Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Оценка 4.8

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.05.2018
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Конструкт урока.docx
Цель деятельности  учителя Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над  значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и  формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные  ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Планируемые  образовательные  результаты Образовательные  ресурсы Личностные: осознавать роль языка и речи  в жизни людей. Формирование умения выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Предметные: выразительно и осознанно читать тексты; анализировать текст; иметь представление об  однокоренных словах.                                                                                                                                                                 Метопредметные (универсальные учебные действия):                                                                                                     * познавательные: ориентироваться в учебнике;  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов;  формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы  класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.                                                                      * регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному  учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, прогнозировать предстоящую работу  (составлять план) с помощью учителя; формировать умение осуществлять познавательную и личностную  рефлексию. * коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;  формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и  общения, следовать им. Запись песни  детского ансамбля «Барбарики. Песенка о дружбе», аудио – запись пения птиц, презентация к уроку,  раздаточный материал, «оценочные смайлики», рисунки трёх деревьев, оценочные листики на окончание работы на  уроке. Конструкт урока по литературному чтению. 1 класс. Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»   Этапы Формы, методы, Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы урока 1 IОрганиз ация  начала  урока методические приёмы 2 Фронтальная,  индивидуальная; словесный  метод­ беседа;  практический  метод­  практическая  работа,  упражнение. 3 До звонка звучит отрывок песенки о  «Дружбе». Со звонком на урок, музыка  прекращается. Учитель и ученики приветствуют друг  друга и гостей, присутствующих на уроке. Осуществляемые действия 4 Приветствуют  учителя и гостей,  проверяют готовность  к уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок. Формируемые умения 5 Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на урок. (л) ­ По вашим озорным и блестящим глазкам,  вижу­ вам понравилась песенка и вы готовы к работе все вместе, дружно ?! ­ Тогда возьмите в свои ладошки,  ладошки товарища по парте и скажите ему самые  тёплые слова, которые ему помогут  преодолеть все трудности на уроке. ­ Да! ­ (берут за ладошки  друг друга и говорят  свои пожелания). контроля 6 Индивидуальн ая.  Проверка  готовности к  уроку(наличие  школьных  принадлежносте й­ учебник с  закладкой,  тетрадь для  печатания,  простой и  цветные  карандаши,  ластик). II.  Повторе ние  изученно го  материа ла Фронтальная;  практический  метод­  практическая  работа. Ребята, сегодня мы не будем сидеть за  партами в классе, а отправимся в  необычное путешествие! Вы готовы?  (СЛАЙД 2­3) ­ И так, отправляемся по тропинке А  чтобы побыстрее добраться до места и  не грустить в пути, поиграем в « вопросы и ответы».Согласны? ­ Да! ­Да! Соотносят свои  ответы со схемами в  презентации(пууд). ­Что отличает человека от всех живых  существ на  Земле?(СЛАЙД 4) ­ Для чего необходима человеку речь? ­Из чего состоит речь? ­ Из чего состоят слова?   ­ Какие бывают звуки?  Что вы про них  можете рассказать? ­ Они умеют  говорить, у них есть  разум.  ­ Человеку речь  необходима для  общения и понимания друг друга. ­ Речь состоит из  слов. ­ Слова состоят из  звуков. ­ Звуки бывают  гласные (образуются  с помощью голоса,  бывают ударные и  безударные,  образуют слог)и  согласные(образуютс я с помощью шума и  губ, языка и зубов.  Делятся на звонкие и глухие, твёрдые и  мягкие по  произношению). Фронтальная,  индивидуальная; практический  метод­  Вы молодцы! М ы очень быстро добрались  до места. (СЛАЙД 5). Включается аудио­ запись звуков леса.   ­ Дети высказывают  Слушают запись с  закрытыми глазами. Индивидуальное выполнение         физкульт. минутки Внимательно  слушают, отвечают,  поправляют  неверные  ответы(рууд). III.Введе ние в  тему.Пов торение. практическая  работа. ­ Как вы думайте, что находится за  воротами? Да, но ворота не  открываются. Отгадайте загадки:  ­Стоит Алёнка­ платок зелёный, тонкий  стан, белый сарафан. ­За рекой росли, их на праздник  принесли. На ветвях иголки, что же это? Я очень высокая , ветви в иголках, но вы меня, дети, не путайте с елкой. ­Как можно назвать все эти слова? ­ Где они растут? ­ Куда же мы пришли? Давайте скажем вежливое волшебное слово.(ВОРОТА  ОТКРЫЛИСЬ)­­­­­­­­­­­­­­­­(СЛАЙД 6). Проблема и пути её решения. ­ Вы правы. Это лес. Все ли деревья  одинаковые? ­ Что необычного у каждого дерева? ­ Прочитайте корень первого  дерева(дети, сидящие на первом ряду, и  т.д) и слова, которые есть на этом  свои предположения. ­Берёзка ­Ёлки ­ Сосна ­ Все эти слова  можно назвать  деревьями ­ Они растут в лесу ­ Здравствуй, лес. ­ Деревья все разные  по внешнему виду.  ­У  них вместо  листочков – слова­  листики. И у  каждого дерева свой  корень. ­ СОСН­сосна,  сосёнка, сосновый:­ БЕРЁЗ­ дереве. Посовещайтесь с товарищем по парте, что  же за необычного в  лесу? Алгоритм решения проблемы. ­ Как определить, однокоренные слова или  нет? ­ Определение цели урока: Что будем делать сегодня на уроке(во  время нашего путешествия) Березка, березонька,  подберёзовик; ­ел­  ели, елочка, еловый. В лесу растут  однокоренные слова. Т.к. у них один корень и общее значение  слова.  ­ Надо смотреть,  что бы был общий  корень и  значение(смысл)  слова. ­ Мы будем  наблюдать за  однокоренными  славами, читать  слова и тексты,  делать  звукобуквенный  анализ слова. Применение знаний на практике. ­ Так как наш лес необыкновенный, в нём  встречаются разные обитатели. Отгадайте,  про кого идёт речь? Подберите к отгадке  однокоренные слова.(СЛАЙД 7) Дети читают  загадки­ вопросы ­Он всю зиму в шубе  спал, лапу бурую  сосал….(медведь,  Дети обобщают  знания и делают  вывод, пробуют  составить алгоритм  решения  проблемы(пууд). ­Формирование  умения  прогнозировать  предстоящую работу (составлять план) (рууд). ­Формирование  мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности(пууд) Индивидуально  читают загадку.  Отгадывают по  парам. медвежонок,  медведко ) Выполняют задание Читают и находят  только слова­  названия животных. (леопард, енот,  гиена) Выполняют задание  ­ Групповое и  индивидуально е выполнение  звукобуквенног о анализа слов.  Индивидуальное выполнение         физкульт. минутки Формирование  умения высказывать  своё предположение  на основе работы с  материалом  учебника(рууд). ­Формирование  умения строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами (кууд). ­Формирование  умениея обобщать и  классифицировать  по признакам;  формирование   умения находить  ответы на вопросы в  иллюстрации. (пууд); ­Формирование   умения выказывать  своё отношение к  героям, выражать  свои эмоции(лууд). ­Молодцы, про остальных зверюшек  прочитайте самостоятельно по учебнику на стр.102, 1­3 столбик. Учитель предлагает слова (названия  зверей) для звукобуквенного анализа. Дети  получают задания по группам на лисах и  индивидуально в букваре.  ­Вы устали? ­ Быстро встали!!! Ручками похлопали, ножками  потопали, покружились, повертелись и за парты все уселись. 1. Работа по  учебнику с.102. * само­ое чтение  столбико в  слов  1­ 3. *звукобу квенный  анализ  слов,  взаимопр оверка. ­ Кто же лучше всех разминался? У кого  глазки самые зоркие? Найдите в букваре на странице 102 ещё однокоренные слова С корнем –дел­ (команда  мальчиков­  ежиков), с корнем – вест­ (команда  девочек – зайчиков). ­ Да! Ученики делятся на  две команды. ­Посмотрите внимательно на картинку  учебника.  ­ Про кого будет текст? ­ К кому из героев текста больше всего  подходят слова со значением «дело,  делать» и «весть, известие»?  ­ Кто главный герой?(СЛАЙД 8). ­ Прочитай те столбцы слов рядом с  картинкой.  Попробуйте объяснить их  значение. Внимательно послушайте текст«Лиса и  сорока». И подумайте ответ на вопрос:  КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДЕЛА МОГЛИ БЫТЬ  У СОРОКИ? ПРАВДА ЛИ , ЧТО ЛИСА И  СОРОКА НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ? Выполняют задания и  отвечают на  поставленный вопрос.  Если не смогли  ответить, то  попросить их найти  ответ самостоятельно, дома. Ученики внимательно  слушают и  продумывают ответ на поставленный вопрос.  Учатся работать в  паре, согласовывать  свои ответы.() Имеют  представления об  однокоренных  словах() Делают выводы и  обобщения. Индивидуальная . Выразительное  чтение текста. Распределяют роли. *Само­ое чтение  строк с  однокоре нными  словами *Работа  по  учебник:  с текстом по  рисунку и заголовку «Лиса и  сорока» Отвечают на вопросы.  Выполняют задание. Дают самооценку  своей работе. Индивидуальная . Анализ и  самоанализ  учебной  деятельности. *Чтение  текста –  диалога  по ролям Фронтальная,  индивидуальная; словесный   метод­ беседа. Пока мы слушали актёров, тропинка  привела нас снова к воротам. Урок  подходит к завершению. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему повторили на уроке? ­ Прочитайте диалог самостоятельно,  придумайте конец данного текста. Прикрепите к дереву  из необычного леса  листок, который будет «говорить о вашем  настроении» и ваших успехах на уроке –  путешествии. – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после  IV. Итог  урока.  Рефлекс ия деятельн ости. урока? Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые хорошо работали со слогами. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые выполняли звукобуквенный анализ.           Работа в «Букваре»                  * Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»

Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению)                                                                                                                                                         Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018