Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.05.2018
Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Конструкт урока.docx
Цель деятельности
учителя
Создать условия для организации и проведения упражнений в чтении. Формирование умения наблюдать над
значением слова, ознакомление с терминами «диалог», «монолог», «реплики»; обучение выразительному чтению и
формирование умения анализировать текст. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, гласные
ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Планируемые
образовательные
результаты
Образовательные
ресурсы
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Формирование умения выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Предметные: выразительно и осознанно читать тексты; анализировать текст; иметь представление об
однокоренных словах.
Метопредметные (универсальные учебные действия):
* познавательные: ориентироваться в учебнике; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; делать выводы в результате совместной работы
класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
* регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному
учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, прогнозировать предстоящую работу
(составлять план) с помощью учителя; формировать умение осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
* коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других;
формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и
общения, следовать им.
Запись песни детского ансамбля «Барбарики. Песенка о дружбе», аудио – запись пения птиц, презентация к уроку,
раздаточный материал, «оценочные смайлики», рисунки трёх деревьев, оценочные листики на окончание работы на
уроке.
Конструкт урока по литературному чтению. 1 класс.
Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Этапы
Формы, методы,
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы урока
1
IОрганиз
ация
начала
урока
методические
приёмы
2
Фронтальная,
индивидуальная;
словесный
метод беседа;
практический
метод
практическая
работа,
упражнение.
3
До звонка звучит отрывок песенки о
«Дружбе». Со звонком на урок, музыка
прекращается.
Учитель и ученики приветствуют друг
друга и гостей, присутствующих на уроке.
Осуществляемые
действия
4
Приветствуют
учителя и гостей,
проверяют готовность
к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок.
Формируемые
умения
5
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок.
(л)
По вашим озорным и блестящим глазкам,
вижу вам понравилась песенка и вы готовы
к работе все вместе, дружно ?!
Тогда возьмите в свои ладошки, ладошки
товарища по парте и скажите ему самые
тёплые слова, которые ему помогут
преодолеть все трудности на уроке.
Да!
(берут за ладошки
друг друга и говорят
свои пожелания).
контроля
6
Индивидуальн
ая.
Проверка
готовности к
уроку(наличие
школьных
принадлежносте
й учебник с
закладкой,
тетрадь для
печатания,
простой и
цветные
карандаши,
ластик).
II.
Повторе
ние
изученно
го
материа
ла
Фронтальная;
практический
метод
практическая
работа.
Ребята, сегодня мы не будем сидеть за
партами в классе, а отправимся в
необычное путешествие! Вы готовы?
(СЛАЙД 23)
И так, отправляемся по тропинке А
чтобы побыстрее добраться до места и
не грустить в пути, поиграем в « вопросы
и ответы».Согласны?
Да!
Да! Соотносят свои
ответы со схемами в
презентации(пууд).
Что отличает человека от всех живых
существ на Земле?(СЛАЙД 4)
Для чего необходима человеку речь?
Из чего состоит речь?
Из чего состоят слова?
Какие бывают звуки? Что вы про них
можете рассказать?
Они умеют
говорить, у них есть
разум.
Человеку речь
необходима для
общения и понимания
друг друга.
Речь состоит из
слов.
Слова состоят из
звуков.
Звуки бывают
гласные (образуются
с помощью голоса,
бывают ударные и
безударные,
образуют слог)и
согласные(образуютс
я с помощью шума и
губ, языка и зубов.
Делятся на звонкие и
глухие, твёрдые и
мягкие по
произношению).
Фронтальная,
индивидуальная;
практический
метод
Вы молодцы! М ы очень быстро добрались
до места. (СЛАЙД 5). Включается аудио
запись звуков леса.
Дети высказывают
Слушают запись с
закрытыми глазами.
Индивидуальное
выполнение
физкульт. минутки
Внимательно
слушают, отвечают,
поправляют
неверные
ответы(рууд).
III.Введе
ние в
тему.Пов
торение.
практическая
работа.
Как вы думайте, что находится за
воротами? Да, но ворота не
открываются.
Отгадайте загадки:
Стоит Алёнка платок зелёный, тонкий
стан, белый сарафан.
За рекой росли, их на праздник
принесли. На ветвях иголки, что же это?
Я очень высокая , ветви в иголках, но вы
меня, дети, не путайте с елкой.
Как можно назвать все эти слова?
Где они растут?
Куда же мы пришли? Давайте скажем
вежливое волшебное слово.(ВОРОТА
ОТКРЫЛИСЬ)(СЛАЙД 6).
Проблема и пути её решения.
Вы правы. Это лес. Все ли деревья
одинаковые?
Что необычного у каждого дерева?
Прочитайте корень первого
дерева(дети, сидящие на первом ряду, и
т.д) и слова, которые есть на этом
свои предположения.
Берёзка
Ёлки
Сосна
Все эти слова
можно назвать
деревьями
Они растут в лесу
Здравствуй, лес.
Деревья все разные
по внешнему виду.
У них вместо
листочков – слова
листики. И у
каждого дерева свой
корень.
СОСНсосна,
сосёнка, сосновый:
БЕРЁЗ дереве.
Посовещайтесь с товарищем по парте, что
же за необычного в лесу?
Алгоритм решения проблемы.
Как определить, однокоренные слова или
нет?
Определение цели урока:
Что будем делать сегодня на уроке(во
время нашего путешествия)
Березка, березонька,
подберёзовик; ел
ели, елочка, еловый.
В лесу растут
однокоренные слова.
Т.к. у них один корень
и общее значение
слова.
Надо смотреть,
что бы был общий
корень и
значение(смысл)
слова.
Мы будем
наблюдать за
однокоренными
славами, читать
слова и тексты,
делать
звукобуквенный
анализ слова.
Применение знаний на практике.
Так как наш лес необыкновенный, в нём
встречаются разные обитатели. Отгадайте,
про кого идёт речь? Подберите к отгадке
однокоренные слова.(СЛАЙД 7)
Дети читают
загадки вопросы
Он всю зиму в шубе
спал, лапу бурую
сосал….(медведь,
Дети обобщают
знания и делают
вывод, пробуют
составить алгоритм
решения
проблемы(пууд).
Формирование
умения
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план)
(рууд).
Формирование
мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности(пууд)
Индивидуально
читают загадку.
Отгадывают по
парам. медвежонок,
медведко )
Выполняют задание
Читают и находят
только слова
названия животных.
(леопард, енот,
гиена)
Выполняют задание
Групповое и
индивидуально
е выполнение
звукобуквенног
о анализа слов.
Индивидуальное
выполнение
физкульт.
минутки
Формирование
умения высказывать
своё предположение
на основе работы с
материалом
учебника(рууд).
Формирование
умения строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами (кууд).
Формирование
умениея обобщать и
классифицировать
по признакам;
формирование
умения находить
ответы на вопросы в
иллюстрации.
(пууд);
Формирование
умения выказывать
своё отношение к
героям, выражать
свои эмоции(лууд).
Молодцы, про остальных зверюшек
прочитайте самостоятельно по учебнику на
стр.102, 13 столбик.
Учитель предлагает слова (названия
зверей) для звукобуквенного анализа. Дети
получают задания по группам на лисах и
индивидуально в букваре.
Вы устали?
Быстро встали!!!
Ручками похлопали, ножками
потопали, покружились, повертелись и
за парты все уселись.
1. Работа
по
учебнику
с.102.
* самоое
чтение
столбико
в слов 1
3.
*звукобу
квенный
анализ
слов,
взаимопр
оверка. Кто же лучше всех разминался? У кого
глазки самые зоркие? Найдите в букваре на
странице 102 ещё однокоренные слова
С корнем –дел (команда мальчиков
ежиков), с корнем – вест (команда
девочек – зайчиков).
Да!
Ученики делятся на
две команды.
Посмотрите внимательно на картинку
учебника.
Про кого будет текст?
К кому из героев текста больше всего
подходят слова со значением «дело,
делать» и «весть, известие»?
Кто главный герой?(СЛАЙД 8).
Прочитай те столбцы слов рядом с
картинкой. Попробуйте объяснить их
значение.
Внимательно послушайте текст«Лиса и
сорока». И подумайте ответ на вопрос:
КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДЕЛА МОГЛИ БЫТЬ
У СОРОКИ? ПРАВДА ЛИ , ЧТО ЛИСА И
СОРОКА НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ?
Выполняют задания и
отвечают на
поставленный вопрос.
Если не смогли
ответить, то
попросить их найти
ответ самостоятельно,
дома.
Ученики внимательно
слушают и
продумывают ответ на
поставленный вопрос.
Учатся работать в
паре, согласовывать
свои ответы.()
Имеют
представления об
однокоренных
словах()
Делают выводы и
обобщения.
Индивидуальная
. Выразительное
чтение текста.
Распределяют роли.
*Самоое
чтение
строк с
однокоре
нными
словами
*Работа
по
учебник:
с текстом
по
рисунку и
заголовку
«Лиса и
сорока» Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Дают самооценку
своей работе.
Индивидуальная
. Анализ и
самоанализ
учебной
деятельности.
*Чтение
текста –
диалога
по ролям
Фронтальная,
индивидуальная;
словесный
метод беседа.
Пока мы слушали актёров, тропинка
привела нас снова к воротам. Урок
подходит к завершению.
Что нового узнали на уроке?
Чему повторили на уроке?
Прочитайте диалог самостоятельно,
придумайте конец данного текста.
Прикрепите к дереву из необычного леса
листок, который будет «говорить о вашем
настроении» и ваших успехах на уроке –
путешествии.
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после
IV. Итог
урока.
Рефлекс
ия деятельн
ости.
урока?
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо работали со слогами.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые выполняли звукобуквенный анализ.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Конструкт урока по литературному чтению по теме "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом" (1 класс.литературному чтению) Тема: «Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.