КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Оценка 4.9
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
08.05.2017
Предлагаемый алгоритм позволит четко провести процедуру государственной (итоговой) аттестации учащихся и проанализировать организационную деятельность.
Целью контроля является: изучение и анализ организационной деятельности образовательного учреждения по завершению учебного года и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Деятельность муниципальных органов управления образованием по нормативно-правовому обеспечению итоговой аттестации выпускников.
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ.doc
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Деятельность муниципальных органов управления образованием по
нормативноправовому обеспечению итоговой аттестации выпускников.
1.1.
Анализ выполнения законодательных актов,
руководящих и
инструктивных документов Федерального и регионального уровней:
а) наличие и исполнение документов:
– Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI
(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
– Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о
похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов и
похвальном листе «За отличные успехи в учении»;
– Письмо Минобразования Российской Федерации «О сроках проведения
письменных выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации»;
– Письмо Комитета по образованию Администрации Волгоградской области
«О проведении итоговой аттестации выпускников IX и XI (XII) классов;
– Приказ Комитета по образованию «О порядке окончания учебного года»;
б) наличие и контроль за исполнением приказов муниципального уровня:
– о завершении учебного года;
– о проведении повторных, досрочных экзаменов и экзаменов для больных и
заболевших в аттестационный период;
– о проведении итоговой аттестации в форме экстерната;
в) наличие положений:
– о получении образования в форме экстерната федерального и областного
уровней;
– о комиссии по рассмотрению письменных экзаменационных работ
претендентов на получение серебряной медали;
– об апелляционной (конфликтной) комиссии по вопросам итоговой
аттестации выпускников;
– о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала
для проведения экзаменов по выбору;
1.2. Анализ научнометодического обеспечения итоговой аттестации
выпускников: – качество разработки локальных актов,
– помощь общеобразовательным учреждениям в подготовке аттестационного
материала;
– инструктивнометодические мероприятия с председателями и членами
комиссий, руководителями общеобразовательных учреждений;
1.3. Контроль правильности хранения и выдачи аттестационного мате риала,
документов об образовании.
1.4. Аналитическая деятельность органов управления образованием по
отслеживанию результативности образовательного процесса:
– число выпускников, получивших медали;
– число выпускников, поступивших в вузы;
– из них медалистов;
– число выпускников, выпущенных со справкой;
– число выпускников, сдающих экзамены в щадящем режиме.
1.5. Анализ контрольноинспекционной деятельности органов управления
образованием за организацией и проведением в общеобразовательных
учреждениях выпускных экзаменов, оформлением и выдачей документов об
образовании, ведением документации и документов строгой отчетности
(документы, отражающие состояние предмета контроля).
2. Анализ организации итоговой аттестации выпускников на уровне
общеобразовательных учреждений:
2.1. Наличие и исполнение нормативноправовой документации:
– письма и приказы федерального, областного, муниципального уровней;
– локальные акты, качество их разработки, соответствие законодательству
(положения об аттестационной комиссии, О промежуточной аттестации, о
конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов);
– приказы о завершении учебного года, допуске к итоговой аттестации,
проведении досрочных, повторных, для больных и заболевших в период
аттестации экзаменов, составе аттестационных комиссий, проведении
переводных экзаменов;
– протоколы педсоветов;
– о допуске выпускников к итоговой аттестации;
– о переводе обучающихся;
2.2. Анализ организации итоговой аттестации на соответствие «Положению о
государственной (итоговой) аттестации:
– порядок ознакомления участников образовательного процесса с
нормативноправовой документацией;
– состав комиссий; их утверждение; – наличие расписания экзаменов, подписи директора, печати;
– соблюдение временной нормы по доведению до участников образо
вательного процесса (не позднее, чем за 2 недели);
соответствие
–
направленности
образовательного учреждения (гимназия, лицей, углубленное изучение
предметов);
экзаменационного материала
– соответствие экзаменационного материала по выбору примерным вопросам
Минобразования, наличие экспертного заключения;
– задания практической части, их хранение;
– соблюдение временных норм получения пакетов с заданиями и при их
вскрытии;
– наличие достаточного количества текстов без комментариев и
лингвистических словарей, соблюдение порядка их использования (через 1 час
после начала экзамена, за 1 час до окончания – словари);
– порядок хранения экзаменационных работ и их проверки;
– порядок ознакомления с работами (устанавливается председателем
комиссии);
– анализ экзаменов за прошлый год;
– формы проведения экзаменов по выбору;
– учебные предметы, выбранные для экзамена;
– подготовка, экспертиза и хранение материалов для экзаменов по выбору;
– оформление и хранение необходимой документации:
– протоколов педсоветов;
– книги приказов на обучающихся;
– книг выдачи аттестатов об основном и среднем (полном) общем
образовании (наличие подписей, печатей);
– классных журналов;
– алфавитной книги (отметки о выбытии, соответствие номера по алфавитной
книге номеру личного дела и т. д.);
– бланков строгой отчетности (наличие печатей и подписей, изученных
предметов, заполнение одной ручкой, соответствие отметок в выдаваемых
документах в личных делах, наименования общеобразовательного учреждения
наименований по Уставу, количества подписей в аттестате количеству подписей
в табеле отметок).
2.3. Организация, проведение и итоги экзаменов в форме экстерната:
– наличие и изучение Федерального и регионального положений о получении
образования в указанной форме; разработка своего положения; – соответствие программ, по которым обучался экстерн, Госстандарту
(Базисному плаву );
— соблюдение требования бесплатности получения образования в форме
экстерната;
– контингент обучающихся;
– приказ по ОУ о принятии обучающихся на данную форму получения
образования;
– наличие государственной аккредитации ОУ, организующего аттеста цию
экстернов;
–
наличие договоров между негосударственными,
не имеющими
аккредитации, ОУ и ОУ, имеющими право на выдачу документов
государственного образца, на проведение итоговой аттестации экстернов;
– наличие пометки «Экстернат» в протоколах, аттестате, книге выдачи
документов об образовании;
– наличие журналов регистрации заявлений, протоколов итоговой аттестации,
письменных экзаменационных работ экстернов;
– документы, подтверждающие награждение экстернов медалями и
похвальными грамотами (выписки отметок, решение педсовета, приказ);
– выделение средств педагогам согласно нормативам;
– отслеживание числа обучающихся и результатов их аттестации в динамике
за последние 3 года;
2.4. Организация и проведение экзаменов по профессиональной подготовке:
– соблюдение принципа добровольности при организации профессиональной
подготовки обучающихся согласно ст. 20 п. 8 Закона «Об образовании»
(договора с родителями, заявления);
– наличие лицензии на данный вид деятельности в соответствии с
требованиями ст. 19 п. 8 Закона «Об образовании», письма Минобразования от
08. 07. 96 г. № 1072/11 «О присвоении квалификации по профессиям
выпускникам общеобразовательных учреждений», писем Комитета по
образованию от 22. 05. 98 г. № 613 и от 03. 11. 98 г. № 1646;
– наличие приказа об утверждении состава комиссии, соответствие
образования и специализации членов комиссии профилю, по которому
проводится экзамен;
– аналитикопрогнозирующая деятельность образовательного учрежде ния
при организации профессиональной подготовки (данные за 3 года по количеству
желающих обучаться по профессии, изучение потребности в данной профессии
результаты экзаменов).
3. Анализ подученной информации, рекомендации.
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX И XI (XII) КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.