Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"
Оценка 4.7

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа
Детсад
07.05.2017
Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей.docx
Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Балбөбек» балалар Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны бақшасы Коммунальное государственное казённое предприятие детский сад «Балбобек» ГУ «Отдела образования акимата Костанайского района» Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей» Воспитатель: Темирбаева Б.Ж. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Затобольск, 2016 Творческая   деятельность   и   развитие   творческих   способностей   человека   –   это составная   часть   социально­экономических   и   духовных   направлений   современного общественного   устройства.   Слово   «творчество»   в   общественном   смысле   означает   искать, изображать   нечто   такое,   что   не   встречалось   в   прошлом   опыте,   индивидуальном   и общественном.   Творческая   деятельность   –   это   деятельность,   рождающая   нечто   новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.     Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она   близка   и   понятна   ребенку,   глубоко   лежит   в   его   природе   и   находит   свое   отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.       Занятия   театральной   деятельностью   помогают   развить   интересы   и   способности ребенка;   способствуют   общему   развитию;   проявлению   любознательности,   стремления   к познанию   нового,   усвоению   новой   информации   и   новых   способов   действия,   развитию ассоциативного   мышления;   настойчивости,   целеустремленности,   проявлению   общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию   волевых   черт   характера.   У   ребенка   развивается   умение   комбинировать образы,   интуиция,   смекалка   и   изобретательность,   способность   к   импровизации.   Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок,   помогает   ему   продемонстрировать   товарищам   свою   позицию,   умения,   знания, фантазию. Переоценить   благоприятное   воздействие   театрализованных   игр   на   развитие   детей дошкольного возраста невозможно. Такая деятельность способствует:   усвоению и закреплению детьми учебного материала;   развитию речи и мелкой моторики;   формированию коммуникативных навыков;   развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей;   формированию умения взаимодействовать с окружающими;   становлению чувствительно­эмоциональной сферы;   появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге;   воспитанию эстетического вкуса;   развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.  Основные   направления   работы   по   театрализованной   деятельности   с   детьми дошкольного возраста:  Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться  в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать   и   расслаблять   отдельные   группы   мышц,   запоминать   слова   героев   спектаклей, развивать   зрительное   слуховое   внимание,   память,   наблюдательность,   образное   мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.   Ритмопластика       Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность   действовать   согласовано,   развивать   координацию   движения,   учить   запоминать заданные позы и образно передавать их.  Культура и техника речи             Задачи:  Развивать   речевое   дыхание   и   правильною   артикуляцию,   чёткую   дикцию, разнообразную   интонацию   логику   речи;   учить   сочинять   небольшие   рассказы   и   сказки, подбирать   простейшие   рифмы;   произносить   скороговорки   и   стихи,   пополнять   словарный запас.  Основы театральной культуры                Задачи:  Познакомить   детей   с   театральной   терминологией,   с   основными   видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.  Работа над спектаклем        Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами;   развивать   умение   пользоваться   интонациями,   выражающими   разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Формы организации театрализованной деятельности в детском саду:   Совместная   театрализованная   деятельность   взрослых   и   детей,   театральное   занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.  Самостоятельная театрально­художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.   Мини­игры на других занятиях, театрализованные игры­спектакли, посещение детьми театров   совместно   с   родителями,   мини­сценки   с   куклами   в   ходе   изучения регионального   компонента   с   детьми,   привлечение   главной   куклы   ­   Петрушки   в решение познавательных  задач. ВИДЫ ТЕАТРОВ В ДО. Таким образом, организация театрализованной деятельности в дошкольном   образовании   решает   целей   ряд   образовательных   и   воспитательных   целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.  Какие   же   виды   театров  в   детском   саду   возможно  организовать?   В   педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:   настольный театр;   стендовый;   верховой;   наручный;   напольный;   театр живой куклы.  В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды. Подробнее о каждом из них расскажем ниже.  1.   Стендовый   театр  представляет   собой   какую­либо   поверхность,   на   которую крепятся фигурки­персонажи и декорации. К такому виду относятся: 1. Театр на фланелеграфе  (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки­персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.  2.   Магнитный  представляет   собой,   по   сути,   то   же   самое,   что   и   предыдущий   вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек. Основа и, соответственно, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала.  3. Теневой театр  в садах — самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники   увлеченно   участвуют   в   такой   игре.   Для   организации   этого   вида   театра потребуется экран (натянутая  вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа (в зависимости  от  размеров  экрана),  картонные  фигурки  черного  цвета.   Вместо  игрушечных персонажей,   тени   можно   создавать   непосредственно   кистью   руки   и   пальцами.   Такой   вид называется «театр живых теней».  2. Настольный театр. Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны   быть   небольшого   размера,   чтобы   была   возможность   разместить   все   необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду:  1. Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком­либо детском   журнале   —   нужно   лишь   вырезать   и   собрать   все   необходимые   детали   и   можно начинать спектакль.  2.  Магнитный   представляет  собой   металлическую   доску   с   магнитами   — персонажами какой­либо сказки.  3. Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.  4. «Наручный» театр  К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения   которой   требуются   такие   атрибуты,   как   пальчиковые   куклы   или   игрушки   — «перчатки».  Различают   следующие   «наручные»   виды   театров   в   детском   саду:  пальчиковый; перчаточный.  Что   необходимо   для   того,   чтобы   организовать   такую   театрализованную деятельность?   В   первую   очередь   нужна   ширма.   Ее   размер   зависит   непосредственно   от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов. «Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или   носка,   пришив   к   основе   необходимые   элементы   (лицо,  руки,   одежду   и   т.   д.).  Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.  3. Верховой театр Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:  1. В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.  2.   Большую   популярность   приобретает   театр   «Би­ба­бо».  В   принципе,   это   тот   же «перчаточный»,   так   как   куклы   одеваются   на   руку.   Отличие   состоит   лишь   в   том,   что используется  высокая  ширма  и,  таким  образом,  персонажи  демонстрируются   зрителям  на уровне выше роста кукловода.  3. Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой   деятельности   изготовить   самостоятельно   очень   просто.   Для   этого   понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда   сказочного   героя.   Во   время   постановки   детского   спектакля   малыши­кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.  4. Напольный театр В напольном театре используются куклы­марионетки. Сделать их самостоятельно   достаточно   сложно,   поэтому   чаще   всего   они   приобретаются   в специализированных   магазинах.   За   счет   этой   особенности   такой   вид   театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.  Театр   живой   куклы  Но   чаще   других   организуется   «живой»   кукольный   театр   в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка   «живого»   театра   может   быть   посвящена   какому­либо   празднику,   например, Масленице или Новому году. Различают следующие виды описанной игровой деятельности: театр   масок;   театр   кукол­великанов.   Последний   проводится   чаще   всего   как   досуговая деятельность   в   ДО.   Роли   кукол­великанов   выполняют   либо   взрослые,   либо   старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей. Тогда, как театр масок подойдет   для   детей   любого   возраста.   Даже   самые   маленькие   воспитанники   имеют возможность   «перевоплотиться»   в   героя   сказки.   Педагог   может   предложить   детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.  В группах детского сада организованы уголки для  театрализованных представлений,  спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным  театром.     В уголке располагаются:   различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;  реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для  кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;  атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,  декорации,  сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты,  карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

Консультация для воспитателей "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017