Консультация для родителей
Оценка 4.7

Консультация для родителей

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
окружающий мир +1
Детсад
12.03.2018
Консультация для родителей
Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Воспитание любознательности средствами природы.С самого рождения мы близки с природой,одухотворены ее необычной красотой. Человек только тогда становится личностью, когда умеет беречь,хранить, сопереживать окружающему миру. У природы человек учится красоте,доброте,умению сопереживать,справедливости. Так давайте же вместе с самого рождения будем стараться это видеть,слышать и учить этому наше подрастающее поколение!Консультация для родителей.Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста средствами природы.
ноябрь-Консультация для родителей.docx
Консультация для родителей:  «Природа, как источник детского разума» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно  обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено  в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду  сочетается с воздействием на ребёнка в семье. Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности  ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он  расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями.  А вот когда ребёнок вырастает, кого увидят состарившиеся родители рядом с  собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это  прежде всего зависит от самих родителей. В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков  ухода за растениями, животными, птицами. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и  остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно  использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир,  окружающий ребёнка ­ прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского  разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень  широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие,  что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше  понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на  лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё  интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень  зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли  ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок  увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со  сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои  мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни  одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает  бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений,  ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?» И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании  ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности,  пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы. Мы живём с Вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение  его на бедных и богатых. Экраны телевизоров забиты фильмами об убийствах, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти  средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны  уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне  развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе,  вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения,  побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание  помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него  познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать  возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с  природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые,  должны подготовить. Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса  на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих  птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные  запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох,  листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2­3 растения, а потом  побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким  растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы. Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребёнка. Однако, отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о  том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой,  в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты,  почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время  подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть  вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.  Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года,  познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами. Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с  природой и ребёнком. «Смотри как красиво! », «Какой сегодня белый,  пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д. Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза  ребёнка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и  любить всё живое. А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами  дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё  будет делать. Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души  ребёнка, зависит от интереса к растению, животному ­ от степени развития  наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность  за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим: (не рви, не топчи, не  ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для  расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать  картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать  художественную литературу. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо  воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные,  эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля ­ это общий наш дом,  человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему  живому было хорошо. «Наша планета Земля, Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом наш родимый друзья! Давайте вместе будем беречь планету. Другой такой на свете нет. Разведём над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами». Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь  это счастье и научить этому детей.

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей

Консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018