Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет
Оценка 5

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
26.04.2017
Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет
Цель – Познакомить с таким природным явлением неживой природы, как ветер, через проведения опытов. Задачи: Формировать первичные представления о свойствах ветра, о его пользе и вреде для человека. Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать выводы на основе полученных результатов. Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе. Раздаточный материал: листы формата А4, таз с водой, кораблики. Материалы и оборудование: свеча, маленький вентилятор, миски.Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок". Предназначен для детей подготовительной группы детского сада в возрасте 6-7 лет
ветер, ветерок.docx
День недели пятница Число месяц 31.03.17г. Возрастная группа: подготовительная Тема: «Ветер, ветерок» Форма ОД: занятие Форма организации групповая Учебно­методический комплект: Примерная образовательная программа «От рождения до школы»  Средства:  Мультимедийные:  Литературные: загадки о ветре, свече; стихотворение Г.Лагдзынь «Ветер», слова из разминки. Музыкальные – аудиозапись «звук ветра», звук полета самолета. Раздаточный материал: листы формата А4, таз с водой, кораблики. Материалы и оборудование: свеча, маленький вентилятор, миски. Цель – Познакомить с таким природным явлением неживой природы, как ветер, через проведения  опытов. Задачи ОП  Образовательные:  Формировать первичные представления о свойствах ветра, о его пользе и вреде для человека. Развивающие:  Развить наблюдательность, любознательность; проводить элементарные опыты, умение делать  выводы на основе полученных результатов.              Воспитывающие:  Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы, любовь к природе. Этапы  деятельност и мотивационн ый Основной Содержание деятельности Совместная  деятельность Деятельность  детей Планируемый  результат Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Наталья Вячеславовна,  я очень рада с вами  познакомиться. Ребята, я приглашаю вас  отправиться в экспедицию в  мир тайн.  Я хочу разгадать одну тайну,  вы хотите мне помочь?  Отправимся мы туда на  самолете. Прошу вас занять  свои места в самолете. Экипаж готов к полету?  Тогда поспешим отправиться в путь. (Звук самолета.) Готовимся к 1 посадке –  «Остров холодов» Послушайте, пожалуйста,  музыку и подумайте, что это  может быть? Знакомство  Мотивация к  деятельности. Приветствуют  воспитателя. Поднятие  настроения.  Развитие  любознательности Прослушивание  аудиозаписи. Словесный  метод – беседа. Прослушивают  аудиозапись,  отвечают на  вопросы  воспитателя –  это ветер,  Умение  определить по  характеру музыки  свойство ветра. Правильно, это ветер. А как вы думаете, какой это  ветер?   А какой ветер бывает зимой? А летом? Ребята, а мы с вами можем  увидеть ветер? Послушайте  стихотворение, который  расскажет нам не только, как увидеть ветер, но и  услышать. Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Спал он тихо, Спал спокойно, Не вертелся, не мешал, Сел потом на подоконник, Чуть бумагой пошуршал, Покрутил в углу вертушкой И улегся за подушкой. Все я видел. Только ветер Меня, видно, не заметил. (Г.Лагдзынь) Вот такое стихотворение.  Теперь мы знаем, как можно  увидеть и услышать ветер? Летим дальше? (Звук самолета) Следующая посадка  называется «Солнечная  долина» Ой, ребята. Так жарко. Что  нам поможет спастись от  жары? У нас же с вами  ничего нет. Приглашаю вас подойти к  столам,  и сделать веера.  Будем складывать  гармошкой. Да, ребята, мы с помощью  веера образовали ветер.  Ветер нам помог. Летим дальше. Прошу занять свои места в  самолете. Словесный  метод ­ беседа.   сильный,  быстрый. Зимой ветер  бывает холодный, сильный,  быстрый. Летом ветер  бывает теплый,  освежающий,  тихий. Отвечают, что  ветер мы не  видим. Художественное  слово –  стихотворение. Слушают  воспитателя. Отвечают на  вопрос – да,  можем. Подходят к  столам, берут  листы бумаги,  сворачивают в  гармошку.  Махают перед  собой веером,  отвечают на  вопрос – воздух,  ветер, в жаркую  погоду веер дает  нам ветерок,  который  охлаждает и  помогает нам. Слушают  Практический  метод –  изготовление  вееров. Словесный  метод – беседа. Проведение  опыта.  Поисково­ исследовательск ая деятельность. Словесный  метод – беседа. Развита мелкая  моторика рук при  создании веера. Проявление  интереса в  проведении  опытов. (Звук самолета) Следующая посадка   «Морское побережье». Посмотрите, мы совершили  посадку рядом с морем.  Посмотрите и корабли там  есть. Ребята, а что у нас  происходит с кораблями?  Что они делают? Что мы можем сделать,  чтобы наши корабли  поплыли? Правильно, давайте подуем  на них (помашем веером). Ребята, какой мы с вами  можем сделать вывод?  Правильно, благодаря ветру  корабли плавают по морю. Ребята, мы с вами так надули ветер, что он стал сильный.  (звук ветра). Паруса раздувает, деревья  качает. Давайте покажем, как ветер качает деревья. Разминка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком  имитировать дуновение  ветра, качая туловище и  помогая руками. На словах  «тише, тише» ­ присесть.  На словах «выше, выше» ­  встать и вытянуть руки  вверх. Ребята, нам срочно нужно  где­то остановится, ведь если мы полетим дальше с таким  ветром, наш самолет  потерпит крушение. Давайте  мы с вами остановимся в  гостинице, отдохнем.   Ребята, вот когда мы с вами  находимся на улице, мы  часто замечаем движение  воздуха, как дует ветер. А в  воспитателя,  смотрят.  Отвечают, что  нудно подуть,  помахать. Дуют  или машут  веерами на  «море». Развитие умения  делать выводы по  полученным  результатам. Делают  разминку,  повторяют за  воспитателем. Развита  двигательная  активность Практический  метод –  проведение  разминки. Художественное  слово. Садятся на  стульчики.  Наблюдают за  действиями  воспитателя.  Отвечают на  вопрос, что в  комнате мы не  можем увидеть  движение  воздуха. Умение  устанавливать  причинно­ следственные связи. комнате мы можем увидеть  движение воздуха? А давайте посмотрим  (открыть окно) Что мы с вами увидели? Почему шторка  зашевелилась? Правильно ребята, подул  ветер и шторка зашевелилась. Это у нас был естественный  воздух. Я хочу вам показать  такой прибор, который  создает искусственный  воздух. Догадались, что это? Правильно, это вентилятор. Включив вентилятор  Ребята, мы с вами видим  движение воздуха?  Конечно, мы его не видим,  зато мы его можем ощутить  (подставить ладошку) Чувствуете? Сейчас смотрите  внимательно (на столе лежат  бумажки, вентилятор  направляю на них). Что стало с бумажками? Мы  увидели, как их сдуло? Какой мы можем сделать  вывод? Правильно, движение воздуха не только на улице, но и в  комнатах, в разных  помещениях. Ребята, пока мы с вами  летели, наступила ночь, в  гостинице стало темно. Что  нам может помочь?  Отгадайте загадку: У восковой девицы, Вся коса искрится, Только дунет ветерок, Затанцует огонек. (Свеча.) Правильно, у меня есть с  собой небольшая свечка,  давайте ее подожжем.  Воспитатель зажигает  свечу.  Ребята, будьте тише,  Практический  метод –  проведение  опыта. Словесный  метод – беседа. Художественное  слово – загадка. Отвечают на  вопросы, что  шторка  зашевелилась,  потому что подул ветер. Смотрят на  прибор,  отвечают, что это вентилятор. Отвечают на  вопрос – не  видят.  Подставляют  ладошки –  ощущают. Наблюдают за  действиями  воспитателя –  отвечают на  вопрос –  бумажки сдуло,  да увидели. Ветер есть не только на  улице, но и в  доме. Слушают  воспитателя.  Отвечают на  вопрос –  включить свет,  поможет  фонарик. Отгадывают  загадку. Смотрят, как  воспитатель  поджигает  свечку. аккуратны, чтобы наша  свечка не погасла.  Посмотрите на нее, что  происходит с пламенем  свечи? А почему? Да, это  значит, что в нашей группе  есть небольшой ветерок, мы  его  не замечаем. А давайте пройдем с одного  место на другое, но обращая  внимание на свечу. Что  происходит с пламенем? Оно  колышется или стоит на  месте? А как вы думаете  почему? Правильно, когда вы  проходили ­ создали ветер,  пламя свечи стало колыхать. Замечательно, ребята.  Ночь прошла и наступило  утро, ветер успокоился и нам пора возвращаться обратно.  Занимаем свои места в  самолете.  (Звук самолета) Все мы совершили посадку. Ребята, а какую тайну мы  сегодня разгадали? А какой ветер бывает?  Какая от него польза, чем он  нам помогает?  А как он нам может  навредить? Ребята, что вам сегодня  понравилось из нашего с вами занятия? Что было для вас трудным? Что было легким? Спасибо, вы мне очень  помогли. Заключитель ный Рефлексия Самоконтро ль Словесный  метод – беседа. Отвечают на  вопрос – пламя  колышется (или  стоит на месте). Словесный метод ­ беседа. Проходят мимо  свечи на другую  сторону, глядя на свечу. Отвечают  на вопрос –  колышется.  Проходят на свои места в самолете. Слушают  воспитателя. Отвечают на  вопрос, что ветер бывает ­ сильный, слабый, тихий,  прохладный,  теплый,  освежающий,  быстрый, резкий,  незаметный. Надувает паруса,  вертит крылья  мельницы,  спасает от жары. Разрушает дома,  ломает деревья в  саду, срывает с  головы шляпу,  бросает пыль или  снег в глаза и  переворачивает  машины. Умение подводить  итог, оценивать  себя. Дети слушают  воспитателя.  Отвечают на  вопросы, что им  понравилось из  занятия, что было для них легким,  трудным.

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет

Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему "Ветер, ветерок" для детей 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017