Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.
Оценка 4.6

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
26.04.2017
Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.
конструкт.docx
День недели: вторник. Число, месяц: 25.04.17г. Возрастная группа: старшая Тема: чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Форма ОД: занятие. Форма организации: фронтальная. Учебно­методический   комплект:  Примерная   образовательная   программа   «От   рождения   до   школы» Н.Е. Вераксы. Средства:  Мультимедийные: видеофрагмент «Подводный мир», презентация с изображением рыб. Литературные: рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка» Музыкальные: нет. Раздаточный материал: нет. Материалы и оборудование: ноутбук. Цель – Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы; Задачи ОП:  Формировать представления детей о среде обитания рыб, их строении;  Развивать  у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление;  Воспитывать интерес к изучению природы, бережного отношения к обитателям водной среды. Этапы  деятельност и мотивационн ый Содержание деятельности Совместная  деятельность Деятельность  детей Планируемый  результат Приветствие  друг друга. Приветствуют  воспитателя. Словесный  метод – загадка. Слушают,  отгадывают  загадку. Поднятие  настроения.  Эмоциональный  настрой в  предстоящую  деятельность. Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Наталья Вячеславовна. Я хочу вас пригласить в  путешествие, а вот в какое  вы должны угадать. Слушайте загадку (читаю  загадку). Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Кто это? (рыбки).  Да, ребята, это рыбки.  Сегодня мы с вами совершим путешествие в подводный  мир, вы хотите туда  отправиться? А вот чтобы  туда отправиться, нужно  выполнить несколько  заданий. Концентрация  внимания. Основной Наглядный  метод ­  рассматривание  картины. Словесный  метод – беседа. Практический  метод – игра. Словесный  метод – загадки. 1 задание «Кто лишний» (Показываю картинку с  изображением рыб, птиц и  других обитателей моря)  Ребята, что вы видите на  картинке? Кто здесь будет  лишним? Почему? Да, лишним будет воробей,  потому что это птица, а не  рыба. Еще кто будет  лишним? А кит это рыба? Нет, ребята, кит это не рыба,  это морское животное,  млекопитающее. Что изображено на этой  картинке? Кто здесь будет  лишним? Да, лишним будет  лягушка, потому что это не  рыба, еще кто будет лишним? Морской котик, правильно, а  почему он будет лишним? Да, потому что это  млекопитающее, морское  животное. Ребята, опишите рыбу? Что у нее есть? Назовите части  тела. (голова, тело, хвост,  плавники, чешуя.) Игра «Назови ласково» Как можно ласково назвать  рыбу? (рыбка) Голова – головка. Хвост – хвостик. Плавники – плавнички. Чешуя – чешуйка. Тело – тельце. Молодцы, справились с  заданием. 2 задание «Угадай загадки» Ухвачу­ка! Проглочу­ка! Смотрят на  картинку,  отвечают на  вопрос – лишний  будет воробей,  и  кит, потому что  это птица, а не  рыба. Кит, это не  рыба. Лишним будет  лягушка, потому  что это не рыба. Отвечают на  вопрос – у рыбы  есть голова, тело, чешуя, хвост,  плавники, жабры. Играют в игру,  называют ласково – рыбка,  рыбонька,  головка, хвостик, плавнички,  чешуйка, тельце. Отгадывают  загадки, смотрят  на картинки с  изображением  рыб.  Щука. Камбала. Акула. Словесный  метод – беседа.  Вопросно­ ответная форма. Карась. Окунь. Ерш. Отвечают на  вопрос  воспитателя – в  воде, в море, в  речке, в  аквариуме Морские.  Аквариумные. Речные Выполняют  движения за  воспитателем. Щёлкает зубами... (Щука). Что вы знаете об  особенностях этой рыбы? Да, ребята, это рыба хищник. Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне. Очень странные дела. Это рыба… (Камбала)  Как вы думаете, почему эта  рыба плоская? И в морях, и в океанах Рыба страшная живёт: Пасть с ужасными зубами И большой­большой живот. (Акула) На рыбалку мы ходили,  Рыбу дружно все удили.  Свой рассказ ты как не крась, Но ловился лишь … (карась) Хоть и рыба и мала, Очень всё ж она сильна, Трудно вынуть из пруда, Небольшого …(Окуня) Колюч, да не еж Кто это? (ерш). Молодцы, все загадки  отгадали.  Ребята, а где живут рыбы? Если живут в море, то они  какие? (морские)  Если в аквариуме?  (аквариумные)  Если в речке? (речные) Правильно. Словесный  метод – чтение  рассказа Евгения Пермяка  «Первая рыбка». Словесный  метод – беседа. Слушают рассказ  Евгения Пермяка «Первая рыбка» Отвечают на  вопросы  воспитателя. Теперь, ребята, немного  отдохнем. Рыбка плавает в водице.  Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница,  (погрозить пальчиким) Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми"  ладошками) Рыбка спинку изогнула,  (Выгнуть кисти, пальчики  вниз) Крошку хлебную взяла,  (имитировать движение  пальчиками) Рыбка хвостиком махнула,  (Сложить ладошки вместе,  поворачивать их вправо,  влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки) Выполняем следующее  задание. 3 задание чтение рассказа  «Первая рыбка» Сейчас я прочитаю вам  рассказ о мальчике, который  во время рыбалки на реке  поймал ерша. Рассказ  называется «Первая рыбка»  А написал его Евгений  Пермяк. Подумайте, почему  автор назвал свой рассказ  «Первая рыбка»? Как бы вы  его назвали? (читаю рассказ). ­ Назовите имя героя  рассказа? (Юра.) ­ Вспомните, куда  отправилась Юрина семья? (На рыбалку.) ­ Расскажите, что произошло  дальше. Как Юра поймал  первую рыбку? ­ Что сделали из пойманной  рыбы? (сварили уху) ­ Почему все стали хвалить  уху? (Потому что хотели  похвалить Юру.) ­ Чему радовался Юра? (Тому, что и его рыбка была  в ухе.) ­ Какими словами назван в  рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище,  крохотный ершишка.) ­ Почему одну и ту же рыбку  в рассказе называют по­ разному: то большущий  ершище, то крохотный  ершишка? (Потому что все очень  радовались Юриному улову,  хотели поддержать, похвалит мальчика)  Что вам особенно  понравилось в рассказе? Теперь, ребята, попробуйте  восстановить содержание  рассказа по картинкам,  пересказать его.  Кто хочет попробовать и  пересказать рассказ?  Замечательно, ребята, вы  справились со всеми  заданиями.  Заключитель ный этап. Рефлексия. Словесный  метод –  повторное  чтение рассказа  Евгения  Пермяка  «Первая рыбка» Подведение  итогов занятия. Наглядный  Отвечают на  вопросы  воспитателя – о  Умение подводить  итоги. Концентрация Самоконтро ль. Об обитателях какого мира  мы сегодня с вами говорили  на занятии? Назовите  морских рыб (речных) Что нового, интересного вы  узнали сегодня о рыбах? Какой рассказ мы сегодня  читали? Как он называется?  Кто запомнил имя автора  этого произведения? Наше  путешествие продолжается, я приглашаю вас посетить  подводный мир.  (включаю видеофрагмент –  подводный мир). метод –  просмотр  видеосюжета. внимания. рыбах, для того,  чтобы  отправиться в  подводный мир.  Читали рассказ  «первая рыбка»,  его написал  Евгений Пермяк. Смотрят  видеосюжет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Теремок» Камышловского городского округа Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой Е.Пермяк «Первая рыбка» Старшая группа    Разработчик:    Студентка 3до группы    Мужева Н. В.    Согласовано:     Методист:      Красноперова Л.М._________     Воспитатель группы:                     Дугина О.Н.__________ Камышлов, 2017г.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.

Конструкт занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Рассказ Евгения Пермяка "Первая рыбка". Для детей 5-6 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017