Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"
Оценка 4.6

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"

Оценка 4.6
Лекции +3
doc
изобразительное искусство +1
Детсад
30.04.2017
Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"
РАЗДАТОЧНЫЙ нетр. техники.doc
НЕТРАДИЦИОННЫЕ  ПРИЁМЫ (ТЕХНИКИ)  РИСОВАНИЯ Рисование   пальчиками  (с  2   лет).  Средства   выразительности:  пятно,   точка,   короткая   линия,   цвет. Материалы:  гуашь,   плотная   бумага   любого   цвета,   небольшие   листы,   салфетки.  Способ   получения   изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается Рисование   ладошкой  или  "Печать   от   руки"  (с  2   лет).  Средства   выразительности:  пятно,   цвет, фантастический силуэт.  Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. "Печатка" или оттиск различными материалами (оттиск пробкой, печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой,   оттиск   пенопластом   и   др.)   (с   3   лет).  Средства   выразительности:  пятно,   фактура,   цвет.  Материалы: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки, картофеля, кусочки поролона, пенопласта, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия), смятая бумага, листья   разных   деревьев   (желательно   опавшие),   печать   по   трафарету.  Способ   получения   изображения:  ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. "Тычок жесткой полусухой кистью"  (с 2  лет).  Средства   выразительности:  фактурность окраски, цвет. Материалы:  жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.  Способ   получения   изображения:  ребенок   опускает   в   гуашь   кисть   и   ударяет   ею   по   бумаге,   держа вертикально.  При  работе   кисть  в   воду  не   опускается.  Таким  образом  заполняется   весь   лист,  контур  или   шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности "Тычок с помощью карандаша" (с 5 лет). Средства выразительности: фактура, объём. Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает   карандаш,   а   свёрнутый   квадратик   остаётся   на   бумаге.   Процедура   повторяется   многократно,   пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа. "Пуантилизм" (с 5 лет). На занятиях по ознакомлению с искусством (например, при рассматривании пейзажей) обращаем   внимание   детей   на   особую   технику   рисования   ­"пуантилизм",   когда   изображение   состоит   из   множества маленьких   точек.   При   рисовании   точками   рисунок   приобретает   мозаичный   вид.   Используя   этот   прием,   можно нарисовать контуры светлым мелком, а затем заполнить их яркими точками гуаши. "Монотипия   предметная"  (с   5   лет).  Средства   выразительности:  пятно,   цвет,   симметрия.  Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги   вдвое   и   на   одной   его   половине   рисует   половину   изображаемого   предмета   (предметы   выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения  отпечатка. Затем  изображение  можно  украсить,  также складывая лист после  рисования нескольких украшений. Примерные темы: "Бабочки", "Стрекозы". "Монотипия пейзажная"(с 6 лет).  Средства выразительности:  пятно, тон, вертикальная симметрия, изоб­ ражение   пространства   в   композиции.  Материалы:  бумага,  кисти,  гуашь  либо   акварель,  влажная   губка,  кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно   использовать   лист   бумаги   и   кафельную   плитку.   На   последнюю   наносится   рисунок   краской,   затем   она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. "Кляксография обычная"  (с 5 лет).  Средства выразительности:  пятно.  Материалы:  бумага, тушь либо жидко разведенная  гуашь в  мисочке, пластиковая  ложечка.  Способ  получения  изображения:  ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Примерные темы: "Фантастические животные", "Подводный мир". "Кляксография с трубочкой"(с 5 лет). Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).  Способ получения изображения:  ребенок   зачерпывает   пластиковой   ложкой   краску,   выливает   ее   на   лист,   делая   небольшое   пятно (капельку).   Затем   на   это   пятно   дует   из   трубочки   так,   чтобы   ее   конец   не   касался   ни   пятна,   ни   бумаги.   При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Примерные темы: "Деревья", "Цветы". "Черно­белый   граттаж"   (грунтованный   лист)  (с   5   лет).  Средства   выразительности:  линия,   штрих, контраст. Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными конца­ ми. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью, без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Примерные темы: "Ночной город", "Космос", "Портрет". "Цветной граттаж" (с 6 лет). Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь   был   покрыт  слоем  воска.  Затем   лист   закрашивается   гуашью,  смешанной   с  жидким  мылом.  После   высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью. Примерные темы: "Праздничный салют", "Ночной лес". "Набрызг" (с 5 лет). Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и   ударяет   кистью   о   картон,   который   держит   над   бумагой.   Краска   разбрызгивается   на   бумагу.   Примерные   темы: "Звездное небо", "Снежинки летят". "Ватная" живопись  (с 3 лет).  Можно создавать великолепные "шедевры" из обыкновенной ваты. Для этого дети скатывают маленькие ватные комочки, обмакивают их в клей и приклеивают их на лист бумаги. Это могут быть одуванчики. Тогда ватные шарики раскрашиваются после приклеивания желтой гуашью. Для снеговика понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, нос, метлу можно пририсовать. Красиво смотрится снегопад из ваты в "зимнем" пейзаже. «Рисование карандашной стружкой»  (с 5 лет).  Если вы точите карандаши обычной точилкой, не спешите выбрасывать карандашную стружку. Она может служить прекрасным материалом для создания оригинальных работ.  На листе бумаги наносится контур задуманного изображения Ребенок намазывает клеем контурное изображение и приклеивает ряд за рядом карандашную стружку Изображение получается объемным. Очень хороша эта техника для изображения оперения птиц, животных, зимних сугробов и т.д.. "Восковые   мелки   +   акварель"  (с   4   лет).  Средства   выразительности:  цвет,   линия,   пятно,   фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Примерные темы: "Наш аквариум". "Свеча + акварель" (с 4 лет). Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная   бумага,   акварель,   кисти.  Способ   получения   изображения:  ребенок   рисует   свечой   на   бумаге.   Затем закрашивает   лист   акварелью   в   один   или   несколько   цветов.   Рисунок   свечой   остается   белым.   Примерные   темы: "Подснежники для мамы", "Заколдованные картинки". "Рисование по­сырому" (с 5 лет). До недавним пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Например, если в рисунке нужна неясность, расплывчатость. Это может быть: "Город в тумане", "Идет дождь", "Цветы за занавеской", "Ночной город" и т.д. Средства выразительности: цвет, линия, пятно. Материал: акварель, бумага, смоченная водой. Способ получения изображения: нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой ­ рисунка может не получиться. Ребенок берет комочек ваты или поролона, мочит в чистой воде, отжимает его и смачивает лист бумаги. Бумага готова к произведению неясных образов. "Рисование по мятой бумаге" (с  4 лет). Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается   ее   структура)   краска   при   закрашивании   делается   более   интенсивной,   темной   –   это   называется эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги Возрастная группа  «Техника» Тема Младший дошкольный  возраст Средний дошкольный возраст «Пальчиковая живопись»  «Пальчиковая живопись» Тампонирование Монотипия Рисование свечой Набрызг Трафарет «Бусы»,  «Платочки для матрёшки», «Падает пушистый снег», «Пришла  зелёная весна»… «Цыплята»,  «Рыбки», «Бусы на ёлку», «Зимний узор», «Дымковская  барышня»… «Осеннее дерево», «Одуванчики», «Цветы в вазе»... «Бабочка», «Ваза» «Солнце греет травку», «Ёлочка в лесу», «морозные узоры» «Дождь», «Первый снег»  Декоративное рисование Старший дошкольный возраст  «Пальчиковая живопись» Тампонирование Монотипия Рисование свечой Пушистый рисунок Трафарет Набрызг Рисование на  мятой бумаге Рисование на  мокрой бумаге  «Украшение подноса  из рябины», «Арбуз»,   «Корзина с яблоками», «Три медведя», «Здравствуй, Зима»… «Бабочка», «Цветы в вазе»,  «Город на реке»… «Поздняя осень», «Зима пришла», «Вечерний город» Декоративное рисование Дождь, снег… Пейзажи, салют, цветы… Рисование ладошкой  Размытый рисунок Рисование ниточками Кляксография «Ветвистое дерево», «Пальма», «Лебедь», «Павлин»… Сюжетное рисование, пейзажи На   воображение

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные приёмы (техники) рисования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017