Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»
Оценка 4.6

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
21.11.2018
Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»
Очень интересными считаю мини-тренинги по саморазвитию, в т.ч. и по проблеме "время-творчество " Лианы Хазиахметовой. «Иногда идеи возникают в душе, - утверждает она. - Иногда во сне. Бывает, что гениальная мысль настигает за утренним кофе. Или же вечером за ужином. Почему? И можно ли предугадать этот момент?» Как же на самом деле распорядиться своим временем? Действительно ли правы те, кто утверждает, что самое продуктивное время для творческой работы — утреннее, а время после обеда лучше использовать для рутинной работы? Пробуем решить эту проблему во время групповой консультации для учителей.
Консультация.docx
Консультация для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы» Говорят, что самое продуктивное время для творческой работы — утреннее, а время после обеда лучше использовать для рутинной работы. Так ли это?                       Предполагаю, что на этот вопрос однозначного ответа нет. Служба исследований компании   HeadHunter   (http://hr­portal.ru/news/samoe­produktivnoe­vremya­dlya­raboty­utro) провела   опрос   и   выяснила,   что   время   с   9.00   до   12.00   ­   самое   продуктивное   для большинства работников (38%). Респонденты объясняют, что в утренние часы им проще сосредоточиться   на   обязанностях,   и   голова   работает   лучше.   А   вот   наиболее малоэффективным периодом чаще называют вечерние часы – с 18.00 и позже, когда, по словам 28% работников, голова уже не та.                    В связи с этим обстоятельством 64% опрошенных респондентов отметили, что хотели бы сменить часы работы. При этом большинство с удовольствием предпочли бы свободный   график,   каждый   пятый   (20%)   желал   бы   работать   с   8.00   до   17.00,   а   почти столько же (18%) – с 9.00 до 18.00.           Большинство респондентов (38%) замечает, что самое продуктивное время работы – с 9.00 до 12.00. Утром голова работает лучше и проще сосредоточиться. Те, у кого работа лучше всего спорится с 12.00 до 15.00 (18%), объясняют это тем, что после полудня они окончательно просыпаются и берутся за работу со свежими силами.   Считающие самым эффективным   временем   период   с   15.00   до   18.00   (8%),   аргументируют   это   тем,   что   в послеобеденное время пища дает энергию и активизирует работу мозга. 7% респондентов лучше всего дела удаются уже после 18.00, поскольку они считают себя совами. Самым непродуктивным рабочим временем признан вечер. 28% опрошенных указали, что хуже всего им приходится в период с 18.00 и позже, когда голова уже не та. 26% тех, кому особенно тяжело с 15.00 до 18.00, признались, что после обеда им больше хочется спать, чем работать. Утро с 9.00 до 12.00 считают малоэффективным 24% респондентов за счет того, что голова еще плохо соображает. 12% указали, что хуже всего им работается с 12.00 до 15.00: в этот период они думают по большей части о еде, а не о делах.                   На   сайте   «Большой   вопрос.ru»   так   же   проведен   опрос   по   данной   проблеме. Большинство респондентов считают самым продуктивным временем  в течение дня – утро. При этом у многих утро имеет разное время: 8­11, 8­15, 9 ­12, 10­12.            Действительно, иногда идеи возникают в душе. Иногда во сне. Бывает, что гениальная мысль   настигает   за утренним   кофе.   Или же   вечером   за ужином.   Почему?   И можно ли предугадать   этот   момент? Многие   считают,   что   для   каждого   действия   существует идеальное   время.   И творческое   настроение —   не исключение.   Творческое   мышление начинает   работать   в префронтальной   коре   головного   мозга   непосредственно   перед пробуждением и в первый час после. Надвигается неврологический шторм, и в полушариях определяются   маршруты   и соединения.   В 2013   году   исследователи   проанализировали снимки МРТ отдыхающего мозга утром и вечером. На утренних  снимках они обнаружили двухсторонние связи в медиальных областях височных долей,  подтверждающие   гипотезу, что мозг создает соединения, прокладывая новые маршруты для поиска идеи.  На вечерних снимках были заметны связи между лобной и теменной областями мозга. Мозг был занят извлечением   воспоминании,   а не генерацией   новых   идеи.   Казалось бы,     ответ   один — творческими занятиями нужно заниматься утром. Но не все так просто. При этом ученые обнаружили парадокс: когда наши когнитивные функции снижены и мы не можем мыслить ясно, в голове рождаются новые идеи. Гарвардскии исследователь Шелли Карсон многие годы изучала этот парадоксальный феномен. Все считают, что идеи рождаются благодаря способности сосредоточиться. На деле, как Карсон рассказала Boston Globe: «Благодаря отвлечению внимания может произойти прорыв, необходимый для поиска эффективного решения».        Случается такое, что мы тщетно ищем решение часами, а потом с чувством бессилия прекращаем   мучиться,   отправляемся   отдыхать,   гулять,   резать   салат,   принимать   душ и через пять минут в голове возникала блестящая идея. Другими словами, только упорно думая   над   творческой   задачей,   мы можем   найти   гениальное   решение.   Возможно, мы подумаем: «И надо было над этим столько думать?». Надо, ведь без нашей умственной деятельности не пришло бы и озарение.               Известно,   что   для   заключительной   части   ночи   характерно   большое   количество сновидении   с быстрыми   движениями   глаз,   когда   консолидируется   память   и мозг эффективно «проветривается». Это еще один способ ускорить творческое начало.  Ученые утверждают,   что   фаза   быстрых   движений   глаз   составляет   около 25%   сна.   Но она не распределена   равномерно   на протяжении   ночи.   Основная   часть   проходится на последнюю треть (а фактически на последний час) цикла сна. Если мы не высыпаемся, то, скорее всего, за счет этой заключительной фазы и в ущерб творческим способностям! В последние два часа сна и первые полчаса после пробуждения мозг кипит идеями. Пол Маккартни,   как   известно,   сочинил   знаменитую   Yesterday   во сне.   Проснувшись, он немедленно   ее записал.   Ему   трудно   было   поверить,   что   эту   идеальную   мелодию он придумал   во сне,   но здесь   нет   ничего   невероятного.   Во время   консолидации   памяти работала   префронтальная   кора,   а мозг   активно   связывал   и расставлял   ноты   по местам. Если   спать   столько,   сколько   необходимо,   и просыпаться   без   будильника,   вы сможете регулярно испытывать «моменты туманного великолепия». Доктор Майкл Бреус на основе этих исследований составил рекомендации, когда лучше всего заниматься творчеством. Для этого необходимо узнать свой хронотип. Оптимальное время для вынашивания новых идеи для каждого типажа индивидуально. Вот оно: Дельфины: 5.00–8.00, 14.00–16.00. Из­за проблем со сном они рано просыпаются, но при этом во второй половине утра чувствуют упадок сил и влечение ко сну. Если, к примеру, заняться спортом, то можно снова ощутить подъем после обеда. Львы:   4.00–6.00,   20.00–22.00.   Львы   чувствуют   прилив   сил   с утра,   они   готовы   горы свернуть,   но очень   активное   утро   ведет   к непродуктивному   дню.   Если   распределить энергию на весь день, то можно с пользой провести вечер. Медведи:   6.00–8.00,   21.00–23.00.   Этому   хронотипу   главное   хорошо   выспаться,   и тогда Медведь проснется в хорошем расположении духа и вечером будет в меру уставшим для генерации новых идей. Волки: 7.00–9.00, 10.00–1.00. Обычно Волки — люди творческие. На протяжении дня у них постоянно возникают моменты, когда приходит озарение. А если ложиться не очень поздно, то утром тоже будет продуктивным. А вот время творческого спада — общее для всех. По иронии, оно приходится на разгар рабочего дня, когда все ждут от нас новых идеи. Это с 11 утра до 15:00. В это время лучше не устраивать   мозговой   штурм,   а заниматься   рутинными   делами,   которые   не требуют творчества. Опираясь на удивительные исследования, как мы думаем в разное время суток, пришла   к   такому   мнению.   Каким   бы   сложным   это   ни   показалось   на   первый   взгляд, необходимо попробовать совместить свой жизненный график с природными биоритмами, так как это гарантированно принесет колоссальную пользу нашему творчеству и здоровью. Ведь   мозговая   активность   повышается   в   пиковые   моменты   суточной   активности   и приводит к успеху в делах, требующих от нас концентрации и умственного напряжения. Биологические часы ­ вещь очень индивидуальная. У жаворонков продуктивнее первая половина дня, тогда как совы толком проснуться не могут, не то, что работать. При этом во   второй   половине   дня   жаворонки   становятся   вялыми,   а   у   сов   начинается   время,   в которое они способны продуктивно трудиться. Руководитель, учитель  ­ не могут не быть творческими личностями. И рабочее время наше, в большинстве своем, не нормированное, в основном, с 8.00 до 17.00. Я считаю, что каждый должен, учитывая индивидуальные природные биоритмы, сначала  определить для себя лучшее время для творческой работы. Затем, используя навыки личного тайм ­ менеджмента, структурировать перспективные планы   и   рационализировать   текущие   дела,   выделив   одну   «ветвь   дерева   целей»     и определенное время на творческие виды работ.

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»

Консультация-диспут для учителя «Самое продуктивное время для творческой работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018