Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
чтение
Детсад
13.05.2017
Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. Но наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить.В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений. Но наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо учить.
Консультация для воспитателей на тему.docx
Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»                                                                      Подготовила воспитатель                                                                                            МБДОУ ДС «Сказка»                                                                                              п.Куйбышево                                                                                             Мустафаева З.С.                                                     2017 УЧ. ГОД ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества –  речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое  усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а также  непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый  опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную  активность, доставляет много конкретных впечатлений. Но наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей.  Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно  необходимыми умениями, их этому надо учить. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем  создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи –  своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни,  пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными  спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу­дерезу, репку. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них  положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни,  помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область  народной поэзии – детский фольклор. Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д.  Ушинский. В 60­х г. XIX в. в журнале "Учитель” появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психики ребенка.  Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный  речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной  деятельности, так и в совместно­партнерской деятельности детей раннего возраста. С  их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь Александра Платоновна Усова считает, что потешки, сказки, загадки и пословицы  являются богатейшим материалом для развития культуры речи. Василий Александрович Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки,  являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности,  самостоятельности, яркой индивидуальности. Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из  действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические  возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает  чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет  неоценимую роль в нравственном и речевом развитии. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных  терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому  проблема развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора на  сегодняшний день имеет особую значимость. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у  ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых  привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность,  напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить,  запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Колыбельные песни, по мнению народа ­ спутник детства. Они, наряду с другими  жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего  возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат  широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые  близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению  грамматического строя речи. В колыбельной ­ не просто кот, а «котенька», «коток»,  «котик», «котя». По мнению Широковой Е. Ф., колыбельная, как форма народного поэтического  творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического  восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т. п., наличие повторяющихся фонем,  звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и  формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на  небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник  воспитательных и образовательных возможностей. С помощью потешек, народных песенок можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания ­ наигрыши, которые повторяются несколько раз в  разном темпе, с различной интонацией, причем исполняются на мотив народных  мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения  собственных мыслей, а затем будет способствовать формированию образности речи  дошкольников, словесному творчеству детей. Оксан Семеновна Ушакова считает, что потешки, скороговорки, пословицы,  поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи.  Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию  поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе  поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью  малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи  и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников  можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей на тему: «ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017