Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.05.2017
Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!
Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 1.Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово. 2.Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: • какими словами, красками можно описать время года; • назови слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова; • расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;
как можно развивать речь ребенка.docx
Как можно развивать речь ребёнка? Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 1.Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово. 2.Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:  какими словами, красками можно описать время года;  назови слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова; Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».  расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.; 3.Играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагаем закончить предложение:  Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что…  Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что …  Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что …  Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что …; 4.Играйте в игру «Хорошо – плохо».  Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?  Что хорошего в болезни, а что плохого?  Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого? 5.Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый – грустный, сильный – слабый и т.д. 6.Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка - точка-кочка… 7.Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. 8.Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут…елке.) 9.Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер). 10.Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Помните!

Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!

Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017