Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет
Оценка 4.7

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
ОБЖ
Детсад
26.04.2017
Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет
Презентация на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет.
электроприборы.docx
День недели: пятница. Число, месяц: 21.04.17г. Возрастная группа: подготовительная Тема: Безопасное использование электроприборов. Форма ОД: занятие. Форма организации: фронтальная. Учебно­методический   комплект:  Примерная   образовательная   программа   «От   рождения   до   школы» Н.Е. Вераксы Средства:  Мультимедийные: презентация на тему «Электроприборы» Литературные: стихотворения «Будь осторожен при обращении с источником тока», «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками», «Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку» Г.П. Шалаевой, О.М. Журавлевой из книги «Правила поведения» для воспитанных детей. Музыкальные: нет. Раздаточный материал: нет. Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук. Цель – Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Задачи ОП:  Развивать мыслительную активность, любознательность.  Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.  Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Этапы  деятельност и мотивационн ый Содержание деятельности Совместная  деятельность Деятельность  детей Планируемый  результат Приветствие.  Мотивация в  деятельность. Словесный  метод – чтение  стихотворения. Приветствуют  воспитателя.  Слушают  стихотворение.  Догадываются, о  чем будет идти  речь. Слушают  воспитателя о том,  что такое  электроприборы. Поднятие  настроения.  Эмоциональный  настрой в  предстоящую  деятельность. Здравствуйте, ребята! Я  сегодня предлагаю вам  посмотреть мультфильм, а  вот про что, вы послушайте  стихотворение и догадайтесь. Очень  любим  дом  мы  свой, И  уютный,  и  родной. Но  не  каждый  бы  сумел Переделать  массу  дел. Нужно  дома  нам  убрать, Приготовить,  постирать, А  еще  белье  погладить… Как  со  всей  работой   сладить? И  чудесно,  что  сейчас Есть  помощники  у  нас. Труд  они  нам  облегчают, Время  наше  сберегают. Основной А  приходится  им  братцы, Электричеством  питаться. Всем  понятно  и  без  спора, Это – электроприборы. Да, ребята, это  электроприборы. Это  сложные устройства,  которые питаются  электричеством и выполняют самую разнообразную  домашнюю работу. Они наши  верные помощники. И сейчас мы посмотрим про  них мультфильм. Включаю презентацию.  Ой, посмотрите, прилетела  Тётушка Сова. Она нам что­ то принесла, что это? Да,  ребята, это письмо.  Давайте посмотрим, что же в  нем. Нажимаю на конверт,  выскакивает письмо (слайд  №1). Читаю письмо со  слайда (слайд №2). Давайте все вместе поможем  Незнайке узнать всё об  электроприборах и как  правильно ими пользоваться? Незнайка прислал все  задания, которые дал ему  Знайка. Без нас ему их не  выполнить. 1 задание «Найди лишний  предмет».  На слайде представлены  картинки. Ребята, посмотрите, что вы  видите?  Правильно, как вы думаете,  какой предмет здесь будет  лишним? Почему? Да, лишним будет сковорода, это не электроприбор. Что еще будет лишним?  Кастрюля. Почему? Да, это тоже не  Словесный  метод – рассказ. Наглядный  метод –  просмотр  презентации. Концентрация  внимания детей. Эмоционально  настроено в  дальнейшую  деятельность. Дети сидят на  стульчиках,  настраиваются на мультфильм.  Отвечают на  вопрос. Смотрят  на  интерактивную  доску. Слушают  воспитателя. Выполняют 1  задание. Находят  лишний предмет,  отвечают на  вопрос –  сковорода,  потому что это  не электроприбор и кастрюля. Развитие наглядно­ образного  мышления. Умение находить  причинно­ следственные  связи. Словесный  метод – беседа,  вопросно­ ответная форма. Наглядный электроприбор. Мы ее не  сможем включить в розетку,  как остальные предметы. Следующее задание  «Отгадай загадки» На каждом слайде загадка, затем следует ответ  загадке – картинка. Ребята, а для чего нам нужен  утюг…  Пылесос…  Телевизор…  Холодильник…  Электрический чайник… Электроплита… По каждому слайду. Ребята, а какие  электроприборы вы еще  знаете? Назовите их, где и  для чего их можно  использовать. Замечательно, ребята. Теперь Незнайка знает, какие есть электроприборы и для  чего они нам нужны. Сейчас мы немножко  отдохнем и продолжим нашу  беседу. Физ. минутка. Ток бежит по проводам  (имитируют бег на месте) Свет несет в квартиру нам  (руки вверх, показать  фонарики), Чтоб работали приборы Холодильник (показать  холодильник), Мониторы, Кофемолки, Пылесос, Ток энергию принес… Итак, выполняем следующее  задание. «Назови правила  безопасного использования электроприборов» На слайде представлены  картинки и изображением  нарушением правил  метод –  рассматривание  иллюстрации. Словесный  метод – беседа,  отгадывание  загадок. Практический  метод –  выполнение физ.  минутки. Словесный  метод – беседа.  Отгадывают  загадки. Поясняют, для  чего каждый  электроприбор  нужен. Утюг, для того,  чтобы погладить  вещи. Пылесос, чтобы  было чисто. Телевизор, нужен для того, чтобы  знать новости,  смотреть  фильмы, новости. Холодильник  нужен для того,  чтобы хранить в  нем продукты,  чтобы они долго  хранились и не  портились. Электрический  чайник нужен для того, чтобы  кипятить воду,  чтобы попить  чай, кофе. Электроплита  нужна нам для  того, чтобы  сварить что­то  покушать,  пожарить или  потушить. Слушают  воспитателя.  Выполняют физ.  минутку. Выполняют  следующее  задание.  Смотрят на  иллюстрации,  отвечают на  вопросы – ребята играют. Они  Развитие  слухового  восприятия. Развитие  двигательной  активности. Актуализация  ранее полученных  знаний из  жизненного опыта  детей. Развитие умений  находить  причинно­ следственные  связи. Развитие  слухового  восприятия детей,  умения  внимательно  слушать. безопасности при  использовании  электроприборов. Ребята, посмотрите, что вы  видите?  Что ребята забыли сделать? Правильно ли поступили  дети? Почему?  Что может произойти, если  мы не выключим утюг? Что делать, если уже ткань  загорелась? Нужно, сначала  выдернуть за вилку шнура из  розетки, затем уже тушить. Как вы думаете, почему  нельзя тушить водой  включенные электроприборы  в сеть? Да, ребята, вода хорошо  передает ток, и нас может  ударить. Тушить огонь  можно плотным одеялом,  песком или землей. Поэтому, мы с вами какое  можем сказать правило?  Утюг всегда нужно  выключать и без присмотра  не оставлять, чтобы не  произошло пожара. Что вы видите на этой  картине? Правильно или нет, девочка  выключает утюг? Почему  нельзя тянуть за шнур? Как правильно нужно  выключать электроприбор из  сети?  Да, нужно браться за вилку, а не тянуть за шнур, чтобы  Можно ли мокрыми руками  браться за электроприборы?  Почему? Послушайте  стихотворение, подумайте, о  каких правилах в нем  говорится?  Читаю стихотворение «Не  включай и не выключай  электроприборы мокрыми  руками».  Почему нельзя мокрыми  Рассказ, чтение  стихотворений. Словесный  метод – беседа.  Вопросно­ ответная форма. Словесный  метод – чтение  стихотворение. Словесный  метод – чтение  стихотворения. Словесный  метод – беседа.  забыли  выключить утюг.  Это может  привести к  пожару. Не  нужно оставлять  электроприборы,  включенные в  розетку, и без  присмотра. Девочка  выключает утюг,  нет, неправильно, нельзя тянуть за  шнур.  Девочка хочет  взять чайник  мокрыми руками. Нет, она  поступает  неправильно.  Слушают  стихотворение. Отвечают на  вопросы  воспитателя –  нельзя брать  электроприборы  мокрыми руками, их нужно сначала хорошо вытереть  полотенцем. Смотрят дальше.  Отвечают на  вопросы – здесь  изображен Енот,  которые сует  гвозди в розетку.  Нельзя так  делать. Может  ударить током, и  мы можем  умереть. Мальчик уходит  из дома погулять  с собакой, он  выключает дома  свет. Правильно.  Рассказывают,  какие они еще руками выключать или  включать электроприборы?  Правильно, потому что это  очень опасно, нас может  ударить током. Смотрим дальше. Здесь что мы с вами видим на этой картинке?  На слайде иллюстрация как  Енот обращается с розеткой. Послушайте стихотворение. Назовите правила, которые  нарушил Енот. Читаю стихотворение  «Будь осторожен при  обращении с источником  тока». Почему нельзя вести себя  так, как Енот? Да, ребята,  может ударить током. Смотрим дальше. Посмотрите, что мы с вами  видим? Мальчик собрался гулять с  собакой, что он еще делает? Зачем нужно выключать свет, уходя из дома? Что может  произойти, если мы забудем  выключить электроприборы? Да, ребята, уходя из дома  нужно выключить все  электроприборы и свет,  чтобы не произошло  никакого замыкания, и не  случился пожар. Ребята, какие вы еще знаете  правила безопасности при  использовании  электроприборов, о чем мы  еще можем Незнайке  рассказать? Замечательно, ребята.  Посмотрите, здесь еще  какое­то письмо. Давайте  посмотрим, что же там? Читаю письмо со слайда. Ну вот, ребята, мы с вами  помогли Незнайке сделать  все задания, которые ему  давал Знайка. Теперь  Заключитель ный этап. Рефлексия. Самоконтро ль. знают правила  пользования  электроприборам и. Актуализация  знаний,  полученных на  предыдущих  занятиях. Дети смотрят на  слайд, слушают  воспитателя.  Умение оценивать  себя и других  сверстников.  – Наглядный метод   рассматривание иллюстрации   на слайде. Словесный метод   –   чтение письма. Незнайка будет всё знать об  электроприборах и как ими  пользоваться, чтобы не  случилось никакой беды. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» Камышловского городского округа Конструкт занятия На тему «Электроприборы» Подготовительная группа    Разработчик:    Студентка 3до группы    Мужева Н. В.    Согласовано:     Методист:      Красноперова Л.М._________ Воспитатель группы:                     Машкина Е.В.__________ Камышлов, 2017г.

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по безопасности на тему "Электроприборы" для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017