Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Оценка 4.6

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Оценка 4.6
Лекции +2
doc
воспитательная работа +2
Детсад
30.04.2017
Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Этикет - это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, характеризуемых уважением к окружающим людям и стремлением доставлять им удовольствие своим обхождением, манерами вербального и реального поведения, внешним обликом. Культура поведения педагога несет в себе двойную нагрузку.....Консультация для педагогов «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
этикет.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №5 Консультация для педагогов Тема: в педагогическом пространстве  в педагогическом пространстве  «ЭТИКЕТ  «ЭТИКЕТ  ДОУ»ДОУ» Рябчевская Т.В.,  Социальный педагог г.Гусев Этикет ­ это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений,   характеризуемых   уважением   к   окружающим   людям   и   стремлением доставлять   им   удовольствие   своим   обхождением,   манерами   вербального   и   реального поведения, внешним обликом.   Культура   поведения   педагога   несет   в   себе   двойную   нагрузку.   Во­первых,   она характеризует  педагога  как  личность,  соответствующую  общественному  развитию,  во­ вторых,   она   является   профессиональным   качеством,   оказывающим   воспитывающее воздействие:   только   обладая   культурой   поведения,   педагог   может   качественно формировать ее у тех, кто находится в зоне его педагогической деятельности. Культура  поведения  педагога  не только  зависит от общественных  устоев, но и оказывает   на   них   воздействие.   Воспитатель   формирует   культуру   поведения   у   своих воспитанников, а также воздействует на культуру поведения родителей воспитанников. Такое   опосредованное   воздействие   педагога   на   общество   представляется   достаточно значимым.   В   рамках   огромной   социальной   группы   –   воспитателей   ­   также вырабатываются   правила   поведения,   объединенные   в   педагогический   этикет.   Наличие этикета в обществе является показателем культуры общества, демонстрацией тех или иных нравственных и эстетических принципов.  Современному специалисту дошкольного профиля необходимо владение этикетом. Не бездумное его соблюдение просто потому, что так принято или выгодно; не отрицание этикета под предлогом, что это только техника, тогда как важны нравственные нормы и принципы.   Необходимо   знание   сущности   и   содержания   этикета,   осознание   его целесообразности и разумности.  Педагогический   этикет   включает   в   себя   совокупность   правил   поведения, регулирующих внешнее проявление взаимоотношений, возникающих между педагогом и воспитанником,   педагогом   и   родителем   воспитанника,   педагогом   и   педагогом, характеризуемых   уважением   к   воспитаннику,   его   родителю,   коллеге,   а   также стремлением к установлению доброжелательных, творческих отношений, доставляющих радость   общения.  Педагогический  этикет  проявляется   в различных  сторонах  жизни  и деятельности   педагога   ­   в   профессиональном   имидже,   речевой   манере,   в   реальном поведении.   Соблюдение   педагогического   этикета   помогает   осуществлению   личностно­ ориентированного подхода в воспитании, создает условия для педагогического общения педагога   и   родителя,   направленного   на   создание   благоприятного   психологического климата   в   педагогической   среде,   способствующего   установлению   правильных взаимоотношений.   Соблюдение   этикета   помогает   укреплению   авторитета   среди педагогов.  Этикет является регулятором поведения, и, следовательно, педагог может выбрать наиболее успешную линию поведения, а также ориентироваться на возможные варианты поведения   детей   и   взрослых   людей.   Соблюдение   педагогом   этикета   способствует установлению   успешных,   нередко   и   доверительных,   отношений,   что   создает благоприятные условия для успешного воспитания дошкольника. Создаются условия для укрепления   нравственного   потенциала   и   эстетического   восприятия   жизни,   людей, природы.   Наконец,   соблюдение   этикета   способствует   совершенствованию   личности, взявшей на вооружение правила, в которых проявляется уважение к людям и потребность самому быть приятным участником общения, как делового, так и личного. Учитывая   функции   этикета,   педагог   имеет   возможность   разумно   строить   свое поведение,   создавая   благоприятные   для   педагогического   общения   условия,   что способствует   повышению   качества   его   деятельности,   развитию   доброжелательных отношений с коллегами, повышению его авторитета. Хотелось   бы   затронуть   тему   поведения   педагогов   на   педагогических   советах, пятиминутках   и   собраниях.   К   сожалению,   довольно   часто   можно   наблюдать,   как педагоги, которые призваны учить своих воспитанников правилам этикета, сами не всегда выполняют эти правила. Наверное, и вам эта ситуация знакома. Попробую обозначить те неукоснительные правила, которые следует выполнять. На собрание не стоит опаздывать, лучше прийти за 5­10 минут до его начала. Не стоит брать с собой постороннею литературу не относящуюся к теме собрания. Цель собрания ­ решение и обсуждение важных вопросов, которые педагог может упустить из своего внимания, или не вникнув в проблему задавать вопросы невпопад, вызывая тем самым   недовольство   коллег.   С   уважением   относиться   к   выступлениям   коллег,   не перебивать,   давая   возможность   выступающему   высказать   свою   мысль   полностью.   Во время   выступления,   докладов   нельзя   разговаривать   с   коллегами,   попутно   обсуждая услышанное, даже если вы не согласны с тем, что услышали. Обсуждение должно носить конструктивный   характер   и   затрагивать   именно   тему   обсуждения,   а   не   наболевший вопрос, который не дает покоя конкретному педагогу. Все личные вопросы лучше задать в индивидуальном порядке, исключением может стать только то, если ваш вопрос или ситуация иллюстрирует обсуждаемую тему. Во время выступления необходимо придерживаться регламента, но коллегам не стоит   демонстративно   посматривать   на   часы   и   выкрикивать   с   места,   для   этого   есть ведущий собрания, который решает все организационные вопросы. Во время реплик или выступлений с места необходимо встать и по возможности повернуться лицом к сидящим, чтобы коллеги разговаривали с Вами, а не со спиной. Сами выступления   должны   носить   дружелюбный   характер,   высказывания   должны   быть тактичными. Ни в коем случае нельзя во время обсуждения профессиональных вопросов переходить на личные качества коллег. Недопустимо обсуждать поведение или работу коллеги в его отсутствие. Во время собрания необходимо выключить мобильный телефон или убрать звук. После выступлений или собрания в целом необходимо поблагодарить коллег и организаторов собрания за подготовку. Если вы заметили какие­то неточности или шероховатости в проведении собрания, лучше сказать об этом в тактичной форме индивидуально   после   собрания.   Если   во   время   выступления   коллега   допускает стилистическую   ошибку   не   стоит   хором   исправлять   ее,   ставя   человека   в   неловкое положение, лучше также это сделать после собрания индивидуально. Подготовила соц. педагог  Рябчевская Т.В.

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»

Консультация «ЭТИКЕТ в педагогическом пространстве ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017