Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»
Оценка 4.8

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»
Я представляю консультацию для педагогов по теме: «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы» В консультации даны рекомендации по тренировке речевого дыхания (выдоха) – это важный подготовительный этап в речевой работе. Выдох должен быть спокойным и длительным. Ребёнок должен уметь его контролировать.
Консультация АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Консультация для педагогов по теме:  «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы» Подготовила воспитатель: Ю.А.Ефремова Ноябрь 2016 год. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы. Речевой аппарат состоит из трёх частей:  Центральный аппарат речи;  Периферический речевой аппарат ( органы артикуляции);  Дыхательный аппарат. Тренировка речевого дыхания (выдоха) – это важный подготовительный этап в речевой  работе. Выдох должен быть спокойным и длительным. Ребёнок должен уметь его  контролировать. Речевое дыхание отличается от физиологического дыхания тем, что в процессе речи вдох и  выдох осуществляется через рот (при физиологическом дыхании вдох и выдох – через нос). Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной  длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее  звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца  фразы. Работу по воспитанию речевого дыхания следует проводить поэтапно: I этап. Выработка ротового вдоха с озвученным выдохом. Цель: развитие координации движений органов дыхания: диафрагмы и передней стенки  живота с озвученным выдохом. II этап. Развитие озвученного выдоха. Цель: развитие озвученного выдоха с разной силой, высотой, интонацией. В процессе занятий на 2 этапе дети закрепляют полученные знания и узнают о том, что: ­ звуки можно пропевать громко, тихо, высоко, низко, а также с интонацией удивления,  радости, жалобы; ­ в процессе пропевания звука воздух добирать нельзя. Это делается на одном длительном  выдохе. III этап. Развитие речевого дыхания. Цель: развитие речевого дыхания на фоне слога, слова, фразы. В процессе занятий на 3­ем этапе дети обучаются на одном выдохе произносить сначала  слоги, отдельные слова, затем фразы из двух, а далее трех­четырех слов, короткие  стихотворные тексты. IV этап. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста. Цель: тренировка речевого дыхания в процесс воспроизведения прозаического текста  (короткого рассказа, сказки). Следует обращать внимание на глубокий вдох через рот перед началом фразы. На одном  выдохе проговаривается 3­4 слова фразы, затем делается добор воздуха через рот. Упражнения и игры для развития речевого дыхания. 2 «Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить  обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка  вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. «Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу,  например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.  Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер­сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами. «Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг­понга  или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть  на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто  быстрее". «Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные  пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте  пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка  стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из­под лекарств, витаминов,  йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик  языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка. «Вертушка» Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: игрушка­вертушка. Ход игры: Перед началом игры сделайте игрушку­вертушку  из бумаги. Предлагаем подуть  ребенку на вертушку так, чтоб она закрутилась. Давай сделаем ветер ­ подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее ­ вертушка вертится быстрее. Игра может  проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Артикуляционная гимнастика Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных  движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков,  и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных  фонем. Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены,  а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений:  статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти  условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во­первых, название вызывает у  ребенка интерес к упражнению, во­вторых, экономит время, так как логопеду не нужно  всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в  барабан» или «Поиграем в лошадки». 3 Статические подготовительные упражнения 1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу.  Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с (рис. 1). 2. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к  верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 — 15 с (рис. 2). 3. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.  (Рис.1 и 2) Удерживать в таком положении 15 с (рис. 3). 4. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.  Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с (рис.  4). 5. «Трубочка». Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в  (Рис.3 и 4) получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 — 15 раз (рис. 5). Каждое из перечисленных упражнений выполняется четко, медленно по 8 — 10 раз. Динамические подготовительные упражнения 1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху,  то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда.  Проделать 15 — 20 раз (рис. 6). 4 2. 3. 4. 5. 6. (Рис.5 и 6) «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно.  Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 — 15 раз (рис. 7).  «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно  оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения  «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба (рис. 7). «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к  подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда  10 — 15 раз (рис. 8).  «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык  в глубь рта. Повторить 15 раз (рис. 9).  «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать  узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать  языком в медленном темпе 15 раз (рис. 10). (Рис.7 и 8) 5 7. 8. (Рис.9 и 10)  «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем  нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление (рис. 11).  «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка  прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать  в глубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме  валика перемещается вперед­назад (рис. 12). (Рис.11 и 12) При подготовке к постановке каждого очередного звука логопед должен выбирать из всех  перечисленных упражнений только те, которые он считает необходимыми, сообразуясь с  артикуляцией фонемы, которую будет ставить, и с особенностями органов  артикуляционного аппарата ребенка. 6

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»

Консультация «Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания – подготовительный этап коррекционной логопедической работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018