Консультация для педагогов - ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ
Оценка 4.8
Лекции
docx
психологическая работа +1
Детсад
29.04.2018
Консультация для педагогов - ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ шлвортс о том, что для консультанта нет «запретных» вопросов или тем. Все, о чем не принято спрашивать в обычной беседе может стать предметом разговора и обсуждения. Эмпатия и принятие со стороны консультанта могут помочь человеку выразить свои чувства, однако сопереживание не должно превращаться в слияние.Консультация для педагогов - ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ шлвортс о том, что для консультанта нет «запретных» вопросов или тем. Все, о чем не принято спрашивать в обычной беседе может стать предметом разговора и обсуждения. Эмпатия и принятие со стороны консультанта могут помочь человеку выразить свои чувства, однако сопереживание не должно превращаться в слияние.
--Консультация для педагогов — ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ.docx
Консультация для педагогов
ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ
Перечень этих вопросов приводил на своем семинаре Нэд Кассем. Это не
руководство по работе с человеком, переживающим горе. Скорее этот список
может дать представление о том, что в этой области для консультанта нет
«запретных» вопросов или тем. Все, о чем не принято спрашивать в обычной беседе
может стать предметом разговора и обсуждения. Эмпатия и принятие со стороны
консультанта могут помочь человеку выразить свои чувства, однако сопереживание
не должно превращаться в слияние.
О человеке, которого клиент потерял.
Расскажите мне, что это был за человек экспрессивный или сдержанный,
теплый или холодный и т.п.
Как он обычно выражал свои чувства по отношению к вам? Как вы узнавали
о его любви?
Если бы он оказался сейчас здесь, что бы вы хотели сказать ему?
Какие у него были недостатки?
Расскажите о самых неприятных моментах в ваших отношениях.
Расскажите о его характерных чертах, может быть, вы можете вспомнить о
нем чтото смешное?
Какими были его манеры, расскажите о том, что было характерным именно
для него, что больше всего его раздражало? (в любой области, пусть даже в
области политики).
Какими были его привычки? Может быть чтото в его привычках раздражало
вас? Если он курил, разбрасывал ли пепел по всему дому?
Что вообще вас раздражало в нем более всего?
О смерти
•
•
•
•
Расскажите, как он умирал.
Когда в последний раз вы видели его?
Какой была ваша первая реакция на его смерть? Вы плакали?
Удалось ли вам с ним проститься?
О похоронах
• Расскажите о том, как его хоронили. Его кремировали?
• Приходили ли вы на могилу? Сколько раз? Что было потом?
• Что произошло с его личными вещами?
• Убрали ли вы в его комнате?
• Были ли у него особо любимые вещи? Что вы с ними сделали? Что вы
сохранили?
• Пользуетесь ли вы его вещами? Например, если у умершего был любимый
плащ, носите ли вы его? Если была какаято другая вещь, например, фотоаппарат,
пользуетесь ли вы этой вещью, починили ли ее, если она была сломана? Если да это
хороший знак, если нет, можно спросить, почему? Попросите показать альбом с фотографиями наблюдайте за выражением лица
клиента.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Консультация для педагогов - ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ
Консультация для педагогов - ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ РАБОТЕ С УТРАТОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.