Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»
Оценка 4.7

Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Оценка 4.7
Памятки +1
doc
дефектология
Детсад
28.03.2018
Консультация на тему:  «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»
В данном материале затрагиваются вопросы о детях, имеющих речевое недоразвитие на фоне замедленного темпа физического и интеллектуального развития. Поступающие в первые классы дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Готовность детей к обучению в школе находится на низком уровне. В школу приходят дети с общим недоразвитием речи и со сложными речевыми нарушениями, обусловленными патологией речевых центров. Функции школьного логопеда меняются: теперь он занимается не только проблемами речи и моторики руки, но и общим развитием ребенка.
Особенности словесной речи учащихся второй ступени обучения.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №32 «Березка» Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»   Подготовила: учитель­логопед МБДОУ д/с № 32 Пилюгина О.Л. 2018 г. В   последние   годы   в   общеобразовательные   школы   поступает   большое количество детей, имеющих речевое недоразвитие на фоне замедленного темпа физического и интеллектуального развития. Поступающие в первые классы дети имеют   ограниченный   словарный   запас,   недоразвитую   моторику   руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Готовность детей к обучению в школе находится на низком уровне. Если в 90­х годах ХХ века у учащихся начальных   классов   наблюдались,   в   основном,   несложные   фонематические нарушения, редко встречалось нерезко выраженное общее недоразвитие речи, то на данный момент характер речевых патологий усложнился. В школу приходят дети   с   общим   недоразвитием   речи   и   со   сложными   речевыми   нарушениями, обусловленными   патологией   речевых   центров.   Функции   школьного   логопеда меняются: теперь он занимается не только проблемами речи и моторики руки, но и общим развитием ребенка. На   начальном   этапе   обучения   речевое   недоразвитие   у   детей   в   ходе коррекционной   работы   постепенно   компенсируется;   учащиеся   овладевают базисной лексикой, грамматическими средствами её оформления, что позволяет уже   в   конце   первой   ступени   обучения   значительно   расширить   кругозор учащихся,   сформировать   их   речевую   деятельность,   перейти   к   изучению систематического курса грамматики. Конечными целями работы по развитию речи в начальных классах школы являются: 1. 2. 3. 4. Повышение произносительной культуры речи. Обогащение словарного запаса. Усвоение норм лексической и синтаксической стилистики Развитие навыков и умений связной устной и письменной речи. Однако,   уровень   владения   словесной   речью   у   детей,   оканчивающих начальную   школу,  далеко   не  одинаков   и  часто   настолько   низок,  что   создает трудности   как   в   понимании   и   осмыслении   текстов   учебников общеобразовательной школы второй ступени (5­9 классы), так и при построении собственных   высказываний,   о   чем   свидетельствуют   многочисленные   ошибки, неумение связно и правильно выражать свои мысли. Причин   здесь   достаточно,   среди   них   характер   дефекта,   время   и эффективность   коррекционного   воздействия,  ограниченность   речевого   опыта. Проявления   же   у   них   общие   –   недостаточная   сформированность   речевых навыков и умений, обеспечивающих функционирование речевой деятельности учащихся в различных её формах. Общеизвестно,   что   от   уровня   практического   владения   учащимися словесной   речью   зависит   не   только   усвоение   курса   родного   языка,   но   и приобретение   других   знаний.   Только   речь,   опирающаяся   на   достаточный словарный запас, грамматические нормы языка, может обеспечить полноценное общение   с   окружающими,   стать   основным   средством   познавательной деятельности. Основные   направления   работы   по   развитию   речи   в   последних   классах первой ступени и в начале второй осуществляются преимущественно на уроках русского   языка   и   литературы   в   связи   с   анализом   содержания   и   языка художественных произведений. Практика   обучения   показывает,   что   словарный   запас   школьников   с речевыми нарушениями часто очень ограничен количественно, неточен и беден по   своему   составу   (   разнообразие   используемых   прилагательных   и   наречий невелико, часто отсутствуют деепричастия, отглагольные существительные; в самостоятельной   речи   не   часто   используются   слова,  имеющие   собирательное или   обобщенное   значение;   учащиеся   затрудняютсяопределять   и   передавать словесно то или иное физическое,эмоциональное или нравственное состояние человека. Так,   для   детей   с   нерезко   выраженным   и   общим   недоразвитием   речи, оканчивающих начальную школу, характерны бедность и неточность словаря, недостаточная   дифференцированность   лексических   единиц   по   их семантическим   признакам;   наблюдаются   повторы   одних   и   тех   же   слов, неадекватное   их   использование;   в   фразах   преобладают   существительные, глаголы,   личные   и   притяжательные   местоимения.   У   детей   с   ОНР   имеется ограниченность   в   использовании   слов,   выражающих   свойства     и   качества предметов и действий, абстрактные и собирательные понятия. Ещё   более   значительными   затруднениями   при   переходе   из   начального   в среднее звено учащихся с неустойчивой речевой средой являются трудности в   По   мере   завершения овладении   грамматически   правильной   речью. коррекционного   курса   в   речи   детей   меняются   соотношения   в   использовании знаменательных   частей   речи.   Так,   наблюдается   положительная   тенденция   к увеличению   числа   прилагательных,   наречий   и   местоимений.   Вместе   с   тем отмечается, что при переходе в классы второй ступени даже после изучения курса   морфологии   в   речи   учащихся   (и   устной,   и   письменной)   отсутствуют причастия и деепричастия. В целом можно сказать, что младшие школьники с речевыми нарушениями практически   владеют   грамматическим   строем   родного   языка,   однако испытывают   при   этом   определенные   трудности,   которые   выражаются   в отдельных   случаях   в   аграмматизме,   в   неумении   грамматически   правильно изменять   слова   и   строить   предложения,   в   недостаточном   понимании грамматических форм. Учащиеся с речевыми нарушениями часто испытывают затруднения в опознании грамматических категорий, свыделении в них лексико­ грамматических   разрядов;   для   них   характерна   стереотипность   при   анализе языкового материала  На   фоне   недостаточной   сформированности   и   устойчивости   структуры простого   предложения,   примитивности   грамматических   конструкций   имеют место   ошибки   в   предложно­падежном   управлении,   в   согласованности существительных с прилагательными (типа “лебедя разбудила шум волн”, “была жаркая лето”). Опираясь на исследования ведущих отечественных дефектологов и на личный   опыт,   учителя­логопеды   давно   заметили,   что   при   любых отклонениях речевого развития у детей в той или иной мере страдает как речевая, так и познавательная деятельность.

Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему:  «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему:  «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему:  «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему:  «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему: «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»

Консультация на тему:  «Особенности словесной речи учащихся с недостатками речевого развития при их переходе на вторую ступень обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018