочет прочитать по четверостишию?  ­А кто хочет прочитать полностью стихотворение? Обучающиеся читают  выразительно загадки и отгадывают их. Обучающиеся слушают аудиозапись к  стихотворению,  отмечают непонятные  слова, читают  выразительно стих. Первичное  закрепление  Задача: создать условия  для применения  имеющихся знаний  в новой ситуации. По источнику  получения  знаний:  Словесные:  беседа,  объяснение. Методы  формирования  соц. опыта:  педагогическое  требование. Методы  осмысления  детьми своего  социального  опыта, мотивации деятельности и  поведения: беседа Методы  стимулирования и коррекции  действий и  отношений детей  в воспитательном процессе:  поощрение. Физминутка Задача: снять  По источнику  получения  Видеоролик  Обучающиеся  выполняют  8 Обучающиес я демонстриру ют регулятивны е  (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляци я); Познаватель ные  (анализ, установление причинно­ следственных связей, смысловое чтение, структуриров ание   знаний); Обучающиес я демонстриру ют коммуникат ивные (планировани е, умение точно и полно выражать свои мысли). упражнения за  видеороликом.  Обучающиеся  составляют загадки с  помощью учителя  вмести, затем  самостоятельно.  мышечное и  эмоциональное  напряжение Организация  самостоятельной  работы Задача: осуществить  проверку знаний,  обучающихся и  оценку их знаний знаний: Практические:  упражнение, Наглядные: демонстрация По источнику  получения  знаний: Словесные:  беседа. практические:  упражнения Наглядные:  демонстрация,  иллюстрация. По уровню  включения в  продуктивную  деятельность: объяснительно­ иллюстративные; проблемные; частично –  поисковые. Методы  современной  педагогической  технологии  ТРИС(технолог ия решения  изобразительны х задач) при  обучении  составления  загадки ­Ребята, вот мы с вами отгадали загадки, познакомились со  стихотворение Тютчева «Зима недаром злится.», а хотели бы вы  сами сочинить загадку?  ­Вы умеете сочинять загадки? ­Я вас научу. Очень просто составлять загадки по иллюстрации. ­ Чтобы составить загадку по картине, необходимо выбрать предмет и перечислить его признаки (цвет, размер, форма, на ощупь,  специфические характеристики). Например,  цвет форма\размер по вкусу\на ощупь какой? желтый круглый горячие что бывает такое  же? лимон колесо огонь Что это?  Желтое, как лимон, но не лимон. Круглое как колесо, но не косело. Горячее как огонь, а не огонь. (солнце) 9 Обучающиес я  демонстриру ют  регулятивны е (контроль,  коррекция,  оценка,  волевая  саморегуляци я);  Обучающиес я  демонстриру ют  познавательн ые (анализ,  установление  причинно­ следственных  связей,  структуриров ание знаний);  Обучающиес я  демонстриру ют  коммуникат ивные (планировани е, умение   точно и полно выражать  свои мысли,  планирование  учебного  сотрудничест ва с учителем  и  сверстниками ). ­Давайте вмести потренируемся сочинять загадки?  ­Для этого у меня есть алгоритм.  Алгоритм мыслительных действий при составлении загадок 1. 2. 3. 4. 5. Выбор предмета на картине.  Подбор характеристик и сравнение с другими  предметами.  Выбор наиболее удачных сравнений.  Связка сравнений в единый текст загадки с помощью  речевых оборотов (волшебных слов): «как», или «но  не», или «как, но не». Выразительное чтение загадки. какой? цвет форма\размер по вкусу\на ощупь серый маленький колючие что бывает такое  же? заяц, волк белка, заяц иголки, елка Что это? Серый, но не заяц. Маленький, а не белка. Колючий как иголки, но не иголки. (еж) 10 какой? цвет форма\размер по вкусу\на ощупь белый маленький мягкий что бывает такое  же? снег, сахар, соль ежик, белка снег, шерсть, пух,  подушка Что это? Белый, но не снег. Маленький как ежик, но не ежик. Мягкий, а не пух. какой? цвет коричневый форма\размер по вкусу\на ощупь большой мягкий что бывает такое  же? картошка, ботинки,  кора, шоколад машина,  шерсть, пух Что это? Коричневый как шоколад, а не шоколад. Большой, но не машина. Мягкий, а не пух. ­Теперь вы самостоятельно, следуя алгоритму, можете  сочинить загадку.  ­На выполнение работы у вас 6 минут. Затем вы можете  загадать свою загадку тому, кому хотите. ­Придумайте иллюстрацию к своей загадки и оформите ваш рисунок с текстом на А4.  11 Информация о  домашнем задании Задача:  проинформировать  о домашней работе По источнику  получения  знаний:  Словесные:  беседа. Обучающиес я  демонстриру ют  регулятивны е  (целеполагани Рефлексия учебной деятельности Задачи: подвести  итог урока,  провести  рефлексию  деятельности По источнику  получения  знаний:  Словесный:  беседа. Методы эмоц.  стимулирования (создание  ситуации успеха,  поощрение); ­Какой раздел мы начали изучать? ­Какие задачи мы ставили на урок? Смогли ли мы их выполнить? ­Выберите и продолжите любое предложение. ­На сегодняшнем уроке я узнал… ­На уроке я похвалил бы себя за… ­После урока мне захотелось… ­Сегодня я сумел… ­Мне было трудно… ­Спасибо за урок.  Обучающиеся  рефлексируют себя. е,  планирование, прогнозирова ние) Обучающиес я  демонстриру ют  регулятивны е УУД  (целеполагани е, оценка,  волевая  саморегуляци я);  Коммуникат ивные  (умение   точно и полно выражать  свои мысли). 12

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)

Конструкт урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна. (Загадки о весне, стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»)" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018