Консультация "Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности" (для педагогов)
Оценка 4.7

Консультация "Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности" (для педагогов)

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
дефектология
Детсад
17.02.2017
Консультация "Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности" (для педагогов)
1.pptx

Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности

Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности

Речевое развитие дошкольного возраста

в разных видах деятельности.

«Детский сад № 11 комбинированного вида» г.Далматово

Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н.

Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г.Гегель

Цель : Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности

Цель : Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности

 Цель:

Способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Основные направления работы по развитию речи детей в

Основные направления работы по развитию речи детей в

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ

1. Развитие словаря: освоение
Значений слов и их уместное
употребление в соответствии с
контекстом высказывания,
с ситуацией, в которой происходит
общение

4. Развитие связной речи:
- Диалогическая (разговорная) речь.
- Монологическая речь (рассказывание)

2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков
Родной речи и произношения

3.Формирование грамматического
строя:
- Морфология (изменение слов
по родам, числам, падежам).
- Синтаксис (освоение различных типов
словосочетаний и предложений).
-Словообразование

5. Формирование элементарного
осознания явлений языка и речи:
различие звука и слова,
нахождение места звука в слове

6. Воспитание любви и интереса
к художественному слову

Средства развития речи Общение взрослых и детей

Средства развития речи Общение взрослых и детей

Средства развития речи




























Общение взрослых и детей


Обучение родной речи на занятиях


Культурная
языковая среда


Художественная литература

Изобразительное
искусство, музыка,
театр


Занятия по другим разделам программы

Развивающая среда в группе «Речевой уголок» сюжетные и предметные картинки пособия по развитию речи, дидактические игры «Театральный уголок» оборудование для обыгрывания и драматизаций разные виды…

Развивающая среда в группе «Речевой уголок» сюжетные и предметные картинки пособия по развитию речи, дидактические игры «Театральный уголок» оборудование для обыгрывания и драматизаций разные виды…

Развивающая среда в группе

«Речевой уголок» 
сюжетные и предметные картинки
пособия по развитию речи, дидактические игры

«Театральный уголок»
оборудование для обыгрывания и драматизаций
разные виды театров

3. «Сюжетно –ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью»

4. «Книжный уголок»

Методы развития речи Наглядные: -Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Методы развития речи Наглядные: -Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Методы развития речи



































Наглядные:
-Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе,
экскурсии).
-Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание
игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам

Словесные:
-Чтение и рассказывание художественных произведений.
-Заучивание наизусть.
-Пересказ.
-Обобщающая беседа.
-Рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:
Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки,дидактические упражнения,пластические этюды,хороводные игры.

Формы работы с детьми НОД Проектная деятельность (Л

Формы работы с детьми НОД Проектная деятельность (Л

Формы работы с детьми

НОД
Проектная деятельность
(Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)
Игры с готовыми текстами
(Бизикова О.А.)
4.  Литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-
драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные
акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации,
посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь
событий и др. (Кузеванова О.В., Коблова Т.А.)
ЛЕГО-конструирование
Логические блоки Дьенеша
Музейная педагогика

Деловая игра «Речевое развитие дошкольников»

Деловая игра «Речевое развитие дошкольников»

Деловая игра «Речевое развитие дошкольников»

Цель Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в учреждении. Задачи: Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Общение является ведущим средством развития речи

Общение является ведущим средством развития речи

1 команда

2 команда

Общение является ведущим средством развития речи.

Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.

Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению.

Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи.
 

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент.

Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей.

Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы.

Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
произведения.

Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.

Окончание детьми рассказа, начатого воспитателем, является приемом по заучиванию стихов?

Выберите неправильный ответ 1 команда 2 команда 1

Выберите неправильный ответ 1 команда 2 команда 1

Выберите неправильный ответ

1 команда

2 команда

1.Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»? Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитием мышц живота, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, использование звуков, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.

3.Перечислите функции речи старшего дошкольника. Речь служит для установления контактов с окружающими; привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире. Речь – область объективных отношений, которые познает ребенок. Речь как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка. Подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения

4.Назовите ученых, которые занимались проблемой становления и развития детской речи. К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Альберт Эйнштейн, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Е.М. Струнина, Ф.А. Сохин и др.)

«Черный ящик»

«Черный ящик»

«Черный ящик»

И.И. Левитан «Золотая осень»

И.И. Левитан «Золотая осень»

И.И. Левитан «Золотая осень»

В.М. Васнецов «Аленушка»

В.М. Васнецов «Аленушка»

В.М. Васнецов «Аленушка»

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

Инсценировка

Инсценировка

Инсценировка

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017