Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории
Оценка 4.9

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2018
Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории
Консультация направлена на обогащение знаний педагогов о нормативно - правовых и организационно- педагогических условиях проектирования ИОТ. Рассматриваются документы, регулирующие образовательную деятельность учреждения. Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Структура индивидуального образовательного маршрута.А так же этапы работы в рамках разработки и проектирования индивидуальной образовательной траектории.Консультация для педагогов
Аккуратнова ИОТ.docx
КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ Нормативно­правовые и организационно­педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории Подготовила: Ст. воспитатель  МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги  НСП «Антошка» Калуга, 2018                   Нормативно­правовые   условия   проектирования   и  разработки индивидуальных      образовательных траекторий. Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (ред.   от   13.07.2015)   "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1 Для   целей   настоящего   Федерального   закона   применяются   следующие основные понятия: п. 27 инклюзивное образование ­ обеспечение равного доступа к образованию для   всех   обучающихся   с   учетом   разнообразия   особых   образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; п.   28   адаптированная   образовательная   программа   ­   образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья   с   учетом   особенностей   их   психофизического   развития, индивидуальных   возможностей   и   при   необходимости   обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Статья  3. Основные  принципы  государственной  политики   и  правового регулирования отношений в сфере образования Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере принципах: образования п.   7   свобода   выбора   получения   образования   согласно   склонностям   и основываются следующих     на     потребностям   человека,   создание   условий   для   самореализации   каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора   форм   получения   образования,   форм   обучения,   организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах,   предоставленных   системой   образования,   а   также   предоставление педагогическим   работникам   свободы   в   выборе   форм   обучения,   методов обучения и воспитания; п.   8   обеспечение   права   на   образование   в   течение   всей   жизни   в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню   подготовки,   особенностям   развития,   способностям   и   интересам человека; Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации п. 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2 п.   2.   Право   на   образование   в   Российской   Федерации   гарантируется   происхождения,   национальности,   языка, независимо   от   пола,   расы, имущественного,   социального   и   должностного   положения,   места   жительства, отношения   к   религии,   убеждений,   принадлежности   к   общественным объединениям, а также других обстоятельств. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие  положения п. 6.  Стандарт направлен на обеспечение: ­равных   возможностей   получения   качественного   начального   общего образования;  ­условий   для   эффективной   реализации   и   освоения   обучающимися основной   образовательной   программы   начального   общего   образования,  в  том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. п.   7.  В   основе   Стандарта   лежит     системно­деятельностный   подход, который предполагает: 3 разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных особенностей   каждого   обучающегося   (включая   одаренных   детей   и   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья),   обеспечивающих   рост   творческого потенциала,   познавательных   мотивов,   обогащение   форм   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.  Организационно­педагогические   условия   проектирования   и разработки индивидуальной образовательной траектории. 1. Документы,   регулирующие   образовательную   деятельность учреждения: ­ положение о ПМПК; ­ положение о коррекционном совете; ­ положение по индивидуальному учебному плану; ­ договоры с родителями. Для   обеспечения   доступности   и   качества   образования   большое значение имеет применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эти технологии   получают все большее распространение во всем мире  и позволяют   на   новом   качественном   уровне   обеспечивать   удаленное взаимодействие в рамках процесса обучения. Основными   типами   средств  ИКТ,  используемыми   для   обучения   лиц   с ОВЗ, являются следующие:  –   стандартные   технологии   –   например,   компьютеры,   имеющие встроенные   функции   настройки   для   лиц   с   ограниченными   возможностями здоровья;  4 –   доступные   форматы   данных,   известные   также   как   альтернативные форматы   –   например,   доступный   HTML,   говорящие   книги   системы   DAISY   Accessibility   Information   System   –   электронная   доступная (Digital информационная система); а также «низкотехнологичные» форматы, такие как система Брайля;  –   вспомогательные   технологии:   слуховые   аппараты,   устройства   для чтения   с   экрана,   клавиатуры   со   специальными   возможностями   и   т.д. Вспомогательные технологии (ВТ) – это устройства, продукты, оборудование, программное   обеспечение   или   услуги,  направленные   на   усиление,  поддержку или   улучшение   функциональных   возможностей   людей   с   ограниченными возможностями здоровья.  Наиболее   востребованными   и   эффективными   в   настоящее   время являются   интерактивные   технологии.   Особую   популярность   получили дистанционные   технологии   обучения.   Дистанционное   образование   является одной из альтернатив для получения комплексного и качественного обучения людей с ограниченными возможностями: оно позволяет вести обучение в стенах дома, предоставляет возможность полноценно общаться с преподавателями и другими учащимися. Каждый ученик является частью этого сообщества даже тогда, когда сам физически не может находиться в одном учебном помещении с другими   учениками.   Внедрение   дистанционных   образовательных   технологий помогает   обеспечить   доступность,   безбарьерность,   адресность   и   массовость инклюзивного   образования.   Использование   дистанционных   образовательных технологий помогает свести к минимуму возможные психологические барьеры детей с ограниченными возможностями в общении со сверстниками, обеспечивая при   этом   в   сетевом   взаимодействии   конфиденциальность   медицинских диагнозов и другой личной информации.  5 Алгоритм   проектирования   индивидуальных   образовательных маршрутов обучающихся: 1. Анализ рекомендаций ПМПК на каждого ребёнка. 2. Определение групп детей со сходными рекомендациями. 3. Составление индивидуального маршрута развития. 4. Распределение обучающихся по группам внутри класса (начальной школы) для коррекционных занятий. 5. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. 6. На   основании   диагностических   исследований   корректировка маршрута на новый учебный год. Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:  ­ целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на   основе   государственного   образовательного   стандарта,   мотивов   и потребностей ученика при получении образования);  ­ содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов,   их   систематизация   и   группировка,   установление   межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);  6 ­   технологический   (определение   используемых   педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);  ­   диагностический   (определение   системы   диагностического сопровождения);  ­   организационно­педагогический   (условия   и   пути   достижения педагогических целей). При этом педагог выполняет следующие действия по организации   данного   процесса:   структурирование   педагогического   процесса   образовательных   потребностей   и (согласование   мотивов,   целей, индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);   сопровождение   (осуществление   консультативной   помощи   при разработке   и   реализации   индивидуального   образовательного   маршрута); регулирование   (обеспечение   реализации   индивидуального   образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности); результативный (формулируются   ожидаемые   результаты).   При   построении   индивидуального образовательного маршрута Хуторской А.В. выделяет несколько этапов:  1.   Первый   этап.   Диагностика   педагогом   уровня   развития   и   степени выраженности  личных качеств учащихся. На этом этапе проводится конкурс вопросов  по   темам   учебного   курса,  тестирование,   выбор   заданий   различного типа. Диагностика: образовательных потребностей и мотивов; предпочитаемых видов деятельности; начального уровня количества и качества представлений, знаний   и   умений;   особенностей   нервной   системы   и   стилей   переработки информации   и   т.д.  Исходя   из   результатов   диагностики,  педагог   совместно   с воспитанником   и   его   родителями   определяет   цели   и   задачи   маршрута, выстраивает   систему   общих   рекомендаций,   включающих:   содержание, подлежащее усвоению; виды деятельности по усвоению учебного содержания; [1, с.320] ожидаемые индивидуальные результаты; формы контроля.  2. Второй этап. Фиксирование каждым учащимся, а затем и педагогом фундаментальных   образовательных   объектов.   Знакомство   с   содержание 7 учебного   предмета   в   целом,   темы,   Интернет   –   урока.   Каждый   учащийся выбирает   темы,   которые   ему   предстоит   освоить   (в   знаковой,   схематичной, рисуночной,   тезисной   форме).   При   ознакомлении   с   содержанием   темы   и Интернет­урока   педагог   определяет:   инвариантное   содержание,   обязательное для   ознакомления   всеми   учащимися;   рубрики   и   их   содержание;   содержание, актуальное   для   учащихся,   обучающихся   в   рамках   того   или   иного   модуля; возможные варианты выполнения практических заданий: тренажер, практикум, лабораторная   работа,   творческое   задание,   которые   могут   быть   предложены разным учащимся и не все обязательны для выполнения.  3. Третий этап. Выстраивание системы личного отношения учащегося с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый ребенок выстраивает   свой   индивидуальный   образ   темы:   определение   индивидуальных целей;   отношение   к   выделенным   проблемам;   определение   перспектив   своей деятельности, прогнозирование своей успешности. 4.   Четвертый   этап.  Выстраивание   ИОМ.   Программирование индивидуальной   образовательной   деятельности   по   отношению   к   «своим»   и общим   фундаментальным   образовательным   объектам.   Учащийся   с   помощью педагога   выступает   в   роли   организатора   своего   образования:   формулировка цели, отбор тематики, предполагаемые конечные образовательные продукты и формы   их   представления,   составление   учебно­тематического   плана,   отбор средств   и   способов   деятельности,   выстраивание   системы   контроля   и   оценки   Создается деятельности,   установление   сроков   освоения   содержания. индивидуальная программа обучения на определенный период (занятие, тема, раздел, курс). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.  5.   Пятый   этап.   Деятельность   по   одновременной   реализации   ИОМ учащихся   и   общей   образовательной   программы.   Реализация   намеченной программы в соответствие с основными элементами деятельности: цели – план – 8 деятельность – рефлексия – сопоставление полученных продуктов с целями – самооценка. Роль педагога заключается в том, чтобы направить, дать алгоритм индивидуальной   деятельности   учащегося,   вооружить   его   соответствующими способами деятельности, поиском средств работы, выделить критерии анализа   рецензировать, работы, представляют   образовательные   объекты,   оценить   деятельность   учащегося.   Учащиеся   способы   работы   с   ними, демонстрируют, сопоставляют и обсуждают продукцию.  6.   Шестой   этап.   Демонстрация   личных   образовательных   результатов учащимися и коллективное их обсуждение. Педагог демонстрирует идеальные «продукты» по данной теме: понятия, законы, теории.  7.  Седьмой   этап.   Интеграция   с   другими   специалистами.   Разработчик маршрута,  проанализировав   результаты   диагностики   и   исходя   из   содержания учебно­тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным учащимся других специалистов.  8.   Восьмой   этап.  Рефлексивно­оценочный   этап.   Выявление индивидуальных   и   общих   образовательных   продуктов   деятельности, фиксирование   видов   и   способов   деятельности.   Полученные   результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных   изменений.   Сопоставляются   личные   заслуги   с   фундаментальными достижениями   в  этой области,  с достижениями  других.  После самооценки  и оценки   создаются   условия   для   коррекции   и   планирования   дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности.  9 1. Хуторской А.В. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. Список литературы: – М.: Гум. изд.центр ВЛАДОС, 2000 – 320с. 2. http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29­ ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf 3. http://минобрнауки.рф/документы/543/файл/745/приказ%20Об %20утверждении%20373.rtf 10

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории

Консультация "Нормативно-правовые и организационно-педагогические условия проектирования и разработки индивидуальной образовательной траектории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018