Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +2
docx
воспитательная работа
3 кл
11.06.2019
Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)
Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 29.04.2019 г. Класс: 3 Курс: «Развитие познавательных способностей» Направление: обще­интеллектуальное Тема занятия: Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся имеют положительную мотивацию к учению, демонстрируют адекватную самооценку, объективное отношение к  себе и своим качествам.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение работать по предложенному учителем плану; умение давать  эмоциональную оценку деятельности), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение перерабатывать полученную информацию:  анализировать, сравнивать, делать выводы в результате совместной работы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы).  Предметные: обучающиеся демонстрируют умение доступным образом объяснять слова, способны делить одно слово на несколько,  демонстрируют знания о животном мире и среде обитания, умеют решать логические задачи.  Форма занятия: турнир мудрецов Триединая цель  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительную мотивацию к учению, демонстрируют адекватную самооценку, объективное  отношение к себе и своим качествам.  Коррекционно­развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение работать по предложенному учителем плану; умение  давать эмоциональную оценку деятельности), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение перерабатывать полученную  информацию анализировать, сравнивать, делать выводы в результате совместной работы), развивать у обучающихся коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы).  Образовательные: развивать у обучающихся умение доступным образом объяснять слова, способность делить одно слово на несколько,  актуализировать знания о животном мире и среде обитания, учить решать логические задачи. Принципы организации внеурочной деятельности:   гуманистической направленности; успешности и социальной значимости; 1  целостности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.             Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (объяснение); практические (упражнение). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  в парах. Дидактические средства: Демонстрационные: 2  презентация. Индивидуальные:  карточки со словами;  (безопасный) набор спичек;  листы для выполнения заданий. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.   М.: Просвещении, 2009. ―  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей», 3 класс. План: 1. Организационно­мотивационный (1 минута) 2. Основной  2.1. Развитие памяти, мышления (6 минут) 2.2. Развитие творческого мышления (6 минут) 2.3. Развитие гибкости при создании слов (6 минут) Физминутка (3 минуты) 2.4. Развитие пространственного воображения (6 минут) 3. Рефлексия (2 минуты) Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный Задача: воспитывать  у обучающихся  положительную  мотивацию к учению;  развивать умение  совместно  Методы воспитания Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  Ход занятия Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, улыбчивые. ­ Сегодня на занятии объявляется турнир мудрецов. И призываются на  него ученики 3 «А» класса. Кто готов состязаться? ­ Тогда приступаем скорей к турниру. За каждое задание у каждого  мудреца будут появляться фишки. И в конце мы подведем итог. ­ Турнир объявляется открытым. 3 Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся имеют  положительную мотивацию  к учению. Коммуникативные УУД:  обучающиеся умеют  совместно договариваться о правилах работы. договариваться о  правилах работы. 2. Основной 2.1.Развитие памяти, мышления Задача: развивать у  обучающихся умение  работать по  предложенному  учителем плану;  развивать умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать. 2.2. Развитие  творческого  мышления Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать;  занимательным  содержанием. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  ­ Первый тур. На нем мы будем развивать нашу память. Задание этого  тура – написать как можно больше слов, связанных с одной темой. Время  на это дается 1 минута. ­ Кому непонятно это задание? ­ Итак, приготовились, задаю тему и сразу засекаю время. Тема: школа. ­ Время вышло. Ручки вверх. Сколько слов вы успели написать?  ­ Прочитаем самое большое количество.  (фишку получает тот, кто написал наибольшее количество слов) Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД:  обучающиеся умеют  перерабатывать полученную информацию:  анализировать. ­ Второй тур. Он поможет нам развить воображение. Здесь мы будем  придумывать и объяснять. Задание этого тура – в течение одной минуты  рассказать о предмете, который будет написан у вас на карточке, так  чтобы все поняли, что вы имеете в виду. Нельзя только называть слово и  показывать руками. ­ Кому непонятно это задание? ­ Итак, выдаю каждому карточки со словами. Автобус, яблоко, ромашка, одуванчик, озеро, береза, трамвай, муравей, булка, капли дождя, радуга, вишня, лошадь, медведь. 4 Познавательные УУД:  обучающиеся умеют  перерабатывать полученную информацию:  анализировать. Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слышать и понимать других. развивать умение  слышать и понимать  других. словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). ­ Помните, предмет нужно только описать.  (фишку получает каждый, кто смог объяснить свое слово) Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  2.3. Развитие  гибкости при  создании слов Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать; развивать  умение слушать и  понимать речь других. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. ­ Третий тур. Задание на нем будем выполнять для развития внимания,  памяти и воображения. Задание этого тура – дается слово  ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ. Необходимо из букв этого слова составить как  можно больше новых слов. Время выполнения 5 минут. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. ­ Кому непонятно это задание? ­ Итак, приготовились, начали. ­ Время вышло. Ручки вверх. Сколько слов вы успели написать?  ­ Прочитаем самое большое количество.  (фишку получает тот, кто написал наибольшее количество слов) Познавательные УУД:  обучающиеся умеют  перерабатывать полученную информацию: сравнивать. Коммуникативные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.  ­ Игра на развитие памяти «Земля, вода, огонь, воздух». Я буду бросать  вам мяч, и называть одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. ­ Тот, кто поймал мяч, называет животное, соответствующее данной  стихии. Если же я говорю «огонь», то тот, у кого в руках мяч, должен  несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. ­ Кому непонятно? (играем) 5 Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и  эмоциональное напряжение. стимулирования:  поощрение. ­ Вот мы и отдохнули. Вы все молодцы. Умеет быстро реагировать.  Присаживайтесь тихонько на места. 2.4. Развитие  пространственно го воображения Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать,  сравнивать, делать  выводы в результате  совместной работы;  развивать умение  слушать и понимать  речь других. 3. Рефлексия Задача: воспитывать  у обучающихся  адекватную  самооценку,  объективное  отношение к себе и  своим качествам;  развивать у  обучающихся умение  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. ­ Итак, уважаемые мудрецы. Последний, четвертый тур. В этом задании  мы будем развивать наше внимание Задание этого тура – вам выдается на  пару определенное количество спичек. Из них нужно составить фигуру. В этом задании нужно очень внимательно слушать мои слова. Если  отвлечетесь, то точно запутаетесь. ­ Итак, приготовились. Составьте из спичек фигуру – 5 квадратов. ­ Уберите 2 спички, чтобы осталось 3 квадрата. ­ Верните обратно эти 2 спички. Теперь уберите снова 2 спички, но чтобы  осталось 2 квадрата. ­ У кого все получалось без ошибок? ­ В чем затруднялись?  (фишку получают те, кто смог составить фигуры без помощи учителя) Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  перерабатывать полученную информацию:  анализировать, сравнивать,  делать выводы в результате  совместной работы. Коммуникативные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. ­ Итак, уважаемые мудрецы, наш турнир подходит к концу. ­ Давайте же подведет итог. Какие задания мы сегодня выполняли? ­ Какие задания вам больше всего понравились? ­ Какие задания оказались сложными? ­ Посчитайте количество фишек у вас. ­ Аплодисменты нашим мудрецам. У них самое большое количество  фишек.  ­ А теперь попрошу встать всех остальных. И этих ребят мы одарим  аплодисментами. С их работой и интересом на занятии никто не  сравнится. ­ Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!  6 Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют адекватную  самооценку, объективное  отношение к себе и своим  качествам. Коммуникативные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и понимать речь слушать и понимать  речь других. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). ­ До свидания! других. 7

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019