Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"
Оценка 5

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Оценка 5
Документация +1
docx
русская литература +1
Взрослым
04.05.2017
Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"
Конструкт занятия для старшего дошкольного возраста. Занятие направленно на развитие у детей звуковой культуры речи. Звуки Б, Бь. Умение их отличать, произносить, Умение составлять предложения по заданным схемам. Присутствует сюрпризный момент: появление Буратино. Присутствуют скороговорки, с которыми дети легко справляются.
28.04.17.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №4 «Умка»  Камышловского городского округа Конструкт занятия по развитию речи «Наши игрушки. Звуки Б, Бь» Старшая группа Выполнила: Кадочникова С,В Студентка 3 ДО гр. Методист: Селиверстова Е.А Подпись:_____________ Воспитатели: Белоусова Г.А.  Подпись:______________ Камышлов, 2017 г. День недели: пятница Число месяц: 28.04.17 Тема: «Наши игрушки. Звуки Б, Бь» Форма ОД: занятие Форма организации: фронтальная Учебно­методический комплект: Средства: Наглядные: изображение Буратино, игрушечная машинка, изображение продуктов, схемы, карточки. Раздаточный материал: стаканы с водой и трубочки. Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) . Задачи ОП. Образовательная: закрепить знания детей в различии звуков «Б» и «Бь» в словах, разделять слова на слоги, составлять предложения Развивающая: развивать звуковую культуру речи; развивать внимание, память, воображение. Воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Этапы деятельно сти Вводный этап Содержание деятельност и Словесный метод (беседа, рассказ, инструкция) Сюрпризны й момент Наглядный (изображени е   Буратино, игрушечная машина) Практическ Совместная деятельность Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Ребята к нам сегодня в гости пришел (загадайте загадку):  Буратино (показываю изображение Буратино). Давайте   все   вместе   произнесем   БУ­РА­ТИ­НО,  добавьте   проблему!   Что случилось   у   буратино?   (например:   запутался   в   буквах,   вы   помогите   ему разобраться?)примерно! Произнесите ещё раз его имя: бу­ра­ти­но) назовите первый звук в слове  1­й звук (Б) А он согласный или гласный? (согласный). Почему, вспоминаем характеристику :когда мы произносим согласные звуки воздух встречает преграды. Когда мы произносим звук б губы смыкаются и Деятельность детей Планируемый результат Приветствуют Выполняют задание Создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность Основной этап ий Словесный (беседа, рассказ, инструкция) Практическ ий   (дид. упр.)  Наглядный (изображени я продуктов, схемы) мешают воздуху выходить изо рта. А согласные звуки у нас в каких домиках живут? (синих) Твердый или мягкий? (твердый).давайте ещё раз произнесём: бу­ра­ти­но А в гости он к нам приехал на машине. Давайте встанем, какой звук издает машина.  Правильно Бип­бип. А звук «Б» в слове «Бип» как вы думаете твердый или мягкий? (мягкий) Выполняют задание. Он вам подготовил задания: 1   задание:   «Доскажи   словечко».   Я   вам   зачитаю   фразу,   а   вы   закончите, слушайте внимательно: Ты не бойся — это гусь Я сама его (боюсь).Делаете анализ сразу: ребята в слове боюсь какой первый звук и произносите.( звук б), а какой он мягкий или твёрдый? Обязательно произносите, так как мы на слух определяем мягкость, твёрдость. Могут   отличить звуки   «Б»   и «Бь»,   разделить слова   на   слоги, составить предложения. А водитель спозаранку Крутит круглую (баранку). Аналогично! Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверушка Щёлкает орехи мелко Ну, конечно, это (белка). Аналогично! В речке утром рано. Утонули два (барана). Аналогично! Маленький   микровывод!   Итак,   ребята,   какой   бывает   звук   б?   если затрудняются   ещё   раз   проговорите   слова:   белка,   баран.   (мягкий   и твердый).Молодцы ребята!    к берут Выходят доске,   картинку, называют,   делят на слоги 2 задание: «Еда для Буратино» — деление на слоги. Буратино покупает продукты, в названии которых слышится звук Б.  Назовите эти продукты и покажите, как их можно разделить на части. (Дети выходят к доске, берут картинку, называют, делят на слоги  только вместе  отстукиваете и спрашиваете сколько слогов в слове) — кол­ба­са ­3 раза хлопнули, значит 3 слога, ба­ран­ки, яб­ло­ко, клуб­ни­ка, ры­ба, ба­нан, ба­тон. Какие   продукты   у   нас   остались?   (ананас,   печенье)   А   почему   вы   их   не выбрали?  Произнесите ещё раз.(Потому что в них нет звука «Б»). Давайте проверим: а­на­нас, пе­че­нье­ похлопайте и сосчитайте слоги. Правильно в них нету звука «Б». Физминутка Буратино потянулся. раз нагнулся два нагнулся руки в стороны развёл видно ключик не нашёл. Присаживайтесь: сели прямо, спины выпрямили, ноги вместе, руки на колени! Ребята сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний» работа у доски. На   доске   картинки:   капуста,   банан,   помидор,   огурец.   Подумайте   какая картина лишняя и почему?(БАНАН­ФРУКТ, О ОСТАЛЬНЫЕ ОВОЩИ), А В СЛОВЕ БАНАН КАКОЙ ПЕРВЫЙ ЗВУК? ТВЁРДЫЙ ИЛИ МЯГКИЙ? ВТОРОЙ ВАРИАНТ: овца, корова, лошадь, белка? Какое слово здесь лишнее? (белка, а почему?) белка­дикое животное, а остальные­домашнее животные, а почему   их   называют   домашними   животными,   так   как   за   ними   ухаживает человек!   Следующее задание «Угадай где находиться звук? В начале, середине или конце слова. Каждое слово проговариваете, так как на слух определяем где находиться! Ботинки, банан, брюки, рубашка, собака, белка, бык, дуб, хлеб. Следующее задание «Составит предложение». Повторяют   воспитателем за Узнают   какой звук издает вода. Составляют предложения   со схемами. Отвечают вопросы   на Актуализация знаний. Заключит ельный этап Словесный( беседа, рассказ) Ребята попробуйте составить предложения по схемам. Но одно условие, что бы в этих словах встречались звуки «Б» или «Бь». Например: Буратино подарил белке  баранки. Это сложно им не придумать! Молодцы ребята! У всех очень хорошо получилось составить предложения. А наше занятие подходит к концу. Какие звуки мы сегодня  с вам повторили? Кто к нам приходил в гости? И на чем он приехал? Какие задания выполняли? Вам понравилось занятие? Советую вот это упражнение сделать в конце после вывод занятия, называется открытый конец! так как они разбалуются. Стаканы одноразовые у нас есть, а вот трубочек коктейльных нет! Ребята,   Буратино   вам   дал   такое   задние.   Проверить   какую   песенку   поет водичка. У   вас   на   столах   стоят   стаканчики   с   водой   и   коктейльные   трубочки. Подойдите к столу, садитесь на стульчики, возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте…Буратино слышишь, как поет водичка? Какую песенку пела ваша водичка? (Буль­буль!)  Правильно! А звук «Б» в слове «Буль» твердый или мягкий? (твердый) Спасибо за занятие. Занятие окончено. Занятие 25 минут! У вас только на 15 минут минимум, а остальное время? Добавляем заданий хорошо!

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"

Конструкт занятия по речевому развитию "Наши игрушки.Звуки Б,Бь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017