Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
22.02.2019
Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"
Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками предлагаю Вам консультацию для педагогов ДОУ и родителей дошкольников на тему " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"
Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста.docx
Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста. Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая,  поэтому и все развитие детей также проходит через игру, через действия с  предметами, в том числе и с игрушками.       К.Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка –  это своеобразная школа воспитания чувств ребёнка. «Дитя искренне  привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не  красоту, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Так  же Ушинский подчёркивал, что именно от того, какие впечатления будут  отражаться в игре ребёнка, как в ней будут применяться игрушки, будет  формироваться характер и направление развития человека Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к  окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на  предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у  детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.      Особое место среди игрушек, влияющих на эмоционально­нравственную  сферу дошкольников, занимают куклы и мягкие игрушки ­ изображения,  мишки, зайца и других. Кукла ­ обобщенный образ человека, позволяет детям  воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д.  Эти игрушки имеют значение для эмоционального и нравственного развития  ребенка. Сначала ребенку во всем помогает взрослый. Ребенок учится от  взрослого наделять куклу определенными положительными качествами.  Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению.  Благодаря воле и воображению ребенка она "ведет себя" таким образом, как  это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой события собственной жизни во всех эмоциональных и нравственных  проявлениях, доступных его пониманию .  В возрасте трех лет не следует давать разнообразные типы кукол.  Наблюдения психолога Мухиной В.С. показали, что трёхлетний малыш не  использует по назначению, а обращает всех кукол в воспитанников детского  сада. Её исследованием установлено, что фактура материала которого  сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Мелкие, пушистые  материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру.  Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С  помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать  положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и сострадание,  радость . Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится  эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может  стать настоящим доверительным другом ребенка. Кукла или мягкая игрушка  выступает в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и  не помнит зла. Поэтому потребность в игрушке возникает у каждого ребенка ­ не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка ­ не только дочка  или сынок. Кукла, как и мишка, обезьянка, собачка и др., ­ объект общения во  всех его проявлениях, партнер по общению в игре ребенка. Ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению и она "ведет себя" исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину:  она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и  неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события  собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных  проявлениях, доступных его пониманию. Существует группа игрушек­друзей. Сейчас они могут быть и  механическими ­ тамагочи, и плюшевыми, или это кукла ­ Барби, многими  детьми воспринимается как старшая подруга, или трансформер. Наличие или  отсутствие такой игрушки говорит о степени одиночества ребенка и его  доверии к окружающему миру. Много радости в детскую жизнь вносят игрушки ­ забавы, назначение  которых ­ вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они  радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок,  крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для  игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы  только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки  людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от  народной игрушки. Игрушка ­ духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип  представлений о добре ­ подлинном или мнимом. Подлинная игрушка  утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда  выполняет и психотерапевтическую функцию ­ помогает овладеть ребенку  собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с  помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" ­  предметы ­ функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая­ нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются  особыми свойствами, переживаниями, смыслами . Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует  ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и  привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в  игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное  отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Но разностороннее влияние  может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность,  соответствующий их подбор с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей каждого ребенка. Список литературы: 1.Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка / Е.А. Коссаковская, ­ М.: Академия, 2008. ­ 464 с 2. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка / В.С. Мухина, М.: Изд ­во МГУ, 2008. ­ 222 с. 3.  Новосёлова   С.Л.   Педагогические   требования   к   игрушкам   /   С.Л. Новоселова, Г.Г. Локуциевская, Е.В. Зворыгина. ­ М.: Просвещение, 2000. ­ 410 с

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов ДОУ и родителей " Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019