Консультация для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО
Оценка 5

Консультация для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО

Оценка 5
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей -    ЯБЕДНИЧЕСТВО
В консультации для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО, говорится о том, что учителя в большинстве своем очень неприязненно относятся к детям, постоянно жалующимся на товарищей. Самая частая реакция взрослых на детские жалобы — досада или негодование. Многие дети тоже не любят ябед и жалобщиков - их считают нытиками, слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают, осуждают, избегают.В консультации для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО, говорится о том, что учителя в большинстве своем очень неприязненно относятся к детям, постоянно жалующимся на товарищей. Самая частая реакция взрослых на детские жалобы — досада или негодование. Многие дети тоже не любят ябед и жалобщиков - их считают нытиками, слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают, осуждают, избегают.
--Консультация для родителей — ЯБЕДНИЧЕСТВО.docx
Консультация для родителей ЯБЕДНИЧЕСТВО ПРАВДОЛЮБ ИЛИ ЯБЕДА? Кравцова М. ШП, №10­03 Вы   никогда   не   узнаете детей, пренебрегая   их жалобами. Так   случилось,   что   в   последнее   время   ко   мне   несколько   раз   обращались Януш Корчак родители и учителя за советом, как поступать с ребенком, который часто жалуется. Причем родителей   волновало,   что   их   дети   растут   ябедами,   а   учителя   не   знали,   как реагировать   на   постоянные   жалобы   некоторых   учеников.   Такое   тематическое совпадение запросов заставило меня задуматься над проблемой ябедничества. Почему   некоторые   дети   все   время   жалуются   на   других   детей?   Зачем   они рассказывают все о своих товарищах, даже когда их никто об этом не просит?   ДОНОСЧИКУ — ПЕРВЫЙ КНУТ «Ябеда — по Ожегову — это клевета, мелкий донос, наушничанье». Детские жалобы возникают и процветают в первую очередь в коллективах — детских садах и школах. Все мы читали о суровых порядках, царивших в российских гимназиях в прошлые века, о постоянном противостоянии учащихся и учителей. Гимназисты презирали доносчиков,   считая   их   подлизами   и   предателями.   Начальство   же   стремилось держать учащихся в повиновении и всячески поощряло доносительство. Отправляя ребенка в гимназию,   многие   родители   предупреждали   его,   что   доносить   на   товарища   — бесчестно. В   современной   школе   такого   противостояния   нет,   и   учащимся   не   нужно доносами завоевывать расположение преподавателей. Наоборот, учителя в большинстве своем очень   неприязненно   относятся   к   детям,   постоянно   жалующимся   на   товарищей. Самая  частая  реакция  взрослых  на  детские  жалобы —  досада  или  негодование. Многие дети тоже не любят ябед и жалобщиков ­ их считают нытиками, слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают, осуждают, избегают. Еще в начале двадцатого века замечательный чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший пожаловаться, рискует   вдвойне:   получить   от   воспитателя   «небрежный   и  резкий   ответ»  и  быть отвергнутым ребятами за свою жалобу. Может быть, явно негативное отношение к ябедам со стороны взрослых связано с   мрачным   прошлым   нашей   страны,   с   теми   временами,   когда   процветало доносительство   и   стукачество?   Но   государство   и   сейчас   поощряет   граждан жаловаться: сообщать о месте нахождения преступников, о забытых в транспорте вещах, о тех, кто утаивает налоги и т. д., — гарантируя анонимность, а иногда и вознаграждение (существуют даже специальные «книги жалоб» и горячие линии). Так   принято   не   только   в   нашей   стране,   но   и   во   всем   мире.   Взрослые   часто жалуются, например, милиции на буянящих по ночам соседей и очень негодуют, если орган власти никак не реагирует. В школе тоже постоянно жалуются (например, учителя — на родителей, на начальство,   на   учеников,   друг   на   друга).   Школа   —   это   большое   общежитие, дисциплина   и   порядок   в   котором   поддерживаются   за   счет   открытости   и прозрачности всего там происходящего. Родители должны понимать, что в школе детские   жалобы   —   это   основное   средство   получения   учителями   информации   о детях. Одна   мама   рассказала   мне,   что   в   начальной   школе   в   Англии   они   с   сыном столкнулись   с   поощрением   жалоб   и   порицанием   попыток   детей   разобраться   в конфликтах самостоятельно. Именно то, что в школе «тайное всегда становится явным», и есть залог безопасности детей. Родителям надо быть готовыми к тому, что учителя часто специально поощряют детей рассказывать обо всем, что делают они   и   их   товарищи.   Многих   родителей   это   не   устраивает.   Но   бывают   такие ситуации,   в   которые   необходимо   посвящать   взрослых,   например   если   ребенка травят одноклассники или запугивают старшие. Маленький ребенок обычно не преследует никаких целей, рассказывая всем обо всем,   он   не   жалуется,   не   ябедничает,   он   просто   делится   информацией.   Ведь   и взрослые  рассказывают  друг  другу  обо всем, обсуждают  поступки окружающих. Ребенок это наблюдает и не видит в посвящении во все подробности окружающих ничего предосудительного. Такая   «излишняя»   детская   честность   часто   ставит   родителей   в   неловкое положение.   Вспомните   почти   анекдотическую   ситуацию:   на   вопрос   знакомых, понравился ли маме их подарок, малышка отвечает: «А мама сказала, что у нас такой ерунды полон дом!» Что такое жалоба, ребенок понимает, когда окружающие начинают реагировать на его слова соответствующим образом (утешают, сочувствуют, ругают обидчика) или говорят: «Жаловаться нехорошо! Не ябедничай!» Согласно наблюдениям психолога Р.Х.   Шакурова   («Самолюбие   детей»),   уже   четырехлетние   дети,   возвращаясь   из садика, гордятся тем, что они «не ябеды», то есть не жалуются. Именно родители и воспитатели, порицая детей за жалобы, повторяя, что жаловаться нехорошо, надо разбираться   самим   в   своих   спорах,   отказываясь   вникать   в   суть   детских взаимоотношений, присваивают ребенку статус ябеды. Наиболее активно жалобы процветают в начальных и 5—6­х классах средней школы.   Подростки   жалуются   очень   редко,   предпочитая   разбираться   со   своими проблемами самостоятельно, однако, к сожалению, не всегда удачно.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО

Консультация для родителей -    ЯБЕДНИЧЕСТВО

Консультация для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО

Консультация для родителей -    ЯБЕДНИЧЕСТВО

Консультация для родителей - ЯБЕДНИЧЕСТВО

Консультация для родителей -    ЯБЕДНИЧЕСТВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018