ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ксения Лямкина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".
Файл:

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.docx - Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".


Все файлы публикации > ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИ....docx
Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право,
основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице,
на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и
обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как
родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может
оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините,
можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё­
таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не
понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать.
Если всё­таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного
развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и
проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10­15 минут разговора он
ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он
постарается закончить разговор.
Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать
не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель
будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря,
родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем
вышел.
Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы
педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо
показать свою компетентность, либо действительно найти ответы на
волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос»,
где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и
развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных
видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни
родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения
проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут
вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы

Консультация для педагогов "Правила конструктивного взаимодействия с родителями".

других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне,
затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать
им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите:
блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь
демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные
психолого­педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за
конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
Создавайте общественное мнение с помощью родителей­единомышленников,
имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители
сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога,
однако склонны доверять мнению таких же людей, как и они сами.
Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей,
создать со всеми отношения активного сотрудничества,
полного
взаимопонимания и приятия.
Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если
взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в
детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но
всё­таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого
удовольствие.
К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы,
сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к
ожидаемому результату в разговоре с другими.
Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных,
праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к
мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за
детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом
впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в
следующих мероприятиях.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл