Консультация для родителей - ЭГОИЗМ
Оценка 4.7

Консультация для родителей - ЭГОИЗМ

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей -  ЭГОИЗМ
В консультации для родителей - ЭГОИЗМ, говорится о том, что ЭГОИЗМ детский — наиболее явное проявление индивидуализма во взаимо-действии ребенка с окружающими, ко¬рыстное к ним отношение. Ощущение своей индивидуальности, своего «я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего становления личности. Начинается это в детстве, в возрасте после 2 лет. Ребенку хочется, чтобы окружающие его признали, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражений любви к нему, гарантий благополучияВ консультации для родителей - ЭГОИЗМ, говорится о том, что ЭГОИЗМ детский — наиболее явное проявление индивидуализма во взаимо-действии ребенка с окружающими, ко¬рыстное к ним отношение. Ощущение своей индивидуальности, своего «я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего становления личности. Начинается это в детстве, в возрасте после 2 лет. Ребенку хочется, чтобы окружающие его признали, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражений любви к нему, гарантий благополучия
--Консультация для родителей — ЭГОИЗМ.docx
Консультация для родителей ЭГОИЗМ Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В.Гребенников, Л.В. Ковинько – М.: Политиздат, 1990 ЭГОИЗМ  детский  —  наиболее явное проявление индивидуализма во взаимо­ действии ребенка с окружающими, корыстное к ним отношение. Ощущение своей индивидуальности, своего «я», вычленение себя из окру­ жающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего  становления личности. Начинается это в детстве, в возрасте после 2 лет. Ребенку  хочется, чтобы окружающие его признали, поэтому он требует от них внимания,  похвал, выражений любви к нему, гарантий благополучия. В своих притязаниях  он может быть навязчив, переменчив в желаниях, упрям и капризен. От взрослых,  которые с ним рядом, зависит, каким будет отношение между детским «я»  (самосознанием ребенка) и миром окружающих его людей; научится ли ребенок  чувствовать чью­то боль и видеть чужую нужду, научится ли милосердию и  бескорыстию при оказании помощи — к ближним, и дальним,— или он привыкнет воспринимать все и всех только как средство удовлетворения своих  потребностей и желаний. Эгоистическая направленность зародыша детского самосознания укрепляется прежде всего там, где родители весь уклад своей семейной жизни ориентируют на потребности   и   комфорт   своего   ребенка.   Такой   направленности   способствуют   и ошибки родителей и близких. Наиболее распространенная из них — затаривание ребенка.   Стремясь   доставить   ему   радость   или   подарком   вызвать   его   ласку   и внимание   к   себе,   родители   и   родственники   иногда   соревнуются   в   щедрости   и ценности своих приношений. Вред задаривания многообразен, но не всегда очевиден сразу. Оно способствует пресыщению имеющимся, развитию прихотей и капризов; формирует   установку   на   ожидание   и   требование   подарка,   учит   вымогательству, способствует   алчности,   укрепляет   утилитарно­потребительское   отношение   к окружающим; усиливает ощущение своего «я», его значимости в окружающем мире. К тем же последствиям приводит и привычка родителей отдавать ребенку все самое вкусное, угощать его раньше взрослых, первому подавать за столом еду. Вредной ошибкой является стремление освобождать ребенка от любого физического усилия, от самообслуживания, от участия в труде — из опасений, как бы не поранился, не «надорвался», не испортил одежды, а также из­за того, что он действует слишком медленно и неумело. Позднее за него выполняют уроки. К нему бегут по первому требованию,   но   полностью   исключают   требовательность   в   его   адрес.   Так формируется  у ребенка  иждивенческая,  а позднее — эксплуататорская  позиция. Захваливание,   особенно   при   посторонних,   всевозможное   привлечение   к   ребенку всеобщего внимания, демонстрация его успехов, превознесение над другими — все это   порождает   зазнайство   и   с   возрастом   усиливает   эгоцентричное   поведение, закрепляет   ощущение   своей   индивидуальности   в   противопоставлении   «всем остальным», то есть своей социальной группе — в детсаду, в классе и т. д., а позднее —   своему   обществу.   Это   препятствует   духовному   развитию   личности,   делает человека равнодушным к судьбам других людей, к сохранности живой природы и даже к делу спасения планеты. Периоды болезни ребенка могут стать для него и школой мужества, и пищей для эгоизма. Чрезмерное выражение тревоги и беспокойства взрослых и жалости к нему вызывает и у него обостренную жалость к себе, фиксацию внимания только на своих   болезненных   ощущениях   и   своей   особе,   а   позднее   —   склонность спекулировать своими недугами. Но   и   совершенно   противоположное   отношение   к   ребенку   (невнимательное, бездушное,   эгоистическое,   унижающее)   порождает   эмоциональную   тупость, равнодушие и черствость в отношении к людям, агрессивную готовность к защите самого пустячного своего интереса, бездуховность и безнравственность, склонность к   предательству,   повышенную   подверженность   антисоциальному   влиянию   и предрасположенность   к   правонарушениям,   к   соучастию   в   преступлениях   и   к проявлению насилия над беспомощными. Эгоизм снижает общественную ценность личности.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - ЭГОИЗМ

Консультация для родителей -  ЭГОИЗМ

Консультация для родителей - ЭГОИЗМ

Консультация для родителей -  ЭГОИЗМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018