Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы
Оценка 5

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
26.04.2017
Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы
Цель: Уточнить и закрепить правильноепроизношение у детей звука Щ-Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи ОП: Образовательные: • добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания); • формировать фонематическое восприятие; • продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие; • закреплять правильное произношение звука Щ-Ч в речи детей Развивающие: • развивать артикуляционную моторику • развивать фонематический слух детей • развивать умение детей отгадывать загадки Воспитательные: • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять егоконструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы
1.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Умка» Камышловского городского округа Развитие речи  «Формирование правильного произношения звука Щ­Ч» Средняя группа                                                                                                 Разработчик: Студентка 3 до группы Кузнецова Е.А. Согласовано: Методист: Селиверстова Е.А.____ Воспитатель:  Щигорцева Е.Н._____ Камышлов, 2017г. Число, месяц: 25.04.17                                               День недели: вторник Тема: «Формирование правильного произношения звука Щ­Ч» Форма ОД: групповая  Форма организации: групповая  Средства: 1 Наглядные: презентация с щенком 2 Литературные: Чистоговорки, загадки, 3 Практические: физ.минутка, аппликация «Будка для щенка» Цель: Уточнить и закрепить правильноепроизношение у детей звука Щ­Ч изолированно, в  слогах, словах и предложениях. Задачи ОП: Образовательные:  добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые  приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём  подражания);  формировать фонематическое восприятие;   продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие; закреплять правильное произношение звука Щ­Ч в речи детей Развивающие:    развивать артикуляционную моторику развивать фонематический слух детей развивать умение детей отгадывать загадки Воспитательные:  воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его Этапы деятельно сти Вводный Содержание деятельности Совместная деятельность Деятельность детей Планируемый результат Здравствуйте, ребята,  послушайте  стихотворение  «Напоминалочка» Говорим всегда  красиво: Тихо и неторопливо. Ясно, чётко говорим, Потому что не шумим! Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки нам помогают, Ножки нам не мешают. ­Сегодня  мы отправляемся в  путешествие,  но  сначала отгадайте  мою загадку: «Я пыхчу, пыхчу,  пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» ­Кто это? Правильно.  Ой, а что это?  Послушайте. (звучит  фонограмма ­ звук  паровоза) ­И как вы думаете, на  чем мы отправимся в  путешествие?  ­Вы, ребята, будете  вагончиками, а я  паровозиком. Приготовились?  Поехали! (звучит  фонограмма «Песня  паровозика») Дети с педагогом  Мотивация   к деятельности Приветствуют  воспитателя, слушают  Привлечение внимания. Создание мотивации Развитие познавательного интереса. Уметь   вступать в   диалог   с окружающими, разными способами(стих отворение, загадки)  Паровозик На паровозике Садятся на стульчики,  повторяют за  воспитателем. Словесный Беседа Активизация внимания.  Развитие мышления, воображения. Умение решать  поставленные  задачи,  выполнять  упражнения,  способствовать  формированию  двигательной  активности с  помощью  физ.минутки,  умение  произносить  звуки «Щ» и  «Ч» + Слушают воспитателя  Совместно с  воспитателем начинают  выполнять  Артикуляционные  упражнения Практический Выполнение упражнений  Основной имитируют движение руками и поют. Приехали! Вагончики  паровозик отцепил. Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику. Паровозик из  страны звуков приехал  и привёз к нам  любимый свой звук, с  которым мы  познакомимся. Но для  этого разбудим наш  язычок, зубки и губки. а) артикуляционные  базовые упражнения Артикуляционное  упражнение «Вкусное  варенье» (Улыбнуться, открыть  рот, широким языком  облизать верхнюю  губу) Губка верхняя в  варенье. Ах,  неаккуратно ел.Вот  облизывать  придётсяБудто нету  других дел. Артикуляционное  упражнение «Чашечка » Улыбнуться, широко  открыть рот. Высунуть  широко язык и придать  ему форму «чашечки»( то есть слегка  приподнять кончик  языка). Язычок наш  поумнел.Чашку  сделать он  сумел.Можно чай  туда налить.И с  конфетами попить Артикуляционное  упражнение «Грибочек » Открыть рот, присосать широкий язык к небу,  чтобы напряглась  подъязыковая уздечка,  и получился грибок  на «тонкой ножке».  Стараться удерживать  язык на «тонкой  ножке» как можно  дольше. На тонкой ножке  вырос гриб, он не мал  и не  велик.Присосался  язычок!Несколько  секунд – молчок! Знакомство со звуком  Ч.  ­ Паровозик любит  играть со звуком,  который сам же и  издаёт: ч­ч­ч ­ Посмотрите,  как правильно  произносить звук Ч: губки округлены, зубки не смыкаются  ,язычок поднят вверх  как в и с  силой произносим звук  Ч Наш звук играет с  ветерком. ­Преподнесите  Совместно с  воспитателем начинают  выполнять  Артикуляционные  упражнения Практический Выполнение упражнений Произносят совместно с  воспитателем звук «Ч» Преподносят ладошку к  ротику, и произносят  звук «Ч» (отрабатывают правильн оепроизношение звука:  по частоте  его произношения и  силе). Слушают воспитателя и  выполняют задание ладошку к ротику и  ещё  красиво произнесём  звук «Ч». Чувствуете,  как из ваших ротиков  вырывается небольшой  ветерок? ­Произносим все  вместе, по отдельности  Развитие фонематического слуха а) – Слушайте задание,  я буду произносить  слоги, а вы хлопните в  ладоши 1 раз, когда  услышите слог  со звуком Ч: ТЯ­ЧА­ СО­ЩО­ЧИ­МИ­ЛА­ ТЮ­ЧУ б) – И последнее, я  буду произносить слова со звуком Ч, а вы  хлопните в ладоши 1  раз, когда услышите  слово со звуком Ч:  девочка, банка, щётка,  грач, бант, кочка,  насос, мячик, вата,  чудеса. ­А теперь давайте  проговорим     Чистоговорки. Ча­ча­ча­ча, ­ на  столе горит свеча. Чо­чо­чо­чо, ­ ой, как  свечке горячо. Чу­чу­чу­чу, ­ я  подую на свечу. Чи­чи­чи­чи, ­ пламя  сдую у свечи. ­Ребята, давайте с вами разомнемся, выполним  упражнения,  Практический  Выполнение задания  Практический  Выполнение физ.минутки повторяйте все за мной. Физ.минутка Перед зеркалом стою И себя не узнаю. Ставлю руки на  бочок: Я отважный морячок. Вы еще не сели Я теперь качели. Ну­ка угадай­ка, Что за птица? Чайка. Только ночка  началась, В небе звездочка  зажглась ­Ребята посмотрите,  кого нам паровозик  привез.кто это? ­Правильно, это щенок, он привез нам ребята  смешной стишок,  послушайте, а потом  мы все вместе его  повторим Два щенка щека к  щеке, щиплют щетку  в уголке ,щеткой  чищу я щенка, щекочу ему бока. ­Ребята, какая первая  буква в слове «Щенок»  правильно «Щ» Послушайте как  правильно  произносится этот звук «Щ» Давайте повторим все  вместе Сюр.момент «Щенок» Дети встают со стульев,  повторяют движения за  воспитателем Дети смотрят на  «Щенка», слушают  воспитателя Проговаривают вместе с  воспитателем стишок Практический  Выполнение задания  Практический  Отгадывание ­Щенку нужно  перебраться на другой  берег реки, чтобы  попасть к папе и маме.  Его может перевезти  дедушка на лодке, но  для этого щенок с  детьми выполняет  задания. Чистоговорки Ща­ща­ща, я гуляю без  плаща Щи­щи­щи, мама мне  сварила щи Щу­щу­щу, маму с  папой я ищу Щё­щё­щё, косточку  хочу еще Ащ­ащ­ащ, мне не  нужен теплый плащ Отгадывание загадок. Отгадки – слова  со звуком «щ» Вроде ежика на вид, Но не просит пищи, По ботинкам  пробежит, И ботинки станут  чище (Щетка) Бегает среди камней, Не угонишься за ней Ухватил за хвост, но – ах!­Удрала, а хвост в  руках. загадок  Дети проговаривают  совместно с  воспитателем  Дети совместно с  воспитателем  проговаривают  Чистоговорки  Слушаю воспитателя, (Ящерица) Хвостом виляет, Зубаста, но не лает Полосатая злодейка Пескаря съест и  уклейку «Ухвачу­ка, проглочу­ ка!», Щелкает  зубами…. (Щука) Я как зонт не  промокаю От дождя вас  защищаю И от ветра вас укрою Ну, так что же я  такое? (Плащ) Этот маленький  комок В дом несется со всех  ног нос наморщил и  чихнул, Папе щеку он лизнул, Лает громко, как  звонок, Это маленький (Щенок) ­Дедушка говорит, что  его задания выполнили, отвозит щенка своим  родителям. Щенок вас  благодарит и говорит  вам спасибо ­Но, ребята нам  оставили еще одно  Заключите льный отгадывают загадки Практический  Выполнение задания  Рефлексия  Умение  оценивать свою  работу, себя и  своих  сверстников,  высказывать  свои задание называется оно,  «Доскажи словечко» Я вам буду говорить  начало, а вы конец. Мя­чик, ,щу­ка,дево­ чка,ще­нок,клю­чик,  пла­щ, крю­чок, пи­ ща, паль­чик, одуван­ чик. ­С какими звуками мы  играли? ­Покажем паровозику  как мы научились их  произносить!  ­Вы сегодня все  молодцы, выполнили  все задания, но нам  пора прощаться. ­Ребята, щенок мне  передал что оказавшись на новом месте, щенок  просит детей сделать  для него и родителей  новые будки. Но  сначала мы должны  вернуться на нашем  паровозике домой. ­Садимся все на  стульчики, поехали!  Вот мы и приехали мы  в детский сад, теперь  садитесь за рабочие  места.  Сейчас  нам  необходимо на лист  картона наклеить  квадрат, треугольник,  на квадрат – круг. ­Справитесь с  заданием? ­Берите свои стульчики и садитесь за столы,  начинаем работать.   впечатления. Дети слушаю  воспитателя, выполняют задание  Дети отвечают на  вопросы, высказывают  свои мнения  тем самым  передают свои  впечатления по занятию Ответы детей  Берут свои стулья,  садятся за столы,  начинают приклеивать  геометрические фигуры  т.е. будки для щенка,

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы

Конструкт занятия по развитию речи на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей средней группы

Конструкт занятия по развитию речи  на тему «Формирование правильного произношения звука Щ-Ч» для детей  средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017