Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 5

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
11.06.2019
Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)
Конструкт урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола", разработанный для обучающихся третьего класса по УМК Гармония, выстроен по типу урока - закрепление знаний. Данный конструкт также основан на системно-деятельностном подходе с применением технологии развития критического мышления.
Урок 2. Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола.docx
Конструкт урока литературного чтения студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 30.04.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: литературное чтение УМК: Гармония  Тема урока: Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола» Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству; демонстрируют потребность в самостоятельном чтении  художественного произведения во время ответов на вопросы.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания; коррекция своих ответов и ответов одноклассников в процессе беседы; оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (умение задавать вопросы и отвечать на них посредством приема «Кубик Блума»; умение глубоко понимать содержание произведения с  помощью беседы; умение сравнивать и противопоставлять информацию разного характера посредством приема «Верные – неверные  утверждения»; умение критически оценивать достоверность информации посредством приема «Верные – неверные утверждения»; умение  фиксировать продвижения в учебе с помощью приема «Рюкзак»), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать других во время беседы; умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника в процессе обсуждения произведения  и составления вопросов).  Предметные: обучающиеся актуализировали знания о русской народной сказке «Перышко Финиста – ясна сокола», способны составлять  вопросы по тексту сказки. Цель: развитие познавательных способностей (анализ, противопоставление, сравнение) средствами технологии развития критического мышления в  процессе изучения русской народной сказки «Перышко Финиста – ясна сокола». Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству; развивать потребность в самостоятельном чтении  художественного произведения во время ответов на вопросы.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания; коррекция своих ответов и ответов одноклассников в  процессе беседы; оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение  задавать вопросы и отвечать на них посредством приема «Кубик Блума»; умение глубоко понимать содержание произведения с помощью  беседы; умение сравнивать и противопоставлять информацию разного характера посредством приема «Верные – неверные утверждения»;  умение критически оценивать достоверность информации посредством приема «Верные – неверные утверждения»; умение фиксировать  1 продвижения в учебе с помощью приема «Рюкзак»), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других во  время беседы; умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника в процессе обсуждения произведения и составления  вопросов).  Образовательные: повторить с обучающимися понятие «сказка» (авторская, народная), познакомить с русской народной сказкой «Перышко  Финиста – ясна сокола», учить составлять вопросы по тексту сказки. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.                Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); 2  наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Приемы технологии развития критического мышления: «Верные – неверные утверждения»; «Кубик Блума»; «Рюкзак». Формы организации образовательной деятельности:  фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  доска (изображение рюкзака);  кубик с вопросами. Индивидуальные:  учебник (Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 4 / О. В. Кубасова);  таблица для приема «Верные – неверные утверждения». Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета литературное чтение. Ветошкина Г.А., Федосеева К.М.. Утверждена приказом директора Средней  школы № 20, Щегольковой А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. 3  Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 4 / О. В. Кубасова. – 4­е изд. –  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) План: I фаза «Вызов» 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (4 минуты) II фаза «Осмысление содержания» 3. Первичное закрепление (17 минут) Физминутка (3 минуты) 4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (6 минут) 5. Информация о домашнем задании (2 минуты) III фаза «Рефлексия» 6. Рефлексия учебной деятельности (5 минут) Макет доски: 29 апреля.  Классная работа. Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола» Задачи урока: 1. Познакомиться с  русской народной  сказкой «Перышко  Финиста – ясна сокола» 2. Учиться выразительно и правильно читать Этапы Этапы ТРКМ Методы Ход урока Деятельность учителя 4 Деятельность Планируемые обучающихся результаты Внимательно  слушают учителя,  выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями,  концентрируют  внимание,  проявляют свой  положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют интерес к литературному  творчеству. Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  критически  оценивать  информацию. воспитания и обучения Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача:  воспитывать у  обучающихся  интерес к  литературному  творчеству;  развивать у  обучающихся  способность  контролировать  свое внимание,  критически  оценивать  информацию. I фаза «Вызов» Задача: пробудить  имеющиеся знания о  понятии «сказка»;  пробудить интерес к  получению знаний по теме: русская  народная сказка  «Перышко Финиста  – ясна сокола». Прием «Верные –  неверные  утверждения» Цель: понимание  информации,  содержащейся в  тексте, сравнение и противопоставлени е информации  разного характера,  критичное  оценивание ее  достоверности. ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех  вас видеть. ­ Напоминаю, что меня зовут Марина  Романовна, и сегодня наш первый  совместный урок, урок литературного  чтения. Присаживайтесь на места. ­ Мы с вами на прошлом уроке не успели  разобрать таблицу. Какую таблицу мы  заполняли в начале урока? Кто­нибудь  помнит? ­ Давайте проверим наши предположения.  Я снова буду читать высказывания, а вы  возьмите в руки ручку другого цвета и  попробуйте ответить снова плюс или  минус. Кто еще не готов? 1. ­ Сказка – это поэма, но только  меньше. 2. + Читать правильно и выразительно  – значит читать громко, четко,  внятно, с правильным ударением в  словах. ­ Если сказку написал народ, то она  имеет автора. Ее можно назвать  авторской. ­ Почти всегда сказки заканчиваются  плохо. 3. 4. 5. + Сегодня на уроке мы познакомимся  с народной сказкой. ­ Все ли у вас сошлось? ­ Что не сошлось? 5 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведени е и коррекция  опорных  знаний.  Актуализация  знаний Задача: развивать  у обучающихся  способность  корректировать  свои ответы и  ответы  одноклассников;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения и  уважать мнение  собеседника.  Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). ­ Какой будет правильный вариант  высказывания? ­ Какое произведение мы изучали на  прошлом уроке? ­ Кто напомнит, что такое сказка? (сказка – художественное произведение,  в котором есть вымысел, элементы  чудесного, фантастического) ­ Какие сказки бывают? (авторские и народные) ­ Какое у вас было домашнее задание? ­ Предлагаю его проверить с помощью  вопросов.  1. Что сделали сестры? 2. Что нужно было сделать младшей  сестре, чтобы найти сокола? 3. Кого встретила первым на своем  пути девица? 4. Какую новость девице Баба Яга  сообщила? 5. Что получила девица от младшей  сестры – Бабы Яги в подарок? 6. Что получила девица от средней  сестры – Бабы Яги? 7. А от старшей? Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать свои ответы и ответы  одноклассников. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения и  уважать мнение  собеседника. Внимательно  слушают учителя. Активно участвуют в беседе с учителем и  одноклассниками.  Отвечают на  поставленные  вопросы полным  ответом. 3. Первичное  II фаза  Методы развития  ­ Итак, я вижу, что вы читали  произведение. Поставьте цель на  сегодняшний урок. Что мы будем сегодня  делать? ­ Для чего мы повторили содержание  произведения?  ­ Мы сегодня будем с вами на уроке много Выполняют    6 Личностные УУД: «Осмысление  содержания» Задача: дать новую  информацию,  связанную с темой:  русская народная  сказка «Перышко  Финиста – ясна  сокола». закрепление Задача:  воспитывать у  обучающихся  потребность в  самостоятельном  чтении  художественного  произведения,  способность  достаточно  глубоко понимать  содержание  произведения;  развивать у  обучающихся  способность  глубоко понимать  содержание  произведения,  слушать и  понимать других. обучающиеся  демонстрируют  потребность в  самостоятельном  чтении  художественного  произведения. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны глубоко  понимать  содержание  произведения. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других. предлагаемые  упражнения. Отвечают на  вопросы по  содержанию.  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). читать и говорить. Давайте сделаем  гимнастику, чтобы наш язычок и губы были подвижными. Первое упражнение  называется «Часики». Приоткроем ротик,  и язычок у нас бегает от одного уголка рта  к другому. И так быстро­быстро. А теперь  постукаем языком, как лошади скачут.  Молодцы!  ­ Следующее упражнение  называется  «Хомячок». Надуем наши щечки. А теперь  голодный хомячок, втянем их. А теперь по  очереди. Молодцы! Теперь мы точно не  устанем. ­ Сегодня мы продолжаем читать сказку.  Так же слушайте внимательно, так как  после будут вопросы.  Вопросы после прочтения 3 части (стр.  64­69): 1. Когда впервые девица увидела  царевну? 2. Как девице удалось увидеть сокола? 3. Что за это она отдавала? 4. Почему сокол спал каждый раз,  когда приходила девица 5. Как удалось ему проснуться? 6. Кто помог ему принять решение? ­ Вот вы прослушали сказку. Уже сейчас  ответили на множество вопросов. Наши  предположения были близки? ­ Сможете ли вы сказать, о чем сказка? ­ Легко так сразу разобраться в сказке? ­ Ваши варианты интересны, а вот, что  7 _ Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 4. Творческое  применение и  добывание  знаний в новой  ситуации Задача: развивать  Прием «Кубик  Блума» Цель: развитие  умения правильно  формулировать  вопрос по  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. придумала я, вы узнаете после того, как мы отдохнем.   ­ Давайте встанем из­за парт так, чтобы  нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я  предлагаю вам провести игру, которая  называется «Статуи». Вы будете ходить по  кабинету, полностью расслабив мышцы рук и шеи. Когда я произнесу слово, вы  остановитесь и замрете в позу,  показывающую это слово. Например, я  назвала слово «кошка», вы остановились и  замерли, изобразив кошку. Кому  непонятны правила игры, поднимите руку.  Если всем понятно, то начинаем. (играем несколько раз) ­ Молодцы. Теперь встаньте все около  своих мест. Сейчас мы послушаем, кто  сядет тише всех. Первым садится первый  ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще  тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А  третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели.  Молодцы! ­ Продолжаем работу. Это упражнение,  которые мы выполняли вчера, и оно  многим понравилось, называется «Кубик».  ­ Правила работы с ним вы знаете. Я выдаю на парту кубик. Вы выбираете пару,  которая ответит на ваш вопрос. Кому  непонятно, как мы будем работать,  8 Сосредотачивают  свое внимание.  Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Внимательно  слушают учителя. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют задавать  вопросы по  произведению и  отвечать на них. предложенной  теме. у обучающихся  умение задавать  вопросы по  произведению и  отвечать на них,  способность  контролировать  свое внимание.  5. Информация о  домашнем  задании  Задача: развивать  у обучающихся  способность  контролировать  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение),  наглядные  (демонстрация). Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). поднимите руку. Если всем понятно, тогда  начинаем. (играют) ­ Вот мы с вами поучились правильно  составлять вопросы. Это умение  пригодится вам не только на уроках  литературного чтения, но и на других  предметах, а также в жизни. И с помощью  этого кубика мы еще раз разобрали  произведение, с которым только сегодня  познакомились. Задают вопросы  друг другу по  тексту  произведения.  Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание.  ­ Домашнее задание послушайте  внимательно. Дома нарисуйте свое  перышко Финиста – ясна сокола. Мы с  вами посмотрим, как вы представляете  свои перышки. ­ Что делаете дома? Воспринимают  информацию на  слух. 9 Регулятивные  УУД: обучающихся  способны  контролировать свое внимание. Коммуникативные  УУД: обучающиеся свое внимание;  развивать  способность  слушать и  понимать других. 6. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать  у обучающихся  умение оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать  способность  слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения;  развивать умение  фиксировать свои  продвижения в  учебе. способны слушать и  понимать других. Регулятивные  УУД: обучающиеся  умеют оценивать и  анализировать  собственную  деятельность. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  способны слушать и  понимать других,  высказывать свою  точку зрения. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  фиксировать свои  продвижения в  учебе. III фаза  «Рефлексия» Задача: организовать работу,  направленную на  осмысление  полученных новых  знаний по теме:  русская народная  сказка «Перышко  Финиста – ясна  сокола». Прием «Рюкзак» Цель: фиксация  своих продвижений  в учебе. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Обучающиеся  слушают и  участвуют в  диалоге с  учителем. Пишут полученные  знания и умения на  стикерах. Кладут  стикеры в рюкзак  знаний.  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам  подвести итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня изучали? (Русская народная сказка «Перышко  Финиста – ясна сокола») ­ Верно. Какие задачи мы поставили в  начале урока?  ­ Как мы их достигали? ­ Посмотрите на доску. Что там  изображено? ­ Верно, это рюкзак. Как думаете, что туда  мы можем сложить? (наши знания) ­ Какие знания или умения вы сегодня  унесете с собой в этом рюкзаке? Напишите это умение или знание на стикере,  подойдите к доске, громко прочитайте и  положите стикер в кармашек нашего  рюкзака. ­ Эти знания мы возьмем с собой на все  остальные уроки. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали,  большие молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! 10

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка. Перышко Финиста-ясна сокола" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019