Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ
Оценка 4.8

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ
В консультации для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, говорится о том что некоторые дети от пяти до семи лет не полностью понимают окончательность смерти. Бывает, что им приходится неоднократно говорить, что дорогой им человек умер и больше не вернется. Дети учатся тому, как переживать горе, от тех, кто о них заботится. Если взрослые стойко переживают смерть близкого человека и не показывают свою печаль, то дети усваивают, что показывать чувства и задавать вопросы недопустимо. И тогда им приходится скорбеть как-то в одиночку. Помните, что дети будут проявлять эмоции или уходить в себя, если покойный был им очень близок и важен. Они могут вступать в споры, менее добросовестно относиться к урокам или стараться избегать прежде приятных им занятий.В консультации для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, говорится о том что некоторые дети от пяти до семи лет не полностью понимают окончательность смерти. Бывает, что им приходится неоднократно говорить, что дорогой им человек умер и больше не вернется. Дети учатся тому, как переживать горе, от тех, кто о них заботится. Если взрослые стойко переживают смерть близкого человека и не показывают свою печаль, то дети усваивают, что показывать чувства и задавать вопросы недопустимо. И тогда им приходится скорбеть как-то в одиночку. Помните, что дети будут проявлять эмоции или уходить в себя, если покойный был им очень близок и важен. Они могут вступать в споры, менее добросовестно относиться к урокам или стараться избегать прежде приятных им занятий.
--Консультация для родителей — СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ.docx
Консультация для родителей СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ Коулмен П.  Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О.Цветковой.  М.; Издательство института психотерапии, 2002 Что нужно принять во внимание Некоторые дети от пяти до семи лет не полностью понимают окончательность смерти. Бывает, что им приходится неоднократно говорить, что дорогой им человек умер и больше не вернется. Дети учатся тому, как  переживать  горе, от тех, кто о них заботится. Если взрослые   стойко   переживают   смерть   близкого   человека   и   не   показывают   свою печаль, то дети усваивают, что показывать чувства и задавать вопросы недопустимо. И тогда им приходится скорбеть как­то в одиночку. Помните, что дети будут проявлять эмоции или уходить в себя, если покойный был им очень близок и важен. Они могут вступать в споры, менее добросовестно относиться к урокам или стараться избегать прежде приятных им занятий. Если смерть была неожиданной или насильственной, у детей могут появиться кошмарные сны или другие более сильные проявления последствий стресса. В   восстановительном   процессе   чрезвычайно   важную   роль   играют   ритуалы. Заупокойная  служба, поминки  и  похороны  помогают  лучше  осознать  реальность того,   что   близкий   человек   действительно   умер.   Они   также   служат   своего   рода демаркационной линией, помогающей людям жить дальше. Воспоминания. Просматривайте фотографии и видеокассеты. И хотя поначалу это  бывает  больно, приятные  воспоминания   служат  очень  важной  составляющей восстановительного   процесса,   поскольку   согревают   вас   от   тяжелых   мыслей   об утрате. Дети могут всегда скучать по дорогому им человеку, но со временем они перестанут плакать, вспоминая его, и смогут улыбаться. Специалисты  соглашаются   в том,  что  продолжительность  периода  скорби  и печали не одинакова для всех. Даже когда кажется, что ребенок живет хорошо, у него будет много моментов гнетущей печали, особенно в первый год. Праздники, дни рождения и особые семейные даты могут усугубить эту печаль. Как нужно говорить • Будьте откровенны, но чувствительны. Пусть язык ваших жестов передает то, что реакция ребенка имеет для вас большое значение. «У меня очень печальные новости. Сегодня утром умер дедушка». • Если у детей есть вопросы, то ответьте на них честно. Страшные подробности следует упустить. «Помнишь, дедушке делали операцию на сердце? Потом у него развилась   пневмония.   Пневмония   обычно   лечится,   но   дедушка   был   настолько слаб, что лекарства не помогли, и он умер». • Детей будет беспокоить ваша безопасность, а возможно, и их собственная. Если ребенок спрашивает, умрет ли он или когда собираетесь умереть вы, то нужно успокоить его, что вы будете жить долго и он тоже. «Каждый человек рано или поздно умирает. Но большинство людей живут до глубокой старости. Когда я умру, вы все будете взрослыми и будете жить со своими детьми в собственном доме». • Некоторые дети станут чересчур за вас переживать. Они могут беспокоиться, если, например, вы простудились или ведете машину в плохую погоду. Выразите им СОПЕРЕЖИВАНИЕ, а затем  успокойте  их, сказав, что всегда заботитесь о себе. «Кажется,   ты   беспокоишься,   что   я   могу   умереть,   так   же   как   папа.   Эти   мысли пугают тебя. Но ты и твой брат – самое важное в моей жизни, и поэтому тебе нужно знать, что я очень хорошо забочусь о себе. Я всегда пристегиваюсь ремнями и веду машину очень осторожно». • Успокойте детей, напомнив о других моментах, когда они беспокоились, но все оказывалось хорошо. «Помнишь, как на прошлой неделе ты беспокоилась, когда мне нужно было принимать антибиотики от бронхита? Но я поправилась, не так ли?» • Сообщите о собственных переживаниях, когда видите, что ребенок печалится, но ничего вам не говорит. «У нас обед, а мамы нет с нами. Я тоже по ней скучаю». • Придерживайтесь тех или иных религиозных убеждений. Они дают утешение. «Я знаю, что мама сейчас с Богом. Я действительно верю, что она сейчас смотрит на нас. Просто она не может с нами говорить. Каждый раз, когда мы молимся за нее, она слышит нас. Она умерла, но не перестала любить тебя». • Большинство маленьких детей не способны присутствовать  на поминках  и похоронах. Решите сами, брать их туда с собой или нет. Если их пугает то, что они увидят покойника, то объясните им, что на похоронах присутствуют в основном взрослые, а детям туда идти не обязательно. Возможно, будет полезно провести с детьми некий ритуал: прочитать вместе молитву, послать воздушный  шарик «на небеса» ("Книга Пола Коулмэна «Куда летят воздушные шары» — это история, помогающая детям переживать утрату) или написать короткое письмо покойному и сжечь его. •    Если ваш ребенок собирается присутствовать на похоронах, объясните, что ему предстоит увидеть: «Папа будет лежать в гробу. Его руки будут сложены на груди. Возможно, он будет выглядеть не таким, каким ты его помнишь, потому что, когда человек умирает, его внешность несколько меняется. Каждый захочет встать перед гробом на колени и прочесть для папы молитву. Если захочешь, ты можешь тоже это сделать. Или можешь помолиться за него стоя». Предупредите ребенка, сколько времени вам предстоит провести в похоронном зале. • Если   ваш   ребенок   даже   через   месяц   будет   видеть,   как   вы   плачете   или расстраиваетесь, то не притворяйтесь, что с вами все хорошо. «Я думала о бабушке, и мне стало очень грустно. Иногда я очень скучаю по ней». Как не нужно говорить • «Я знаю, каково тебе, но мама хотела бы, чтобы ты был веселым (или ел свой ужин)». Любое замечание, указывающее ребенку, что у него не должно быть такого настроения,   может   по   меньшей   мере   вызвать   у   него   замешательство.   В   худшем случае ребенок может почувствовать вину за то, что ведет себя не так, как хотел бы от   него   умерший   родственник.   Лучше   сказать:   «Мама   понимает,   что   ты   сейчас печалишься. Она понимает, что ты не хочешь есть. И я тоже понимаю. Но я также уверен, что мама ждет того дня, когда твоя печаль утихнет и ты станешь веселее. И она знает, что на это нужно время». • «Дедушка сейчас находится в удивительном путешествии, в которое однажды отправляется каждый человек». «Дедушка уснул навсегда». Дети младше восьми­ девяти лет мыслят буквально, а не отвлеченно. Используя вместо слов «мертвый» или  «умер»  другие   слова,   вы   можете   запутать   ребенка.   Он   может   никогда   не захотеть путешествовать или будет бояться засыпать. • «Бабушка умерла после того, как ее увезли в больницу». «Бабушка умерла в результате   несчастного   случая».   Дети   иногда   попадают   в   больницу,   и   со   всеми детьми что­то когда­нибудь да случается. Это не значит, что за такими событиями обычно следует смерть. Напротив, пусть ваш ребенок знает, что тот несчастный случай   был   очень   серьезный,   а   также,   что   травмы   и   госпитализация   обычно   не заканчиваются смертью. • «Бабушка была больна...» Дети тоже болеют. Подтвердите, что бабушка была очень больна и что лекарства, которые обычно помогают, ей не помогли, потому что ее болезнь была очень серьезной. • «Не беспокойся, я никогда не умру». Но как вы объясните ребенку, что папа умер? Лучше сказать, что вы не собираетесь умирать до глубокой старости. Если ребенок спрашивает, что было бы с ним, если бы и мама, и папа оба умерли, вы можете   разъяснить   свои   планы   об   обеспечении   его   опекуном.   В   то   же   время успокойте его, что вы не думаете, что такое случится. • «Уже прошло два года с тех пор, как умер дедушка. Все уже успокоились, но почему ты до сих пор расстроен?» Лучший способ забыть ­ это вспомнить. Как бы противоречиво это ни выглядело, но люди становятся способны лучше отвлекаться от утраты, когда у них есть свобода вспоминать умершего и скорбеть о нем. Если вас удивляет печаль вашего ребенка, то вам поможет его понять выраженное вами СОПЕРЕЖИВАНИЕ. Может быть, грустные воспоминания были вызваны в ребенке тем, что у его друга умер родственник. Бывает много причин. Поэтому, наоборот, скажите: «Это нормально, что иногда в душе возникают такие печальные моменты. Что именно заставило тебя так печалиться?» Душевное   восстановление   после   смерти   любимого   человека   может   занять время.   Дети   быстрее   восстанавливаются,   если   заботящиеся   о   них   люди   умеют оказать   им   поддержку,   удовлетворить   их   потребности,   знают,   как   утешить   и успокоить, а также бывают всегда готовы их выслушать.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Консультация для родителей = СМЕРТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018